Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#361
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#362
Отправлено
Karatel Indoril (02 Ноябрь 2016 - 16:58) писал:
А бои там на что похожи вобще?
Смотря какие бои, точнее где. Космос - пошаговые, Чёрные дыры - 2D-аркадные шутеры, Планеты - стратегия в реальном времени в духе Nether Earth.
#363
Отправлено
Лисёнок Антошка (02 Ноябрь 2016 - 16:32) писал:
Статичная ситуация это когда есть "А" и "Б" где А это квестодатель у которого ты берешь квест и который отправляет тебя кого-та убить/зачистить пещеру/что-то найти/украсть а "Б"-способ достижения задачи. А а вот когда к примеру в зависимости от пола ГГ, расы, вкаченной хитрости с ловкостью кроме "Б" есть еще скажем "В","Г","Д" и т.д., то это уже не статичная задача. А уж если в квесте еще и сами условия этого самого квеста зависят от каких-та других квестов и того как ты их выполнил... Есть статика а есть динамика. Если условия квеста ни при каких обстоятельствах не меняются, то значит эта статичная ситуация а если меняются, то значит динамичная. Любой линейный квест-это статика. В Скае таких большинство.
Ты хоть тему прочитай и вникни в предмет обсуждения чтобы не выдавать в следующий раз такую чушь
![]()
![]()
Сам чушь не пиши. Ты пишешь про то что в Скайриме квесты сами по себе не выполняются, я попросил пример игры где наоборот происходит, ты приводишь ведьмака где все так же и приплетаешь вариативность про которую тебя не спрашивали. Так что сначала вникни в вопрос, а потом уже отвечай.
#364
Отправлено
Dimonoider (02 Ноябрь 2016 - 17:00) писал:
Поиграть следует во все "три" части.
В стиме только HD есть :(
Dimonoider (02 Ноябрь 2016 - 17:00) писал:
Приобщись к бомбаям и лякушам
Хтойта?
Hangman (02 Ноябрь 2016 - 17:03) писал:
Смотря какие бои, точнее где. Космос - пошаговые, Чёрные дыры - 2D-аркадные шутеры, Планеты - стратегия в реальном времени
Ты точно мне одну игру предлагаешь? Мне интересно эту нашу студию не звали к себе на заграницы крупнейшие издатели?
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#366
Отправлено
Dimonoider (02 Ноябрь 2016 - 17:12) писал:
Ну тут уж без торрент эдишена не обойтись)
А жаль, лет 8 уже не качал ни одной игры.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#367
Отправлено
Karatel Indoril (02 Ноябрь 2016 - 17:10) писал:
Ты точно мне одну игру предлагаешь?
Мне интересно эту нашу студию не звали к себе на заграницы крупнейшие издатели?
западной аудитории в лице критиков понравилось. Но, видимо, в лице массового потребителя оказалось слишком СЛОЖНА.
Впрочем, банальным переводом игры на английский дело не решишь. Она русская на 120%. Много юмора, который переводи-не переводи - другим не понять.
- blackhanter13 это нравится
#369
Отправлено
Dimonoider (02 Ноябрь 2016 - 17:16) писал:
массового потребителя оказалось слишком СЛОЖНА.
У меня такое впечатление, что массовый потребитель в наше время=аутист/паралитик/другое нехорошее слово. Я вот тоже считаю себя массовым потребителем, но при этом я каждую записку читаю, книги если таковые имеются, я даже в Фолле последнем во втором прохождении тупо перестал относится к нему, как к рпг и как то даже понравилось, атмосфера, хорошая шутерная составляющая(особенно на харде/выживании). Неужели через лет 5 меня ждут однострочные записки и press X to win.
Hangman (02 Ноябрь 2016 - 17:18) писал:
Студия под крылом 1с окончательно испустила дух в 2015-м.
Прискорбно, но 1С уже не первую студию похоронил. Катаури ещё с их отличными Кингс Баунти.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#370
Отправлено
Karatel Indoril (02 Ноябрь 2016 - 17:25) писал:
Катаури ещё с их отличными Кингс Баунти.
Это одна и та же студия практически.
#371
Отправлено
Arximond (02 Ноябрь 2016 - 17:06) писал:
Сам чушь не пиши. Ты пишешь про то что в Скайриме квесты сами по себе не выполняются, я попросил пример игры где наоборот происходит, ты приводишь ведьмака где все так же и приплетаешь вариативность про которую тебя не спрашивали. Так что сначала вникни в вопрос, а потом уже отвечай.
Давай дословную цитату или не неси чушь. Я уже кажется объяснил все. Нужно повторить? Нужно ткнуть носом когда квест статичный и не меняется в зависимости от действий игрока и когда он не статичный и меняется в зависимости от действий игрока? нужны примеры? Или ты уперся в то что я написал о том что в Скае квест висит в журнале до тех пор пока ты его не выполнишь? Ну так в приведенных мною примерах не раз встречаются квесты которые пропадают в определенный момент после выполнения других квестов в случае если ты их не брал или взял, но не стал выполнять. Можешь поиграть к примеру В Невер. Там такое встречается. Да даже в DAO такое встречается.
- Scarab-Phoenix это нравится
#372
Отправлено
Hangman (02 Ноябрь 2016 - 17:27) писал:
Хах не знал, ну значит продолжения всего этого добра можно не ждать и это плохо, с удовольствием прошёл все 3 Кингс Баунти от них. Пробовал забагованное чудо под названием Тёмная сторона, но у меня случился критический баг и всё накрылось медным тазом.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#373
Отправлено
Лисёнок Антошка (02 Ноябрь 2016 - 17:28) писал:
Давай дословную цитату или не неси чушь. Я уже кажется объяснил все. Нужно повторить? Нужно ткнуть носом когда квест статичный и не меняется в зависимости от действий игрока и когда он не статичный и меняется в зависимости от действий игрока? нужны примеры? Или ты уперся в то что я написал о том что в Скае квест висит в журнале до тех пор пока ты его не выполнишь? Ну так в приведенных мною примерах не раз встречаются квесты которые пропадают в определенный момент после выполнения других квестов в случае если ты их не брал или взял, но не стал выполнять. Можешь поиграть к примеру В Невер. Там такое встречается. Да даже в DAO такое встречается.
Тебе раз 10 вопрос объяснить надо, чтобы дошло? Тебя спросили про то, где со временем, без действия игрока, квесты исчезают сами по себе и все. Остальные свои объяснения про которые тебя не спрашивали оставь себе. И да квесты пропадают только в том случае, если ты дошел по сюжету до того момента, когда НПС станут недоступны. Сам по себе квест не исчезнет без вмешательства игрока.
Сообщение отредактировал Arximond: 02 ноября 2016 - 19:12
#374
Отправлено
Karatel Indoril (02 Ноябрь 2016 - 16:58) писал:
Добавил в вишлист, на распродаже куплю и поиграю. Хочу увидеть как ИИ убьет главгада :D
Ты ещё можешь столкнуться с ситуацией когда будешь на перегонки с ИИ гонятся за одним из боссов, причём спокойно можешь проиграть в гонке и в финальном рейтинге тебе напишут что его завалил кто-то другой.
"Космические Рейнджеры HD: Революция" для знакомства тебе всяко хватит, тк она собрала самое лучшее. Хотя поначалу будет тяжко понять откуда всё взялось, но если понравится - поиграешь и в остальные версии.
ЗЫ: удивляюсь что кто-то смог пропустить сей шедевр отечественного игростроя, вероятно ты мог пропустить и "Механоиды", только 1я часть, дальше ничего не вышло(2я часть - тьма багов и вылетов).
- blackhanter13 это нравится
#375
Отправлено
Hangman (02 Ноябрь 2016 - 16:15) писал:
Я доказал обратное.
В своих фантазиях.
Dimonoider (02 Ноябрь 2016 - 16:22) писал:
О возможности убить "как там её, ну вы поняли" я узнал из интернета.
Не знаю, меня не приучила. Я когда первый раз проходил, то на Астрид сразу набросился и убил. Потому что помнил по обле что на Лашанса тоже можно было напасть. А вот из интернета я узнал что зря так поступать, так как пропускать одну из наиболее интересных квестовых линеек не стоит.
Лисёнок Антошка (02 Ноябрь 2016 - 16:18) писал:
И чего она тебе дала?
Она дала возможность отыграть роль эпичного полубога. Мало где представляется такой шанс. Еще дала много интересных часов исследования мира, данжей, прогулок по просторам и созерцания дивных пейзажей, кровавых сражений, с зрелищным отрубанием голов и многое другое. В общем, я там нашел немало интересного. А всякие нытики и хейтеры там не нашли ничего хорошего - потому что искали только плохое, чтоб потом хейтить на форумах. Кто что ищет, то и получает.
#376
Отправлено
Insolent (02 Ноябрь 2016 - 19:18) писал:
удивляюсь что кто-то смог пропустить сей шедевр отечественного игростроя, вероятно ты мог пропустить и "Механоиды"
Я выше писал-плойка была тогда первая
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#377
Отправлено
Воин1 (02 Ноябрь 2016 - 16:00) писал:
Она и не обещала традиционную рпг. Скайрим - это экшн-рпг с открытым миром. А кто хотел от игры совсем не того что было обещано, а он себе нафантазировал в влажных мечтах - пускай играет в другие игры.
А дело не в традиционализме, а в качестве и если из свитков убрать их формулу успеха, которую они успешно уже которую игру используют не особо изменяя, то окажется что кроме этой самой формулы в игре практически все провисает...
Сообщение отредактировал Sn@ke: 03 ноября 2016 - 00:48
#378
Отправлено
Воин1 (02 Ноябрь 2016 - 20:52) писал:
В своих фантазиях.
Правда? Так это я тут сочинял про то, что Дровакин - это такой ипический детектив (чисто переодетый Batman), который самостоятельно всё расследует (переходя из пункта А в пункт Б по прямым указаниям NPC и/или неких документов), сам приходит к выводом относительно необходимых действий (выслушивая точные инструкции от очередного квестодателя), и имеет колоссальный свободный выбор при прохождении основного квеста (делать квест сейчас или делать квест потом)?
- Scarab-Phoenix, Nancy_Rain и M.Dawnstar нравится это
#379
Отправлено
Hangman (03 Ноябрь 2016 - 01:39) писал:
Правда? Так это я тут сочинял про то, что Дровакин - это такой ипический детектив (чисто переодетый Batman), который самостоятельно всё расследует (переходя из пункта А в пункт Б по прямым указаниям NPC и/или неких документов), сам приходит к выводом относительно необходимых действий (выслушивая точные инструкции от очередного квестодателя), и имеет колоссальный свободный выбор при прохождении основного квеста (делать квест сейчас или делать квест потом)?
Ну вот, еще одно доказательство твоей воспаленной фантазии. А еще того, что тебе бесполезно что-то говорить - ты все потом переврешь и извратишь смысл. Причем так примитивно, что даже тролли на гохе и то изобретательнее. Лучше просто не пиши мне свою чушь и не отвечай на мои посты, если они тебе не нравятся.
Sn@ke (02 Ноябрь 2016 - 23:47) писал:
А дело не в традиционализме, а в качестве и если из свитков убрать их формулу успеха, которую они успешно уже которую игру используют не особо изменяя, то окажется что кроме этой самой формулы в игре практически все провисает...
Вот поэтому они пока ТЕС-6 и не выпускают. Ищут новые варианты, да и сценаристы себя исчерпали в плане Свитков, пока что.
#380
Отправлено
Воин1 (03 Ноябрь 2016 - 04:46) писал:
А еще того, что тебе бесполезно что-то говорить - ты все потом переврешь и извратишь смысл.
Каким образом? Если человеку точно сказали что-то сделать - это одно, а если он сам и без посторонней помощи всё сообразил - это другое. А по твоему выходит, что это абсолютно одно и то же. Вот как такое вообще можно извратить, если это чётко видимый в этой теме факт?
Воин1 (03 Ноябрь 2016 - 04:46) писал:
Ну вот, еще одно доказательство твоей воспаленной фантазии.
Да? Не, это не мне мерещилась полная свобода в рельсовых квестах и расследования которых нет.
Воин1 (03 Ноябрь 2016 - 04:46) писал:
Лучше просто не пиши мне свою чушь и не отвечай на мои посты, если они тебе не нравятся.
Во. Фигурально выражаясь: "Если нечем крыть, то кройте матом?" - расскажи мне ещё, какой я плохой и в чём я якобы не прав. Слушаю внимательно.
- Scarab-Phoenix это нравится
#381
Отправлено
Воин1 (03 Ноябрь 2016 - 04:48) писал:
Вот поэтому они пока ТЕС-6 и не выпускают. Ищут новые варианты, да и сценаристы себя исчерпали в плане Свитков, пока что.
Что-то, а сценаристы то всяко готовы каждый год выдавать новые свитки, там поле не пахано совершенно, 5 соток не в счёт.
Свитки6 будут как только будет новый движок.
Сейчас идёт момент адаптации индустрии на dx12, именно на нём будут новые Свитки
(х64, как уже известно, Беседка освоила)
только после етого начнётся огромный объём работы над контентом, ето минимум год сверху
Вот и считай когда будут новые свитки.
Ответ: узарс кат ,окьлот как
Выпустят 6ю часть в любом случае, тк 5я часть сорвала рекордный банк для компании, никто не откажется грести бабло лопатой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых