Перейти к содержимому


Фотография

Denuvo сдает позиции — BioWare отказались от защиты ME: Andromeda?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 534 сообщений
  •    

Отправлено

Очередной патч к игре Mass Effect: Andromeda отключил хваленую защиту Denuvo. Это, разумеется, помимо исправления замечательной лицевой анимации персонажей, добавления уровня сложности для мультиплеера и устранения ошибок. Вряд ли, конечно, это как-либо повлияет на популярность игры, ведь Denuvo на ней взламывали уже два раза, и смысла поддерживать жрущую ресурсы программу защиты попросту не осталось.

Правда, неясно, насовсем отключена защита или это какая-то ошибка, и ее вернут, так как компания никак не комментировала это отключение, а DRM на origin-версии игры остался. Однако, это поднимает в очередной раз вопрос целесообразности всех этих защит. На самом деле, ни одна из них так и не стала непреодолимым препятствием для хакеров: то, что написал один человек, может взломать другой. В результате дорогостоящие ресурсоемкие программы стали сдавать свои позиции.

pre_1499706171__mass-effect-andromeda-14


DRM, или digital rights management, это, согласно вики, программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают копирование, модификацию, просмотр данных, либо позволяют отследить такие действия. Мнения о необходимости такой защиты авторских прав делят пользователей на два лагеря: одни считают, что это оправданно, другие — что это ограничение свободы на руку лишь дельцам.

На самом деле, если внмательно всмотреться в политику современных защитников прав, то гайки они закручивают весьма лихо. Однако, не все компании идут у них на поводу и зачастую становятся яркой иллюстрацией того, что за снятием слишком высоких барьеров вовсе не следует разорение. GOG.com, скажем, продает продукцию строго без DRM-защиты, без нее обходятся многие издатели, финансирующие производство путем краудфандинга. С жестким преследованием за нарушение авторских прав и всяческим ограничением прав пользователей борются целые общественные движения.

Из-за неудобства, быстрого взлома и недовольства пользователей от DRM отказывались производители Rime, Hitman, Syberia 3, Doom и Inside. Хакеры стали считать DRM освоеобразным вызовом своему таланту и чем громче авторы защиты объявляют о ее непобедимости, тем ожесточеннее взломщики сражаются с ней, заключая пари, сколько дней продержится та или иная версия. В некоторых случаях та же Denuvo продержалась всего 4 дня. Тем не менее, BioWare планируют защитить свой новый IP Anthem при помощи DRM именно этой компании. Ничему не учатся за счет пользователей?

А что думаете вы по этому поводу? Раздражает ли вас невозможность свободно распоряжаться своими покупками в виде игр, книг, кино или музыки? Считаете ли вы краудфандинг в обход всяких там защитников прав, которые кладут уйму денег себе в карманы, панацеей? Или напротив, уверены, что лицензирование — лучший вариант?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#42 Ссылка на это сообщение feadior

feadior
  • Аватар пользователя feadior
  • Авантюрист
  • 184 сообщений
  •    

Отправлено

Денуво это Проклятие от которого Надо Избавится Раз и Навсегда!!!



#43 Ссылка на это сообщение Дуч

Дуч
  • Скиталец
  • 40 сообщений
  •  

Отправлено

взломали меньше чем за месяц - возвращаем деньги. по крайней мере раньше было так.


По поводу данного мифа в статье на ZOG'e был комментарий представителя Denuvo.

#44 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Да, нужно. Очень многие хорошие игры не окупаются из-за низких продаж.


Сообщение отредактировал Aeltorken: 11 июля 2017 - 21:08


#45 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

По поводу данного мифа в статье на ZOG'e был комментарий представителя Denuvo.

 

интересно, спасибо. тут не авторитетен был, ибо слышал про возврат денег по сарафанному радио.

Да, нужно. Очень многие хорошие игры не окупаются из-за низких продаж.

 

угу, особенно в начале, когда ажиотаж идет. то, что какую-нибудь игру взломали через месяц - пофигу уже.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#46 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Хмхмхм... Насчёт не окупающихся хороших игр. Очень сомневаюсь что в этом виновато пиратство и отсутвие защиты... Просто тут ещё дело в правильном маркетинге проекта или когда проект предназначен для узкой аудитории, поставь туда хоть 100 Денув на месяц ситуацию это никак не улучшит, более того потенциальных покупателей в таком случае будет гораздо меньше, а если и нет то пофиг, если не покупали то и продолжат не покупать.

Изображение Изображение Изображение


#47 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

Я считаю, что человек если покупает игру, он одновременно покупает 99% прав на неё и должен иметь право делать с ней все, что захочет кроме коммерческого использования (пример: модифицировал - продал). А все остальное включая выкладывания роликов на ютуб (с любой целью - даже хейт), модифицирования, изменение и тому подобное должно быть разрешено. Если человек приобрел эту игру, он приобрел программу данные и имеет право делать с ней все, что хочет даже распространение в интернете - бесплатное. Но продавать и использовать игру в коммерческих целях имеет право только разработчик или издатель. И подобную, как я считаю честную схему нам обеспечивает только пиратство, потому что игру будут покупать в лубом случае только тогда, когда игра действительно хорошая и это будут делать в благодарность разработчикам. Возможно именно таким путем мы сможем вернуть игровую индустрию к правильному пути, когда создание игры было искусством, а не просто тупым внедрением  новых технологий, объезженных шаблонов и конвейером.



#48 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

то, что возможность бесплатно поиграть в первый месяц после релиза скажется на продажах - это очевидно. если бы от пираток не было убытков, то никто бы и не парился особо.

не настолько, чтобы прям продажи тут же упали, не спорю. но всё равно, это серьезные потери. а для небольших компаний могут стать фатальными. затраты раз - потратиться на защиту. затраты два - понести убытки с пираток

что человек если покупает игру, он одновременно покупает 99%

 

для этого есть лицензионное соглашение, где всё оговаривается. покупка это договор между разработчиком и покупателем. в момент установки продукта ты этот договор подписываешь. так что тут не важно что кто-то считает. это обычный договор и условия оглашены в нем. если условия подразумевают такое - почему нет? если нет...ну, не подписывай. не покупай.

благодарность разработчикам.

 

хватит свистеть. вы сами в это верите? никто, кроме совсем уж рьяных поклонников не будет платить за то, что можно купить бесплатно.

когда создание игры было искусством, а не просто тупым внедрением  новых технологий, объезженных шаблонов и конвейером.

 

искусство = бесплатно? а почему разработчик должен сидеть без денег? это работа и она должна оплачиваться. игроиндустрия это индустрия прежде всего. так что не то что естественно. а обязательно. должны быть средства защиты продукта от таких вот "потребителей".


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#49 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

то, что возможность бесплатно поиграть в первый месяц после релиза скажется на продажах - это очевидно. если бы от пираток не было убытков, то никто бы и не парился особо.

не настолько, чтобы прям продажи тут же упали, не спорю. но всё равно, это серьезные потери. а для небольших компаний могут стать фатальными. затраты раз - потратиться на защиту. затраты два - понести убытки с пираток

С пираток несут убыток только те компании чьи игры мало что из себя переставляют кроме обычного, шаблонного конвейера. Вот например Ведьмак 3 у него не было защиты вроде совсем  и ничего окупился и с огромной прибылью, а все потому что разработчики действительно с душей делали, хорошо делали и поэтому многие игроки покупали игру в благодарность разработчикам. И этих разработчиков ценят и уважают и хотят что бы они развивались и поэтому покупают их проекты. 


Сообщение отредактировал Fixser: 12 июля 2017 - 06:47


#50 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

С пираток несут убыток только те компании чьи игры мало что из себя переставляют кроме обычного, шаблонного конвейера. Вот например Ведьмак 3 у него не было защиты вроде совсем

 

с ведьмаком 3 не знаю. с ведьмака 2 сняли защиту после несколько месяцев с момента релиза. то есть после того как ажиотаж спал. сделав ход конем - кто хочет купит. кто не хочет - всё равно сломает.

а все потому что разработчики действительно с душей делали

 

откуда вы такие беретесь? качественно не значит с душой. качественно это значит отрабатывали свой хлеб. и еще раз, разработчик имеет право на свой ххлеб. а так же на то, чем его намазать. и прочие благости жизни. и не стаду жадных до копейки баранов на торрентах у него этот хлеб воровать.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#51 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

с ведьмаком 3 не знаю. с ведьмака 2 сняли защиту после несколько месяцев с момента релиза. то есть после того как ажиотаж спал. сделав ход конем - кто хочет купит. кто не хочет - всё равно сломает.

откуда вы такие беретесь? качественно не значит с душой. качественно это значит отрабатывали свой хлеб. и еще раз, разработчик имеет право на свой ххлеб. а так же на то, чем его намазать. и прочие благости жизни. и не стаду жадных до копейки баранов на торрентах у него этот хлеб воровать.

Да пусть и качественно, как хотите можно сказать, но суть в том что платить будут только за хорошие проекты, за конвейер ни кто платить не будет. Поэтому лично я покупаю у таких разработчиков как CD project red, а вот в игры гигантов аля Ubisoft которые уже погрязли в своей жадности даже на пиратках не играю. Что бы человек что то купил надо убедить его, что это хороший товар и деньги не будут выброшены на ветер. У меня также со Skyrim было я сначала поиграл на пиратке где то с год, а потом понял что это "моя игра" во всех смылсах и пошел купил полное подарочное издания со всеми наворотами и был доволен, что есть такие разработчики которые могут меня порадовать.



#52 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

твои слова сводятся к простой истине - нравится покупаю. не нравится не покупаю. проблема в том что если ты играешь значит тебе нравится. качать с пираток что не нравится? мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. так что хрень это всё. пираточники - стадо жадных уродов, которые привыкли к халяве. и если ты посмотришь на основные вопли везде, то поймешь что так и есть. ввели денуво - единицы ныли, что денуво нагружает систему. 99% что долго ломалось. когда сломали что плохой кряк. когда выпустили кряк. уже тогда начали ныть что игры им не нравятся.

не спорю, бывает такое. что по каким то причинам сейчас ты не можешь купить. стим не работает. денег нет и т.д. как у меня с ведьмаком. но играть охота. и потом как возможность появилась - покупаешь. но давай будем честными таких полтора калеки. выше в писте я собственно написал уже.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#53 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

пираточники - стадо жадных уродов, которые привыкли к халяве

Есть ещё пираты поневоле - я как раз из таких. Игры на физических носителях до нас доезжают становясь в два-три раза дороже, а для добывания электронных денег нужно применить невозможные физические усилия (соотв. автоматы есть только в крупных магазинах, а они все в центре города) или прийдётся очень прилично переплатить за конвертацию в рубли по курсу банка (раза в полтора больше относительно обычных обменников) + оплата за обслуживание такого мультивалютного счёта.


Изображение

#54 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

твои слова сводятся к простой истине - нравится покупаю. не нравится не покупаю. проблема в том что если ты играешь значит тебе нравится. качать с пираток что не нравится? мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. так что хрень это всё. пираточники - стадо жадных уродов, которые привыкли к халяве. и если ты посмотришь на основные вопли везде, то поймешь что так и есть. ввели денуво - единицы ныли, что денуво нагружает систему. 99% что долго ломалось. когда сломали что плохой кряк. когда выпустили кряк. уже тогда начали ныть что игры им не нравятся.

не спорю, бывает такое. что по каким то причинам сейчас ты не можешь купить. стим не работает. денег нет и т.д. как у меня с ведьмаком. но играть охота. и потом как возможность появилась - покупаешь. но давай будем честными таких полтора калеки. выше в писте я собственно написал уже.

Ну может ты и прав, что таких как мы полторы калеки, да знаешь в принципе не удивительно, сейчас большинство даже все равно во что играть. Но я вижу использование пираток именно так, для ознакомления или если пока нет денег купить, но игра понравилась. Но тем не менее DRM защиту не поддерживаю.  Но суть в том, что хороших проектов все меньше и меньше, и лучше бы разработчики занимались не тяжбами по DRM а качественной работой над хорошими проектами, что сейчас редко встретишь. Игровая индустрия - уже не искусство как было раньше, а просто очередной конвейер по отмывке денег. В принципе если бы разработчики и издатели делали действительно хорошие, интересные игры, и не завышали бы цены до 5000 за игру, то и фиг с ней с DRM защитой. Просто то как сегодняшние компании борются за ограничение пользователей говорит о том, что компании становятся все более и более жадными. Что  в принципе идет им в минус так как на том же моддинге многие проекты, которые давно должны были кануть в лету, до сих пор  держаться на плаву за счет модмейкеров и фанатов (тот же сталкер). Ах да и для меня есть еще один нюанс, игра должна быть на физическом носителе и никак по другому.


Сообщение отредактировал Fixser: 12 июля 2017 - 07:31


#55 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Но я вижу использование пираток именно так, для ознакомления или если пока нет

 

а я вижу пиратки не как они есть в моих влажных мечтах, а чем они являются на самом деле. продукт - собственность разработчика. и пиратка - это воровство.

при этом я в ответе только за себя. и что кто делает мне не суть важно. просто не нужно прикрывать пиратки чем-то там и называть это благом. так должно потому что я покупаю игру, права на неё и ручного левел дизайнера в придачу. или мы используем это как демо версию. это не так. это можно быть верно в контексте индивида. но не верно с учетом цельной картины


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#56 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

а я вижу пиратки не как они есть в моих влажных мечтах, а чем они являются на самом деле. продукт - собственность разработчика. и пиратка - это воровство.

при этом я в ответе только за себя. и что кто делает мне не суть важно. просто не нужно прикрывать пиратки чем-то там и называть это благом. так должно потому что я покупаю игру, права на неё и ручного левел дизайнера в придачу. или мы используем это как демо версию. это не так. это можно быть верно в контексте индивида. но не верно с учетом цельной картины

Возможно ты прав, но вернемся к теме, если я покупаю игру, я покупаю права, а значит я должен иметь право делать с ней все, что хочу включая изменение файлов игры (моддинг) и так далее. То есть я должен обладать всем пакетом прав, кроме коммерческого использования.



#57 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Возможно ты прав, но вернемся к теме, если я покупаю игру, я покупаю права, а значит я должен иметь право делать с ней все, что хочу включая изменение файлов игры (моддинг) и так далее. То есть я должен обладать всем пакетом прав, кроме коммерческого использования.

 

нет. ты обладаешь правами в рамках соглашения. читай соглашение пользователя. и смотри на что ты имеешь право.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#58 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

нет. ты обладаешь правами в рамках соглашения. читай соглашение пользователя. и смотри что ты имеешь право.

Проблема в том, что мне нужно иметь права на изменение файлов игры (моддинг), а с DRM это зачастую невозможно. Вот собственно и вся проблема.



#59 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема в том, что мне нужно иметь права на изменение файлов игры (моддинг), а с DRM это зачастую невозможно. Вот собственно и вся проблема.

 

Моддинг прописывается отдельной главой, типа создание нового контента. Изменение файлов игры как правило запрещено. Специфика моддинга у разных игр разная.



#60 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема в том, что мне нужно иметь права на изменение файлов игры (моддинг)

 

значит и в лицензионном соглашении этого нет. следовательно ты не имеешь права это делать.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#61 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

с ведьмака 2 сняли защиту после несколько месяцев с момента релиза. то есть после того как ажиотаж спал. сделав ход конем - кто хочет купит. кто не хочет - всё равно сломает.


Ее сняли только после того как до Проджектов достучались что эта защита ужасно влияет на производительность, в итоге страдает честный потребитель, они это признали и в итоге решили не наступать на грабли второй раз и в третьей части отказались от какой-либо защиты вообще. И не прогадали. Так что история с Видземином 2 наоборот пример плохого влияния ДРМ на хорошую игру.

Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых