Перейти к содержимому


Фотография

Denuvo сдает позиции — BioWare отказались от защиты ME: Andromeda?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 532 сообщений
  •    

Отправлено

Очередной патч к игре Mass Effect: Andromeda отключил хваленую защиту Denuvo. Это, разумеется, помимо исправления замечательной лицевой анимации персонажей, добавления уровня сложности для мультиплеера и устранения ошибок. Вряд ли, конечно, это как-либо повлияет на популярность игры, ведь Denuvo на ней взламывали уже два раза, и смысла поддерживать жрущую ресурсы программу защиты попросту не осталось.

Правда, неясно, насовсем отключена защита или это какая-то ошибка, и ее вернут, так как компания никак не комментировала это отключение, а DRM на origin-версии игры остался. Однако, это поднимает в очередной раз вопрос целесообразности всех этих защит. На самом деле, ни одна из них так и не стала непреодолимым препятствием для хакеров: то, что написал один человек, может взломать другой. В результате дорогостоящие ресурсоемкие программы стали сдавать свои позиции.

pre_1499706171__mass-effect-andromeda-14


DRM, или digital rights management, это, согласно вики, программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают копирование, модификацию, просмотр данных, либо позволяют отследить такие действия. Мнения о необходимости такой защиты авторских прав делят пользователей на два лагеря: одни считают, что это оправданно, другие — что это ограничение свободы на руку лишь дельцам.

На самом деле, если внмательно всмотреться в политику современных защитников прав, то гайки они закручивают весьма лихо. Однако, не все компании идут у них на поводу и зачастую становятся яркой иллюстрацией того, что за снятием слишком высоких барьеров вовсе не следует разорение. GOG.com, скажем, продает продукцию строго без DRM-защиты, без нее обходятся многие издатели, финансирующие производство путем краудфандинга. С жестким преследованием за нарушение авторских прав и всяческим ограничением прав пользователей борются целые общественные движения.

Из-за неудобства, быстрого взлома и недовольства пользователей от DRM отказывались производители Rime, Hitman, Syberia 3, Doom и Inside. Хакеры стали считать DRM освоеобразным вызовом своему таланту и чем громче авторы защиты объявляют о ее непобедимости, тем ожесточеннее взломщики сражаются с ней, заключая пари, сколько дней продержится та или иная версия. В некоторых случаях та же Denuvo продержалась всего 4 дня. Тем не менее, BioWare планируют защитить свой новый IP Anthem при помощи DRM именно этой компании. Ничему не учатся за счет пользователей?

А что думаете вы по этому поводу? Раздражает ли вас невозможность свободно распоряжаться своими покупками в виде игр, книг, кино или музыки? Считаете ли вы краудфандинг в обход всяких там защитников прав, которые кладут уйму денег себе в карманы, панацеей? Или напротив, уверены, что лицензирование — лучший вариант?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#62 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

Ну как же так, дырявые австрийские "специалисты" создали не взламываемую защиту, все игровые сайты несли это в народ как истину в последней инстанции,

ещё месяц назад многие игровые сайты пестрели антипиратскими реляциями, дырявые клялись что их "защита" не жрёт ресурсы... 

Мне чисто из медицинского интереса хочется узнать кто это денуво пиарил, они продажные кончиты или просто тупые?



#63 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 532 сообщений
  •    

Отправлено

Ну как же так, дырявые австрийские "специалисты" создали не взламываемую защиту, все игровые сайты несли это в народ как истину в последней инстанции,

ещё месяц назад многие игровые сайты пестрели антипиратскими реляциями, дырявые клялись что их "защита" не жрёт ресурсы... 

Мне чисто из медицинского интереса хочется узнать кто это денуво пиарил, они продажные кончиты или просто тупые?

А мне чисто из медицинского интереса хочется узнать, что это за дырявые такие?


  • alise это нравится

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#64 Ссылка на это сообщение Stark Monro

Stark Monro
  • Мудрец
  • 1 429 сообщений
  •    

Отправлено

Но я вижу использование пираток именно так, для ознакомления или если пока нет денег купить, но игра понравилась

Прошел игру для "ознакомления" на пиратке и потом будешь покупать лицензию? Как-то смешно))

 

Это применимо только к играм которые живут по несколько лет. Большинство это на 1-2 прохождения и я очень сомневаюсь, что кто-то после того как прошел подобную игру будет покупать лицензию просто, чтоб была.

 

Я сам пират тот еще. Сначала пиратил потому что школьник а родители из тех которые считают, что игры это не та вещь на которую стоит тратить деньги. Потом учеба и тоже с финансами напряг а дальше уже вроде как привычка). Только последние года 2 начал покупать лицензионки)) Вообщем я не верю в покупку лицензии после пиратки.

 

Но еще один момент это маленькие города. 1-2 магазина с играми да и там какие-то стремные лицухи) А стремные потому, что настоящие 

Игры на физических носителях до нас доезжают становясь в два-три раза дороже

Ну и дальше как Хэнг написал)



#65 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

А стремные потому, что настоящие

 

в наше время покупать диски?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#66 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 379 сообщений
  •    

Отправлено

в наше время покупать диски?

На приставках тема на все времена.


Я всё ещё не купил Skyrim.


#67 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

на приставках и тема пиратства не совсем актуальна


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#68 Ссылка на это сообщение θαυματουργ

θαυματουργ
  • Ужасненькая нехватка теплого, лампового общения
  • 53 сообщений
  •  

Отправлено

Ну может ты и прав, что таких как мы полторы калеки, да знаешь в принципе не удивительно, сейчас большинство даже все равно во что играть. Но я вижу использование пираток именно так, для ознакомления или если пока нет денег купить, но игра понравилась. Но тем не менее DRM защиту не поддерживаю.  Но суть в том, что хороших проектов все меньше и меньше, и лучше бы разработчики занимались не тяжбами по DRM а качественной работой над хорошими проектами, что сейчас редко встретишь. Игровая индустрия - уже не искусство как было раньше, а просто очередной конвейер по отмывке денег. В принципе если бы разработчики и издатели делали действительно хорошие, интересные игры, и не завышали бы цены до 5000 за игру, то и фиг с ней с DRM защитой. Просто то как сегодняшние компании борются за ограничение пользователей говорит о том, что компании становятся все более и более жадными. Что  в принципе идет им в минус так как на том же моддинге многие проекты, которые давно должны были кануть в лету, до сих пор  держаться на плаву за счет модмейкеров и фанатов (тот же сталкер). Ах да и для меня есть еще один нюанс, игра должна быть на физическом носителе и никак по другому.

Ну-ну. И где сегодня GSC Games? Где сталкер-2? Однако, пожрало студию внутреннее пиратство, несмотря и на DRM. 

По поводу прав на контент: а разве в лицензионном соглашении не сказано всё, что можно и всё - что нельзя? Сказано черным по белому. А также сказано, что всем несогласным следует отказаться от использования продукта. Всё предельно просто. Не следует смешивать теплое с мягким. Ведьмак 3 - однозначно культовая игра. Но кроме CD Project RED есть еще вагон студий, чьи игры рассчитаны на более узкую аудиторию, которые не могут окупиться на лихом энтузиазме. Такие игры без DRM оставляют разработчиков с весьма невысокими доходами, что сильно подрывает всякую мотивацию.

Игры - искусство. Но разве искусство не должно быть оплачено? Всякая защита порождает возбухание: ключи,старфорс, денуво, прочие ДРМ - каждый раз законное право разработчика получать денег за свой продукт возмущало любителей черных флагов. Ну так от этого мы не уйдем: пока будет синглплеер - будут развиваться способы защиты от пиратства, в первую очередь DRM - как самый очевидный вариант. Разумеется, хитрые разработчики начали пилить контент на DLC и прочие плюшки, более хитрые разработчики вообще делают игры заранее заточенные под покупку внутриигрового контента: разнообразные шкурки, премиум аккаунты, и прочая, и прочая.

 

Да, у разработчиков ААА проектов сейчас вообще крупный вопрос: а как выжать из игры больше денег? Пиратство, прекращение экспоненциального роста игроков, череда неудач крупных проектов...Всё это заставляет искать новые методы борьбы. Ответ неутешительный  -  перенос акцента игры на онлайн составляющую, с помощью которой легко контролировать микротранзакции игроков и стимулировать их доп. контентом для совершения этих самых микротранзакций. Пока что, для синглплеера, это не самый ужасный выход. Хотя денуво, само по себе не так уж и ужасно, особенно по сравнению с F2P, B2P и прочими моделями распространения, которые жаждут включения в сеть.  Да, падение производительности, но это цена безопасности разработчика.



#69 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Да, у разработчиков ААА проектов сейчас вообще крупный вопрос: а как выжать из игры больше денег? Пиратство, прекращение экспоненциального роста игроков, череда неудач крупных проектов...

А не сами-ли издатели/разработчики загнали себя в данную ситуацию? Принцип "лучше меньше, да лучше" (включая уменьшение содержания графония в играх и количество самих игр) вполне бы мог решить ряд проблем с уровнем затрат и коммерческих рисков.

Хотя денуво, само по себе не так уж и ужасно, особенно по сравнению с F2P, B2P и прочими моделями распространения, которые жаждут включения в сеть.  Да, падение производительности, но это цена безопасности разработчика.

Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.


Изображение

#70 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 532 сообщений
  •    

Отправлено

Прошел игру для "ознакомления" на пиратке и потом будешь покупать лицензию? Как-то смешно))

Я так делал. А CD Projekt плачу принципиально всегда. Только за то, что они нам доверяют, и даже контент CDPR-овский разрешили юзать в модах. За их чудные игры и платить приятно. И Larian studios - поддержать хорошую студию. И Bethesda, просто из добрых чувств по старой памяти. а вот с Иа-Иа и их пациентами все сложнее.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#71 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Я так делал

Я тоже стараюсь так делать. Но стоит признаться, что большинство сыгранных мной  в последние годы  были пиратскими, и купил я из них в последствии в лучшем случае треть. Тяжело заставить себя платить за уже использованный продукт.

Что касается Ведьмака, то его зря приводят в пример. Во-первых, наличествует серьезная государственная поддержка разработчика, поэтому он в значительной мере может позволить себе пойти на некоторый риск.

Во-вторых, разработчик из страны, не избалованной крупными проектами, и выпуская игру, он мог рассчитывать на несколько миллионов копий, купленных чисто из интереса к отечественному продукту

В-третьих, игра сделана по очень известной литературной вселенной, что по сути является бесплатной рекламой. Окупится ли следующая игра CD Projekt, созданная с нуля - большой вопрос.



#72 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 532 сообщений
  •    

Отправлено

Во-первых, наличествует серьезная государственная поддержка разработчика

Которая настигла его куда позже, чем он издал свои игры и стал известным. И меня это не раздражает. И Ведьмак за рубежом стал известнее из-за игры, а не наоборот. И несколько миллионов копий по той причине, что не было и стало - это не про игры. Нашим вон не больно помогает, говноделия выпускают.

За хорошую игру грех не заплатить из принципа.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#73 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

За хорошую игру грех не заплатить из принципа.

 

Рих, ты же должен понимать, что такая позиция это исключение из правил, нежели правило. у большинства - а зачем мне платить за то, что я уже скачал бесплатно? и заставит почесаться только отсутствие взлома или его паршивость.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#74 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 065 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

Кому должны? Вообще не обязаны этого делать. Тут скорее надо делать такую DRM защиту, чтобы она никак не влияла на производительность самой игры.



#75 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

Да если их так парит несанкционированное использование своей интеллектуальной собственности, то переходите на Фри Ту Плей с донатом и микротранзакциями. Пусть все сингловые игры превращаются в игры с обязательным подключением к инету и донатом( Нормальная идея. Издатели все ровно что с этими ДРМами шишки получают. что так их получат :laugh:

 

Ну зачем FTP, достаточно Buy to Play. В ту же GW2 я влил уже больше около 100$, хотя игра имеет бесплатный вариант. А так вообще в создании игр типа ESO (ну разве что графичку подкрутить) с мультиплеером и серверами ничего плохого нет.



#76 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 463 сообщений
  •    

Отправлено

никто, кроме совсем уж рьяных поклонников не будет платить за то, что можно купить бесплатно.


Я не фанатик, даже не поклонник, но вполне пройдя третьего ведьмака купил его, пусть и на распродаже. Original Sin та же история. Subnautika, которая сначала прошла мимо меня, потом заинтересовала после статьи здесь, была взята и лежит на полочке в ожидании релиза, не смотря на регулярные торренты... всё это качественные игры, не морочащие голову какой либо борьбой с защитой. Они просто вызывают желание поддержать разрабов именно в качестве жеста благодарности.
Когда нибудь, если ценники на столбы и тиранию станут адекватнее дойдет очередь и до них. Если бы деньги за Arcanum в Steam шли так же разрабам, - аналогично... А пока они лежат на жестком диске бесплатно.

#77 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 096 сообщений
  •    

Отправлено

Ну зачем FTP, достаточно Buy to Play. В ту же GW2 я влил уже больше около 100$, хотя игра имеет бесплатный вариант. А так вообще в создании игр типа ESO (ну разве что графичку подкрутить) с мультиплеером и серверами ничего плохого нет.

Да это все вообще тлен) Я думал что смайлик в моем первом сообщении указывает на окрас моего поста вполне ясно, но тут у Хэнга бомбануло, у кого-та еще (не читал, но уверен в этом), так что в топку. У любой системы есть свои плюсы и мне чет кажется что индустрия постепенно идет по пути соединения всех этих систем в одну, гибридную. Сейчас многие сетевые игры очень даже не плохие, включая и условно бесплатные с ДОНАТОМ :)


Кому должны? Вообще не обязаны этого делать. Тут скорее надо делать такую DRM защиту, чтобы она никак не влияла на производительность самой игры.

И на необходимость онлайн активации игры) 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#78 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Кому должны?

Потребителям.

Вообще не обязаны этого делать. Тут скорее надо делать такую DRM защиту, чтобы она никак не влияла на производительность самой игры.

Ок. Как быть тем кто честно купил игры с защитой StarForce и НЕ МОЖЕТ поиграть в свои легально купленные игры на новых ОС? Или если у игры был онлайн-DRM, но по прошествии определённого времени DRM-сервер был отключён? Вот по этому издатели/разработчики должны быть законодательно обязаны выпускать DRM-Free версии игр по прошествии пика продаж (года точно должно хватить).


Изображение

#79 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 065 сообщений
  •    

Отправлено

Потребителям.

Никто никому ничего не должен. Это какие-то иллюзии.
 

Ок. Как быть тем кто честно купил игры с защитой StarForce и НЕ МОЖЕТ поиграть в свои легально купленные игры на новых ОС? Или если у игры был онлайн-DRM, но по прошествии определённого времени DRM-сервер был отключён? Вот по этому издатели/разработчики должны быть законодательно обязаны выпускать DRM-Free версии игр по прошествии пика продаж (года точно должно хватить).

>2к17
Говорить о Starforce.
 
А как быть тем, кто купил игру, а сервера Gamespy отключили или MMO закрыли? (Спойлер) Никак*. 
Старые игры нужно переиздавать, адаптируя их к современным машинам, если они еще актуальны и востребованны. То, что делает Blizzard или Valve, например. А фразы про "законодательно" стоит убрать хотя бы до тех пор, пока правительства не начнут адекватно оценивать индустрию и ее влияние на людей и их финансы. 
 
Алсо.
 

Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

 

Есть ещё пираты поневоле - я как раз из таких.

 
Такое себе, хоть и "поневоле". 


*Для большинства игры есть сторонний клиент, но по факту это костыль, так как официально Gamespy уже 4 года как того этого.



#80 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

>2к17
Говорить о Starforce.

Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр. ИБО.

А как быть тем, кто купил игру, а сервера Gamespy отключили или MMO закрыли? (Спойлер) Никак*. 

При покупке было очевидно, что её срок ограничен сроком жизни серверов, т.е. это предсказуемое последствие, особенно по части ММО. Вместо Gamespy, если я правильно слышал, юзают Tunngle, но насколько это решает проблему - этого я не знаю, т.к. не озадачивался.

Старые игры нужно переиздавать, адаптируя их к современным машинам, если они еще актуальны и востребованны.

Это в идеале, а без идеала, хотя бы легально снимать несовместимую защиту, хотя, как я слышал, некоторые "твёрдые копии" игр с такой защитой можно конвертировать в цифровые.

Такое себе, хоть и "поневоле". 

В моём случае, после выхода на пенсию, поневоле без кавычек, увы.


Изображение

#81 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 065 сообщений
  •    

Отправлено

Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр. ИБО.

А я привел в пример игры с сервисом, который закрылся. Никогда не знаешь, где вылезет трудность. 
К слову, надо посмотреть, может с 2015 года чего-то изменилось. 
 

При покупке было очевидно, что её срок ограничен сроком жизни серверов, т.е. это предсказуемое последствие, особенно по части ММО. Вместо Gamespy, если я правильно слышал, юзают Tunngle, но насколько это решает проблему - этого я не знаю, т.к. не озадачивался.

Слышал про Kali разве что, хотя это не важно.
При покупки игры, требующей онлайн-активацию или постоянного коннекта к сети, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сервера могут закрыть. А интернет может обрываться.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых