Перейти к содержимому


Фотография

Denuvo сдает позиции — BioWare отказались от защиты ME: Andromeda?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 533 сообщений
  •    

Отправлено

Очередной патч к игре Mass Effect: Andromeda отключил хваленую защиту Denuvo. Это, разумеется, помимо исправления замечательной лицевой анимации персонажей, добавления уровня сложности для мультиплеера и устранения ошибок. Вряд ли, конечно, это как-либо повлияет на популярность игры, ведь Denuvo на ней взламывали уже два раза, и смысла поддерживать жрущую ресурсы программу защиты попросту не осталось.

Правда, неясно, насовсем отключена защита или это какая-то ошибка, и ее вернут, так как компания никак не комментировала это отключение, а DRM на origin-версии игры остался. Однако, это поднимает в очередной раз вопрос целесообразности всех этих защит. На самом деле, ни одна из них так и не стала непреодолимым препятствием для хакеров: то, что написал один человек, может взломать другой. В результате дорогостоящие ресурсоемкие программы стали сдавать свои позиции.

pre_1499706171__mass-effect-andromeda-14


DRM, или digital rights management, это, согласно вики, программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают копирование, модификацию, просмотр данных, либо позволяют отследить такие действия. Мнения о необходимости такой защиты авторских прав делят пользователей на два лагеря: одни считают, что это оправданно, другие — что это ограничение свободы на руку лишь дельцам.

На самом деле, если внмательно всмотреться в политику современных защитников прав, то гайки они закручивают весьма лихо. Однако, не все компании идут у них на поводу и зачастую становятся яркой иллюстрацией того, что за снятием слишком высоких барьеров вовсе не следует разорение. GOG.com, скажем, продает продукцию строго без DRM-защиты, без нее обходятся многие издатели, финансирующие производство путем краудфандинга. С жестким преследованием за нарушение авторских прав и всяческим ограничением прав пользователей борются целые общественные движения.

Из-за неудобства, быстрого взлома и недовольства пользователей от DRM отказывались производители Rime, Hitman, Syberia 3, Doom и Inside. Хакеры стали считать DRM освоеобразным вызовом своему таланту и чем громче авторы защиты объявляют о ее непобедимости, тем ожесточеннее взломщики сражаются с ней, заключая пари, сколько дней продержится та или иная версия. В некоторых случаях та же Denuvo продержалась всего 4 дня. Тем не менее, BioWare планируют защитить свой новый IP Anthem при помощи DRM именно этой компании. Ничему не учатся за счет пользователей?

А что думаете вы по этому поводу? Раздражает ли вас невозможность свободно распоряжаться своими покупками в виде игр, книг, кино или музыки? Считаете ли вы краудфандинг в обход всяких там защитников прав, которые кладут уйму денег себе в карманы, панацеей? Или напротив, уверены, что лицензирование — лучший вариант?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#82 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

А я привел в пример игры с сервисом, который закрылся. Никогда не знаешь, где вылезет трудность. 
При покупки игры, требующей онлайн-активацию или постоянного коннекта к сети, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сервера могут закрыть.

Вот по этому от подобных безобразий честный потребитель должен быть защищён законодательно.


Изображение

#83 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр

 

без игр можно остаться и более радикально. например когда часть игр не поддерживают новые операционки или вообще писались под дос. первый варкрафт. первые балдуры. которые запустить на 7 уже было проблемой. арена. аналогично. это же не означает что разработчики в данном случае чтото должны.

Вот по этому от подобных безобразий честный потребитель должен быть защищён законодательно.

 

это не безобразие, а время. если ты купил булочку и решил отложить её до голодомора, это не значит что она до него долежит. а если долежит - что её можно будет есть.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#84 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

без игр можно остаться и более радикально. например когда часть игр не поддерживают новые операционки или вообще писались под дос.

Это проблема другого порядка и не имеющая однозначного простого решения.

это не безобразие, а время

Это именно что безобразие в силу предсказуемости проблемы и простоты её решения.

если ты купил булочку и решил отложить её до голодомора, это не значит что она до него долежит. а если долежит - что её можно будет есть.

Пример абсолютно не корректен, поскольку он относится к продукту, который можно потребить один раз и нужно употребить до истечения срока годности, после чего он будет предсказуемо непригоден к употреблению.


Изображение

#85 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Пример абсолютно не корректен, поскольку он относится к продукту, который можно потребить один раз и нужно употребить до истечения срока годности, после чего он будет предсказуемо непригоден к употреблению.

 

у игр так же есть срок годности, который получается из времени службы программного обеспечения. операционка + доп элементы типа той же инет активации и подобного.

эту проблему можно решить иначе. при отключении серверов. недоступности активации и т.д. заменить её на другую. но не вырубать вообще.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#86 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

у игр так же есть срок годности, который получается из времени службы программного обеспечения. операционка + доп элементы типа той же инет активации и подобного.

Да, но его не пишут на упаковке игры и данный срок предсказать крайне сложно.

эту проблему можно решить иначе. при отключении серверов. недоступности активации и т.д. заменить её на другую. но не вырубать вообще.

Можно, если к тому времени будет "жив" издатель/разработчик.


Изображение

#87 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Можно, если к тому времени будет "жив" издатель/разработчик.

 

если "жив" не будет то никаких действий не будет вообще.

а если жив, то поддержка продукта так или иначе будет. из любых вариантов


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#88 Ссылка на это сообщение Fixser

Fixser
  • Играю в жизнь (ГДЕ НАСТРОЙКИ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ) =))
  • 158 сообщений
  •    

Отправлено

Рих, ты же должен понимать, что такая позиция это исключение из правил, нежели правило. у большинства - а зачем мне платить за то, что я уже скачал бесплатно? и заставит почесаться только отсутствие взлома или его паршивость.

У меня такая же позиция.



#89 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

А мне чисто из медицинского интереса хочется узнать, что это за дырявые такие?

О это (тоже включая дурака) лучшие и самые прогрессивные и толерантные люди на свете...



#90 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

если "жив" не будет то никаких действий не будет вообще.

а если жив, то поддержка продукта так или иначе будет. из любых вариантов

Если, но на это "если" есть простое решение, о котором я писал. А "живость" разработчика/издателя и их права на игру с вытекающими из этого обязанности с течением времени становятся размытыми - в качестве примера можно привести причины, по которым стало решительно невозможно сделать ремейк No One Lives Forever.


Изображение

#91 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

Платить за пиндосовские игры это какая то особая форма мазохизма...



#92 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 533 сообщений
  •    

Отправлено

О это (тоже включая дурака) лучшие и самые прогрессивные и толерантные люди на свете...

Лично проверял каждого на практике? Много ты что-то болтаешь об этой теме. Типа вроде бы и ненавидишь, но такой интерес отслеживается, что не говорить о нем, видно, не получается, аж рот не закрывается, везде дырявые мерещатся. Ты уж или успокойся, или мужика себе найди, а грязь тут транслировать не нужно. Здесь женщины, дети, и твое вот это гопничество марает воздух.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#93 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

Здесь женщины, дети, и твое вот это гопничество марает воздух.

А как же твои "дети и женщины" играют в игры где гей тематика из всех щелей бьёт... ты же сам статейки на эти темы пописываешь, а тут решил "праведно" возмутится.

Нет тут никаких "женщин и детей", это клуб нескольких эльфов целыми днями "спорящих" друг с другом о играх.



#94 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 533 сообщений
  •    

Отправлено

А как же твои "дети и женщины" играют в игры где гей тематика из всех щелей бьёт... ты же сам статейки на эти темы пописываешь, а тут решил "праведно" возмутится.

Нет тут никаких "женщин и детей", это клуб нескольких эльфов целыми днями "спорящих" друг с другом о играх.

Это их личное дело. Есть разница между статьями, играми и твоей пошлой вонью. Я тебя предупредил. А твое дело думать своей башкой дальше. Или я тебя просто выставлю.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#95 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

Рихард, да забань ты уже этого латентного гомосека.

Всё провисло и болтается.


#96 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 533 сообщений
  •    

Отправлено

Ну вдруг он исправится, русский язык подучит, например. Писать начнет не про гадости. Понимаю, в чупакабру легче верится. Но мало ли.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#97 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

даже Коммод говорит - казнь. ты не будешь же спорить с чуваком, который переименовал Рим в "город Коммода"?

и вообще, в таком возрасте нельзя быть таким наивным


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#98 Ссылка на это сообщение Shepard Jane Vakarian

Shepard Jane Vakarian
  • Авантюрист
  • 102 сообщений
  •    

Отправлено

  1. надоели!

"Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта. Он так сближает людей...!"


#99 Ссылка на это сообщение θαυματουργ

θαυματουργ
  • Ужасненькая нехватка теплого, лампового общения
  • 53 сообщений
  •  

Отправлено

А не сами-ли издатели/разработчики загнали себя в данную ситуацию? Принцип "лучше меньше, да лучше" (включая уменьшение содержания графония в играх и количество самих игр) вполне бы мог решить ряд проблем с уровнем затрат и коммерческих рисков.

Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

Как и любая система, цель которой - извлечение прибыли, система отношений издатель - потребитель работает очень просто: чем активнее потребитель потребляет определенный продукт, тем активнее его производит разработчик. Так уж повелось, что на хороший графоний клюют потребители, так уж повелось, что много денег там, где активный онлайн, так уж повелось, что to the moon и похожие проекты не собирают много денег.

Сейчас проблема в том, что разработчики всё еще ждут экстенсивного роста, а аудитории уже расти особо некуда. Уже не раз обсуждали это в других новостях же. А интенсивный рост требует немного иного подхода, чем вкачивание в ААА проект тонн вечнозеленых. Деньги не эквивалентны конечному результату. К счастью, да. 

Однако мы все страдаем от того, что существует пиратство. Давайте сделаем так, что не будет пиратов - и необходимость в ДРМ любого рода отпадет сама по себе. Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты. Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры, так что это и в наших интересах. Такие вот дела


А не сами-ли издатели/разработчики загнали себя в данную ситуацию? Принцип "лучше меньше, да лучше" (включая уменьшение содержания графония в играх и количество самих игр) вполне бы мог решить ряд проблем с уровнем затрат и коммерческих рисков.

Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

Как и любая система, цель которой - извлечение прибыли, система отношений издатель - потребитель работает очень просто: чем активнее потребитель потребляет определенный продукт, тем активнее его производит разработчик. Так уж повелось, что на хороший графоний клюют потребители, так уж повелось, что много денег там, где активный онлайн, так уж повелось, что to the moon и похожие проекты не собирают много денег.

Сейчас проблема в том, что разработчики всё еще ждут экстенсивного роста, а аудитории уже расти особо некуда. Уже не раз обсуждали это в других новостях же. А интенсивный рост требует немного иного подхода, чем вкачивание в ААА проект тонн вечнозеленых. Деньги не эквивалентны конечному результату. К счастью, да. 

Однако мы все страдаем от того, что существует пиратство. Давайте сделаем так, что не будет пиратов - и необходимость в ДРМ любого рода отпадет сама по себе. Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты. Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры, так что это и в наших интересах. Такие вот дела



#100 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры

То есть DRM - это гарантия коммерческого успеха игры вне зависимости от её качества? И почему не вылетают в трубу студии, выпускающие DRM-Free игры и GOG?

так что это и в наших интересах

В "наших интересах", если иметь в виду интересы честных покупателей игр, качественные игры без DRM-а, наносящего прямой или косвенный ущерб.

Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты.

Это не верная аналогия, поскольку досмотр в метро не блокирует законопослушным гражданам дальнейшего доступа к самому метро. С DRM ситуация кардинально иная, не зря же некоторые издатели иногда начинают быть пяткой в грудь на тему "Больше никакого DRM-а!".


Изображение

#101 Ссылка на это сообщение CoDyDy

CoDyDy
  • Скиталец
  • 39 сообщений

Отправлено

Вот как было лет этак 10 назад: купил сд или двд (что тогда еще раритетом было), пришел домой, вставил, установил и играй себе немогу. А сейчас купи, скачай, потом еще скачай, потом авторизуется, потом скачай, потом снова ещечтотовведи, потом введи все свои данные вплоть до времени рождения, и только тогдв может игра и запустится и то не факт. Раньше слово такое было - "Удовольствие", которое обозначало чувство полного погружения и контроля за происходящим. Сейчас подобное чувство потихой становится историей, а всё потому что денег на защиту игр и прочую новаторскую чушь вкладывается больше чем в сами игры.
 

Главное, что бы это за пределы игр не ушло. А то представьте, купили вы например дверь квартиру, и что бы войти в нее вам нужно оставить отпечатки всех десяти пальцев и языка, сканировать сетчатку глаза, подтвердить головой код, ввести код вручную, повернуть четыре замка одновременно, бросить пятьдесят баксов в щельку на развитие дверной компании ну конечно при всём при этом быть подключенным к нэту, дабы был доступ в базу данных и только тогда вы сможете попасть домой. Ой, забыли оплатить - но это уже другая история. Короче вы меня поняли.


  • ZEYGEN это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых