
Вопросы по тесту OMIS
#21
Отправлено
Утилита построения OMIS-инсталляторов.
С использованием OMIS исчезает необходимость в мод-менеджерах и сложных установочных программах с отслеживанием конфликтов.
Благодаря метаданным, программа контролирует целостность игрового мира, не давая модам вторгаться во владения друг друга, а при удалении мода, удаляется не только мод, но все другие моды, которые с ним связаны. Так что периодические вспышки в игровом мире "культа" восклицательного знака могут исчезнуть навсегда.
Если среди файлов мода присутствует esp-файл, то его содержимое переносится в файл "OMIS Mods.esp". Таким образом, если вы установите 200 модов, у вас не будет 200 esp-файлов в директории "Data", а будет только один – "OMIS Mods.esp". При установке новых модов размер "OMIS Mods.esp" увеличивается, а при удалении уменьшается.
Так как все моды являются частью одного esp-файла, то устраняется проблема правильной загрузки esp-файлов. Также перестает беспокоить проблема ограничения на максимальное кол-во esp-файлов в 256 штук. Да и вообще не приходится париться с esp-файлами, т. к. "OMIS Mods.esp" создается и активируется сам. Так что - что такое масса esp, можно забыть вообще!
Т. к. все моды объединяются в один esp-файл, то становится непонятно, какие у вас установлены моды и как удалить ненужный мод. Это проблему решает "OMIS Control Panel". При удалении мода, так же отслеживаются зависимости между модами. "OMIS Control Panel" включена в каждый OMIS-инсталлятор и устанавливается с вашим первым OMIS-модом.
OMIS Builder - это ключевая утилита в системе OMIS. В ней строятся OMIS-инсталляторы. "OMIS Builder" создан в виде мастера. На каждой странице мастера нужно что-то сделать и на каждой странице есть все нужные инструкции.
Внимательно прочтите мануал в архиве!
Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
#24
Отправлено
Вылет:
************** Exception Text **************
System.Exception: Неизвестная группа: EFSH
С группами понятно - прилагаю текстовый файл с перечнем всех групп (источник - TES4edit, копированием из лога загрузки Oblivion.esm).
Liteion
Если нужна какая-то информация стучи... если не знаю, то найду в сети...
Удачи!
Жду поправленную версию для теста.
Прикрепленные файлы
#25
Отправлено
В политике безопасности Windows корректная инсталляция и деинсталляция предусмотрена только под правами администратора. Без прав админа невозможно установить или удалить большинство программ и OMIS-инсталляторы не исключение. Так, например, на фирмах сотрудникам отключают админские права, чтобы они не ставили на рабочие компы пиратский софт. Поэтому инсталлятор нужно запускать под учеткой админа. Для Vista и 7 я включил манифесты, говорящие этим осям о необходимости админских прав и при запуске инсталлятора в этих осях предлагается выполнить инсталляцию под правами админа при этом права админа будут распространяться только на процесс инсталляции. В XP такого механизма нет, поэтому я добавлю в инсталлятор и панель управления проверку наличия админских прав у текущего пользователя и если их нет, то будет выходить соответствующее сообщение.Liteion
Значит ли это, что пользователи с меньшими правами не смогут инсталлировать?
#26
Отправлено
Спасибо за список, но с группами все намного сложнее. Нужно знать как разбирать записи этих групп. А эта информация закрыта. Приходиться изучать все самостоятельно в HEX-редакторе. В следующей версии обязательно разберусь с оставшимися группами.С группами понятно - прилагаю текстовый файл с перечнем всех групп
#27
Отправлено
#28
Отправлено
Может эта информация тебе пригодится?Нужно знать как разбирать записи этих групп. А эта информация закрыта
Tes4Mod:Mod_File_Format
#29
Отправлено
Ага. Именно этим я и пользовался в начале. Сделал по ней все что можно. Но там информация не полная и содержит много ошибок и неточностей. Так что приходиться ковыряться самому.Может эта информация тебе пригодится?
Tes4Mod:Mod_File_Format
#30
Отправлено
Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
#31
Отправлено
Тут я не смотрел. Спасибо! Пороюсь здесь.а в блоге wrye может есть что полезное?
http://www.bethsoft....howtopic=612047
#32
Отправлено
Все таки выскажу мысли, которые не дают мне покоя.
Сам принцип хранения метаданных omis-модов в реестре Виндовс, представляется мне не самым эффективным, применительно к концепции "цивилизованного способа"
Очевидные "неудобства" и вопросы которые при этом возникают:
- ориентация на пользователей с админправами в системе;
? а что делать игрокам в многопользовательской системе, к тому же если ты в семье не самый главный?
- переносимость omis, привязка к тем ОС которые автор прописал в программе;
? а как быть пользователям интел-совместимых MAC`ов, или новых версий Винды? (возможно кто-то и 2000 юзает, ну а про линуксоидов вообще мало кто думает, хотя цитата: Linux is able to run Oblivion through Wine, a program that emulates DirectX)
- раздувание файла реестра;
? а так ли необходимо раздувать файл реестра, который столь важен для всей ОС, а не только для установки/удаления модов?
Сейчас любой сбой при установке omis-мода требует внимательного изучения реестра на предмет "как бы чего лишнего не осталось..."
- переезды между ОС без переустановки модов;
? мне уже приходилось перемещать игру с диска на диск, а в планах переезд на новый ПК. (а на Теснексусе даже есть утилиты для этих целей).
Но как не хочется заморачиваться с копированием веток реестра вручную ...
А решение этих "неудобств" очень простое - хранить метаданные в локальном файле xml.
И ведь ты уже работаешь с xml файлом в Builder, а значит для тебя это возможно.
К тому же использование такого способа хранения метаданных легко расширит возможности omis.
Может быть вышеперечисленные "неудобства" и не критичны, но хочется как лучше...

#33
Отправлено
Создаю самый первый (с ноля) omis.esp
Устанавливаю самый простой omis-мод - минимум объектов, всего два меча.
Все работает нормально.
Но при попытке просмотреть omis.esp CSетом получаю предупреждение:
см. прикрепленный 1.bmp
После коррекции заголовка файла все ОК`
Добавляю второй omis-мод. Отрабатывает нормально.
Но при открытии Construction Set`ом опять имею тоже предупреждение:
см. прикрепленный 2.bmp
Делаю простенький вывод:
omis некорректно записывает header файла.
Проверь пожалуйста!
#35
Отправлено
Об админских правах
Очень спорно. Кому-то это нужно, кому-то нет. Например, в семьях обычно админскими правами обладают родители и это позволяет им контролировать компьютер. В случае Oblivion можно контролировать, чтобы для игры не ставились слишком жестокие моды или моды с обнаженкой или откровенной порнухой (вроде что-то подобное даже уже есть). Этим людям этот режим наоборот очень удобен. Тем более под Windows 7 и Vista манипуляции с папкой Program Files и с системным диском запрещены без админских прав в принципе. Единственный выход изначально ставить игру не в Program Files и не на системный диск. А большинство так и поступает.
Я тоже когда-то увлекался наличием множества учеток, чтобы у каждого была своя учетка, а только у меня админские права. Но где-то через пол года отказался от этого, потому как огромная часть софта под XP криво работает без админских прав. Даже дорогой коммерческий софт. Поэтому плюнул на это и теперь все работают под одной учеткой.
О реестре
Метаданные в реестре занимают не так уж и много места. По сравнению с данными, например, системы COM, которая есть абсолютно у каждого без исключения, метаданные OMIS это капля в море (или даже в океане). На производительность это не повлияет, а в Windows 7 (но только в ней) даже ускорит работу. Когда у меня было 16 МБ оперативки и Windows 95, даже отключение обоев с рабочего стола увеличивало скорость компьютера. Тогда же тряслись и над каждой записью в реестре. Сейчас уже не то железо и не тот софт и глупо наедятся на рост фпс, убрав обои или удалив сотню записей из реестра (особенно в Vista и 7). Отход от реестра, конечно, позволит избавиться от админских прав, но только в XP и младших осях. В 7 и Виста нужны админские права для операций в системном диске и придется колдовать с установкой игры или специальной настройкой оси, чтоб все было как в XP. Но тогда, те кто не настроит, будут жаловаться, почему у них ничего не работает. Т. е. тут все очень шатко и сложно. Нужно думать.
Если в реестре что-то удалилось некорректно, то это баг. Если хранить метаданные в xml, то и там произойдет то же самое и голову тоже придется ломать, только не над реестром, а над XML-файлом. Плюс добавятся дополнительные баги при работе с самим xml. Для работы с реестром используется системное API, тогда как для xml придется писать свое и в нем тоже будут баги. Т. е. простора для ошибок будет больше. Т. е. тоже нужно взвесить.
Привязка к ОС
OMIS не привязан к какой-либо ОС и это нигде не прописано. Наоборот является очень даже переносимым. OMIS работает везде, где есть .NET 2.0. В 7 и Виста он встроен по умолчанию. Для XP, 2000 и даже 98 есть соответствующее официальное обновление. В Linux есть эмулятор .NET - MONO. Ну а на MAC вообще можно поставить Windows как вторую систему и вообще не с чем не заморачиваться - это разрешено официально.
Все комментарии по работе OMIS в разных ОС относятся к некоторым системным особенностям разных поколений Windows. В 7 и Виста даже под админской учеткой необходимо повышение привелегий для работы с системным диском. Поэтому у меня специально для этих осей в экзешники прописываются манифесты, что нужны полные админские права. Об этих манифестах знают только эти оси и только они проверяют их наличие. XP о них ничего не знает и потому пользователю ничего не сообщает. Так же под 7 и Виста нужно писать свои манифесты для корректного восприятия осью операций над системным диском иначе ось после установки будет просить переустановить мод с рекомендуемым параметрами (хотя и так все нормально установилось).
Итог
Понаписал тут всего и предлагаю следующий вариант. Инсталляторы модов будут требовать админских прав, т. к. без них ни одна ось не даст записать данные в системный диск (а игра стоит там почти у всех). Для того, чтобы небыло проблем с деинсталляцией можно ставить OMIS в папку установки игры. И метаданные тоже туда как XML файл. Тогда не будут нужны админские права на удаление. Но я это сделаю, если придумаю как понадежнее работать с XML.
#36
Отправлено
Делаю простенький вывод:
omis некорректно записывает header файла.

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых