Апдейт.
Решил пока передохнуть и переварить впечатления.
Без предисловий: слепящий шедевр и событие в жанре, межевой столб для тех, кто придет после. (ц) Полностью согласен. Столп, не меньше. По сравнению с оригиналом (который тоже был великолепен, но все же не избежал синдрома первого блина), Ведьмак 2 это огромный прогресс во всем. Разработчики превзошли сами себя, видно каждый бакс из тех, что собрала первая игра. Особенно в плане художественной части, вот как надо создавать настоящую красоту, радующую глаз на любых настройках, причем без использования этих ваших дх10. И даже не в графике дело, с точки зрения концепта и дизайна всего мира, одежд, интерьеров и прочего - более зрелого и правдоподобного средневековья (фентезийного, конечно) я еще не видел, верю каждому кадру. Ну, вы видели скрины, что я рассказываю. Правда, чтоб запустить у себя игру, с картинкой, как на официальных скриншотах, нужен тот еще зверь.
Важно заметить, что Ведьмак 2 очень не дружелюбен к тем, кто играет первый раз. В отличие от первой части никакого туториала, обучающих окошек, или вводной миссии здесь нет (а механика-то полностью поменялась), дневник регулярно пополняется всякими полезными сведениями и подсказками, но следить за этим надо самому. Стартовые враги тоже послаблений не делают, умереть раз 15 в прологе, это нормально. Но самая главная "проблема" - это сюжет. Если вы не прошли Ведьмака и не читали книг, вникнуть в происходящее вам будет очень трудно. Плохо это или хорошо, но сюжет сиквела похож на поезд, разогнавшийся еще в первой части, и случайно запрыгнувшему на него игроку никто не объяснит "кто все эти люди?". Однако, кое-что о прошлых событиях можно узнать из записей в дневнике (который почему-то написан от лица Лютика, а не Геральта ). Так что придется хорошо подготовиться перед игрой, что бы оценить все пласты и нюансы истории - о ней не пишу ни слова, не хочу портить весь кайф. Единственный объективный минус, который я могу нацарапать, относится как раз к истории - она короткая. Как и все хорошее, впрочем. Хотя если играть на средней сложности и выше, то придется здорово попотеть. Тут средняя, по ощущениям, как хард в первой или даже больше, за счет более развитой боевки.
А она диаметрально отличается от первой части. Стало гораздо сложнее и свободнее одновременно. Больше не обязательно связывать удары в комбо и следить за ритмом кликов, в любой момент можно поменять тактику. Блок приобрел большое значение в схватках на мечах с сильными противниками, не поставил - получи по морде, автоуклонения нет. Что меня особенно обрадовало, это новые ощущения от сражений с монстрами. Первый Ведьмак страдал типично дьябловским подходом аля собрать огромную толпу утопцев и нашинковать их за пару секунд групповым стилем, которого кстати больше нет, но есть способность в ветке развития мечника, позволяющая косить мечом по кругу. Наконец ведьмак стал похож на ведьмака, реально чувствуешь, что охотишься на смертельно опасных тварей. Надо к каждому бою готовится заранее: обязательно покупать книги и изучать слабые стороны монстров, перед серьезными боями подбирать коктейль из зелий (по старинке пить их прямо в бою больше не дают - надо медитировать), обходить места силы, смазывать меч по ситуации маслами, ставить капканы с приманками в нужных местах и не забыть про бомбы с метательными ножами, чтобы не зависеть от знаков. Но это больше, конечно же, относится к сильным одиночным монстрам, но даже пяток утопцев иногда способны серьезно озадачить неподготовленного ведьмака. Что, я считаю, правильно и канонично(тм).
Крафт - это вообще отдельная статья. Можно, конечно, почти все необходимое снаряжение купить у торговцев, но некоторые вещи лучше делать самому, главное не заблудится в горах всяческих ингредиентов и купить рецепт. Причем крафтить можно практически все, что угодно кроме базовых компонентов, типа древесины. Мне, например, не хватало крепкого сукна для брони, я его просто сделал, усилив более дешевые ткани, а потом готовую броню еще усилил накладками с алмазными заклепками и вставил руну на защиту. Жаль куда-то делись алкоголь как компонент зелий, заточка мечей и разные виды жира для спец.мазей (теперь есть универсальное масло), но я думаю это сделано чтоб не перегружать и без того постоянно заполненный с верхом инвентарь. Даже пришлось отказаться от более реалистичного небольшого его размера с ячейками в пользу лимита переносимого веса. Хотя, решить эту проблему можно было бы, позволив хранить вещи в каком-нибудь сундуке.
----
Буду редактировать пост по мере накопления мыслей.