Если очень кратко - это старый добрый Уильям "БиДжей" Бласкович, тот самый Волфенштейн.
Игра переносит нас в 1960 год, когда нацисты победили во Второй Мировой войне. Мир захвачен, подчинен Империи, а главный герой оказывается в психиатрической лечебнице, причем проводит он там долгие 14 лет, пока, наконец, не приходит в себя и не начинает сокрушать немецкую машину зла.
Графика находится на очень достойном уровне. Это касается и окружения, и оружия и внешнего вида героев. Причем, что касается героев: Бласко выглядит точь-в-точь, как в оригинале, естественно с учетом современных графических технологий. Немного нелепо сравнивать графически игру 2014 и 1992 года, однако же в любом случае БиДжей сделан похоже настолько, насколько это вообще возможно.
Отдельно хочется выделить Аню, женского персонажа, который присутствует в игре. Она очень хорошо сделана, отличный пример девушки в играх. На ум сразу приходит Анна из Metro: Last Light, такой же помощник главному герою, так вот Аня из Wolfenstein мне нравится больше, она более женственно показана и как-то поинтереснее вышла. Отчасти дело еще и в личном отношении героя к Ане, его эмоции очень хорошо и ярко переданы.
К слову характеры персонажей в принципе хорошо показаны, истории у героев трогательные, так что полного обезличивания союзников тут нет. В какой-то момент, я засомневался, правильно ли я поступил в игре ранее, настолько эмоциональна была речь друга. А монологи Бласко иногда отдавали монологами Макса Пейна, фразы, конечно, не такие философские, но схожесть все-таки имеется. А кому-то в особые драматические минуты БиДжей и вовсе может напомнить Букера ДеВитта из игры Bioshock Infinite.
Стоит сказать пару слов и о геймплее. Хотя какой вообще к черту геймплей, если это шутер? Классическое мочилово. Впрочем, справедливости ради замечу, что тут есть и езда на машине, и роботы, и объекты, которые можно (и нужно) разрезать лазером для поиска и нахождения отдельных вещей. Так что геймплей не совсем однообразный. К тому же, классическое мочилово наступает именно в заданиях, а между ними мы можем выполнять небольшие побочные задания на нашей базе, выполнение заданий дает нам различные бонусы и улучшения. Благо их немного и основные улучшения мы получаем именно в результате мочилова. Так что в отдельные моменты игра уходит с пути чистокровного шутера и добавляет небольшую примесь квестов.
К тому же можно брать оружие в обе руки, это и пистолеты, и автоматы, даже дробовики в обе руки можно взять. Мне сложно припомнить недавно вышедшую игру, где бы я мог такое делать.
В самой игре полно экшна, но есть и место для стелса. Некоторые локации можно вполне чисто без тревоги пройти, перерезав всех противников. Единственное, иногда мне не хватало возможности таскать тела врагов, это правда вряд ли был уже полноценный шутер, но с другой стороны наличие побочных заданий и перков уже говорят о том, что шутер не стопроцентный.
Для любителей ачивок так же полное раздолье, их тут много и некоторые из них противоречат друг другу, так что в принципе игра вполне ре-играбельна. Да что там, она ре-играбельна и без ачивок.
Я бы поставил игре порядка 8.5/10, это и за геймплей (я сильно соскучился по олдовым играм) и отчасти авансом за то, что этот перезапуск игры оказался очень удачным и хорошим. Отличный шутер, ведь иногда именно бездумного отстрела врагов и не хватает.
P.S. А еще в игру встроили Wolfenstein 3D, чтобы я мог играть в Wolfenstein пока я играю в Wolfenstein, за что шведам отдельное спасибо.