Странно, что есть такая тема по музыке, а нет по литературе... Правила точно те же: делимся впечатлениями по свежепрочитанным и свеженачатым книгам...
А вы??
Отправлено
P.S. Да, похоже существует две версии текста - сокращенная "школьная" и полная.
Нашел в инете аудио, начал слушать, и ничего не понял:
Герой отправляется в свое первое морское путешествие, корабль попадает в сложное положение, и капитан советуется с ним как им дальше держать путь... Ну что за дичь, какой капитан будет советоваться с 18-летним салагой, который в море вышел в первый раз, не является владельцем корабля, не является нанимателем капитана и т.п.?
Потом порылся, оказывается есть другой текст, где данное "ключевое" путешествие, приведшее Робинзона на остров, уже у него далеко не первое, и он уже делец, занимающийся торговлей, имеющий кой-какой опыт и вес на корабле.
В общем, для школьников походу вырезали все "неважное" и скроили текст так, чтобы главный экшн начинался со второй страницы.
Читал это произведение в советском издании, в нем было и о чтении библии, и о первых плаваниях, наверное, таки мне повезло с "полной" версией.
Отправлено
Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Повесть о настоящем человеке? Герой своего времени? Храбрым судьба помогает? Это все можно сказать о старике Сантьяго, главном герое этого небольшого по объему, но огромного по наполнению произведения.
Величие и торжество жизни, упорство и настойчивость в достижении своей цели, непоколебимая уверенность в своих силах и жизненная мудрость. Это все тоже о нем, о старике. Который делает что должен и будь, что будет. Который скорее умрет, чем опустит руки. Как машина, у которой внутри пламенный мотор.
Ода жизни. Человек всю жизнь занимается рыбалкой. Иногда ему везет. Иногда нет. Он одинок, хотя у него есть юный друг, для которого он настоящий образец для подражания. И день за днем он выходит в море, чтобы поймать рыбу. Как настоящий рыбак, он готов терпеливо ждать. Надо ждать семьдесят дней? Значит будем ждать. Стучитесь и отворят, так и рыба придет. Надо только дождаться. Надо только делать то, что должен и рано или поздно, но удача улыбнется...
Однако, если задуматься, эту книгу можно рассматривать с двух сторон. С одной, это то, что описано выше. Как некое величие и памятник мужеству и стойкости человека. Утверждение жизни. А можно ли посмотреть на это все, но с другой стороны?
Может быть это печаль? Грусть о такой вот жизни. Беспросветной и пустой. День за днем он уходит в море, делает то, что должен. И даже когда получает награду, она оказывается иллюзией, которая тает на глазах, превращаясь в тыкву. И тщетны попытки что-то с этим сделать. Словно борьба с ветряными мельницами. Отрубаешь одну голову, а на ее месте вырастает две и в итоге ты остаешься ни с чем. Значит ли это, что не стоит бороться? Конечно нет. Но грустно ли это? Конечно да. И очень жизненно.
И вообще, кто он, этот старик, и зачем он? Что он видел в жизни и чего добился? Что останется, когда он уйдет? Заметит ли мир его исчезновение? И это несмотря на всю его борьбу и упорство? Не является ли он собирательным образом большинства из нас? Приходящих из ниоткуда и уходящих в никуда? Упрямо, но слепо делающих то, что они должны. Получающих иллюзорную награду, которая ничего не стоит. Тщетно плывущих по течению в обнимку со слепой верой в то, что случится чудо и удача нам улыбнется? Тешащих себя построенными воздушными замками величия и значимости?..
Что хотел воспеть автор - радость жизни или ее печаль? Хороший вопрос. А раз книга задает вопросы, которые дают повод для размышлений, это хорошая книга. И пусть никто не уйдет обиженным, каждый здесь найдет что-то для себя. А будет ли это радость или это будет печаль, пусть каждый выберет себе по душе.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Колин Уилсон «Мастерство романа/Ремесло романа»
Автор, сам будучи известным писателем, всячески препарирует историю романа на протяжении последних нескольких столетий. И высказывает свои мысли по поводу того, что же они из себя представляют, эти романы, и как себя через них выражали их авторы. Мысли интересные, читается книга достаточно легко, несмотря на то, что поднимаемые темы весьма не просты для рядового читателя. Тем не менее, это не истина в последней инстанции, а лишь размышления на тему.
Каждая хорошая книга - это кладезь идей и смысловых слоев. Разные читатели могут найти и увидеть в них разное. Наверное, это можно считать одним из признаком шедевров. Когда они дают богатую пищу для ума и рядовых читателей, и критиков, и профессиональных исследователей литературы. И Уилсон предлагает взглянуть на его точку зрения на многие произведения самых разных авторов, от широко известных до малознакомых отечественной широкой публике.
Также высказывается мысль о том, что творчество и реальная жизнь авторов романов очень тесно связана. Через героев своих книг писатели выражают себя, свои желания, свое отношение к окружающему миру. Достаточно интересно в контексте того, что многие говорят - жизнь автора отдельно, а его произведения и творчество отдельно. Однако есть здравое зерно в том, чтобы принять точку зрения Уилсона, что хороший автор не может отрешиться от своих героев и от того, что он пишет. Он всегда в той или иной степени выражает себя. Что вполне естественно в творчестве.
К сожалению, на русский язык переведена лишь часть данного произведения, а английский оригинал найти оказалось не просто. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть. А прочитать было интересно, ведь автор любимых мной "Паразитов сознания" и "Мира пауков", написал эту книгу на основе курса лекций по писательскому мастерству, который он читал в университете. Такие книги, вроде "Как писать книги" Стивена Кинга и "Дзен в искусстве написания книг" Рэя Бредбери, мне нравятся. Они очень хорошо дают возможность погрузиться в писательскую кухню и попробовать прочувствовать изнутри, каково это - писать книги. Таким образом, в копилку подобных книг добавилась еще одна.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Роджер Желязны «Долина проклятий»
Классический роад-муви в постапокалиптическом антураже. Сейчас таким уже никого не удивишь. Но если учитывать время написания, новую волну в фантастике 60-х годов прошлого века, то начинаешь смотреть на книгу несколько под другим углом.
Да, стиль очень простой, а сюжет прямолинейный как рельсы. С одной стороны это минус, а с другой плюс - читается легко и быстро. Сесть вечерком у камина (ах, если бы он у меня был), попивая чай и вспоминая времена, когда фантастика только врывалась в мою юную жизнь. Тогда подобные произведения казались просто волшебными. Сейчас на подобное смотришь иначе. Но эта книга - дитя своей эпохи. Зубодробительный экшен, фантастическая фантастичность в описаниях транспорта, оружия и происходящих событий. Любвеобильная и доступная девушка для неуязвимого главного героя. Вроде бы ничего не забыли? Мило и ностальгично.
Скоротать вечерок, вспоминая, какая раньше была зеленая трава и большие деревья. Для этого данная книга будет в самый раз. Не ждите открытий, наслаждайтесь ностальгией.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
У данного автора есть серия книг "Хроники Амбера/Эмбера" (зависит от перевода). Тоже легко читаемая и могущая затянуть https://clck.ru/9MDhwРоджер Желязны «Долина проклятий»
Отправлено
есть серия книг "Хроники Амбера/Эмбера"
Я фентези в целом вообще не воспринимаю. Иногда могу отдельные произведения по тем или иным причинам читать, но в целом для меня это жанр ни о чем.
Да и подобного типа произведения (как Дорога) я сейчас иногда читаю лишь с некой такой ностальгической позиции, взглянуть как оно было тогда. И посмотреть на разницу в своем восприятии. Как мне подобные произведения заходили в раннем детстве, лет 30 назад. И какими я их вижу сейчас. Ясно же, что тогда это было безумно круто, потому что было ново и необычно (как первый мой компьютер и нынешний). А сейчас выглядит весьма уныло и плоско. Остается только ностальгия. Ну и легкость, да. Вот в современных произведениях, при всей их крутости легкость встречается очень редко. А раньше она была повсеместно.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Элеанор Херман - "Элегантная наука о ядах от средневековья до наших дней".
ОТКАЗАТЬ
Лучше возьмите Аллана Коллока - "Современные яды", и совместите со "Смертью замечательных людей" Алексея Паевского и Анны Хоружей.
Первой бросается в глаза плохая структура, потом автор гребёт под одну гребёнку и Рим, и Темные века, и Ренессанс, и Новое время. Потом начинает разбор отдельных случаев отравления, и ты ждёшь хоть фактологии, но когда дело доходит до Ивана, нашего, Грозного, за жестокость прозванного Васильевичем - ждёшь самоваров с водкой и танцующих медведей прямо в тексте. Переводчик в сносках три раза на страницу автора поправляет.
И ты просто плюешь, потому что фактчекинг и по остальным случаям явно такой-же.
Единственное хорошее: выдержки и цитаты из медицинских трактатов. И те раскиданы по всей книге по строчкам.
Разочарование.
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
Отправлено
Томас Олд Хьювелт «Сглаз/Відьма»
Представьте себе, что ведьмы существуют. По крайней мере одна ведьма. Как бессмертное проклятие, от которого не избавиться и не уничтожить. Как занесенный топор над головой обреченной жертвы, которая не знает, чего ждать. И убежать не выйдет - если вы попали сюда, то вы пропали. Вам с этим жить. Так и начинается рассказ о судьбе небольшого американского городка Блек Спрингс. Правда из американского во все стороны торчат уши норвежского, но то такое. Кто знает - поймет, а другие немного удивятся или просто не заметят.
Сама идея - отличная. Реализация, в целом, тоже нормальная. Конечно, можно задуматься над тем, какова вероятность утаить подобное шило в мешке в 21 веке... Ибо вот это точно настоящая фантастика. Но пусть это будет просто авторское допущение. Иначе весь карточный домик истории разлетится от легкого дуновения ветра.
В остальном же данный роман о жизни небольшого городка, в частности одной семьи из него, в необычных условиях. Взросление, моральный выбор, местные истории и легенды - это все в наличии. Ключевые персонажи выписаны вполне на уровне, второстепенные идут фоном. Сюжет - в норме, читать интересно. Концовка - ее будто прицепили отдельно в последний момент. Хотя, похоже так и было для американского издания. Без нее точно не было бы хуже.
По сути это некий эксперимент, а что будет если поместить в данные условия маленький социум. Наложить определенные ограничения и посмотреть, а что будет? Как будут вести себя люди? Те, кто помоложе, и те, кто постарше. С разным жизненным опытом и моральными установками. На что смогут пойти эти люди из-за страха, стереотипов, или ложных убеждений? Плюс разыгрывается карта двойной игры. Изначально нам показывают одну сторону медали, кажется будто всё вот так, а потом все может перевернуться с ног на голову. Плохие могут на самом деле быть хорошими. А хорошие плохими. И кем же является ведьма? Злом? А окружающие ее люди? И вообще, готов ли ты спасти сына, загубив население целого поселения? Хороший вопрос, заданный в самом начале и проходящий красной нитью через всю книгу. А в конце вполне есть место для того, чтобы задуматься над тем, что же все-таки произошло и чем все закончилось. И кто такая ведьма.
Интересный и атмосферный роман с оригинальной идеей. Местами жуткий, местами заставляет задуматься о высоком. Читается легко и, несмотря на большой объем, нельзя сказать, что повествование затянуто. Хорошая книга.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет»
Прошла гражданская война. Прошла молодость. Пришло горе, нищета и голод. Теперь даже человек, который умирает своей смертью, необычное событие. Полковник потерял всё, и ему никто не пишет. Осталась лишь память, вера в других людей и справедливость. Вера в то, что завтра будут исполнены обещания. Которые не исполняются десятилетиями.
Каждую пятницу он идет на пристань, в ожидании почты. Но полковнику никто не пишет. Что у него осталось? Больная жена, петух, часы и картина. Честь, достоинство? Надежда, вера?
Вся эта книга, это ода печали и унынию. События будто песок сыпятся сквозь пальцы. И остается пустота. Чего стоит его жизнь? Что стоит его гордость? Его ожидания - это вера или глупость?
В то время как кто-то наживает себе горы денег, имеет большой дом и крутится как уж на сковородке, полковник влачит жалкое существование. Опустил ли он руки из-за того, что не видит цели дальнейшей жизни? Всё ценное потеряно и осталось в прошлом. Плывет ли он как корабль по течению, ожидая, когда же его выбросит на мель и все закончится? Или просто боится что-то менять. Да и какой смысл что-то менять?
После прочтения остается двойственное ощущение. Ты не понимаешь, что прочитал. То ли это гимн стойкости и отваги, то ли глупости и слабости. Кто даст ответ? Кто и что увидел в этой повести? А может быть это просто повод задуматься, чтобы вынести из всего этого что-то свое.
Можно сделать и такой вывод. Хочешь жить честно и по справедливости, больше беспокоясь о других, чем о себе - готовься жрать дерьмо. Ведь всегда найдутся более ушлые. Более приспособленные. Менее принципиальные. Те, кто не задумываясь подставит подножку и будет все делать исключительно ради себя.
Как это знакомо, как ярко описывает нашу жизнь. "Мы голодаем, чтобы ели другие. Ты имел право и на выборную должность, когда во время выборов разбивал себе лоб. Ты имел право и на пенсию ветерана, после того как рисковал шкурой на гражданской войне. Но все устроились, а ты остался один и умираешь с голоду." Не зря говорят - благими намерениями устлана дорога в ад.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Эрик Фрэнк Рассел «Зловещий барьер»
Человеческие органы чувств весьма несовершенны. Мы видим лишь часть диапазона электромагнитных волн и слышим лишь звуки ограниченной частоты. И этот факт дает возможность фантастам задумываться, а что же может находиться за этими пределами? Что может быть в окружающем нас мире такого, что мы не слышим или не видим? На такой идее и построен данный роман.
Ученые сумели заглянуть за пределы зрительного диапазона, преодолели естественный зрительный барьер и увидели то, что видеть не стоило. Оказывается рядом с нами существуют могущественные витоны, энергетические существа, которые по сути управляют людьми в своих интересах. Но тот, кто тайно управляет явно не хочет, чтобы об этом узнали. Интересно, что должна почувствовать домашняя скотина, узнав и осознав, что она лишь скот для заклания?
И начинается динамический боевик. Главный герой, типичный Джеймс Бонд (справедливости ради, книги о Бонде появились через 15 лет) без страха и упрека, преодолевает любые преграды, заигрывает с девушками, является непонятным тайным агентом и вообще немного напоминает супермена в человеческом обличье. Хотя возможно такой образ был типичен для подобных произведений того времени. Ведь роман написан в 1939 году. Однако во время чтения время написания не особо заметно. Воспринимается вполне современно, если не обращать внимания на детали.
Мне роман очень сильно напомнил "Паразитов сознания" Колина Уилсона (но затем я выяснил, что написан он был заметно раньше). Он проигрывает книге Уилсона в глубине и философии, но выигрывает в динамике. Хотя, тут кому что нравится. Мне "Паразиты" понравились больше. Но в целом интересно наблюдать, как авторы книг с подобной идеей, что кто-то управляет нами в той или иной степени, рассматривают наш мир и процессы в нем происходящие. С одной стороны это интересно - задуматься, а вдруг за всем этим что-то есть? А с другой - это может показаться попыткой переложить ответственность за наши поступки на неких витонов или паразитов сознания. Мол, мы то при чем - во всех грехах повинен кто-то иной. Кто-то, кто находится за пределами нашего понимания. При этом в подобных книгах всегда поднимается вопрос борьбы. Возможно это должна быть борьба не с вымышленными врагами, а с нашими внутренними демонами, которые и являются истинными источниками наших поступков, прежде всего негативных. Добро должно побеждать зло. Ну а добро - это конечно мы. И главные герои романа.
В целом хорошая и интересная книга, дитя своей эпохи. Звезд с неба не хватает, хотя идея интересная и читается легко. Глубины в романе искать не стоит, как и рассчитывать на богатые образы героев. Легкое чтение для отдыха - самое оно для этой книги.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Джек Вэнс «Умы Земли»
Кто ты - читуми или таупту? А может быть вообще - нопал. Кто есть кто, почему воюем и кого делаем крайними - обо всем этом можно прочитать в этой книге.
Она похожа на "Зловещий барьер" Эрика Фрэнка Рассела и "Паразитов сознания" Колина Уилсона по ключевой идее, но совершенно другая по ее воплощению. Барьер - это типичный боевик, паразиты - попытки понять, почему мы такие какие есть, почему в нас есть все плохое и как бы нам хотелось стать лучше и более могущественными, используя для этого силу разума. Здесь же действия практически нет, зато большую часть текста занимают размышления и озвучивание различных теорий о существах-паразитах из иного мира, о противостоянии двух мировоззрений, двух взглядов на жизнь, двух противоположностей. Такая себе борьба инь и ян в фантастических декорациях.
С одной стороны нельзя сказать, что эта повесть обладает большой глубиной. С другой - в ней есть то, что дает повод задуматься.
Они не такие как мы. Они враги. Будем сражаться до последнего. А почему они не такие, в чем причина разногласий? Некогда разбираться, надо воевать. Не напоминает ли это наш мир, наших людей и наши войны? И как всегда виноват кто-то другой. Нопалы ли, иная вера, иной цвет кожи, иное мышление или что-либо другое, что отличает одних от других? Что вызывает агрессию одних по отношению к другим. Без особой причины, просто потому, что те другие - другие. А если начать разбираться и все-таки задуматься, то за первым слоем причин всегда могут оказаться другие слои. И даже тогда, когда казалось бы вот - это и есть причина, всегда стоит задуматься, а так ли это? Нет ли еще одного слоя? Не стоит ли за всем этим что-то или кто-то? Или все-таки причина не извне, а внутри?
Интересные идеи, облаченные в интересную форму. Не скучно и со смыслом. Хороший подход. При этом читается легко, что, на мой взгляд, вообще характерно для произведений того периода, середины 20 века. Книги Золотого века научной фантастики часто кажутся простыми, часто такими и являются, но их отличает легкость, с которой они читаются. Легкость языка, своеобразная простота изложения. Это совсем другая фантастика. Совсем не похожа на современную. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Но как минимум ее стоит читать, чтобы понять, что было истоком, с чего все начиналось и как тогда думали люди. Все познается в сравнении.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней»
Тот, кто вырос в городе, и для кого деревня - это что-то необычное и незнакомое - могут не оценить эту повесть. Или наоборот, могут увидеть в ней какой-то опыт, которого они недополучили в детстве. А вот те, кто помнит как это, ездить в деревню к бабушке с дедушкой в детстве, могут предаться ностальгии. И пусть деревня эта итальянская, но разве это что-то меняет? Внуки и бабушки с дедушками - они везде одинаковы. Особенно в своей любви друг к другу.
Перед нами история маленького мальчика Тонино, который растет и познает окружающий мир. А помогает ему в этом его необычный дедушка. И разные истории, которые происходят вокруг. И истории, которые ему рассказывает дедушка. Тот еще затейник.
Казалось бы, сколько уже рассказано историй о взрослении? О разном возрасте, о разных странах, о разных детях и не только детях. Но раз за разом находятся писатели, которые могут удивлять. И радовать. Это как раз тот случай.
Повесть необычайно добрая и чудесная. Это одна большая интересная история, в которой мальчик живет, познает окружающий мир, слушает рассказы дедушки. Узнает о том, как люди улетают, но вовсе не на самолетах. Узнает, что семья это не всегда что-то нерушимое и иногда люди разводятся. И о том, что люди болеют, когда у них заноза в сердце, и даже иногда попадают в странные бесцветные дома. А еще о том, что есть вещи, ради которых можно всю ночь в холод жечь костры, даже если можешь подхватить воспаление легких.
А еще, что есть любовь, ответственность, вера и стойкость. Что есть чудеса. Ведь его дедушка был вишней. А сам он мог бы стать птицей. Потому что близкие не должны умирать, они должны оставаться с нами. В виде памяти или в виде кого-то или чего-то, что нам дорого. В виде символов. В виде всего того, что они нам оставили.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Грэм Джойс «Безмолвная земля»
Этот роман по всем признакам является скорее повестью. Персонажей раз, да и обчелся. Место, где происходят события весьма ограничено. Да и сами события не блещут разнообразием. Если бы по книге снимался фильм - на всем этом удалось бы заметно сэкономить бюджет.
При всем этом читается бодро. Легко и быстро, страница за страницей пролетают незаметно. Что не удивительно, ведь по сути читаешь одно и тоже, одно и тоже раз за разом. Ведь здесь практически ничего не происходит. Ты ждешь, ждешь - ну вот сейчас, ну вот какой-нибудь хитрый поворот... Зря ждешь. Его не будет. А жаль, ведь антураж создан весьма неплохой и потенциал у сюжета есть. Но автор забыл его реализовать.
Из плюсов, то, что мне понравилось в чтении прямо сейчас, это хорошо переданная атмосфера зимы. Люблю зимой, укутавшись потеплее, читать такие книги. Как раз тот случай. И еще понравилась глава про отца главного героя. Лирическое отступление, но очень чувственное. Очень живое и очень реальное. И это, в общем-то все. Хотя и нельзя сказать, что книга плохая. Она просто средненькая по всем параметрам.
Сама идея книги не оригинальна. Мы это видели уже не раз и даже не два. В разных вариантах, в разных декорациях, с разными трактовками и героями. Но суть всегда одна и та же. Что же нас там ждет?
Фантастики здесь нет. Или есть? Решать только вам. В самом конце, перевернув последнюю страницу, у вас будет возможность вспомнить еще раз то, что вы только что прочитали. И решить, были ли это игры ума или фантастическая реальность? Правильного ответа нет. Да дело то не в этом.
Как всегда - дело в любви. Книга о ней. По крайней мере, так заявляет автор и так он возможно старался сделать. Получилось ли? А это как раз и будет зависеть от того, как вы воспримете книгу. Аннотация бесстыдно раскрывает основной сюжетный ход. Текст еще больше способствует этому. И финал угадывается задолго до завершения книги.
Но, здесь есть два варианта. Поверить в чудеса. Поверить автору. Поверить в любовь до гроба. Или посмотреть на это все строгим научным взглядом. Мало ли что может быть в голове у человека в экстремальных обстоятельствах? И тогда все эти идеи об отчаянной и беззаветной любви рассыпаются как карточный домик. И остается просто грустная история.
Какую сторону выбрать - каждый читатель сможет решить сам. Автор дал такую возможность. Давайте воспользуемся.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Филип Дик «Помутнение»
Итак, перед нами добротный антинаркотический роман известного и уже ставшего классиком писателя-фантаста. Роман достаточно своеобразный, как и его автор. При этом на протяжении всего чтения меня не оставляла одна мысль. Что здесь происходит? Кто здесь находится под воздействием странных веществ - герои книги, ее автор или я, читающий все это и пытающийся понять, а что собственно здесь происходит?
Начинается все с букашек. Да-да, они ведь есть везде. И на вас тоже. А вы не замечали? Повезло... А героям нет. Или это глюки? Так это или нет - сказать сложно. Ведь вся книга в целом кажется одним большим глюком.
Героев здесь много. Ну, то есть не то, чтобы много, но повествование скачет с одного на другого, не давая времени закрепиться на ком-то и понять, что здесь происходит. Джерри, Чарльз, Боб, Фред, Брюс... да кто все эти люди? Странная компания парней, живущих в одном доме, агенты по борьбе с наркотиками, продавцы смерти, костюмы-болтуньи и необычные клиники. Все смешалось в безумный во всех смыслах коктейль. Выпить можно, главное, чтобы не ударило в голову.
Постепенно начинаешь немного разбираться в этом круговороте глюков. По крайней мере так иногда кажется. А иногда - нет. Какого это - следить самому за собой? Думаете просто? Как бы не так. Что есть реальность, а что иллюзия. Что есть последствия действия веществ, а что может быть просто шизофренией и раздвоением личности? Не так уж просто во всем этом разобраться.
Почему то чтение напомнило фильм "Реквием о мечте". Только антураж фантастический и все немного приправлено детективной составляющей. Но уровень психоделии приблизительно такой же безумный.
В целом книга интересная. Она легко читается, особенно если ты не пытаешься вникнуть в каждую деталь, а воспринимаешь это все как один большой глюк. Не важно чей. Пытаться понять, что происходит можно - но нужно ли?
Общую идею понять не сложно. О чем автор сам скажет в самом конце. Наркотики зло. Их употребление может казаться игрой, давать новые ощущения, приносить радость, но в итоге за все нужно платить. Рано или поздно. И в данном случае расплата придет раньше, а не позже. И будет она жестокой и беспощадной.
Роман написан на спаде волны 60-х годов прошлого века. Эпохи хиппи, лозунгов о любви, торжества психоделиков и экспериментов с лсд. Наверное многим тогда казалось, что это весело и прикольно. Будто дети, которые столкнулись с чем-то неизведанным. С чем-то, что не выглядит опасным, а скорее забавным и интересным. Так бывает, когда дети находят мину, отголосок былых войн. Им интересно и они хотят посмотреть, а что там. А там беда. И потом становится поздно.
Книга на любителя. Она своеобразна даже для Филипа Дика. Писателя не простого, но интересного.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Дэниел Ф. Галуй «Симулакрон-3»
А вы смотрели Матрицу? Нет, не самую свежую поделку, а ту, самую первую и самую настоящую (возможно). Уверен, что смотрели. Так вот, представьте себе, что эта книга - это сценарий первой Матрицы. Разве что стоит отбросить чрезмерный экшен. Его здесь практически нет. А что же здесь есть?
Множественные слои реальности? Есть. Ну да, ведь в фильме "Матрица", реальность Зиона вполне может оказаться просто еще одним слоем виртуального мира. Есть все предпосылки к этому.
Братья (сестры?) Вачовски всегда говорили, что ключевой элемент трилогии это любовь. В книге - есть. Более того, там это тоже самый-самый ключевой элемент.
Агент Смит... Есть ли он в книге? Я думаю ответ предсказуем. Конечно есть. В виде единиц влияния. И даже Архитектор в виде Манипулятора присутствует.
Зеленых и красных таблеток не завезли, уж извините. Но выход за пределы слоя виртуальной реальности тоже в наличии имеется.
Эта книга послужила основой для фильма "Тринадцатый этаж", который вышел незадолго до первой "Матрицы". Еще ходили разговоры, не позаимствовали ли братья идеи из этого фильма. Но нет, не из фильма, он все-таки скорее основан на идее книге, чем на самой книге. Из первоисточника. Заимствования настолько очевидны, а роман настолько классичен, что отрицать их просто несерьезно. Симулакрон-3 это и есть "Матрица". Без попыток навешивания излишней философии и религии, без привлекательного в блокбастерах экшена. Такая себе "Матрица" на минималках. Но это именно явная первооснова. Безусловно, Вачовски сумели ее переработать, расширить, додумать и облачить в красивые и яркие одежды. Но первородные уши книги торчат слишком сильно. Мне так кажется. По крайней мере, пока я читал, в голове постоянно вырисовывались параллели с "Матрицей".
Было интересно окунуться в первоисточник (на считая классических трудов философов). В первый слой виртуальных реальностей, за которой последуют сам "Тринадцатый этаж", потом "Матрица", а потом вся эта волна философии, размышлений и представлений о том, где же мы живем. Не может ли быть все вокруг всего лишь компьютерной симуляцией? И не могут ли и они, такие симуляции, быть вложены одна в другую, как бесконечная череда матрешек?
Что есть реальность? Каково наше место в ней, и если окружающий мир нереален, твари ли мы дрожащие или право имеем? Может ли быть так, что в один прекрасный миг, мы сможем творить вот такие виртуальные миры, с населяющими их людьми, которые будут самоосознавать себя, жить, мыслить и существовать? Будем ли мы добрыми божествами или злыми? Воспримем мы этих людей как людей или это будут просто некие игровые персонажи? Наверное, все очень сильно будет зависеть от глубины созданной реальности. Ведь и мы сами можем быть всего лишь гостями в этом иллюзорном, созданном кем-то мире.
Сообщение отредактировал IgorLutiy: 13 января 2022 - 02:21
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Дэниел Ф. Галуй «Слепой мир»
Это мир подземелья. Мир пещер и проходов, вечно погруженных в темноту. Их обитатели ходят, живут, занимаются хозяйством и общаются используя слух и обоняние. Это слепой мир, потому что его жители слепы. Но они слепы не потому что не могут видеть, а потому что не знают, как это - видеть и смотреть. Потому что всю жизнь их окружает тьма. И звуки эха.
Представьте себе мир, где люди не используют зрение и основным чувством для восприятия окружающего мира у них является слух. Они слышат окружающий мир, а не видят его. Они слышат собеседника, слышат черты его лица. Слышат что происходит вокруг. Все что мы видим - они слышат. Вот это и есть основная идея данного романа. И стоит признать, несмотря на сложности, автору хорошо удалось воплотить эту идею в жизнь. Не без огрехов, потому что местами кажется, будто слух обитателей подземелий уж слишком фантастический, но пусть это будет литературным приемом. Ведь так передать то, что чувствует и о чем думает, как воспринимает окружающий мир человек, который его никогда не видел, а только слышал - задача не самая простая. Но - у автора получилось. И читается это интересно.
Очень интересно следить за тем, как главный герой, который обладает очень хорошим слухом, задумывается над тем, а что же такое свет. И здесь в канву сюжета вплетаются рассуждения о религии. Ведь здешние люди верят в Свет и Тьму. По сути для них Свет это рай, а Тьма это ад. Они молятся, совершают ритуалы. Верят и обрушивают гнев на безбожников. Но выходит так, что вера это иллюзия, пелена, это всего лишь особенность того или иного нашего окружения. Невозможность познать какие-то аспекты нашей жизни. Что-то, что остается за гранью понимания. И люди, чтобы как-то объяснить себе это непознаваемое, придумывают себе богов и различные верования. И верят во что угодно. Пусть даже это Свет и Тьма. Ведь за долгие годы и смену поколений они не помнят, что это такое. Для них эти явления загадочны и даже фантастичны. Как это - видеть, если мы можем только слышать, а света никогда в жизни не видели и даже боимся открыть глаза. Для них это что-то невозможное. Однако главный герой верит, что за всем этим должно быть что-то настоящее. Верит, стремится к познанию этого настоящего, но оно оказывается настолько невероятным для его картины мира, что столкнувшись, он не в состоянии принять истину. Это обыграно тоже очень хорошо.
Фон, все то, что привело к описываемым событиям, довольно легко угадываются с самого начала. Ибо война никогда не меняется... Вот уж Дэниел Галуй оказался вдохновителем не только Матрицы, но и известной серии компьютерных игр. Хотя, может это совпадение? Но уж слишком явное.
Очень интересная приключенческая фантастика в стиле золотого века. Тех времен, когда трава была зеленее и солнце светило ярче. Но герои этой книги его не видели. Как это - не видеть? Прочитайте и узнаете, каково это - жить в слепом мире.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Алексей Сальников «Отдел»
Прочитал некоторые хвалебные отзывы на эту книгу и решил ее посмотреть поближе. До сих пор так и не определился - зря прочитал или нет.
Роман произвел двоякое впечатление. С одной стороны он отлично написан. То есть к тому как написано - вопросов нет. Легко читается, логика происходящих событий на месте (в целом), действующим лицам присуща яркая индивидуальность и они очень живые. Вот сразу в них веришь и даже сопереживаешь, несмотря на их характеры и деятельность. Сюжет тоже начинается весьма заманчиво, предвосхищая что-то эдакое, дает повод подумать о какой-то загадке, которая будет раскрыта позже (она и будет, но лучше бы не была). И вроде бы все замечательно, но потом возникает одно, но очень большое но.
О чем это? Что это вообще такое? Для чего это было написано? Какой смысл данного произведения и что именно хотел сказать автор? Для себя я так и не смог найти ответ на страницах книги. Во время чтения иногда казалось, что писал сие шизофреник. Настолько происходящее кажется безумным и бессмысленным. Какой-то абсурд.
Итого, по сути это производственный роман о жизни некоего отдела, который занимается специфической и слишком безумной, чтобы быть правдивой или осмысленной, работой. То есть если рассматривать его именно с этой стороны - как попытку описать жизнь обычных людей в не совсем обычных обстоятельствах - получился вроде бы и неплохой роман. Но в таком случае в нем нет никакой изюминки, то есть это будет просто описание бытовухи. Замечательное описание, но имеющее очень мало смысла. Откройте какую-нибудь газету, почитайте описание нашей жизни в любой статье, добавьте характеры героям - и получится что-то подобное, просто написанное более талантливо и ярко.
И тут возникает еще одно но. Может быть автор хотел с помощью гротеска и эпатажа описать нашу жизнь, то, как мы живем и трудимся, всю бессмысленность нашего бытия, работы и выполнения приказов? Ведь если заменить работу отдела на работу какой-нибудь полиции, или чего-то подобного, мало что поменяется. Кроме того, что все станет еще более реалистично. Может быть все дело в этом? Ничто не имеет смысла и все тлен?
И да, есть еще самый-самый финал, он очень скомканный и представляет из себя небольшой диалог двух человек в эпилоге. Но он мало что объясняет ибо если его воспринять буквально, окажется, что это просто какой-то шаблон из дешевого фантастического боевика. Можно, конечно, воспринять его как аллюзию на реалии современного мира. Но в таком случае возникает странное противоречие между явно талантливым написанием основного текста и неумелой попыткой закрыть все вопросы одной примитивной страницей текста с привлечением теорий заговора.
В общем, вот такое неоднозначное произведение, со своими плюсами и неожиданными минусами. И оставляющее после себя больше вопросов, чем ответов. Но ожидания явно были больше, чем то, что оказалось в итоге.
Мир друзьям - смерть врагам!
Мой новый сайт-блог: https://igorlutiy.pp.ua - как некое подведение итогов моей жизни в интернете
Мой профиль на Самиздате: http://samlib.ru/l/ljutyj_i/
Отправлено
Ну что, припёрли мне после НГ из нечитанного Стивена нашего Кинга. Лет бы мне сто тридцать назад всё это, впечатлило бы куда больше. Сейчас уже воспринимается как развлекательное чтиво, тем более, разобрано на мемы, почти всегда понятно, что же будет дальше. Так-то понимаю, что написано весьма неплохо, фантазия у автора несколько извращённая, но работает хорошо.
Зато в нашем районе есть магазин с таким названием. Хозтовары там какие-то. Стало восприниматься эффектнее XD
Понравилось: Взаимоотношения персонажей. Трогательная верная дружба, честность, взаимовыручка. Они все классные.
Регулярный онанизм укрепляет организм
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых