А вас тоже раздражает, если на вашем персонаже новый прикид выглядит нелепо? А всё из-за разных реплейсеров тела. Что же. Волшебный конвертер может помочь!
Короче, привет.
В данном материале я бы хотела по мере своих сил рассказать о незаменимой утилите, способной автоматически преобразовывать одежду и доспехи, созданные для определённой модели тела, в модель, созданную для любой другой. Результат, который она предоставляет в итоге, идеален далеко не всегда. Тем не менее, эта программа – спасение для людей, не желающих отказываться от любимого реплейсера и наблюдать кривизну и несоответствия на персонаже, но при этом не особенно разбирающихся в тонкостях трёхмерного моделирования.
Итак, для начала вам необходимо зайти на страницу New Clothing Body Style Converter Beta v0.89f и загрузить программу оттуда. С высокой степенью вероятности вам может понадобиться VPN или другой способ подмены IP-адреса, поскольку некоторые провайдеры блокируют ресурс LoversLab за излишне эротический контент (которого там и правда хватает, но это же круто). Или вы можете загрузить её из архива TesAll, как вариант. Устанавливаем программу куда угодно, структура у неё независимая.
Использование Clothing Converter до смешного простенькое, не требует специальных знаний, разве что некоторой сосредоточенности – при большом количестве обрабатываемых файлов.
Создание Lattice-файла
Очень важный предварительный шаг.
От него зависит, насколько эффективно в дальнейшем будет производиться конвертация. На этом пункте нужны не модели одежды или брони, которые вам надо преобразовать, а источник (nif-файл тела) и желаемый результат.
- Запустите Make Clothing Converter Lattice.bat, и откроется окно создания Lattice.
- Нажмите File->Convert From->Отмена, File->Convert To->Отмена. Это нужно, чтобы создать соответствующие папки. Перезапустите bat-файл.
- Теперь нужно выбрать модель тела-источника. Какую-нибудь lowerbodyfemale.nif, к примеру. Поместите её в папку From, а модель с аналогичным названием того реплейсера, под который желаете конвертировать - в папку To. Нажмите кнопку Convert From, выберите требуемый файл.
- Нажмите Convert To. Тут нужно выбрать скопированную в предыдущем пункте модель тела, в которую хотите преобразовать нужные вам nif-файлы. Например, в моём случае источником был HGEC LowerBody M, целью - ZKEC LowerBody S.
- Настройки. Если хотите, можете поэкспериментировать с ними. В принципе, вариант по умолчанию достаточно хорош и пригоден для большинства ванильного снаряжения. Чем выше различие между моделями тела, тем большие цифровые значения могут быть установлены в параметры, чтобы получить настолько сглаженный результат, насколько это возможно.
- Нажмите OK и подождите, пока утилита завершит работу. Созданный файл lattice.lat можно найти в папке .../clothing converter/lattice. Переименуйте его как-нибудь, чтобы не потерять потом (например hgec-lb-m to zkec lb-s.lat). Данный файл будет использоваться в процессе преобразования снаряжения, созданного для HGEC M в ZKEC S.
- Небольшое примечание! Если вам требуется изменить крупную модель, что захватывает как верхнюю, так и нижнюю часть тела - к примеру, облачение Тёмного Братства, то выберите при создании lattice femalelowerbody.nif и femaleupperbody.nif одновременно, выделив их мышкой. Тогда результат получится таким, каким должен быть.
Использование конвертера
- Запустите Clothing Converter.bat. Нажмите Select Lattice и выберите то, что создали в процессе инструкции выше.
Файлы снаряжения можно копировать в папку target, что находится по адресу ...Clothing Converter\target и создаётся автоматически, если выбран вариант Process Selected Meshes Only.
- Clothing Converter может конвертировать как отдельно выбранный файл, так и множество файлов одного типа, если те лежат в выбранной папке (за выбор места расположения отвечает Select Target Folder). Важно, чтобы это были именно единообразные файлы, для которых имеется готовая lattice - всё сплошь поножи, трусы и штаны, или же кирасы, лифчики и рубашки.
- Что касается настроек, то имейте в виду: Don't Cross X-Axis способствует тому, что на груди персонажа не будет видимых искажений. Так что если наблюдаете кривую модель, проверьте эту настройку - возможно, она отключена. После того, как выберите нужную модель (скопировав её в папку target или же найдя на компьютере при помощи проводника) - нажмите OK, и подождите, пока утилита завершит обработку данных. Это может занять определённое время, которое зависит от размера модели.
- Результат по умолчанию помещается в .../Clothing Converter/output, если вы не изменили папку вывода файла в пункте опций Select Destination Folder. Можете ознакомиться с ним через NifSkope, а можете непосредственно в самой игре.
К сожалению, я смогла описать в данном, будем честны, неполном туториале далеко не все аспекты программы по причине, хмф, недостатка знаний в соответствующих областях. И всё же того, что здесь представлено, должно быть достаточно для успешного полуавтоматического преобразования моделей!
Используя всё это, мне таки удалось подогнать большую часть ванильного снаряжения под симпатичный, но крайне непопулярный реплейсер ZKEC S (непопулярный даже среди аудитории ZKEC), так что теперь всё выглядит вполне прилично. Надеюсь, что и у вас получится. Буду рада по мере сил помочь, если возникнут сложности. Удачи.
Комментарии