Данная статья объяснит, как добавить в игру тот или иной понравившийся лично вам шрифт.
Итак, вам наскучили "ванильные" шрифты игры, а готовые из модов не в вашем вкусе. Самое время заняться внедрением в игру любого шрифта, который вам по душе.
Что вам потребуется:
- Программа FontForge для редактирования и создания шрифтов.
- Программа Skyrim FontGen для создания SWF-файла, содержащего шрифт.
- Программа JPEXS Free Flash Decompiler для предпросмотра результата вашей работы.
- (Опционально) Программа Join Multiple SWF Files Into One для объединения SWF-файлов.
Примечание: Skyrim FontGen требует для работы Flex SDK, который и занимает такой объём. Если хотите, можете выяснить, какие ресурсы при работе не используются, и удалить их самостоятельно. В архиве по ссылке находится полный Flex SDK версии 4.6.
Часть I - Редактирование шрифта
Рассмотрим в качестве примера шрифт Exo 2.0 Regular. Откройте его программой FontForge, на всякий случай - от имени администратора.
В глаза сразу бросаются символы, которые вам не нужны и нигде в игре не используются.
Избавьтесь от них простейшим способом: выделите их простым нажатием или перетаскиванием мыши, после чего кликните "ПКМ ➔ Очистить".
Итак, лишние символы между первым пробелом (U+0020) и буквой "ё малая" (U+0451) удалены. Но файл шрифта может содержать множество "мусора" и за этими границами. Чтобы упростить задачу, выделите символы от U+0020 до U+0451 и используйте меню: "Правка ➔ Выделить ➔ Инвертировать выделение". После чего "ПКМ ➔ Очистить". Отлично, вы окончательно избавили шрифт от ненужных символов.
Теперь я расскажу вам про одну особенность, которая касается именно Скайрима. Для корректного отображения кириллицы вам необходимо скопировать символы русского алфавита от "А большая" до "я малая" - U+0410 и U+044F соответственно. После чего вставить их в ячейки с U+00C0 по U+00FF. Да, у вас будет 2 набора кириллических символов.
Такую же операцию желательно произвести с пробелами - они должны быть в двух местах: U+0020 и U+00A0.
Как вы могли заметить, шрифт довольно широкий и наверняка им будет слишком неудобно пользоваться в игре (например, в MCM). Можно ли как-то сжать его? Можно. Выделите все символы, которые хотите изменить (обычно я выбираю вообще все кроме пробелов) и используйте меню: "Элемент ➔ Преобразования ➔ Преобразовать..."
Используйте следующие настройки (учтите, что масштабы подбираются для шрифта индивидуально):
Сохраните работу в формате SFD, после чего создайте новый шрифт в формате TTF (всё это возможно в меню "Файл"). Настройки TTF следующие:
Отлично! Теперь у вас есть шрифт, который точно подойдёт к игре (ну, более-менее).
Часть II - Шрифт внутри SWF
Распакуйте архив с программой "Skyrim FontGen" и запустите SkyrimFontGen.exe, после чего выберите ваш новый созданный TTF-файл. Выберите внутреннее имя шрифта (я взял ExoTwo) и сохраните сгенерированный SWF-файл в нужную вам папку. Заветное окно с сообщением:
Если всё прошло удачно, вы сможете открыть SWF-файл программой "JPEXS Free Flash Decompiler" и увидеть примерно следующую картину:
ЧасТь III - Ввод шрифта в игру
По желанию можете переименовать файл во что-нибудь более близкое к игре, например в "fonts_et.swf". После чего откройте папку Скайрима Data/Interface и скопируйте туда этот SWF-файл.
Далее вам нужно указать игре название шрифта и откуда его "брать". Это делается при помощи файла "fontconfig.txt" (обязательно сохраните его оригинал, чтобы все изменения можно было откатить - переименуйте его копию в "fontconfig.txt.backup"). В начале файла указывается список библиотек (впишите в него свою), в основной части - названия шрифтов (укажите выбранное вами внутреннее имя шрифта).
ЧасТь IV - Объединение
Опциональные действия, которые могут пригодиться не всем. Если вы хотите иметь один SWF-файл с несколькими шрифтами вместо целой кучи простеньких библиотек, то вам необходимо следующее:
- Откройте интерфейс "Join Multiple SWF Files Into One".
- Добавьте в него нужные вам для объединения SWF-файлы со шрифтами.
- Укажите папку вывода для готового файла (по умолчанию - Рабочий стол).
- Нажмите самую большую и главную кнопку "Start Joining". Получите файл "joined.swf".
- Проверьте файл программой "JPEXS Free Flash Decompiler" - там должны быть ваши шрифты, целые и невредимые.
- Повторите действия из части III - уже с файлом "joined.swf".
Часть V - тестирование
Если вы всё сделали верно, то игра будет использовать ваш шрифт практически везде - от главного меню до инвентаря. Хотите разные шрифты? Создавайте разные SWF-библиотеки, сочетайте шрифты как вам хочется при помощи "fontconfig.txt", чем больше вы будете этим заниматься - тем легче это будет вам даваться.
В завершение позвольте поделиться с вами несколькими шрифтами, которые я прогнал через этот гайд и успешно протестировал в игре.
Смотрите прикреплённый файл.
Комментарии