Создание лица персонажа по фото с помощью FaceGen
Нам протребуются:
- Focon: скачать
- FaceGen Modeller: скачать демку (демка тоже прекрасно подходит)
У большинства из тех, кто пытался импортировать в Обливу лица сгенерированные фейсгеном получались, мягко говоря, непредсказуемые результаты. Происходит это из-за того, что в любом фейсгене, как обловском, так и в нормальном, положение и размеры (носа, глаз) отсчитываются как разница от "базового" положения. А в обле эти базовые положения не совпадают с «базой» программы. Я попробую рассказать, как можно избежать этой неприятности.
Итак, приступим.
Счастливые владельцы фейсгена версии 3.1 (не важно демки или полной) топаем сюда и скачиваем основы обливионских рож. В наборе присутствуют моськи хаджитов, аргониан и орков – так что можно поразвлечься.
Скачиваем, и распаковываем в папку фейсгена, например:
C:/Program Files/Singular Inversions/FaceGen Modeller 3.1
Можете попробовать проделать тоже самое и с другими версиями, но лично у меня, демка версии 3.4 отказалась работать с этим набором. Но, это не единственный способ обхитрить мерзкий фейсген игры.
Скачав и установив, запускаете свой фейсген и назначаете модель обливиона в качестве стандартной:
И впредь, при работе с фейсгеном не забываем проверять правильность выбранной модели. (Вам пункт 2 можно пропустить, переходите сразу к третьему)
Тем же «несчастным», кто не обладает вожделенной версией, отчаиваться тоже не следует. Если у вас нет вообще фейсгена – скачайте демку по ссылке в начале статьи, она нам прекрасно подойдет.
Заходим в игру, создаем персонажа нужной расы. Не трогаем никаких настроек лица – оставляем все как есть. Я буду работать с бретонкой. (да, я всегда мучаю бретонцев, и все тестирую на них. И по моим наблюдениям, у них получаются самые адекватные лица). Создаем, сохраняем, выходим из игры.
Теперь в дело вступает программа Focon.
Запускаем, выбираем input - наше сохранение с созданным «стандартным» персонажем. Кликаем Create Default FG File и сохраняем файл для фейсгена (кстати, проверьте расширение – фокон иногда создает файл без расширения. Расширение должно быть .fg ). На всякий случай я брошу в архив свой стандартный файл.
Создали? Теперь запускаем фейсген, и открываем файл со стандартной моськой.
При желании, после загрузки стандартной рожицы (установки базового лица в версии 3.1) , вы можете поиграть ползунками вручную, и создать себе лицо с «нуля». Тут, в принципе, все зависит от вас. Ползунки гораздо «послушнее» чем в обле, и сделать симпатичного персонажа гораздо легче.
А можете полениться, и сгенерировать лицо с фотографии, чем я и займусь.
Тыкаем на закладку Photo Fit
Тыкаем next.
Для генерации нам понадобятся фотографии в фас и профиль. Программа просит три, но двух вполне достаточно. Ищите желаемые фотки (я возьму фотографии Аоки Девон, нравится мне ее своеобразное личико). Загружаем:
Имейте в виду, чем четче и крупнее фото, чем «правильнее» фас и профиль – тем более похожий результат вы получите.
Клацаем next и переходим на страницу расстановки маркеров. Сначала – предварительной, а потом точной.
Чем точнее вы расставите маркеры, тем более похожим на оригинал будет сгенерированное лицо. Положение маркеров уточняйте по картинке-подсказке справа.
Клацаем next, и переходим на последний этап.
Проставив обе галочки, мы разрешаем использовать текстуру с фото. Эта текстура не будет использоваться в обливе, и от нее ничего не зависит (разве что полюбуетесь при генерации), и в принципе, их можно не отмечать.
Клацаем Start Now и … ждем. Сколько ждать – зависит от мощности машины и качества фотографий. Иногда полчаса, иногда – 10 минут.
Не рекомендуется в это время делать что-либо еще и перекрывать окошко генерации. Фейсген капризен и любит внимание.
Просидев полчаса перед экраном с красной надписью «Working… do not obscure», и вдоволь налюбовавшись на кривые ухмылки генерируемой морды мы, наконец, получаем результат:
Можете немного поколдовать ползунками вручную, добиваясь идеала, а можете просто сохранять файл с личиком.
Теперь открываем Focon. В качестве input – фейсген файл со сгенерированным лицом. (не перепутайте со стандартным!). В качестве output – наше сохранение со стандартным бретонцем.
Клацаем options и перетаскиваем все ползунки в начало.
Кликаем окей.
Далее по галочкам:
- Apply Shape – отмечаем, разрешая изменить форму лица в сохранении (а собсно, зачем мы это затеяли?)
- Apply Tone – отмечаем, это немного выровняет цвет лица персонажа. Немного.
Выбираем между Apply Tweaks и Reset Tweaks – первое разрешит сохранить ассиметрию исходника, а второе сделает лицо идеально симметричным. Если вы использовали два фото – принципиальной разницы нет. Если три – разница будет, но в игре лучше будет смотреться симметричное лицо. Впрочем, пробуйте и решайте сами.
Клацаем Copy Face… и все. Программа автоматически создаст бекап вашего сохранения, так что, увидев импортированного монстра, не пугайтесь (хотя куда уж хуже стандартной морды….)
При помощи showracenemu, откройте панель редактирования персонажа, поправьте ему полузнки возраста и комплекции (кстати, способы описанные в пункте 1 и 2 отличаются разными значениями «съезжания» этих ползунков), установите желаемые волосы, глаза и, при необходимости имя.
Еще одно замечание, процентов на 40 сходство определяется текстурой. И на стандартных текстурах может получиться не совсем то, что ожидалось.
Впрочем, этой беде поможет фотошоп и учебники по рисованию текстур.
Вот мои результаты. Стандартная бретонка:
Бретонка с импортированными настройками лица Бретонка с замененной текстурой кожи. В качестве основы использовано фото Аоки: Ну и, собсно, сама Девон Аоки: А вот это личико фейсген сотворил из фоток одной нашей переводчицы:
Комментарии