Боэтия — коварный бог, чья сфера обман и заговор, подлые убийства, измены и ниспровержение власти.
история
Во время массового исхода кимеров в Меретическую эру, один из самых могущественных альдмерских героев, Тринимак, которого послали остановить миграцию эльфов в Морровинд, бросил вызов Боэтии. Это было легендарное сражение. Считается, что Боэтия заманил Тринимака себе в рот и начал говорить его голосом и оглашать его мысли:
Изо всех эт'Ада, блуждавших по Нирну, сильнейшим был Тринимак. Он долго дурачил альдмеров, заставляя их думать, что слезы есть лучший ответ Разлуке. Они рыдали и стыдили наших предков, особенно женщин. Они даже поминали всуе имя Потерянного Бога, и сомневались в Его речах. И в один прекрасный день Боэтия, Принц Интриг, полный сил юности, хитростью заманил Тринимака себе в рот. Тогда Боэтия заговорил голосом Тринимака, и собрались люди слушать его. Боэтия рассказал им о лжи эт'Ада, даэдра, и сказал, что Тринимак был величайшим лжецом, и все это голосом Тринимака! Боэтия раскрыл собравшейся толпе Истину с Тремя Углами. Вместе с Мефалой он показал им законы Целей Псиджик. Он научил их, как строить дома, и что следует закапывать в углах. Он показал, как правильно носить кожу. Он открыл путь к достижению Исхода. Потом на глазах у всех Боэта выплюнул Тринимака, чтобы доказать, что все его слова — истина. И было это легко, ибо его народ стал Изменившимися.
После появления Трибунала данмеры «забыли» о Боэтии. Его святыня на северо-западе Хла Оуд, что в Ввандерфелле, находилась в ужасном состоянии — была погребена под толщей воды и разрушена. Боэтия попросил Нереварина создать новую святыню. Нереварин, в свою очередь, обратился за помощью к Дума гро-Лагу, известному скульптору Кальдеры. Скульптор построил новую святыню для Боэтии на утесе Хартаг.
В Четвертой эре, вслед за извержением Красной Горы, появилось новое религиозное движение данмеров, которое получило название Истребования. Новая доктрина вещала о падении Трибунала и возрождении прежних Предтеч в качестве объектов для поклонения. К этим Истребованиям отнесли Азуру, Мефалу и Боэтию, «которые истребовали свой статус у Трибунала». Роль Боэтии как Истребования заключалась в становлении народа данмеров на «истинный путь», отличный от «ошибочного учения» прежнего Трибунала. Между тем неизвестно, какие ещё цели преследуют Истребования.
В 201 г. Четвертой эры Боэтия приказал последнему Драконорождённому убить предыдущего защитника Принца и сброд его бандитов. Драконорождённый забрал себе Эбонитовую кольчугу с тела павшего фаворита.
Значение Боэтии в культуре данмеров
Боэтия — один из трех даэдрических принцев (наравне с Азурой и Мефалой), которые приняли непосредственное участие в создании данмеров как расы. Во время Мифической эры альдмеры поклонялись аэдра Тринимаку как своему главному богу.
Эти первые меры сожалели о своем смертном существовании, ставшем возможным благодаря выходке Лорхана, под влиянием которого боги пожертвовали своим бессмертием ради создания Нирна. Боэтия приблизился к группе последователей Тринимака и стал проповедовать им совершенно иную точку зрения, утверждая, что раса альдмеров слаба и недостойна бессмертия, а их смертное бытие — это лишь испытание, которое предстоит пройти всем мерам. (Данмеры часто говорят о своей смертной жизни как об Испытании).
Дабы окончательно добиться своей цели, Боэтия принял форму Тринимака и заговорил его голосом. Таким образом он сумел убедить меров, которые взяли себе имя кимеры (изменившиеся) и последовали за своим лидером Велотом в новый дом, Морровинд. Боэтия открыл кимерам пути, отличные от тех, которым следовали альдмеры. Вся манера культурного «развития» темных эльфов принадлежит Боэтии, от философии до магии и «ответственной» архитектуры, а также текущая политическая система, основанная на принципе клановости. Согласно многим версиям легенды, Боэтия был прародителем этих идей, в то время как Азура и Мефала оказывали лишь помощь кимерам в их становлении на новый путь.
Боэтия продолжил играть ключевое значение в религиозных воззрениях кимеров даже после того, как они превратились в данмеров. Боэтии, как Азуре и Мефале, поклонялись как одному из трех «добрых» даэдра в протипоставление четырем «злым» даэдра Дома Забот. Согласно догме Трибунала, Боэтия — это Предтеча Альмалексии, который склонился перед правлением Трибунала. Тем не менее, принимая во внимание отношение Азуры к Трибуналу, который делает подобного рода заявление и в отношении неё, все это больше похоже на пропаганду, нежели на исторический факт.
Этимология
Имя Боэтии, как и многих других даэдра, имело в каждой эпохе и культуре разное написание и произношение. Святилище Принца, расположенное в горах Валус в Сиродиле, рядом с границей Морровинда, носит имя Боэтии, а также написание «Боэтия» появляется в различных письменных трактатах. Употребление этого имени, как правило, обусловлено связью с женским началом Принца, хотя, если призвать Боэтию в её святилище, она заговорит с вами мужским голосом. Во многих ученых трудах, таких как «Об Обливионе» или «Книга даэдра», используется именно форма написания «Боэтия». Имя может также относится к Боэтию, философу позднего романского периода.
Личность
Как и все остальные даэдра, Боэтия на имеет пола в общепринятом смысле; тем не менее, он часто изображается как сильный воин, одетый в накидку, часто в мужественной позе, держащий в руках огромный золотой боевой топор. Боэтию также часто изображают как женщину.
Если верить последователям, Боэтия действует самым открытым образом в отличие от остальных даэдрических принцев. Он появляется там, где царят сражения или конфликты, а его жрецы часто устраивают крупные турниры, дабы заслужить благосклонность своего покровителя.
Даже среди тех многих ученых, которые часто отвергают общее понимание даэдра как демонов, бытует мнение, что Боэтия является одним из злых даэдрических принцев. Принц использует своих смертных последователей только для спортивного интереса, видя в них лишь средство развлечения для удовлетворения своей жажды крови. Боэтия, как Молаг Бал или Мерунес Дагон, испытывает настоящее наслаждение, сея смерть и разрушение среди смертных и подвергая их невыносимым мучениям.
План Обливиона
Царством Боэтии является один из планов Обливиона, в котором постоянно бушуют грозы, а кругом вулканические острова и лавовые моря, что схоже с Мертвыми землями. Эту местность также часто описывают как землю лабиринтообразных садов, извилистых башен и предательств. Царство Боэтии часто называют Горой Змеи или Разделом Власти.
Призыв
Дата призыва Боэтии — 2-й день Месяца Заката. Принца также можно призвать в его святилище, если призывающий принесёт в жертву сердце даэдра.
Артефакты
Эбонитовая кольчуга
Эбонитовая кольчуга — это даэдрический артефакт, созданный Боэтией. По своему внешнему виду напоминает эбонитовый комплект брони или зачастую просто кирасу. По типу доспехов может быть средним и тяжелым. Артефакт дарует своему владельцу сопротивление огню и магическим атакам, а также защитную ауру от физических ударов, бесшумное передвижение и способность отравлять окружающих врагов. Артефакт был создан еще в незапамятные времена, и только Боэтия решает, кто будет носить этот доспех и как долго. Например, Вечный Защитник был одним из владельцев Эбонитовой кольчуги. Артефакт был скрыт в провинции Чернотопье, после того как предыдущий владелец потерял покровительство Боэтии. После долгих странствий Вечный Защитник нашел Кольчугу и использовал её в битве против Джагара Тарна.
Удар страха
Удар страха — это щит, созданный даэдрическим принцем Боэтией. Он принадлежал Лиризиусу, тамриэльскому герою, который возглавил свою армию против акавирских работорговцев. Щит был полностью уничтожен в Первую эру огненным дыханием вирма, которого встретил Лиризиус во время марша своей армии. Кроме как в этой легенде, щит больше нигде не упоминался.
Золотая марка
Золотая марка — древний артефакт, который имеет форму золотой катаны. Этот предмет был создан драконами Севера. Согласно легендам воров, артефакт был дарован великому рыцарю, который присягнул на защиту драконов. В нем заключена сила даэдрического принца Боэтии, а его удары обжигают врагов. Считается, что у меча есть более могущественная форма, известная под названием Клеймо Эльтона, который дарует своему обладателю выносливость и большую искусность в битве.
Нереварин был вознагражден Золотой Маркой после того, как позаботился о строительстве новой святыни для Боэтии.
В 175 году Четвертой эры предположительным владельцем Золотой марки стал Тит Мид II, который использовал артефакт в битве Красного Кольца против Альдмерского Доминиона, однако этот факт никогда официально не подтверждался имперским правительством.
Чемпион Сиродила также был обладелетем Золотой Марки после того, как прошёл испытание Боэтии. Турнир Десяти Кровей — это испытание боевых навыков, в ходе которого Чемпион Сиродила сумел нанести поражение десяти воплощениям Боэтии.
Комментарии