Меридия (когда-то носившая имя Мерид-Нунда) — одна из даэдра, чья сфера влияния неподвластна смертным. Она ассоциируется с энергией живых существ и, в отличие от большинства даэдра, не считается однозначно злой.
История
Владения Меридии, находящиеся в Обливионе, известны под названием «Цветные комнаты»: через них проходят, преломляясь, солнечные лучи. Её владения населены аврорианцами; кроме того, ей подчиняются и некоторые тёмные соблазнительницы. Будучи одной из тех высших даэдра, чье происхождение связано с Этериусом (считается, что Меридия была изгнана оттуда за общение с нечистыми духами), она несколько раз имела дело с солнцем — то есть, с Магнусом. Наиболее известным результатом их союза является Тракт Мерид-Нунды: благодаря ему Меридия стала известна как своенравная дочь небесного светила, которая спустилась на землю для борьбы со злом. Для айлейдов она являлась воплощением четвертого элемента — света; она же была ответственна за разрушение айлейдского города Абагарласа.
В Первую эру, во время восстания Алессии, айлейды заключили соглашение с Меридией и её служителями-аврорианцами. Предводитель айлейдов Умарил Неоперенный связал свою жизнь с планом Меридии, что дало ему бессмертие — подобное тому, которым наделены даэдра. Если бы он погиб в Мундусе, его душа должна была попасть в Воды Забвения и в конце концов вернуться в план Меридии.
Пелинал Вайтстрейк, предводитель людей, благословленный Восемью (Акатошем, Марой, Дибеллой, Аркеем, Стендарром, Джулианосом и Зенитаром), возглавил атаку на Башню Белого Золота. В итоге он победил Умарила и его толпы аврорианцев и захватил контроль над башней. Однако дух Умарила уцелел, и во время Кризиса Обливиона он вновь появился в Тамриэле. Его задачей было развеять благословение богов, которое они подарили Пелиналу для победы в сражении.
Чемпион Сиродила отважился разыскать реликвии Защитника Веры — доспехи и оружие Пелинала Вайтстрейка. В конце концов, собрав Рыцарей Девяти, он возглавил атаку на цитадель Умарила, крепость Гарлас Малатар. Чемпион сумел уничтожить его смертное тело, а благословение Талоса помогло ему проникнуть в Обливион и раз и навсегда упокоить дух мятежного айлейда.
Меридия, также известная как Госпожа Бесконечной Энергии, ненавидит нежить и всех тех, кто практикует некромантию. Около 433 г. Третьей эры её призвал Чемпион Сиродила. Меридия попросила его очистить от некромантов некую пещеру. В награду за содеянное он получил Кольцо Каджита. Точно такой же артефакт она вручила и герою Даггерфолла — после того, как он уничтожил предавшего её колдуна.
Личность
Меридия питает великую и вечную ненависть к нежити и щедро вознаграждает любого, кто уничтожает их в этом мире. Таким образом, Меридия имеет репутацию одной из немногих Принцев даэдра, которые не считаются однозначно злыми.
Те, кто относится к ней менее благосклонно, называют ее Сияющей Ведьмой или Госпожой Жадности. Своим врагам Меридия известна ненавистью к беспорядку, иррациональным гневом по отношению к существам, которых она считает нечистыми, и неприятием свободной воли смертных и их неповиновения. Как и большинство Принцев, Меридия рассматривает смертных как «активы» для использования в своих целях.
Меридия может даровать смертным бессмертие ценой их воли, сделав их теми, кого называют Очищенными. Это рабы, избавленные от болезней, смерти и свободной воли. Среди Очищенных есть как добровольцы, обещающие служить Меридии, так и те, кто бросил ей вызов и проиграл.
Сфера Меридии — энергия и жизнь, что часто приводит ее к прямому конфликту со многими другими Принцами даэдра. Самый яркий пример этой вражды — вечная битва с даэдрическим Принцем Господства Молагом Балом, отцом нежити. На закате империи айлейдов Меридия разрушила город Абагралас, жители которого поклонялись Молаг Балу. Меридия приказала своим рыцарям в вторгнуться в город нечистивцев после обнаружения великого и ужасного оружия, известного как Мортум Вивикус, подаренного самим Молаг Балом.
Эта вражда продолжалась и во Вторую эру, когда Меридия помогла остановить вторжение Молаг Бал в Нирн. Обитатели царства Молаг Бала в Хладной Гавани называют Меридию Сияющей С*кой, а ее почитателей часто запирают и пытают в лишенном света подземелье. Среди других ее известных врагов — Ноктюрнал, даэдрическая Принцесса Тьмы, которая однажды лишила Меридию ее силы в стремлении переписать реальность, и Эбеновая Рука, бог войны, которому не по нраву большинство Принцев даэдра.
Призыв
Дата призыва Меридии — 13-й день Месяца Утренней Звезды. Кроме того, её можно призвать и в собственном святилище у статуи, преподнеся ей в дар часть тела упокоённого живого мертвеца.
Артефакты
Кольцо Каджита
Кольцо Каджита — старинная реликвия, на сотни лет старше Раджина (того самого вора, который сделал её известной). Именно он использовал чары артефакта, становясь невидимым и быстрым как ветер. С помощью кольца Раджин получил репутацию самого известного грабителя в истории Эльсвейра, а затем стал Богом Воров в пантеоне каджитов. Его дальнейшая судьба окутана завесой тайны, однако, если верить легендам, кольцо взбунтовалось против носителя и испарилось, оставив Раджина лицом к лицу с врагами.
Кольцо Каджита примечательно тем, что является артефактом сразу двух Принцев даэдра — Меридии и Мефалы.
Клинок Рассвета
Еще один артефакт Меридии — Клинок Рассвета, который получив в награду последний Драконорождённый. Он был «выкован из чистого света» и оказывался особенно эффективен против неупокоенных духов, вампиров, оборотней и даже даэдра. Еще одна способность меча — огненное зачарование, наносившее врагам дополнительный ущерб. В 201 году Четвертой эры, бретонский некромант по имени Малкоран захватил храм Меридии в Скайриме и начал собирать души солдат, павших во время восстания Буревестника. Для улучшения своих чар он использовал Клинок Рассвета, что нанесло двойное оскорбление создательнице артефакта. Чтобы положить этому конец, Меридия обратилась к Драконорождённому, направив его на гору Килкрит — а наградой за выполнение задания стал как раз тот самый клинок.
Комментарии