В этой статье описаны культура и устои кочевых кланов тёмных эльфов. В ней также перечислены многочисленные племена эшлендеров с их уникальными особенностями.
Содержание
Общие сведения
Эшлендеры — кочевые племена данмеров, населяющие дикие земли Морровинда. В Меретической эре между эшлендерами и осёдлыми данмерами не было больших различий, однако с приходом Первого Совета и возвышением Великих Домов их стали постепенно оттеснять в самые суровые и опасные земли. Они кочуют вместе со своими стадами и разбивают лагерь в приглянувшемся месте. Шкуры, кости и хитин убитых охотниками животных используются для строительства юрт, изготовления брони, одежды и предметов домашнего обихода.
Эшлендеры Вварденфелла делятся на четыре клана: племя Ахеммуза живёт на побережье Азуры, Эрабенимсун — в пустыне Молаг Амур, Уршилаку — в Эшленде и на Западном нагорье, Зайнаб — в Грейзленде. Между племенами нередки конфликты. В материковой части Морровинда можно встретить представителей других племён: Кагеш и Улат в Стоунфолз, Веринсу — в Дешаане, Мабригаш — в долине Призрачного Змея.
По традиции, правит кланом ашхан, а духовным лидером является шаманка. Шаманки передают свои знания из поколения в поколение. Они веками хранили несколько стихотворных пророчеств, одно из которых известно под названием «Незнакомец». Другие пророчества считались утерянными, но, если верить слухам, сохранились в записях жрецов-отступников. В отличие от официального учения Храма, которое называло видения признаком сумасшествия, шаманки эшлендеров могли растолковать их пророческий смысл.
Все эшлендеры от мала до велика почитают предков своего племени; особняком стоит культ Нереварина, которого придерживались не многие. В отличие от осёдлых данмеров, эшлендеры не признали божественность Трибунала. Согласно их мнению, Трибунал предал лорда Неревара в битве у Красной горы, а жизненную силу черпал из магии, мало отличающейся от некромантии. Катастрофа Красного года положила конец почитанию Трибунала. Бывшие жрецы-отступники пришли к власти и возродили поклонение Предтечам (Азуре, Мефале и Боэтии) под именем «Нового Храма». Трёх даэдра назвали Истребованиями, как будто они истребовали своё положение у Трибунала. С возвышением Нового Храма прекратилось преследование эшлендеров, которые тысячелетиями сохраняли веру в даэдра. Данмеры возносили им хвалу за то, что они остались верны древним обычаям. Ныне для данмеров обычным делом является отправиться в долгое и трудное путешествие, чтобы спросить совета шаманок эшлендеров.
Согласно источникам, относящимся к концу Третьей эры, до того, как они вновь обрели признание среди цивилизованных данмеров, эшлендеры избегали чужаков и зачастую были агрессивно настроены по отношению к ним. Однако, оказав услугу эшлендерам, можно было заслужить звание друга клана и стать членом племени.
У эшлендеров нападение на безоружного считается постыдным, однако вооружённого противника, посмевшего обидеть их или нарушить законы племени, они убьют без колебаний. Незнакомые с обычаями эшлендеров рискуют нанести им оскорбление, просто заговорив. Можно отказаться от поединка, предложенного ради интереса, но не тогда, когда задета честь. Честь играет важную роль также в ритуальных схватках и традиционных поединках за положение в племени. Эшлендеры могут вызвать на бой чужака, вошедшего в юрту без приглашения. Обычаи разных племён отличаются, но, выполнив просьбу покинуть жилище, можно заслужить прощение.
Особая роль в культуре эшлендеров отводится подаркам. Подарок незнакомому человеку считается знаком уважения. Тщательно продуманное подношение характеризует дарителя как предусмотрительного и внимательного к нуждам и желаниям одариваемого. Эшлендеры известны гордым нравом и не любят сознаваться в том, чего стыдятся, особенно это касается мужчин. Возможно, именно поэтому другие данмеры считают их недостойными доверия лжецами.
В случае если эшлендер совершит преступление против племени, его ждёт изгнание. Изгнанники живут в небольших уединенных лагерях и чаще всего идут по одному из двух путей: работают в шахтах либо занимаются разбоем.
Ахеммуза
Племя Ахеммуза — один из четырёх кланов эшлендеров Ввандерфелла. Проживая в северо-восточной части острова, Ахеммуза страдают от Мора, пепельных бурь и вулканической активности пробуждающейся Красной горы. Миролюбивые Ахеммуза также подвергаются нападениям корпрусных тварей и животных, которые сходят с ума из-за моровых бурь.
Ахеммуза мало ценят деньги, отдавая предпочтение бартеру. В конце Третьей эры племени приходилось тяжело из-за нехватки продовольствия. Заниматься охотой и скотоводством стало затруднительно из-за нападений обезумевших существ, иссохших пастбищ и болезней скота. Многие члены племени умерли, в том числе и ашхан, который не оставил после себя определённого преемника.
В отсутствие ашхана поселение возглавила одна из шаманок, Синнамму Мирпал, основной заботой которой были безопасность и здоровье племени. С этой целью, следуя кочевой природе коренных жителей Ввандерфелла, она искала безопасное место для переселения. В племени была еще одна шаманка, Урхамуса Рапли, а также целительница Мамея.
Веринсу
Веринсу — это племя эшлендеров, которое живет в регионе Дешаан материковой части Морровинда. В 582 году Второй эры веринсу напали на монастырь Храма в Мут Гнааре. В монастыре хранилась Слеза святого Велота — артефакт, священный как для данмеров Великих Домов, так и для эшлендеров.
Целители монастыря использовали Слезу для подавления последствий Ллодосской чумы, которая распространялась по Дешаану. В страхе перед чумой веринсу посчитали использование Слезы святотатством и решили пламенем очистить монастырь. Эшлендеры схватили больных и ухаживавших за ними жрецов и заперли их в горящих зданиях. Но, лишившись защиты Слезы, многие из заболевших превратились в чумных зомби и напали на племя. Спасавшиеся бегством жрецы позвали на помощь проходивших мимо путников, благодаря которым удалось спасти несколько человек из монастыря. Шаманка веринсу была убита, когда пыталась уничтожить Слезу, а со смертью ашхана племя было изгнано.
Зайнаб
Племя зайнаб — одно из племен эшлендеров, проживающих на территории Морровинда. Это самое крупное, процветающее и самое осёдлое племя. У них даже есть своя эбонитовая шахта, и Дом Хлаалу хотел бы заключить с ними соглашение о торговле. Наиболее дальновидный из лордов Телванни, господин Арион из Тель Вос, очень уважает их. Племя Зайнаб мало волнуют как Мор, так и пророчества Нереварина, в конце концов, их это пока не коснулось.
На первый взгляд, Зайнаб презирают чужестранцев так же, как и другие эшлендеры, но на самом деле намного больше контактируют с осёдлыми народами, а также приветствуют торговлю и обмен новостями. Еще они уважают подвиги, в случае если те были совершенны на благо племени.
Кагеш
Племя Кагеш — эшлендеры, обитающие на материковой части Морровинда в регионе Стоунфолз. Местные данмеры ненавидят и боятся их. В 582 г. Второй эры ашхан племени организовал атаку на храм Илиат, поскольку шаманка Хедранна Калики хотела заключить мир с храмом, предложив в качестве дара целебные травы и зелья. Этот дар использовался для излечения раненых солдат Эбонхартского пакта, которые затем стояли на защите храма. Более того, были призваны духи павших Ординаторов, чтобы удерживать оборону. Столкнувшись с такой защитой, ашхан и его сторонники решили сделать подкоп, но защитники обрушили ветхие опоры храма, и захватчики погибли под завалом. Оставшиеся в живых были вынуждены спасаться бегством.
Мабригаш
Мабригаш — племя эшлендеров, живущих в долине Призрачного Змея в районе Дешаана в материковой части Морровинда. Племя в основном состоит из женщин и почитает сущность, известную как Призрачный Змей. В качестве ритуала взросления членам племени нужно проследовать по Извилистому Пути: они должны пройти через опасные болота долины, избегая гигантских змей и злых призраков тех, кто провалился. В отличие от других племен эшлендеров, главой племени Мабригаш является провидица, а не шаманка. Традиционно Мабригаш ненавидели чужаков и жили изолированно от окружающего мира, отказываясь контактировать с ним.
В 582 г. Второй эры торговый караван Хлаалу попытался вступить в контакт с племенем, чтобы выторговать змеиные кожи. Посланник Хлаалу, Растон Вендил, отсутствием такта оскорбил племя, из-за чего был взят в плен. Мабригаш умоляли Призрачного Змея дать им совет, но дух настаивал на том, чтобы выбор — принять торговлю с внешним миром или остаться в изоляции — был за ними. Неизвестно, какой путь выбрало племя, но контакт с торговцами необратимо их изменил.
К 427 г. Третьей эры словом «мабригаш» стали называть шаманок-отступниц, которые отказались от традиции овладения темным искусством и стали ведьмами-воительницами. Они получали свою силу, очаровывая человека и высасывая его жизненную сущность, и могли проявлять ее в виде призрачного змея, способного парализовать и опустошать их жертв. Эти ведьмы-воительницы были распространены на острове Вварденфелл, но неизвестно, какое они имели отношение к племени из долины.
Улат
Улат — малочисленное племя эшлендеров, которое живёт в регионе Стоунфолз в материковой части Морровинда. О них мало что известно, так как они враждебно относятся к чужакам. Пещера Воспоминаний, расположенная к северо-западу от крепости Хеймлин, служит последним пристанищем для умерших членов племени.
Уршилаку
Племя Уршилаку — одно из племен эшлендеров Морровинда. Эти приверженцы древних традиций, живущие на северном побережье Вварденфелла, на первый взгляд могут показаться самым консервативным из всех племен Эшленда. Они хранят пророчества Нереварина и сочувствуют жрецам-отступникам. Однако они — единственное племя, готовое назвать постороннего другом клана. В действительности они не так уж и консервативны: когда выяснилось, что Нереварин будет чужеземцем и, возможно, даже не эльфом (не говоря уже о данмере), Уршилаку первыми приняли такую интерпретацию пророчества.
Эрабенимсун
Эрабенимсун — одно из племён эшлендеров Морровинда. Эрабенимсун прежде всего воины и почитают физическую силу. Их мало интересуют имперцы, пророчества и всё в этом роде. При нынешнем лидере в почёте грубая сила: лишь один из знатных членов племени способен понять какие-либо принципы кроме «выживает сильнейший». Однако, несмотря на поддержку шаманки, без посторонней помощи ему не удается стать ашханом, чтобы более мудро вести дела с внешним миром.
Комментарии