Мир Свитков очень сложен для понимания (в плане создания самого мира). Поэтому несмотря на обилие источников, понять как был создан мир довольно проблематично. Поэтому я решил разобраться в этом, изложив это максимально просто и понятно. Как минимум мне.
Общая часть | Энантиоморф
Введение
Согласно истории Ану и Падомай создают Космос, или Нир, из Аурбиса (хаоса или сущего). Рождается Акатош, или Ауриэль, и начинает отсчитываться Время. После великой битвы из крови Ану и Падомая появляются боги, или эт'Ада, и даэдра. Лорхан убеждениями и обманом вынуждает богов создать мир смертных, Нирн. План смертных в тот момент был наполнен магией и опасен. Под тяжестью шагов Богов физический облик плана смертных и даже вневременная непрерывность бытия становились неустойчивыми.
Забудьте, что написано выше. Давайте рассмотрим ТББГ — теорию больной божественной головы.
Существует некое пространство — Пустота. Это существо придумывает сама себе два разума — Ану и Падомая (Изначально Первые), Порядок и Хаос соответственно. Или же дуалистическое единство. Ану и Падомай можно представить как огромные многомерные миры-существа. Столкнувшись, они не только создают Аурбис, но и осознают себя как Ауниэль (Ану) и Ситис (Падомай). Позже из крови Ану и Падомая возникают эт’Ада. Из крови Ану появляются Аэдры, из крови Падомая — Даэдры. Среди всех эт’Ада существуют два существа, сильно отличающихся от других. Лорхан — эт’Ада, на 100% из крови Падомая и Ауриэль — на 100% Ану. Остальные же имеют разное процентное соотношение крови в себе. Надо заметить, что не стоит понимать слово «кровь» буквально, воспринимайте это метафорически. Кровь — как частицы, эманации Ану и Падомая.
То есть мы имеем такую картину по существам:
Можно выразить это немного иначе. Пустота придумала себе для развлечения две сущности. Начав контакт, они осознали себя как Ауниэль и Ситис — аватары. Так же от столкновения возник мир Аурбис.
В нем из крови Ану и Падомая появились другие существа, среди которых есть аватары создателей — это Ауриэль и Лорхан. Ану и Падомай, так сказать, на двоих представили это пространство, духов в нем, и наблюдают там за ними, так же, как за ними самими наблюдает Пустота.
Вернемся к Аурбису и существам в нём. Образно говоря, есть некий элайнмент, склонность к Ану или Падомаю, и Лорхан с Ауриэем стоят на крайних концах этой шкалы. Но при этом уровнем (или несколькими) выше, как мы помним, Ану и Падомай сводятся к единой сущности. Поэтому эти Лорхан и Акатош являют из себя полные противоположности, но при этом являются друг другом. А те, кто там болтаются на этой шкале, заняли в мироздании разные позиции — большинство тех, кто более склонен к Падомаю, стали даэдрами, а те, кто к Ану — аэдрами.
Сотворение миров
После создания Аурбиса, часть силы Ану и Падомая ушла не только на создание эт’Ада, но и на создание другого мира внутри Аурбиса. Этим миром стал Этериус. Там среди разных эт’Ада был и Магнус. Он сыграл важную роль в сотворении мира — Нирна.
Нирн появился, когда путем обмана или увещеваний, один из эт’Ада, Лорхан, убедил остальных, в особенности Магнуса, создать смертный план. Увидев же, что они натворили, Лорхан был разорван на части. Его сердце упало на землю (как результат появилась Красная Гора). Магнусу же план не понравился, и он ушел в Этериус, оставив за собой дыру туда — Солнце. Остальные эт’Ада, ослабленные созданием плана смертных, ушли в Этериус, сами стали смертными или просто исчезли. Лишь немногим удалось стать богами.
Нирн окружает Обливион, или Забвение — план Даэдра, поделенный на несколько областей, в каждой из которой правит Принц Даэдра. Пространство безгранично, но оно подобно планете, в том смысле, что Обливион окружает Мундус, а его самого окружает Этериус. Когда вы смотрите на звезды, вы видите Этериус. Звезды, которые видны с Нирна, это своего рода мосты к Этериусу через Обливион Если проводить аналогии, то Нирн — это планета, ее окружает Космос — Обливион (Забвение). В космосе есть звезды — мосты к Этериусу — вселенной другой мерности. Самый крупный «мост» к Этериусу — Солнце, план Магнуса.
Хотя лучше представлять это все как миры с разной мерностью, места, где не три измерения (длина, ширина, высота), а куда больше. Тогда всё выглядит примерно так: Аурбис — Этериус (в нем планы Этериуса (возможно)) — Обливион (в нем планы Обливиона (Даэдра)) + Мундус (в нем планы Аэдра) — Нирн.
Подводя небольшой итог планам, можно сказать следующее.
- Аурбис — это весь видимый и невидимый мир, включающий в себя Обливион, Этериус, Нирн и другие планы бытия.
- Нирн — план смертных. Назван он так за то, что существа, здесь живущие, смертны. Вокруг Нирна, окруженного пустотой Обливиона, вращаются две луны (Массер и Секунда).
- Мундус — окружает Нирн, часто Мундус отождествляют с Нирном. Но я склонен разделять эти два понятия. Нирн — план смертных, Мундус — область, в которой находятся планы Аэдр, сам Нирн и его Луны (Массер и Секунда).
- Обливион, или Забвение — область планов Даэдра, поделенный на несколько областей, каждой из которой правит Принц Даэдра. Космос — другое толкование Обливиона, черной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия.
- Этериус — план Аэдра. Звезды, которые видны с Нирна, это своего рода мосты к Этериусу через Обливион, отверстия в сфере. Чем больше звезда кажется, тем больше разрыв в Обливионе. Наибольший разрыв в Обливионе — это Магнус, солнце.
Маленькое уточнение: Обливион и Мундус можно считать мирами с одинаковой мерностью, то есть схожими мирами-планами. Или же одной большой областью Обливион-Мундус, просто в одной его части обитают Аэдра, в другой Даэдра.
Иллюстрировать это всё пока что можно примерно так:
Дальше ход событий примерно такой:
- Лорхан предлагает сделать мир;
- Магнус создает его. Аэдра становятся спицами, и поддерживают созданный мир —Мундус —ценой своих сил.
- Даэдрам же мир не нравится и они уходят в Обливион.
- Остатки Аурбиса, заполненного остатками эт'Ада становятся частью Этериуса.
- Оставшиеся Аэдра понимают, что завязаны теперь на Мундус, после чего они уничтожают Лорхана. А Магнус уходит в Этериус и становится Солнцем.
- Даэдры по аналогии с Мундусом создают свои планы в Обливионе.
Суммарно после всех этих событий число планов увеличивается:
- Мундус — 1 план;
- Планов Даэдр — 16 планов;
- Планов Аэдр — 8 планов (но не неизвестно, насколько они самодостаточны на данный момент и, что там в Этериусе Звезды, например, себе сделали).
Боэтии, Источнику Вдохновения.
Гирцину, владеющему Половиной Сознания Людей.
Малакату, кто говорит на всех Языках со стороны.
Мехруну Дагону, любовнику Слепящего Солнца.
Шеогорату, Утешителю людей.
Молаг Балу, чьё Дыхание самое отвратительное.
Намире, чьи деяния вечны.
Мефале, кто продевает в Иглу волосы жен.
Клавикусу Вайлу, кто всегда отвечает.
Ноктюрнал, чьи прикосновения подобны норке.
Периту, чьи основания — Падающая Скала.
Азуре, кто Оправа всех Отверстий.
Меридии, кто содержит Наполненность.
Хермеусу Море, кто подносит Бумагу к Свету.
Сангвину, кто вкушает очищенные Плоды.
Вермине, Прядильщице пышных Одежд.
- Азура, чьей сферой является сумрак и рассвет, магия промежуточных королевств сумерек, называемая также Даэдрическим Принцем Лунной тени, Матерью Розы и Королевой Ночного неба. В Морроувинде она известна, как одна из трех Хороших Даэдра. Её часть Обливиона также называется Лунная Тень (Moonshadow). В игровой книге «Врата Обливиона» сказано, что в ее Плане неимоверно красиво: он полон причудливыми растениями, водопадами, серебристыми городами, его воздух напоен благоуханием. Азура живет в прекрасном розовом дворце и, если смертный попадет в ее царство, она радушно примет его.
- Боэта, чья сфера — обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морроувинде он известен, как один из трех Хороших Даэдра. План Боэты в течение времени менял свое название. Между событиями третьей и четвертой игр серии название «Гора Змеи» (Snake Mount) сменилось на «Раздел Власти» (Attribution's Share).
- Вернима, чья сфера — царство снов и ночных кошмаров, из ее королевства выходят злые предзнаменования. Её измерение - царство кошмаров Трясина, или Квагмир (Quagmire), постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из планов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмары. В Квагмир, в отличие от других Планов Обливиона, иногда попадают смертные, засыпая.
- Клавикус Вайл, чья сфера — дарование сил и исполнение желаний через ритуальные вызовы и заключение договоров. Название его Плана нигде не упоминается, но известно, что царство Клавикуса Вайла напоминает «деревенскую идиллию» и проникнуто безмятежностью
- Гермеус Мора, чья сфера — предсказание судьбы, видение прошлого и будущего в небе и звездах, власть над сокровищами знаний и памяти. Его план Забвения — Апокриф, где хранится Запретное Знание: огромная библиотека, наполненная томами в черных обложках без названий, и призраками, читающими эти книги. Знание, хранящееся в Апокрифе, опасно для смертного разума.
- Гирцин, чья сфера — охота, спортивные состязания Даэдра, Великая игра, преследование и принесение в жертву смертных. Он также известен под именами Принц Охоты и Отец Зверолюдей. Его План, видимо, называется Охотничьи Угодья (Hunting Grounds).
- Малакат, чья сфера — покровительство изгнанникам и презираемым, принесение клятв и кровавые проклятия. В Морроувинде он известен как один из четырех столпов Дома Забот. С ним и Тринимаком связана отдельная история. План Обливиона, принадлежащий Малакату, называется Зольник (Ashpit), он весь заполнен пеплом и дымом, прах на земле и в воздухе, там невозможно дышать без помощи магии. Это- самая труднодоступная область Забвения.
- Мехрун Дагон, чья сфера — разрушение, перемены, революции, сила и амбиции. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. План Обливиона Мехруна Дагона называется Мертвые Земли. Он состоит из морей раскаленной лавы с редкими островами, на которых возвышаются чёрные цитадели. Небо над Мертвыми Землями багровое, грозовое. На этом плане произрастает красная «кровавая трава», и опасные растения: спиддал — выделяющий ядовитые испарения цветок, и харрада — растение, хлещущее своими корнями, как плетьми.
- Мефала, чья сфера смертным неизвестна, ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач или Паук, известно лишь, что она вмешивается в дела смертных исключительно для собственного развлечения. В Забвении Мефала владеет несколькими областями, связанными между собой «нитями магической призрачной паутины».
- Меридия, чья сфера также скрыта от смертных, она связана с энергиями живых существ. Её план Обливиона — Цветные Комнаты (The Colored Rooms)
- Молаг Бал, чья сфера — превосходство и порабощение смертных, чье желание - пожинать души смертных, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена войны и разногласия в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. Его план Забвения — Холодная Гавань.
- Намира, чья сфера — древняя Тьма, известная как Дух Даэдра, правитель всех видов тьмы и теней. Она связана с пауками, насекомыми, слизняками и другими отвратительными существами, которые вызывают у смертных инстинктивное отвращение.
- Периайт, чья сфера наведение порядка в низших уровнях Обливиона, он известен как Надзиратель. Периайт один из самых разрушительных даэдра. Его сфера — наведение порядка в низших слоях Забвения, отсюда его прозвище — Надсмотрщик. Его План — Ямы Периайта, всегда был недоступен для смертных, знаниями об этом плане мы обязаны другим Принцам Даэдра. Стихия его — эпидемии.
- Ноктюрналь, чья сфера Ночь и Тьма, известная также как Хозяйка Ночи. Её измерение — цитадель Опасная Тень, некогда разрушенная Мехруном Дагоном.
- Сангвин, чья сфера — жизнерадостные пирушки, кутеж и страстное потворство темным натурам.
- Шигорат, чья сфера — безумие и чьи мотивы непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
- План Забвения Шеогората — Дрожащие Острова, поделенные на Манию и Деменцию.
Отдельно стоит выделить:
- Джигаллаг:
Джиггалаг и Шеогорат — это одна и та же сущность, но с двумя личностями, периодически заменяющими друг друга. Джиггалаг рассказывает, что он стал таким из-за проклятия других Принцев, некогда превративших его в его противоположность — Шеогората. До событий аддона главенствующей личностью был Шеогорат, а Джиггалаг раз в тысячу лет начинал Серый Марш, захватывал План Шеогората, потом снова становился Шеогоратом, который восстанавливал Дрожащие Острова в их обычном виде.
- Тринимак:
Существует две версии: первая — Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и вторая — он был альтмерским высоко почитаемым героем. Согласно Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был превращен Даэдрой Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были превращены в орков. Превращение было произведено так: Боэта проглотила Тринимака и исторгла его в виде фекалий, и когда он вышел из них, то выглядел как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.
Планы Аэдра
К сожалению, информации о том, что за планы у Аэдр, нет. Поэтому ограничимся перечислением.
- Акатош — он же Ауриэль (100% Ану) — Великий Бог Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать стену между Нирном и Обливионом. Этот амулет несет в себе кровь Великого Дракона. Носить его могут те, кто несет её в себе - род Септимов.
- Аркей — Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времен года. Управляет Этериусом.
- Дибелла — Богиня Любви.
- Зенитар — Бог ремесленничества и торговли.
- Кинарет — Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха.
- Мара — Богиня Любви, Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным.
- Стендарр — Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности.
- Юлианос — Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, зачарования, чар и алхимии.
И тут отдельно нужно выделить нескольких Аэдр.
- Лорхана:
Мертвый Бог, иногда ещё называется потерянным. Лорхан был расщеплен другими Аэдра за то, что он вынудил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада кинули его сердце, появился вулкан Красная Гора
- Магнуса:
Магнус был Аэдра магии. Его планетой являлся Магнус - Огромная дыра в Этериус, которая посылала в Нирн магию в виде солнечного света.
- Тайбера Септима:
Легендарный основатель современной Тамриэльской Империи. За свои деяния на благо народов Тамриэля и Аэдра он был причислен к божествам, хотя сам не является Аэдра. Но о нём возможно будет позже подробнее.
Общий предок
Однозначно можно сказать, что предками всех людей были Эльнофеи. Они и хист — самые первые существа Нирна. Сложно сказать, откуда они взялись, вероятнее всего это остатки и потомки эт’Ада. Согласно «Мономифу» Аспекты эт'Ада начинают исчезать, и последние исчезают вместе с ними. Но некоторые уходят, как Магнус, и именно поэтому для магии не существует никаких ограничений. Иные, как Й'аффир, перевоплощаются в Эльнофи, Кости Мира, дабы весь план бытия не прекратил своего существования. А некоторые просто вступают в брак и продолжают свой род, но каждое последующее поколение слабее предыдущего, и в итоге вскоре миру являются алдмери — эльфы. Лоркан же создает могущественные армии из слабейших душ сего плана бытия — людей, и те вносят Ситис в каждую сущность, доступную им.
Когда мир смертных был создан, часть эт'Ада ушли к звездам, кто-то стал Князем Даэдра, Аэдра, а кто-то стал укреплять мир ценой своей жизни. Этих эт'Ада становятся Костями Земли – своего рода «законами природы» самого плана. Спицы мира, так сказать.
Часть эт'Ада, которые пошли за Лорханом, стали людьми. Те, кто пошел за Ауриэлем (Акатошем) стали эльфами. Точно не известно, кто такие Эльнофи. Это может быть собирательное название все расы, а люди и меры могут быть народностьями. Факт в том, что появились Эльнофи от эт’Ада. В дальнейшем произошло изменение, предположительно на три части. Одни стали кочевниками, другие оседлыми, возможно хист (деревья Аргонии) так же часть Эльнофи. Сильно углубляться в дебри эволюции не хочется, поэтому я покажу общую схему, а затем вкратце перечислю народности и краткую характеристику их дам.
Расы, населяющие Тамриэль
- Альтмеры:
Также известны как Салачи или Высшие Эльфы. История их происхождения берёт своё начало на островах Саммерсет. Высшие эльфы славятся завидным долголетием и высочайшим уровнем интеллекта, по сравнению с остальными расами Тамриэля. Это позволяет им становиться одними из самых сильных магов, у которых в запасе столетия для оттачивания своего магического искусства. Альтмеры высокомерны и с пренебрежением относятся к остальным расам Тамриэля. Альтмеры трепетно относятся к чистоте своей нации. Невероятно высокий интеллект дает Альтмерам врожденный иммунитет к параличу, но в тоже время они уязвимы к магии.
- Босмеры:
Так же известные как Бойчи и Лесные Эльфы. К Лесным эльфам относят разнообразные дикие кланы эльфов, обитающие в лесах Западного Валенвуда. Эти сородичи Высоких и Темных эльфов, живущие на природе, быстры и легки телом и разумом, из-за своей природной ловкости и любопытства они лучше всего подходят на роль разведчиков, агентов и воров. Но более всего они славятся своим искусством обращения с луками — вне сомнения, во всём Тамриэле не найдётся никого искуснее их. Отличия босмеров от основной эльфийской расы было вызвано смешением кровей, когда босмеры еще на заре освоения Тамриэля часто брали себе в жены женщин из человеческих недийских племен. Хотя в хааджитских мифах указывается то, что босмеры произошли от хааджитов, будучи измененные божеством И'фиром.
- Данмеры:
Также известны как Моричи. Данмеры — это имя, данное народу, населяющему провинцию Морровинд. Данмеры или Темные Эльфы — это подраса эльфов, пользующаяся наименьшим расположением у остальных народов, главным образом, благодаря своему таинственному происхождению. Красные глаза, сильно контрастирующие с темно-серой кожей и черными волосами — все это очень хорошо подходит к атмосфере, царящей в Морровинде. Предполагается, что данмеры отделились от основной расы эльфов много веков назад, посвятив себя фундаменталистскому учению пророка Велота. Будучи ведомыми им, кимеры покинули родные земли и отправились в диссидентское движение далеко на восток, где впоследствии обосновались на территории Рейсдана, теперь называемой Морровиндом. Хотя одно из племен, известные как Кантемирические Велоти (Cantemiric Velothi) осели в близлежайшем Чернотопье. Однако это племя с течением времени исчезло так же, как и Барсаебические Айленды.
Внешность Темных Эльфов — это результат действия проклятия, которое ниспослала на кимеров Азура за использование Трибуналом инструментов Кагренака для своего обожествления. С той поры внешность кимеров изменилась, и они стали известны как данмеры. Подобно прочим эльфам, данмеры отличаются высоким ростом и выглядят несколько изможденными. Как и их сородичи из других провинций, они очень надменно относятся к человеческим и прочим не эльфийским расам, считая, что они находятся на одной ступени с животными, которые годятся только на то, чтобы быть их рабами. Впрочем, не лучше они относятся и к остальным эльфийским расам, считая их слабыми и декадентскими, себя же полагая наиболее чистой эльфийской расой.
- Орсимеры (орки):
Орсимеры — народ меров, поклоняющийся Тринимаку — сильнейшему духу предков альдмери. Когда Боэта проглотила Тринимака, за то, что тот и его народ пытался остановить диссидентское движение Велота, он изменился внутри нее и стал Малохом (Малакат), орсимеры, в последствие этого тоже изменились и стали орками, которых история неверно именует зверолюдьми, родственным народу гоблинов. Теперь — этот мудрый варварский народ, обитает в Ротгариане и в Драконьих Горах, а также в их оплоте — Орсиниуме. На данный момент, орки — достаточно цивилизованная раса, свое гражданство в Империи орки заработали после случая, известного как Деформация Запада. В наши дни немало орков состоит на службе в Имперском Легионе. Воины—орки, облаченные в тяжелые доспехи, признаны одними из самых замечательных бойцов авангарда во всем Тамриэле. Большинство культур Империи считает общество орков слишком грубым и невежественным, но и у них есть чему поучиться, например, их преданности своему племени или взаимному уважению между полами.
- Маормеры:
Довольно редкий вид тропических эльфов, составляющих население островного королевства Пандонея, расположенного к югу от островов Саммерсет. Маормеры, вероятно, никогда не навещали остальные части Тамриэля, поскольку были сосланы из основного королевства эльфов еще в глубокой древности. Их отличительной особенностью является странная кожа, почти бесцветная будто сделанная из странной желеподобной субстанции, обладающая эффектом хамелеона. Эта способность является врожденной, вроде умения общаться с деревьями у босмеров. Маормеры практикуют мощную форму змеиной магии и используют ее, чтобы приручить морских змеев, в изобилии встречающихся вблизи берегов Пандонеи. Прирученные змеи используются как военные и транспортные средства.
Исчезнувшие расы
- Айлейды:
Другое название этой расы — Хартлендские Высокие Эльфы. Рассвет их цивилизации пришелся на Первую Эру, когда они правили почти всей территорий теперь принадлежавшей Сиродиилу. Упадок их циливизации пришелся на период, когда Алессия, королева рабов-людей, подняла восстание против своих угнетателей и получила поддержку даже от самого Акатоша, который лишил айлейдов способности призывать дэйдрические орды. Из-за этого цивилизация Айлейдов была полностью уничтожена, а выжившие эльфы стали скрываться по всей территории Сиродиила. С тех пор Айлейды — единственная группа эльфов, которая так и не приспособилась к новой культуре Тамриэля и осталась в стороне от Тамриэльской цивилизации. С той поры они стали больше известны как Дикие Эльфы. Дикие Эльфы продолжают оставаться одной из величайших загадок континента Тамриэль. Теперь они редко появляются на страницах современных рукописных хроник в любой роли, да и то, только тогда, когда взгляд летописца задержится на них, перед тем, как они исчезнут в лесах. Айлендская цивилизация была распространенна во времена первой эры на территории Сиродиила. Их руины до сих пор можно там встретить. Одно из племен айлендов, известных как Барсаебические Айленды обитало раньше в Чернотопье. Теперь же о нем ничего неизвестно, как и остальные айленды они остались в стороне от современной цивилизации.
- Альдмеры:
Альдмеры — раса ставшая прародителем всех современных эльфов, прибыли в Тамриэль еще в эпоху Меретической Эры с древнего и ныне потерянного континента Альдмерис (или Старый Эльнофей). Обосновававшись сначала на острове Саммерсет, а впоследствии расселившись по всему Тамриэлю, альдмеры по прошествии лет вскоре стали современными эльфийскими расами, которых мы знаем: альтмерами, босмерами, кимерами (ставших данмерами), двемерами, айлейдами и орсимерами. Так же, возможно благодаря этому факту, альдмеры иногда употребляется как общее наименование для всех эльфийских рас.
- Двемеры:
Для большинства — это Гномы, более просвещенным они известны как Двемеры (или Глубинные Эльфы). В любом случае больше их нет с нами в мире Тамриэля. Когда они еще обитали в плане смертных, это был обособленный свободомыслящий эльфийский клан, стремящийся постичь тайны науки, инженерного искусства и алхимии. Необходимо отметить, что термин Гном неудачно выбран, ибо все говорит о том, что по росту они были такими же, как и остальные эльфы. Одна из гипотез предполагает, что Двемеры встретились и завязали дружеские отношения с некими великанами Эльнофи. Эти великаны никогда прежде не видели ни эльфов, ни людей, поэтому и назвали их "Гномы". Основное место обитания двемеров — территория нынешнего Морровинда. Исключение составляет клан Руркен, отправившийся в добровольное изгнание в Хаммерфелл. Исчезновение цивилизации гномов приходиться на Первую Эру. Во время войны с Кимерами, зодчий Кагренак испытал свои инструменты на Сердце Лорхана, что спровоцировало извержение Красной Горы и исчезновении расы двемеров с лица Тамриэля.
- Фалмеры:
Фалмеры или Снежные Эльфы, являются мифическими существами, которые, если верить легендам, являются далекими потомками первых эльфов, живших в провинции Скайрим. Несмотря на то, что слухи о Фалмерах имеют сильное распространение среди нордов, до сих пор, не было найдено ни одного доказательства существования Фалмеров. Северяне приписывают практически все свои беды и несчастья фалмерам, Снежным эльфам — будь то пропавшая овца или же путешественник, сгинувший при переходе горного перевала.
- Бретонецы:
Бретонцы — это народ, чьим домом является провинция Хай Рок. Бретоны — это раса, которая не поддается стандартной классификации. Наряду с весьма средними способностями, они обладают невероятно высоким сопротивлением магии. Вызвано это тем, что бретоны, по своей сути, полукровки. Наряду с человеческой кровью, в них также присутствует кровь эльфов. Поэтому, бретонцы, отличающиеся высоким интеллектом и силой воли добиваются больших успехов на поприще магии, чем представитель любой другой человеческой расы Тамриэля.
- Имперецы:
Киродиильцы — это племена недов, которые впоследствие расселились на территории нынешней Коловии и Нибенайской Долины. Киродиильцы пережили гнет правления Айлендов, однако впоследствии ведомые Алессией — королевой рабов, смогли положить конец айлендской династии. Жители Киродиила известны своей дисциплинированностью и выучкой солдат. Хотя они не так впечатляют своими физическими данными, как другие расы, они очень прозорливы в дипломатии и искушены в торговле, и эти их достоинства, вместе с традиционно великолепной подготовкой легкой пехоты, позволили им подчинить все остальные расы и народы, воздвигнуть монумент мира и процветания — Блистательную Империю.
- Нордлинги:
Имя народа, населяющего провинцию Скайрим. Вследствие сурового климата своей родины, Норды отличаются устойчивостью к низким температурам, в том числе и к заклинаниям, использующим холод. Как правило, большинство нордов выбирает нелегкую профессию воина. Типичный образ Норда — высокий человек с бледной кожей и длинными волосами. Часто Норды покрывают свое лицо татуировками. Норды являются предками всех остальных людских рас, за исключением Редгардов. В строительстве, норды тяготеют к деревянному зодчеству, в котором достигли больших успехов. Многие из их строений стоят со времен первой волны освоения Тамриэля уже более 3000 лет.
- Редгарды:
Самые одаренные от природы воины Тамриэля, темнокожие, жестковолосые редгарды из Хаммерфелла как будто были специально созданы для боя, но их гордость и независимый дух делают их гораздо более пригодными для разведки и устройства засад, или для свободного поиска приключений и героических деяний, нежели для солдатского бытия, где необходимо соблюдать дисциплину и субординацию. Вдобавок к их природной приспособленности к использованию практически любого типа доспехов и оружия, редгарды к тому же наделены крепким сложением и умеют быстро передвигаться. В Тамриэль Редгарды прибыли в Первой Эре, когда они покинули обреченный континент Йокуду, в поисках новых земель для проживания.
- Ричмены:
Ричмены — это полукровки даже относительно бретонов, в чьих жилах течет кровь практически всех рас Тамриэля. Ричмены населяют Западный Предел, ограничивающий Скайрим и Хай Рок. Несмотря на то, что Западный Предел оставался свободным, от владычества эльфов, эльфийская кровь очень сильна в уроженцах этой области. Обычаи ричменов формировались под сильным влиянием орков, живших по соседству от них. Кроме того, под влиянием орочьих шаманов, сформировалась и магия этого народа. Ричменов часто называют Колдунами Хай Рока.
Таковы основные расы континента Тамриэль. Каждой расе присуще свои культура, обычаи, в том числе и религия. У каждой народности свой пантеон богов и божеств. Всего можно выделить 7 пантеонов. Это пантеоны провинций Киродиила, Скайрима, Эльсвейра. Затем пантеоны альтмеров, босмеров, данмеров и бретонцев. Связь между этими пантеонами есть, зачастую она сложна. Бог в одном пантеоне имеет свой аналог в другом. Пожалуй, именно это и будет следующей темой для статьи.
Собрано gKalian при огромной поддержке Deathruler.
Спасибо сайту elderscrolls.net за предоставленную информацию.
Комментарии