Тамриэль — лишь одна из континентальных систем планеты Нирн. Сколько существует других, остается только гадать, поскольку путешествовать по океанам Мундуса столь же опасно, как блуждать по тропам Забвения. Следующие земли уже оказали некоторое влияние на Тамриэль, и возможно другие, гораздо более далекие, также когда-то будут включены в следующие выпуски путеводителя.
Трас
Еще до начала записей Коралловое королевство являлось мощной антагонистической силой Острова Саммерсет. Как упоминалось в более ранних разделах, возможно, Слоады когда-то называли острова Саммерсет частью Траса. В течение многих тысячелетий неповоротливые, подобные слизням существа, также печально известные своим мастерством в некромантии, терроризировали Альтмеров, призывая морских чудовищ вдоль побережья и осаждая город Скайвотч. Предостережения матери, о том, что слоад может забрать непослушного ребенка — высокого эльфа, было достаточно, чтобы вызвать кошмары в течение многих дней. До сих пор, несмотря на все ужасы и опустошение, пришедшие к нам из Траса, о самой земле мы знаем сравнительно мало.
Первые карты, которые мы имеем благодаря картографам, плававшим в Трас и обратно, рассказывают о группе из шестнадцати островов, расположенных в форме полукруга, которая является частично затопленным коралловым атоллом. За столетия шпионами были составлены и другие карты, однако число и размер островов на них изменялись. Предполагается, что земноводные Слоады имеют королевство с изменчивой формой, континентальный массив которого колеблется в зависимости от приливов и отливов или по некоторым другим, менее естественным причинам. Самый большой из островов (на последних картах — Эгонио (Agonio)) кажется наиболее стабильным, хотя более поздние карты показывают, что он стал значительно больше в размерах.
Истинный и постоянный вид Траса — не та вещь, что может определить картограф, просто глядя на землю с поверхности океана. Многие альтмеры были схвачены, и лишь нескольким удалось бежать, поведав о солоноватой лагуне в центре островной цепи. Там, сквозь замысловатую сеть коралловых образований и обломков древних судов, плавучие существа могут двигаться с относительной ловкостью и изяществом.
Влияние Траса ощущается далеко за его пределами. Трассианская Чума, опустошившая Тамриэль в 2260 Первой Эры, была одним из самых вопиющих нападений на материк, но были зарегистрированы и другие, более искусные атаки. Когда редгарды пришли в Тамриэль в 808 1Э, с собой они принесли традицию хоронить преступников на островах близ берега, дабы не позволять злым духам беспокоить живых. Слоады воспользовались этими прибрежными кладбищами, найдя им применение в качестве лабораторий для практики некромантии. Редгарды оттеснили захватчиков назад, но сообщения о слоадах, проживающих вблизи заселенных земель от Строс М'Кая до Абибон-Горы, всплывали до Третьей Эры.
В последние тридцать лет страсти западных морей поутихли, и герой слоадов, так называемый Король Червей Маннимарко, также прекратил беспокоить Тамриэль. Возможно, они вместе удалились в их темные моря, по крайней мере, это одно из наиболее обнадеживающих предположений.
Пиандонея
Когда-то считалось, что маомеры Пиандонеи первоначально были изгнанниками Острова Саммерсет, но, более вероятно то, что они произошли от общих предков Альдмери, которые, конечно же, не были выходцами из Саммерсета. Переводы текста гобеленов Хрустальной Башни рассказывают о намного более старой вражде. Маомеры, вероятно, были отделены от древних Альдмеров не на Саммерсете, а на их первоначальной родине — Альдмерисе.
Оргнум, их лидер и самозваный "Король", согласно легенде был феноменально богатым альдмерским дворянином, который финансировал восстание против местной политической власти. Он и его последователи были высланы к месту, отделенному от Альдмериса непроницаемым туманом, Пиандонее, что означает "Завеса Тумана". Эта граница оказалась настолько эффективной, что последователи Оргнума больше никогда не тревожили своих бывших соотечественников. Однако, новая родина альдмери, Саммерсет, в этом плане оказалась не столь удачна.
На протяжении большей части истории Саммерсета, маомеры выступали войной против родственного народа Альдмерис. Каждое из сражений проходило во главе с самим Оргнумом, который казался не только бессмертным, но и становился моложе с каждым столетием. Ни один историк, по сведениям сотрудников Имперского Географического Общества, не мог счесть количество всех войн и стратегий, которые использовались против Саммерсета. Однако каждая попытка, какой бы изобретательной она ни казалась, оканчивалась крайне неудачно.
Одно из нападений достойно отдельного упоминания, поскольку дает единственный проблеск знаний о настоящем пейзаже Пиандонеи. В 486 году Второй Эры, маленький флот маомеров был замечен недалеко от берега Алинора, и Король Хиделлит приказал организовать преследование. Королевский флот следовал за судами через неотмеченные на карте воды прямиком к засаде в Пиандонее. Большая часть Алинорского флота была уничтожена, и только один военный корабль вернулся в Саммерсет, описав ту землю как "морские джунгли". Массивные плато, покрытые растительностью, формируют лабиринты вокруг океанских впадин. Помахивающие усиками водоросли заманивают в ловушку всех, кроме собственных судов маормеров, и обеспечивают надежное укрытие для морских змей, которые служат стражами Оргнума, а иногда и ездовыми животными. Туманные бури, покрывающие землю, еще больше ухудшают видимость и сбивают с толку. Даже одно-единственное судно, пережившее этот визит, является очевидным свидетельством морскому гению альтмеров.
Последнее появление маомеров было зарегистрировано во время Островной Войны в 110 3Э. Буря, созданная псиджиками Артеума (Artaeum), как сказаниям, нанесла такой ущерб флоту Оргнума, что он никогда не сможет собрать вместе достаточно сил и вновь отважиться на сражение. Туманы на юге не открывают ничего, что могло бы подтвердить или опровергнуть эту догадку; остаётся надеяться, что это так.
Акавир
Трас и Пиандонея были заклятыми врагами Саммерсета и западной части Тамриэля в течение тысячелетий, но самым опасным противником и самой влиятельной иноземной культурой с момента прихода альдмеров и атморцев был Акавир. Таинственная земля к востоку от Тамриэля была нашим противником множество раз, и, тем не менее, мы знаем о ней очень мало.
Они впервые были упомянуты в истории как пираты, однако теперь можно предположить, что это были вылазки для последующего вторжения. Суда, управляемые причудливыми зверорасами, приводили первых жителей Тамриэля в недоумение и ужас. Современные ученые находят отсылки к пиратам, черты лица которых были подобны крысиным, и другим, напоминающим собак, есть предположение, что некоторые культуры Акавира все еще не открыты и, возможно, уже вымерли. И, конечно, здесь есть драконы - самые красивые и смертельно опасные дети Акавира. Само название "Акавир" фактически означает "Земля Дракона".
В 2703 году Первой Эры Тамриэль впервые столкнулся с организованной армией Цаэски, так называемыми змеелюдьми Акавира, и, приняв вызов, одержал победу в Белом Проходе Скайрима. Император Реман был столь впечатлен экзотическим вооружением и боевым мастерством побежденного противника, что он и его наследники позволили им возвыситься от заключенных до советников Второй Тамриэльской Империи. В конечном счете, после смерти Императора Ремана III в 2920 году, побежденные акавирцы стали Властителями Тамриэля, наместниками, и правили этой землей более 400 лет.
Именно из этой эпохи мы почерпнули большую часть знаний о земле Акавир. Он также упоминается, как дом для других звероподобных существ, кроме Цаэски: обезьян Танг Мо, снежных демонов Камаль, и тигродраконов Ка По'Тун. Следует отметить, что ни одна из перечисленных акавирских рас еще ни разу не попадала в поле зрения современных ученых. Несмотря на то, что рассказы, сохранившиеся со времен Акавирского властелина, описывают эти расы подробно, неизвестно, насколько буквально они должны восприниматься, если учесть возможные ошибки в переводе сложного языка Цаэски.
Тамриэль столкнулся с агрессией Акавира многими столетиями позже, когда император Уриэль V, несравненный военный гений, сделал амбициозную попытку вторжения в Акавир, которая основывалась на материалах разведки Цаэски времен Второй Эры. На практике она обернулась катастрофой: гибелью самого Императора и всей его армии в Битве при Ионите в 3Э 290.
Хотя наши сражения с Акавиром, вероятно, еще впереди, их влияние на тамриэльскую культуру не всегда было лишь негативным. Экзотическое оружие и броня, которую они использовали в Первую Эру, были приняты на вооружение воинами по всему континенту, а их дракон стал одним из самых мощных символов Империи Септимов.
Йокуда
Среди земель, где зарождались человеческие расы Тамриэля, гораздо больше, чем другие (Альдмерис и Атмора) известна именно Йокуда. Йокуданцы пришли к берегам Воленфелла (в настоящее время — Хаммерфелл) в Первой Эре, в то время, когда летописцы стали более осторожны и менее мифологичны в деталях. Они также принесли с собой памятные камни и богатое наследие, которыми гордо делятся в эпичных сказаниях.
Континента Йокуда больше нет, но когда-то это было место, на скалистых бесплодных холмах которого в невообразимой комбинации сплелись рискованное сельское хозяйство, политика и войны. Жесткие условия закалили йокуданцев, и вполне приспособили к жизни на Тамриэле. Гражданские войны Йокуды в 4-ом и 8-ом столетиях подготовили их к будущим конфликтам, а недружелюбная пустыня Воленфелл приносила плоды и давала зерно только благодаря опыту, полученному йокуданцами на своей более засушливой родине.
Характер катастрофы, уничтожившей Йокуду, обсуждается по сей день. В истории континента землетрясения не были редкостью, и многие утверждают, что это была просто серия катастрофических природных толчков у основания земли. Другие предполагают, что катастрофа имеет человеческое происхождение: во время последней гражданской войны группа отступников-ансеев, известная под названием Хайрадирдж, прославилась мастерством в магии камня. Потерпев поражение в битве в 1Э 792, по этой теории, они подвергли мести всю землю, разрушив то, чем править им было не суждено.
Альдмерис
Фактически о родине эльфов ничего не известно. Ее местоположение, природа, политика, религия и даже ее текущее существование являются предметом догадок. Переводы древних гобеленов и текстов Хрустальной Башни Саммерсета привели только к скудному описанию красивой, но очень странной земли. Нет никакого представления о растительности или жизни Альдмериса, только о самих альдмерах. Его всегда представляли как бесконечный город, который надстраивался снова и снова до тех пор, пока природы не осталось совсем. Самые высокие башни были зарезервированы для погребения мертвых, продолжение этой традиции можно увидеть и в самой Хрустальной Башне.
Что произошло в Альдмерисе, с тех пор как его покинули эльфы, обосновавшись в Тамриэле, является самой старой из всех тайн. В течение бесчисленных столетий поисков "Потерянного Альдмериса" авантюристы возвращались в лучшем случае разочарованными, если возвращались вообще. Некоторые говорят, что Альдмерис был утоплен рассерженными богами Альдмеров. Другие утверждают, что эльфийская родина покинула Мундус, и возвратится только, когда все расы меров объединятся вновь.
Атмора
Пересекая Море Призраков в течение сотен лет Меретической Эры, налетчики из промерзших земель Атморы вторгались в Тамриэль, а после поколений, выросших на нашей земле, становились сегодняшними нордами, сиродильцами и бретонами. Последнее вторжение, если так можно сказать о загруженных в основном трупами двух судах, просящих пристанища, произошло в 68-ом году Первой Эры. Описания земли, которые оставляли налетчики за эти годы изменялись радикально, заставляя многих считать, что задушенная морозом страна постепенно умерла. Современные экспедиции описывают Атмору, как землю вечной зимы с незначительными признаками жизни и отсутствием следов человеческих поселений. Все население, которому не удалось бежать в Тамриэль, несомненно, стало жертвой ухудшающихся климатических условий многие века назад.
Очевидно еще до наступления морозов Атмора не была местом с умеренным климатом. Ранние недийские народы, прибывшие из Атморы, были охотниками и не обладали знаниями в сельском хозяйстве. Земля, где каждый обитатель был хищником, гарантировала, что здесь смогут выжить лишь самые жестокие и беспощадные. Легко проследить, как черты этих первобытных завоевателей периодически проявляются в происходящем на арене событий Тамриэля.
« Орсиниум
‹к началу›
Источник: Перейти
Комментарии