Создание лодов для мира
Создание карты высот | Создание лодов для мира | Создание .lod-файла
Автор статьи - девушка, потому все фразы построены от женского лица
Теперь я работаю над лодами для своего мира. Я нашла эту прекрасную тему, где все это было обсуждено, спасибо вам!
В CS лоды создавались в Heightmap editor, в Creation kit это меню так же существует, но ничего не происходит, когда вы пытаетесь сделать меши лодов таким образом.
Для лодов нужны три вещи: меши (.btr files), текстуры (.dds files) и .lod-файл для самого мира. Существуют несколько способов для создания этих файлов, вы можете использовать CK или другую программу, способную сделать это.
Создание мешей и текстур
У меня были краши редактора, когда я пыталась сгенерировать текстуры. Я читала, что Skyrim нуждается в двух видах текстур - diffuse/color и normal. Они могут быть сгенерированы при помощи двух разных утилит - TES4qLOD и Oscape. Oscape создаст меши, normals и diffuse/color, я бы рекомендовала вам использовать эту программу, она намного быстрее и лучше чем CK. У меня редактор работал только с миром 16x16 (заняло несколько часов!).
Поправка: новая версия Oscape по ссылке.
Для работы с Oscape я воспользовалась небольшим советом от Maegfaer:
1. Убедитесь, что ваш ESM (только не ESP, Oscape не читает ESP-файлы) активирован в списке модов.
2. Запустите Oscape, убедитесь, что он запущен в режиме Skyrim mode (вкладка 'Game').
3. Нажмите Fill.
4. Выберите ваш мир в списке, отметьте feature-map и surface-map. (промотайте вниз до "Fill")
5. Выберите папку, где будут сохраняться файлы, это не обязательно должна быть папка Skyrim, сохранять можно куда угодно. (Измените имя вашего .raw файла в соответствии с названием вашего мира).
6. Нажмите Extract. Если у вас появится окно с ошибкой, что нет такого мира, закройте Oscape и повторите шаг 2.
7. Ждите, пока все не закочнится. В определенный момент Oscape должен сам автоматически перейти на другую вкладку (Preview).
8. Обычно все параметры верны, программа покажет вам карту высот, которую она вытащила (не пропускайте предыдущие шаги, т.к. карта высот, которая у вас есть, отличается от той, что у Oscape в превью) и таблица, где вы можете выбрать какие части будут генерироваться. Всё включено по умолчанию. Затем нажмите Accept.
9. Перейдите на вкладку 'Generator'.
10. Первое, что вы должны изменить - это 'Target of max. resolution'. Попробуйте поставить 728000.
Поправка:
Значение The Target of Max resolution зависит от того, насколько детализирован ваш мир, даже самый плоский мир может иметь высокое число. Ethatron (создатель Oscape) рекомендует не ставить значение ниже 1000 pts per cell в вашем мире. Вам нужно будет протестировать, что будет работать в конкретном вашем мире.
11. Ниже проверьте, что у вас стоят галочки на 'Meshes', 'Normals' и 'Colors'.
12. У'Meshes' отключите DirectX и Wavefront.
13. У 'Normals' и 'Colors' отключите PNG, PPM и все разрешение, кроме 1024 (или же выберите то, которое вам нужно).
14. В самом низу выберите папку, куда всё будет сохраняться. Она может быть любой. Затем нажмите Generate.
15. Когда все будет сделано Oscape перескочит на вкладку 'Installer'. Отметьте все поля 'Install' там. В самом низу выберите папку с Skyrim Data, после нажмите install.
16. Во время установки текстур, Oscape всегда выдает мне ошибки, что он не может конвертировать .dds файлы. Я нажимаю Retry и похоже все работает (зажмите Enter, если у вас будут тысячи сообщений).
The Oscape settings
Я не доверила Oscape установить эти файлы, были ошибки, поэтому установку произвела вручную.
Текстуры (.dds) должны быть в папке:
Skyrim/Data/Textures/Terrain/"worldspace"
а меши (.btr) в:
Skyrim/Data/Meshes/Terrain/"worldspace"
Вам нужно будет создать эти папки, если их у вас нет.
Скопируйте все файлы Copy all the .btr and .dds files.
Меши состоят из 4 уровней: 4, 8, 16 and 32. Все они нужны игре, уровень 32 создает карту.
Альтернативный способ:
Меши с помощью Creation Kit:
В Creation kit нажмите World, World LOD. В появившимся окне вы сможете выбрать различные настройки, затем нажать Generate. Так же есть настройка Background и High Priority, это определяет скорость генерации мешей (используйте High Priority, это сэкономит вам много времени). Мой Creation kit ломался, когда я его сворачивала, но перезапуск генерации помог. Там так же есть утилита, которая очистит файлы (Clear Scratch Files), я думаю, она удалит все незаконченные лоды. Сами же файлы лоды должны быть в папке Skyrim/Data/Meshes/Terrain/"worldspace", а так же иметь расширение .BTR.
Создание .lod-файла
Без этого файла у вас не будут отображаться меши и текстуры лодов. .lod может быть создан в CK, у меня редактор ломался после 15 минут работы над сравнительно небольшим миром (2х2 квадранта).
Создать файл можно двумя способами:
1. Скопируйте tamriel.lod из Skyrim Meshes.BSA (Я распаковала архив через BSA unpacker). Переименуйте .lod-файл в название вашего мира. Файл нужно поместить в Skyrim/Data/lodsettings.
2. Воспользуйтесь программой по генерации .lod и сделайте файл.
Легко увидеть потенциальную красоту, даже со стандартной текстурой и без растений. Я люблю небо :)
Теперь лоды работают в игре, но у меня есть некоторые проблемы с пурпурными текстурами.
Это связано с отсутствующими текстурами. Некоторые текстуры имели черные квадраты, в результате отображается всё пурпурным.
Как я говорила ранее, карта мира была сделана из мешей 32 уровня и текстур. Первая картинка без карты нормалей и текстур, вторая с этими текстурами.
Огромное спасибо все моддерам, которые объяснили эти вещи на форуме Bethesda :)
/E
Комментарии