Перейти к содержанию
  • Анджей Сапковский — «Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»


    Недавно мы публиковали интервью Марчина Ивински, одного из создателей CD Projekt, в котором рассказывается непростая история становления и развития польской компании. Надо сказать, история эта достойна всяческого уважения. Совершенно неудивительна награда от польского правительства и известность, пришедшая к CD Projekt во всем мире. Однако, не все так уж рады этим обстоятельствам.

    В интервью журналу Eurogamer Анджей Сапковский, известный автор серии книг «Ведьмак», легшей в основу идеи одноименной серии игр, высказывает свое отношение ко всему происходящему. Вот небольшие выдержки.

    О реализме и правдивости в фэнтези

    «Классическое фентези — сказка. Возьмем польскую сказку о том, как селяне убили дракона и пересмотрим ее в реальности. Могут ли селяне убить дракона? Бедные деревенщины, они могут стачать крепкие башмаки, но убить дракона, конечно, нет! Это ложь. А кто может? Солдаты и рыцари — идиоты в принципе. Жрецы? Они заняты: сшибают бабло и трахаются с подростками… Так кто убивает монстров? Профи! Вы не позовете подмастерье, вы позовете мастера. Я ввел профессионала».
     

    geralt1.jpg


    Он назвал эту историю Wiedzmin, «Ведьмак», и отправил в издательство. Успех шел к Ведьмаку медленно. Но в результате Геральт победил, и по мнению пана, это изрядно поправило репутацию фентези.

    «До появления Ведьмака фентези в Польше считалось несерьезным жанром, бредом для детишек, которые даже фапать еще не начали (так и сказано, прим. ред.)... Даже жюри литературное говорило, что да, история хороша, но это же фентези, выше третьего места не дадим… Зато публика принимала все на ура, отовсюду доносилось: Еще! Еще! Еще!… Поверьте мне, я даже не думал продолжение истории писать, но такую реакцию, такой вал требований невозможно было игнорировать и да, я стал продолжать.»

    Об играх и CD Proekt

    «Я согласился, что они напишут абсолютно новую историю, используя моих персонажей, мой сеттинг этого сумасшедшего мира. Но они обещали создать совершенно новый сюжет. Я сказал, 'Почему нет? Пожалуйста, пожалуйста, покажите, на что вы способны'».

    Ни консультаций, ни визитов, ни помощи. Он был Анджеем Сапковским, а кем были тогда CD Proekt?
    «Люди часто спрашивают меня: помогли ли мне игры? Я отвечаю: Да, в той же мере, что я им помог. Вообще-то, это не игры помогли мне, а я предоставил играм собственных персонажей и продвинул их благодаря своему имени!»

    «Они пришли и предложили мне большую сумму, и я согласился... Чего я ожидал от адаптации? Большого мешка бабла!»
    «Я был достаточно глуп, чтобы продать им права на целый пакет всего», — говорит он. — «Они предложили мне процент со своей прибыли. Я сказал, 'Да не будет у вас никакой прибыли вообще — давайте мне все мои деньги прямо сейчас! Всю сумму целиком'. Это было глупо. Я был достаточно глуп и просто отдал все права им в руки, потому что я не верил в их успех. Но кто мог предвидеть их успех? Я не мог».

    «Играть в игры — занятие намного глупее, чем пить водку»

    О продолжении Ведьмака

    Услышим ли мы новые истории о Ведьмаке?
    «Почему бы и нет. Я бы хотел писать и дальше... Сейчас я занят кое-чем другим, а там посмотрим. Я бы этого хотел»

    От редакции: Вот такая интересная история. Но и это еще не все. Пока CD Projekt регистрировали необходимые марки для создания и выпуска Cyberpunk 2077 и грозились вскоре выпустить свой Гвинт, пан Сапковский продолжал разоряться, чем спровоцировал реакцию другого автора книг, легших в основу игры, Дмитрия Глуховского. Его перу принадлежат книги серии Metro 2033.
     

    1491408527505-rsz_last_light_1.jpeg


    Встречаясь с журналистом waypoint, писатели продемонстрировали совершенно разные взгляды на игры, как искусство. Сапковский был уверен, что игры — сами по себе и не могут сравниться с литературой ни по воздействию, ни по ценности.

    «I think that he’s totally wrong, and that he’s an arrogant motherfucker»

    Мягко говоря, Сапковский, по мнению Глуховского, задница и не прав. Тонкости перевода этой фразы, с которой Дмитрий начал высказывать свое мнение, оставляю на ваше усмотрение.

    «Да без игр его писанина никогда бы не взлетела, не получила бы такой глобальной аудитории. Без игроков, без игровой прессы… Хотя дело не только в них. Это чувство взлета, чувство прорыва, сплотившее людей, не состоялось бы. Осталась бы книга локально известной тут, в Восточной Европе, но на Запад не прорвалась бы. Как и моя серия Метро»
    Глуховский начал писать свою книгу, Метро 2033, когда ему было 17 лет, но опубликовал лишь пять лет спустя, и был замечен девелоперами. Андрей Прохоров, творческий директор 4A Games, читая роман, решил, что эта история идеально ляжет в контекст видеоигры. Убеждать автора долго не пришлось. Как поклонник серий S.T.A.L.K.E.R и Fallout, Дмитрий был уверен, что игра не нанесет книге никакого вреда, напротив, по его мнению, это должно было принести марке известность. «Так и случилось» — говорит Глуховский.

    Подход автора Метро к участию других в создании франшизы довольно свободный. Кроме официальной серии выходили и другие книги в этом сеттинге, написанные «читателями, которые могут стать писателями», по выражению Дмитрия. «Если ты работаешь с таланливыми людьми, просто позволь им самовыражаться так, как они этого хотят, интерпретируя твою историю». Так он в итоге и поступил.

    «Первая книга вдохновляла разработчиков и они практически не отклонялись от главных линий сюжета романа» — поясняет Глуховский, рассказывая, как 4A Games адаптировали книгу для игры. — «Это была отличная работа. По моему, Метро 2033 — первый в мире лирический, сентиментальный и философский 3D шутер».

    «Для второй игры (Metro: Last Light) у ребят не было никакой опоры: продолжение романа, Metro 2034, по существу, стало ответвлением основного сюжета с другим главным героем. Мне пришлось сочинять новую историю. И я подошел к этому так: вы, парни, профи, вы делали хорошие игры, руководите всем этим.»

    Глуховский далек от взгляда Сапковского на игры, как на средство рассказать историю. "Я уже часть поколения, которое не осуждает видеоигры как якобы дурное развлечение. Игра тоже может стать художественным произведением, в зависимости от того, кто создает его, насколько создатель талатнлив. Это может быть ужасный мусор, а может быть шедевр".

    И хотя Сапковский не разделяет взгляд русского писателя на видеоигры и явно не удовлетворен результатами работы CDPR над Ведьмаком, тем не менее, он не слишком жалеет, что труд его жизни превратился в игру.
    "Не продай я права на создание, мне нечем было бы платить за жилье", - поляк отхлебывет из своей бутылки. - "И пиво".

    От редакции: Если кто-то раньше полагал, что деньги тут не при делах, а автора несколько несправедливо задвигают на полку, он может несколько пересмотреть взгляд на корни авторского недовольства. Сложно, вероятно, видеть, как ты неприятно промахнулся с деньгами и потом слушать мнение, что ты «пишешь книги по игре». И понимаешь, что променял что-то важное на пиво, хотя мог получить больше. И смотреть. как пирог проплывет мимо носа. Что же, думать надо было раньше.
    Только насчет продолжения… что там уже продолжать?

    • Нравится 40

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Ahriman Exile

    Опубликовано

    25.04.2017 16:34:56, Hangman сказал(-а):

    Похоже на правду?

    Такое типичное "обвинение", попытка дискредитировать сидиков. Действительно неприятная вещь. Но есть куда более явные примеры - те же высказывания по поводу продажи прав и то, что пан выражает желание их вернуть(вот это действительно может выйти определенным боком). Но все таки, пока это остается обычным ворчанием, беспокоится не стоит.

    mimoproxodil

    Опубликовано

    25.04.2017 16:41:17, Richard Zeidler сказал(-а):
    Приходит PR-агент и говорит: а давайте попиаримся? Да. Давайте. :-D Банальщина. Все так делают. Я бы не удивился. :JC_coffee:

    Навряд ли. Так же баблом делиться придется, а у пана, как выяснилось с ЕГО СЛОВ, с этим БОЛЬШИЕ проблемы)

    Тут скорее театр одного актера) И пока годный)

    Я вот так подумал и понял - что про пана я бы не узнал не скачай я по ДС++ ператку первого Ведьмака :haha: Было это в году...году.... ой блин какой я старый)

    Hangman

    Опубликовано

    25.04.2017 16:41:20, Kalameetik сказал(-а):
    Но все таки, пока это остается обычным ворчанием, беспокоится не стоит.

    Так ить кроме этого от пана ничего и не слышно, а ворчит он регулярно, хотя до уровня Юрия Лозы ему ещё далеко.

    • Нравится 1
    Lord RZ

    Опубликовано

    а у пана, как выяснилось с ЕГО СЛОВ

    Да ладно, это все придумал злой RZ. На деле у него big bag of money, и он играет в ведьмака каждый день тайком. 

    • Нравится 5
    mimoproxodil

    Опубликовано

    Смех смехом, но таки выяснилось кто главный хейтер Прожектов! Пану надо срочно запилить свой хейт канал на ютубе с летсплейчиками и стримами и... а ну да. Не любит он. Тогда как мигалков (с бибибинашкой бибигоном бесогоносм фуфлогоном??? или как там?) - сидит такой пан нафуфыренный - важный весь такой и поливает гумнов сидишников) На 40 минут минимум!

    • Нравится 3
    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Да без игр его писанина никогда бы не взлетела

     

    Ерунда полная, то же самое что говорить, будто без сериала от HBO книги Джорджа Мартина бы никогда не взлетели. Ау, и сериал и игры возникли именно БЛАГОДАРЯ тому, что книги взлетели.

    А вообще Сапковский на своей волне, как всегда.)

    Скелл

    Опубликовано

    Бедные деревенщины, они могут стачать крепкие башмаки, но убить дракона, конечно, нет! Это ложь. А кто может? Солдаты и рыцари — идиоты в принципе. Жрецы? Они заняты: сшибают бабло и трахаются с подростками… Так кто убивает монстров? Профи! Вы не позовете подмастерье, вы позовете мастера. Я ввел профессионала»

    Хе-хе...
     

    Сапковский сказал(-а):

    Понимаете, будет паршиво, ежели хамы решат, что как только в округе появится дракон, то заместо того, чтобы слать за спецами, можно просто сунуть ему отраву и продолжать с девками в кустах озоровать. Ежели такой порядок распространится, то нам не иначе как на побирушки придется идти.

    • Нравится 8
    Lord RZ

    Опубликовано

    Понимаете, будет паршиво, ежели хамы решат, что как только в округе появится дракон, то заместо того, чтобы слать за спецами, можно просто сунуть ему отраву и продолжать с девками в кустах озоровать. Ежели такой порядок распространится, то нам не иначе как на побирушки придется идти.

    Ну так пан не изменяет себе и спустя все эти годы Хамы не должны убивать драконов. :haha: :haha: :haha: Отличная вышла самоцитата. 

    • Нравится 3
    Elfstone

    Опубликовано

    ничто не мешает Сапковскому воспользоваться успехом CD Project, тем что его идея жива и получила новое дыхание, написать еще пару романов по вселенной "Ведьмака" и заработать свой "мешок бабла". Винить кого-то в собственной творческой импотенции дело недостойное, а его позиция с намеком "меня поимели на деньги" вызывает риторический вопрос. Проджекты верили в идею, а вы нет, проджекты сделали миллионы, а вы пьете пиво с подачки за продажу игры. А ведь могли же лучше, пан?
    • Нравится 8
    mimoproxodil

    Опубликовано

    25.04.2017 17:47:29, Summoning сказал(-а):
    А ведь могли же лучше, пан?

    (надеюсь что не прав)

    Может в этом и есть проблема? Так бывает - начинающий писатель с вдохновением может выдавать километры текста, да так, что ре цензоры/цензоры и не знают как порезать чтобы достойно и не обидеть.

    А спустя годы - без боли, крови из глаз со слезами и трех строчек не могут выжать....

    Hangman

    Опубликовано

    25.04.2017 17:57:42, mimoproxodil сказал(-а):
    А спустя годы - без боли, крови из глаз со слезами и трех строчек не могут выжать....

    Человеку свойственно исписываться, если он не получает неких новых впечатлений или вдохновений для творчества.

    Скелл

    Опубликовано

    25.04.2017 17:57:42, mimoproxodil сказал(-а):
    Так бывает - начинающий писатель с вдохновением может выдавать километры теста, да так, что ре цензоры/цензоры и не знают как порезать чтобы достойно и не обидеть.

    Со временем, конечно, можно исписаться, но и молодые гении редки чрезвычайно. Обычно эти километры теста никуда не годны.

    • Нравится 1
    Stark Monro

    Опубликовано

    25.04.2017 14:31:00, Канами сказал(-а):
    Ничего... смирятся. Со временем.

    Да ему уже где-то 70. Не долго осталось;D

    mimoproxodil

    Опубликовано

    25.04.2017 18:04:19, Скелл сказал(-а):
    эти километры теста

    :D: Ну очепятка! Не знаю уж по Фрейду там или ещё кому... забавно.

    Элесар

    Опубликовано

    Как по мне, суть далеко не в истории о том, как автор Ведьмака погнавшись за увесистым мешком денег упустил ещё большую выгоду. В этой нарезке вполне можно проследить два разных подхода к писательскому ремеслу: Глуховский кайфует от одного осознания факта, что другим людям интересно творить в придуманном им сеттинге, а вот Сапковскому обязательно нужно оставаться единственным и неповторимым "папой" Геральта. Такая любовь к собственным детищам нередко встречается. Вот и полыхает у него от успехов Проджектов... не совсем праведный огонь негодования в груди. А то ишь ты, народу понравились не только его книги, поглядите-ка на них! Наркоманы, проститутки и геймеры нашлись, тьху.

    А в целом - жаль, конечно, пана. Приходится давать направо и налево интервью, попивать пивко и вытирать красные от слёз глаза пачками купюр, которыми ему забашляли за ведьмачьи права. Врагу не пожелаешь)

    • Нравится 11
    Flannastri

    Опубликовано

    25.04.2017 18:00:46, Hangman сказал(-а):
    Человеку свойственно исписываться, если он не получает неких новых впечатлений или вдохновений для творчества.

     

    Пану стоило бы поиграть в пару хороших консольных/компьютерных игр, лол. Вдохновился бы. И на сюжеты, и на персонажей.

    • Нравится 6
    Lord RZ

    Опубликовано

    Пану стоило бы поиграть в пару хороших консольных/компьютерных игр

     

    :laugh: да откуда мы знаем, может, он играет.  :olen: А нам уши греет. 

    • Нравится 6
    Элесар

    Опубликовано

    25.04.2017 19:21:10, Richard Zeidler сказал(-а):

    :laugh: да откуда мы знаем, может, он играет.  :olen: А нам уши греет. 

    "Лучше уж бухать чем за компьютерными играми время проводить!" - сокрушался пан Сапковский, вкидывая очередную пару сотен баксов на голду в World of Tanks и мысленно подсчитывая убытки.

    • Нравится 9
    Flannastri

    Опубликовано

    25.04.2017 19:21:10, Richard Zeidler сказал(-а):
    да откуда мы знаем, может, он играет.

     

    Тогда его реакция тоже понятна. "Они написали историю лучше, чем у меня!"

     

    Спойлер
    128.png.webp.png
    • Нравится 5
    Perfect Stranger

    Опубликовано

    "Они написали историю лучше, чем у меня!"

     

    Это очень сомнительно. Книги все-таки несравнимо более сложны и интересны, чем компьютерная игра, будь она хоть трижды крутой и классной.

    Хотя единственное что я Сапеку не прощу это слитый финал саги. Да-да, тот самый с рыцарями круглого стола и вся эта мутотень с прыжками по мирам от Цири. Вот за это его надо пару раз хорошенько приложить лбом об пишущую машинку.

    • Нравится 3
    Hangman

    Опубликовано

    25.04.2017 19:33:55, Шен Мак-Тир сказал(-а):
    Вот за это его надо пару раз хорошенько приложить лбом об пишущую машинку.

    Слишком гуманно - лучше принудить его пройти всех трёх Ведьмаков.

    • Нравится 10
    blackhanter13

    Опубликовано

    Ну я бы не сказал что пан Сапковский и его ведьмак были совсем уж неизвестными, с другой стороны, не знавшие о вселенной ведьмака благодаря игре открыли её для себя (возможно).

    Надо быть снисходительными, у пана просто бомбит - продешевил.

    А Глуховский описывает свою ситуацию - кто бы его знал без игр "Метро" ?

    И да, будем честны, произведения пана господина графомана Глуховского - редкостный кал, на уровне фанфиков по сталкеру, ИМХО (тут говорили надо писать ИМХО когда высказываешь ИМХО).

    • Нравится 5
    Perfect Stranger

    Опубликовано

    И да, будем честны, произведения пана господина графомана Глуховского - редкостный кал, на уровне фанфиков по сталкеру

     

    В этом соглашусь. Так что выглядят его претензии, как в известной басне крылова о слоне и моське :)

    Да и Сапковскому уже седьмой десяток, а он еще троллить пытается. Чего вы хотите от старика которому эти комплюктерные игры до барабана :)

    • Нравится 5
    Фолси

    Опубликовано

    25.04.2017 19:06:07, Элесар сказал(-а):
    А в целом - жаль, конечно, пана. Приходится давать направо и налево интервью, попивать пивко и вытирать красные от слёз глаза пачками купюр, которыми ему забашляли за ведьмачьи права. Врагу не пожелаешь)

    :haha: Жжёшь!  :good:

     

    На самом деле, не согласен с утверждением, что лишь из-за популярности книг взлетели игры. В моём случае всё с точностью до наоборот: пройдя игру, я зацепился за вселенную и начал читать книги. Так что...  :whistling:

    Опять же не согласен с тем, что сюжетно игры сливают книгам. Да ничуть. Разве что в книгах больше подробностей, локаций, сцен, но это вполне ожидаемо для книги, где не нужно пилить ни движок, ни анимацию героев. 

     

    В общем, пан конечно молодец, что создал такой чудесный мир. Честь ему и хвала. А Проджекты молодцы, что так достойно этот мир развили. 

    ПС: Глуховской - красавец, всё правильно сказал. 

    • Нравится 4
    Chesh¡re

    Опубликовано

    25.04.2017 18:00:46, Hangman сказал(-а):

    Человеку свойственно исписываться, если он не получает неких новых впечатлений или вдохновений для творчества.


    Для этого надо было хотя бы раз сыграть в свою же собственную вселенную. Это дало бы массу впечатлений, ну и конечно я бы на месте пана радовался тому что вселенная живёт и развивается.

    А вообще смиритесь, просто есть такой тип людей и все.
    • Нравится 3



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...