Перейти к содержанию
  • Dragon Age: Inquisition — Интервью с продюсером игры


    Dragon Age Inquisition 03.jpg


    Есть список вещей, которые мы, волей-неволей, ожидаем от игр производства BioWare. Дело тут даже не в бородатых шутках о взаимоотношениях, в том числе и сексуальных, между главгероем и его спутниками. Хотя без этого тоже никуда. А что вы хотите, Electronic Arts признана самой терпимой компанией в плане отношения к сексуальным меньшинствам. Но мы отходим от темы. Так вот, от игр BioWare мы ждем сложного морального выбора, долгоиграющих последствий этого выбора, эпичной сюжетной линии, напарников, романов с напарниками… А, черт, опять я о том же. Если в последних частях Mass Effect и Dragon Age студия несколько, как бы это сказать, отошла от канонов, то в новой Dragon Age: Inquisition нам обещают все вернуть на круги своя. В ваших инквизиторских руках (в прямом и переносном смысле) ключ к спасению мира, демоны повадились морковку воровать, надо срочно возрождать древний орден Спасителей Всея Тедаса и крутить романы с сопартийцами. Вот. Причем размах событий перешагнул все границы и сравнился с угрозой Жнецов из Mass Effect 3. Ну вы поняли, в ваших руках… На фоне всего этого безобразия коварные журналисты, нет, не мы, а другие, с сайта GameSpot.com, допросили исполнительного продюсера игры — Марка Дарру — о том, как BioWare собираются совмещать традиционные черты своих игр с особенностями Inquisition.

    2511379-daprintfeb_1 (1).jpg


    Первое же, с чего стоит начать наш рассказ (кроме высокопарных рассуждений) — это разговор о самом Инквизиторе, то есть, об игроке. «Одной из главных задач игры, — рассказал Дарра, — является показать игроку, каким нелегким может быть бремя власти. Это главная причина, по которой мы решили заставить игрока примерить на себе шкуру лидера. Раньше максимум, чем вы распоряжались — это ваша группа, но никогда прежде игроки не получали под свой контроль целую могущественную организацию».

    Нет, ну вы слышали? Управлять огромной организацией — это сложно! Бред какой. Это же настоящий рай! И никаких напрягов, все делается за тебя, а ты только сливки снимаешь, я вот помню, когда стал Архимагом в Skyrim, а потом еще Предвестником, а потом Слышащим, а еще главой Гильдии воров… Что? Тут другая история? Ответственность? Хм… Как бы странно это ни звучало, но похоже, что в Dragon Age: Inquisition нас в кои то веки ждет реальная ответственность за действия не только вашей властной персоны, но и за весь орден в целом. А не как в тех же Свитках — стал Большой Шишкой и получаешь жалование периодически, на этом участие в жизни Гильдии/Братства/Коллегии/организации заканчивается.

    E3_2013_Screen21.jpg


    «Игрок все еще является центром схождения всех сюжетных нитей в игре, — объяснил Дарра. — Все самые важные и опасные события не произойдут без вашего участия. Однако, используя могущество Инквизиции, вы сможете совершать вещи, лежащие за гранью возможностей одного человека (пусть и такого как вы). Например, во время своих странствий вы можете наткнуться на разрушенный мост. Вы можете вложить деньги, и мост будет восстановлен силами Инквизиции. Или вам срочно нужно встретиться с Храмовниками. А они, снобы этакие, не желают вас видеть. В этом случае вы рассылаете агентов, подкупающих или уговаривающих местных дворян. Не успели служители Храма оглянуться — а за Инквизицию уже горой стоит местный нобилитет. А это, согласитесь, потруднее игнорировать. И таких примеров можно привести очень и очень много. А вот драки, как уже было сказано, по-прежнему остаются вашим эксклюзивным правом».

    Кстати о боях. Немалые споры вызывает система битв. Всех фанатов, как мне кажется, интересует вопрос: надо ли будет сосредотачиваться на управлении группой или для победы достаточно одного Инквизитора, а напарники только для диалогов и вставлены.

    dr_inquisition_big.jpg


    «Ваша партия, аналогично с предыдущими играми Dragon Age, будет состоять из четырех человек. Боевая система же скомбинирована: она вобрала в себя лучшие черты предшественниц. Во-первых, мы вернули тактическую камеру, которой не было в Dragon Age II. Данная возможность будет доступна на всех платформах, включая консоли, чего раньше не было. Вы можете раздавать приказы отдельно каждому сопартийцу, а затем переключаться на следующего. Таким образом, бои станут гораздо глубже и игрокам придется задействовать все тактические уловки. Каждое сражение станет отдельной головоломкой, которую вам предстоит решить. К каждому (ну или почти к каждому) врагу нужно искать отдельный подход, простым закликиванием боевой славы не стяжаешь. Плюс ко всему, у каждого врага будут свои уязвимые места, и для каждого врага есть несколько тактик, позволяющих его победить».

    Еще одной немаловажной вещью является проработка персонажей. Одним из главных слоганов Inquisition служит проработка персонажей и самого протагониста, что заставляет нас ожидать действительно интересных NPC, а не безликих болванчиков, как это бывает в некоторых играх. Немалые споры вызывает и положение самого ордена святой Инквизиции. Придется ли нам командовать безликой армией безликих людей, или это будет нечто более… проработанное, что ли?

    dragon-age-in.jpg


    «Признаю честно: в игре будет и то, и другое. Однако, взаимоотношения между Инквизитором и подчиненными вовсе не будут неинтересными. Главная ваша задача — собрать орден. Для этого вы должны завоевывать расположение людей. Скажем, вы нашли любимого коня старосты. Вернув этого коня хозяину, вы получите доступ к деревенским конюшням, а сам хозяин, быть может, присоединится к святой Инквизиции. К тому же не стоит забывать, что вы — единственный в мире человек (или не человек), способный закрывать таинственные порталы в потусторонний мир. Спасая жителей от угрозы нашествия демонов, вы повышаете влияние Инквизиции в регионе. Жители с большей охотой пополняют ваши ряды».

    Очень часто РПГ основное внимание уделяют двум вещам: сюжету (что, в принципе, совершенно нормально для ролевых игр) или свободе действий (что хорошо практически везде). В результате один из компонентов оказывается в убытке. В Inquisition студия-разработчик пытается балансировать между сильной сюжетной составляющей и большим открытым миром, вписывая первый в рамки второго. Вот что сказал по этому поводу Дарра: «Проработка персонажей и сподвижников всегда была и остается для нас важнейшей задачей при создании игр. И мы не собираемся отказываться от наших традиций. Девять сопартийцев и разнообразные вариации романов с ними (куда ж без этого? – прим. пер.) должны удовлетворить даже самых взыскательных игроков». Касательно свободы действий и сюжета, которой должен гармонично сочетаться с этим большим миром (или скорее наоборот: мир должен сочетаться с сюжетом), Дарра поведал следующее:

    2511378-daprintfeb_12 (1).jpg


    «В этом плане Inquisition дает нам огромный простор для творчества. Путешествуя по нашему миру и посещая различные локации, вы укрепляете славу Инквизиции. Вы вербуете агентов. Вы выполняете многочисленные побочные задания, которые могут похвастаться невиданной доселе свободой. Усилив свое влияние до максимума, вы получаете возможность захватить новый опорный пункт и получить возможность двигаться дальше. Все это позволяет нам подогнать ваши действия под рамки сюжета и обосновать их с точки зрения повествования. Вы можете просто исследовать локации, собирая материалы и помогая местным жителям, но когда вы пожелаете заняться подвигами — они будут ждать вас за ближайшим поворотом. Игроки не ограничены временными рамками и могут вернуться к сюжету в любой момент. Свобода действий и сюжетные похождения уживаются вместе, дополняя и улучшая друг друга».

    Большой мир станет одним из главных козырей новой игры, расширяя игровые возможности и играя важную роль в сюжете. Однако, с технической точки зрения, его реализация — довольно трудоемкий процесс. И если консоли нового поколения справятся с нагрузкой, то остается вопрос касательно PlayStation 3 и Xbox 360. Журналисты поинтересовались у Дарры, как в BioWare намерены решить проблему нехватки ресурсов у старых консолей.

    dai_cave-1.jpg


    «Мы не намерены идти на компромиссы в случае со старыми консолями. Для нас очень важно создать именно тот мир, который мы задумали, причем сделать это необходимо на всех платформах. Геймплей на консолях ничем не будет отличаться как в случае со старым поколением, так и в случае с новым. В плане графики да, версия для PlayStation 4 и Xbox One гораздо красивее, чем на старых консолях, но в плане геймплея и открытого мира мы придерживаемся политики универсализации для всех платформ».

    Под конец был задан один из самых животрепещущих вопросов, касающихся свежей Эпохи Драконов: будет ли Dragon Age: Inquisition эпическим завершением трилогии, или вселенная Dragon Age ну никак не укладывается в рамки всего-то трех игр.

    Dragon Age Inquisition 02.jpg


    «Dragon Age никогда не позиционировалась как трилогия, — заявил на это Дарра. — Мы всегда рассматривали эту вселенную как историю целого мира, а не одного персонажа. Именно по этой причине мы меняем главного протагониста каждую игру. Наша история охватывает огромный временной промежуток из жизни Тедаса. Так что писать последнюю главу в этой истории еще очень рано».

    Будем надеяться, что серия на протяжении своего долгого существования (в этом-то уже никаких сомнений не осталось) будет держаться на высоте. Пока что многочисленные трейлеры, новости, скриншоты, подробности и прочий контент, которым забита главная страница сайта, обещают нам эпичное и весьма добротное приключение в духе ставшей уже классической Dragon Age: Origins. Студия BioWare умеет удивлять. Удивлять в хорошем смысле этого слова. И удивлять не только оригинальными романами со всеми подряд (нет, я никогда не слезу с этой темы). Так что ждем. И обсуждаем. И гадаем. У нас еще целых полгода на дискуссии — Dragon Age: Inquisition выйдет 7 октября сего года для всех актуальных платформ. А вот предзаказ у наших друзей оформить можно уже сейчас, получив ряд бонусов. Подробности здесь. Спасибо за внимание.

    1487779_627882863927784_1727373686_o.jpg

    • Нравится 11

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    LordBeleth

    Опубликовано

    24.04.2014 07:06:19, Юми сказал(-а):

    *щепотом*
    Значит, на украинском будет озвучка?

    Суть была в следующей фразе.

    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 07:07:16, LordBeleth сказал(-а):

    Суть была в следующей фразе.

    Но елси ест чешская и польская озвучки.. Что? *очнулась* Риали есть?
    А русской нет?
    Но это же и правда, нонсенс.

    Хотя, скорее всего потому, в России низкие продажи. Все по-прежнему качают с торрентов.
    Кайра

    Опубликовано

    24.04.2014 07:08:51, Юми сказал(-а):

    Но елси ест чешская и польская озвучки.. Что? *очнулась* Риали есть?
    А русской нет?
    Но это же и правда, нонсенс.

    Хотя, скорее всего потому, в России низкие продажи. Все по-прежнему качают с торрентов.

    Юми, а я буду качать с торрента за такое отношение. ДАО я купила, потому, что была русская озвучка.

    LordBeleth

    Опубликовано

    24.04.2014 07:08:51, Юми сказал(-а):

    Но елси ест чешская и польская озвучки.. Что? *очнулась* Риали есть?
    А русской нет?
    Но это же и правда, нонсенс.

    Хотя, скорее всего потому, в России низкие продажи. Все по-прежнему качают с торрентов.

    По большему счету из-за пиратства, да. Просто не особо рентабельно делать озвучку на русский. Хотя и уровень пиратства тоже преувеличен, но их аналитикам виднее, наверное.

    Или просто это у ЕА предвзятое отношение к региону и тонны стереотипов, хотя это странно для такой-то корпорации. 

    • Нравится 1
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:08:51, Юми сказал(-а):

    Но елси ест чешская и польская озвучки.. Что? *очнулась* Риали есть?
    А русской нет?
    Но это же и правда, нонсенс.

    Хотя, скорее всего потому, в России низкие продажи. Все по-прежнему качают с торрентов.

    Нормальные продажи в России. Меньше, чем в Европе (что естественно), но нормальные. Эта мантра "все качают с торрентов" несколько устарела. 

    И вообще, как-то не хочется покупать игру, зная, что там будут кривые сабы вместо ласкающего слух великорусского наречия. 

    Гость Cutter

    Опубликовано

    Убога эта русская озвучка. Какой счастье , что не сделали.

    • Нравится 4
    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 07:11:12, LordBeleth сказал(-а):

    По большему счету из-за пиратства, да. Просто не особо рентабельно делать озвучку на русский.

    Они, наверное думают, что те русские кто может позволить себе купить игру, английским владеют нормально. Ну вот ЕSO в России провалилась, я считаю. И во многом из-за того, что не переведена.
    Кайра

    Опубликовано

    Мне например не удобно читать субтитры.


    24.04.2014 07:14:48, Юми сказал(-а):

    Они, наверное думают, что те русские кто может позволить себе купить игру, английским владеют нормально. Ну вот ЕSO в России провалилась, я считаю. И во многом из-за того, что не переведена.

    У них как бы тут отделение есть с переводчиками, только они переводят столь отвратно, что фанаты потом за ними ошибки подчищают.

    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:13:30, Cutter сказал(-а):

    Убога эта русская озвучка. Какой счастье , что не сделали.

    Жирный ксенопатриотский тролль. 

     

    И как они собираются поднимать продажи в России не делая никакого сервиса для России? У Бетезды или Близзов такой проблемы нет...  

    • Нравится 1
    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 07:17:07, Shunt сказал(-а):

    У Бетезды или Близзов такой проблемы нет...

    А Варкрафт есть по русски?

    Или как в Еве, "скользнуть к члену"?

    Кайра

    Опубликовано

    А Варкрафт есть по русски?

    Как бы давно уже.


    24.04.2014 07:17:07, Shunt сказал(-а):

    Жирный ксенопатриотский тролль. 

     

    И как они собираются поднимать продажи в России не делая никакого сервиса для России? У Бетезды или Близзов такой проблемы нет...  

    Всегда можно свалить на торренты универсальная отмазка.

    LordBeleth

    Опубликовано

    24.04.2014 07:14:48, Юми сказал(-а):

    Они, наверное думают, что те русские кто может позволить себе купить игру, английским владеют нормально. Ну вот ЕSO в России провалилась, я считаю. И во многом из-за того, что не переведена.

    Чаще всего это объясняется тем, что не хотят тратить лишнее время на озвучивание. На основные европейские языки озвучивает сам издатель внутренними силами и практически параллельно с разработкой, а вот с русским зачастую немного сложнее всё.

    А учитывая, что игра еще и выходит на паст-гене, то туда трудно засовывать мультиязычные версии из-за емкости носителя + это дополнительные затраты на печать специально локализованного тиража дисков на территории той же России.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:04:03, Shunt сказал(-а):

    Но рынок в России у ЕА не маленький, верно? И озвучка одной игры таки была... 

    Не очень удачная должен заметить.

    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Варкрафт вообще переведен отменно, одна из лучших озвучек я щетаю.

    Как стратегия, так и ММО.

    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 07:23:53, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Не очень удачная должен заметить.

    Вы про ДАО?

    Или про первый Масс Эффект?

     

    Я не понимаю какие озвучки нужны. Профессиональные актеры озвучивали, ну пара багов, но некритично. Нормальные были озвучки.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    Знаете, а мне плевать на озвучку. хоть оригинал. хоть Русская. Я все ровно скорее всего Торрент эдишн возьму. А всему виной 

    Спойлер
    Внимание
    Спойлер
    Скатина Ориджин.
    • Нравится 1
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:23:53, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Не очень удачная должен заметить.

    Может быть, но лучше такая, чем никакой. Не, если ты про МЕ, то тут я согласен, могли бы и лучше. 

     

    Эх, не найти мне единомышленников. 

     

    24.04.2014 07:19:35, Юми сказал(-а):

    А Варкрафт есть по русски?

    Или как в Еве, "скользнуть к члену"?

    Йеп.

     

    А в Еве и английский не нужен, там свой мунспик, странный и страшный. 

    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:26:00, Юми сказал(-а):

    Я не понимаю какие озвучки нужны. Профессиональные актеры озвучивали, ну пара багов, но некритично. Нормальные были озвучки.

    И про то, и про то. Я играю в оригинал, а младший брат играет в нашу озвучку в DAO. Так вот. Различие в качестве озвучки (и дело тут не в багах) просто колоссальное. качество самого дубляжа не дотягивает даже до половины той планки которую задал оригинал. Но это мое ИМХО. 

    • Нравится 3
    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Есть озвучки куда более удачные чем МЕ и ДАО, опять же посмотрите на Варик. Небо и земля.

    Я лучше в оригинал поиграю, чем в то убожество которые выдавали ЕА Россия.

    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:26:44, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Знаете, а мне плевать на озвучку. хоть оригинал. хоть Русская. Я все ровно скорее всего Торрент эдишн возьму. А всему виной 

    Спойлер
    Внимание
    Спойлер
    Скатина Ориджин.

    Вор! Воррр! =) Оригин не так плох, не лучше Стима на том же этапе развития. Хотя, лучше бы они все это выпускали в стиме. 

    • Нравится 1
    Юми

    Опубликовано

    Поддерживаю Антоху в плане Ориджина и Шанта в плане русской озвучки. ))))))

    • Нравится 1
    Кайра

    Опубликовано

    Мне еще надо посмотреьт пойдет ли она, на моем ноуте. Так, что да тоже торрент.

    • Нравится 1
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:29:26, Шен Мак-Тир сказал(-а):

    Есть озвучки куда более удачные чем МЕ и ДАО, опять же посмотрите на Варик. Небо и земля.

    Я лучше в оригинал поиграю, чем в то убожество которые выдавали ЕА Россия.

    Хы, ЕА Россия - на них вина и лежит. Почему после всего этого их не перетрясли - я не понимаю. И да, озвучка ДАО одна из лучших. МЕ можно спорить, но не буду. Как о стенку горох. 


    24.04.2014 07:32:03, Эйрин сказал(-а):

    Мне еще надо посмотреьт пойдет ли она, на моем ноуте. Так, что да тоже торрент.

    А для чего еще нужны торренты? проверить - пойдет ли=) Демки ведь не будет, так я понимаю. 

    • Нравится 1
    Кайра

    Опубликовано

    ДАО шикарная озвучка вот уж не надо.

    • Нравится 2
    Perfect Stranger

    Опубликовано

    В сравнении с другими удачными озвучками - нет. Есть несколько хорошо подобранных голосов, но остальные... не говоря уже о перегруженности ляпами и несовпадении оригинального тона с переведенным (в очень многих местах).

    • Нравится 3



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...