Перейти к содержанию
  • Dragon Age: Inquisition — Интервью с продюсером игры


    Dragon Age Inquisition 03.jpg


    Есть список вещей, которые мы, волей-неволей, ожидаем от игр производства BioWare. Дело тут даже не в бородатых шутках о взаимоотношениях, в том числе и сексуальных, между главгероем и его спутниками. Хотя без этого тоже никуда. А что вы хотите, Electronic Arts признана самой терпимой компанией в плане отношения к сексуальным меньшинствам. Но мы отходим от темы. Так вот, от игр BioWare мы ждем сложного морального выбора, долгоиграющих последствий этого выбора, эпичной сюжетной линии, напарников, романов с напарниками… А, черт, опять я о том же. Если в последних частях Mass Effect и Dragon Age студия несколько, как бы это сказать, отошла от канонов, то в новой Dragon Age: Inquisition нам обещают все вернуть на круги своя. В ваших инквизиторских руках (в прямом и переносном смысле) ключ к спасению мира, демоны повадились морковку воровать, надо срочно возрождать древний орден Спасителей Всея Тедаса и крутить романы с сопартийцами. Вот. Причем размах событий перешагнул все границы и сравнился с угрозой Жнецов из Mass Effect 3. Ну вы поняли, в ваших руках… На фоне всего этого безобразия коварные журналисты, нет, не мы, а другие, с сайта GameSpot.com, допросили исполнительного продюсера игры — Марка Дарру — о том, как BioWare собираются совмещать традиционные черты своих игр с особенностями Inquisition.

    2511379-daprintfeb_1 (1).jpg


    Первое же, с чего стоит начать наш рассказ (кроме высокопарных рассуждений) — это разговор о самом Инквизиторе, то есть, об игроке. «Одной из главных задач игры, — рассказал Дарра, — является показать игроку, каким нелегким может быть бремя власти. Это главная причина, по которой мы решили заставить игрока примерить на себе шкуру лидера. Раньше максимум, чем вы распоряжались — это ваша группа, но никогда прежде игроки не получали под свой контроль целую могущественную организацию».

    Нет, ну вы слышали? Управлять огромной организацией — это сложно! Бред какой. Это же настоящий рай! И никаких напрягов, все делается за тебя, а ты только сливки снимаешь, я вот помню, когда стал Архимагом в Skyrim, а потом еще Предвестником, а потом Слышащим, а еще главой Гильдии воров… Что? Тут другая история? Ответственность? Хм… Как бы странно это ни звучало, но похоже, что в Dragon Age: Inquisition нас в кои то веки ждет реальная ответственность за действия не только вашей властной персоны, но и за весь орден в целом. А не как в тех же Свитках — стал Большой Шишкой и получаешь жалование периодически, на этом участие в жизни Гильдии/Братства/Коллегии/организации заканчивается.

    E3_2013_Screen21.jpg


    «Игрок все еще является центром схождения всех сюжетных нитей в игре, — объяснил Дарра. — Все самые важные и опасные события не произойдут без вашего участия. Однако, используя могущество Инквизиции, вы сможете совершать вещи, лежащие за гранью возможностей одного человека (пусть и такого как вы). Например, во время своих странствий вы можете наткнуться на разрушенный мост. Вы можете вложить деньги, и мост будет восстановлен силами Инквизиции. Или вам срочно нужно встретиться с Храмовниками. А они, снобы этакие, не желают вас видеть. В этом случае вы рассылаете агентов, подкупающих или уговаривающих местных дворян. Не успели служители Храма оглянуться — а за Инквизицию уже горой стоит местный нобилитет. А это, согласитесь, потруднее игнорировать. И таких примеров можно привести очень и очень много. А вот драки, как уже было сказано, по-прежнему остаются вашим эксклюзивным правом».

    Кстати о боях. Немалые споры вызывает система битв. Всех фанатов, как мне кажется, интересует вопрос: надо ли будет сосредотачиваться на управлении группой или для победы достаточно одного Инквизитора, а напарники только для диалогов и вставлены.

    dr_inquisition_big.jpg


    «Ваша партия, аналогично с предыдущими играми Dragon Age, будет состоять из четырех человек. Боевая система же скомбинирована: она вобрала в себя лучшие черты предшественниц. Во-первых, мы вернули тактическую камеру, которой не было в Dragon Age II. Данная возможность будет доступна на всех платформах, включая консоли, чего раньше не было. Вы можете раздавать приказы отдельно каждому сопартийцу, а затем переключаться на следующего. Таким образом, бои станут гораздо глубже и игрокам придется задействовать все тактические уловки. Каждое сражение станет отдельной головоломкой, которую вам предстоит решить. К каждому (ну или почти к каждому) врагу нужно искать отдельный подход, простым закликиванием боевой славы не стяжаешь. Плюс ко всему, у каждого врага будут свои уязвимые места, и для каждого врага есть несколько тактик, позволяющих его победить».

    Еще одной немаловажной вещью является проработка персонажей. Одним из главных слоганов Inquisition служит проработка персонажей и самого протагониста, что заставляет нас ожидать действительно интересных NPC, а не безликих болванчиков, как это бывает в некоторых играх. Немалые споры вызывает и положение самого ордена святой Инквизиции. Придется ли нам командовать безликой армией безликих людей, или это будет нечто более… проработанное, что ли?

    dragon-age-in.jpg


    «Признаю честно: в игре будет и то, и другое. Однако, взаимоотношения между Инквизитором и подчиненными вовсе не будут неинтересными. Главная ваша задача — собрать орден. Для этого вы должны завоевывать расположение людей. Скажем, вы нашли любимого коня старосты. Вернув этого коня хозяину, вы получите доступ к деревенским конюшням, а сам хозяин, быть может, присоединится к святой Инквизиции. К тому же не стоит забывать, что вы — единственный в мире человек (или не человек), способный закрывать таинственные порталы в потусторонний мир. Спасая жителей от угрозы нашествия демонов, вы повышаете влияние Инквизиции в регионе. Жители с большей охотой пополняют ваши ряды».

    Очень часто РПГ основное внимание уделяют двум вещам: сюжету (что, в принципе, совершенно нормально для ролевых игр) или свободе действий (что хорошо практически везде). В результате один из компонентов оказывается в убытке. В Inquisition студия-разработчик пытается балансировать между сильной сюжетной составляющей и большим открытым миром, вписывая первый в рамки второго. Вот что сказал по этому поводу Дарра: «Проработка персонажей и сподвижников всегда была и остается для нас важнейшей задачей при создании игр. И мы не собираемся отказываться от наших традиций. Девять сопартийцев и разнообразные вариации романов с ними (куда ж без этого? – прим. пер.) должны удовлетворить даже самых взыскательных игроков». Касательно свободы действий и сюжета, которой должен гармонично сочетаться с этим большим миром (или скорее наоборот: мир должен сочетаться с сюжетом), Дарра поведал следующее:

    2511378-daprintfeb_12 (1).jpg


    «В этом плане Inquisition дает нам огромный простор для творчества. Путешествуя по нашему миру и посещая различные локации, вы укрепляете славу Инквизиции. Вы вербуете агентов. Вы выполняете многочисленные побочные задания, которые могут похвастаться невиданной доселе свободой. Усилив свое влияние до максимума, вы получаете возможность захватить новый опорный пункт и получить возможность двигаться дальше. Все это позволяет нам подогнать ваши действия под рамки сюжета и обосновать их с точки зрения повествования. Вы можете просто исследовать локации, собирая материалы и помогая местным жителям, но когда вы пожелаете заняться подвигами — они будут ждать вас за ближайшим поворотом. Игроки не ограничены временными рамками и могут вернуться к сюжету в любой момент. Свобода действий и сюжетные похождения уживаются вместе, дополняя и улучшая друг друга».

    Большой мир станет одним из главных козырей новой игры, расширяя игровые возможности и играя важную роль в сюжете. Однако, с технической точки зрения, его реализация — довольно трудоемкий процесс. И если консоли нового поколения справятся с нагрузкой, то остается вопрос касательно PlayStation 3 и Xbox 360. Журналисты поинтересовались у Дарры, как в BioWare намерены решить проблему нехватки ресурсов у старых консолей.

    dai_cave-1.jpg


    «Мы не намерены идти на компромиссы в случае со старыми консолями. Для нас очень важно создать именно тот мир, который мы задумали, причем сделать это необходимо на всех платформах. Геймплей на консолях ничем не будет отличаться как в случае со старым поколением, так и в случае с новым. В плане графики да, версия для PlayStation 4 и Xbox One гораздо красивее, чем на старых консолях, но в плане геймплея и открытого мира мы придерживаемся политики универсализации для всех платформ».

    Под конец был задан один из самых животрепещущих вопросов, касающихся свежей Эпохи Драконов: будет ли Dragon Age: Inquisition эпическим завершением трилогии, или вселенная Dragon Age ну никак не укладывается в рамки всего-то трех игр.

    Dragon Age Inquisition 02.jpg


    «Dragon Age никогда не позиционировалась как трилогия, — заявил на это Дарра. — Мы всегда рассматривали эту вселенную как историю целого мира, а не одного персонажа. Именно по этой причине мы меняем главного протагониста каждую игру. Наша история охватывает огромный временной промежуток из жизни Тедаса. Так что писать последнюю главу в этой истории еще очень рано».

    Будем надеяться, что серия на протяжении своего долгого существования (в этом-то уже никаких сомнений не осталось) будет держаться на высоте. Пока что многочисленные трейлеры, новости, скриншоты, подробности и прочий контент, которым забита главная страница сайта, обещают нам эпичное и весьма добротное приключение в духе ставшей уже классической Dragon Age: Origins. Студия BioWare умеет удивлять. Удивлять в хорошем смысле этого слова. И удивлять не только оригинальными романами со всеми подряд (нет, я никогда не слезу с этой темы). Так что ждем. И обсуждаем. И гадаем. У нас еще целых полгода на дискуссии — Dragon Age: Inquisition выйдет 7 октября сего года для всех актуальных платформ. А вот предзаказ у наших друзей оформить можно уже сейчас, получив ряд бонусов. Подробности здесь. Спасибо за внимание.

    1487779_627882863927784_1727373686_o.jpg

    • Нравится 11

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Гость Cutter

    Опубликовано

    24.04.2014 07:28:56, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    И про то, и про то. Я играю в оригинал, а младший брат играет в нашу озвучку в DAO. Так вот. Различие в качестве озвучки (и дело тут не в багах) просто колоссальное. качество самого дубляжа не дотягивает даже до половины той планки которую задал оригинал. Но это мое ИМХО. 

    Это суровая и беспощадная реальность. Западные озвучки всегда лучше.

    • Нравится 2
    LordBeleth

    Опубликовано

    24.04.2014 07:36:42, Cutter сказал(-а):

    Это суровая и беспощадная реальность. Западные озвучки всегда лучше.

    Не всегда. В том же Ведьмаке куда круче русская и подходит больше славянскому сеттингу. Ну и есть еще довольно много примеров, но в основном, с точки зрения качества, западные выигрывают, да. 

    • Нравится 1
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:35:50, Шен Мак-Тир сказал(-а):

    В сравнении с другими удачными озвучками - нет. Есть несколько хорошо подобранных голосов, но остальные... не говоря уже о перегруженности ляпами и несовпадении оригинального тона с переведенным (в очень многих местах).

    Каким ляпами? Голоса все хорошо подобраны (да, можно спорить о Зеве, но... сложно изобразить испанский акцент по-русски, дружно радуемся, что он не с грузинским говорил). Несовпадение тона - вообще смешно. 

    • Нравится 1
    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:30:03, Shunt сказал(-а):

    Вор! Воррр! =) Оригин не так плох, не лучше Стима на том же этапе развития. Хотя, лучше бы они все это выпускали в стиме. 

    Да! Ориджин не так плох. Но мог бы быть и лучше. Сервис хромает. на обе ноги опираясь на третью, а тех. поддержка вообще спит. 


    24.04.2014 07:38:53, Shunt сказал(-а):

    Несовпадение тона - вообще смешно. 

    Это было бы еще смешнее если бы не было так грустно. 

    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:42:09, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Да! Ориджин не так плох. Но мог бы быть и лучше. Сервис хромает. на обе ноги опираясь на третью, а тех. поддержка вообще спит. 

    Там есть тех. поддержка? Не знал.

     

    В общем, озвучку могли сделать, но не сделали. Вопли "фоннатов" этому сильно помогли. Так что теперь будем жрать, что дают. Безальтернативно. Хотя именно чего-то подобного я и хотел: хочешь - русская, хочешь - английская, хочешь - немецкая. 

    • Нравится 1
    Кайра

    Опубликовано

    Есть и ужасная польская.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:47:00, Shunt сказал(-а):

    Там есть тех. поддержка? Не знал.

    Вот видишь. А я о чем. Она как бы есть, но в то же время ее как бы и нет. 

    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:43:53, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Это было бы еще смешнее если бы не было так грустно. 

    Бро. Несовпадение тона - мелочь. 

    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:51:18, Shunt сказал(-а):

    Бро. Несовпадение тона - мелочь. 

    Однако эта мелочь очень сильно влияет на восприятие. особенно когда в нашей озвучке персонаж фразу говорит монотонно и обыденно, а в оригинале он говорит ее с грустью или злостью. В нашей озвучке DAO ни хватает эмоциональности. И очень сильно. 

    • Нравится 2
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 07:54:55, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    Однако эта мелочь очень сильно влияет на восприятие. особенно когда в нашей озвучке персонаж фразу говорит монотонно и обыденно, а в оригинале он говорит ее с грустью или злостью. В нашей озвучке DAO ни хватает эмоциональности. И очень сильно. 

    Есть такое, но! ЕА компания богатая, деньги есть. Нанять хороших актеров - не проблема. Заметь, там, где героев озвучивали именно проф. актеры, проблем не было. Что мешало подкинуть деньжат на озвучку, нанять годных актеров (известных или не очень) и получить великолепную озвучку ДА2, всех МЕ и прочего - не понимаю. А так - бросили это дело, мол зачем с этим варварами скифскими  связываться. Не понимают они наших усилий (и я с ними согласен). 

    • Нравится 1
    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 07:58:46, Shunt сказал(-а):

    Есть такое, но! ЕА компания богатая, деньги есть. Нанять хороших актеров - не проблема. Заметь, там, где героев озвучивали именно проф. актеры, проблем не было. Что мешало подкинуть деньжат на озвучку, нанять годных актеров (известных или не очень) и получить великолепную озвучку ДА2, всех МЕ и прочего - не понимаю. А так - бросили это дело, мол зачем с этим варварами скифскими  связываться. Не понимают они наших усилий (и я с ними согласен). 

    нужно нанимать не тех у кого хороший голос, а тех кто именно что профессионал своего дела. то есть профи в области озвучке и умеет работать голосом. А таких у нас очень мало и они в основном дублируют фильмы. А актеров которые профессионально занимаются озвучкой игр очень мало. А тех кто умеет работать своим голосов еще меньше. 

    Гость Cutter

    Опубликовано

    24.04.2014 07:38:53, Shunt сказал(-а):

    Каким ляпами? Голоса все хорошо подобраны (да, можно спорить о Зеве, но... сложно изобразить испанский акцент по-русски, дружно радуемся, что он не с грузинским говорил). Несовпадение тона - вообще смешно. 

    Все хорошо подобраны? Неужели? Ну давай посмотрим: Морриган в оригинале девочка с комплексами. У нас- 30 летняя тетка. Зевран- настоящий испанский мачо. У нас- мальчик с панели. Алистер наивный юноша. У нас- какой-то деревенский дебил.

    Про Еперные театры и отсуствие эмоций умолчу. На фоне ужасных голосов главных действующих лиц это действительно мелочи. Я этого ужаса слышать не хочу больше.

     

     

    ЕА компания богатая, деньги есть. Нанять хороших актеров - не проблема

    А у нас проблема- у нас кадров нет.  Все хорошие актеры кочуют из игры в игру.

    • Нравится 2
    Shunt

    Опубликовано

    24.04.2014 08:02:01, Антоха Кучерявый сказал(-а):

    нужно нанимать не тех у кого хороший голос, а тех кто именно что профессионал своего дела. то есть профи в области озвучке и умеет работать голосом. А таких у нас очень мало и они в основном дублируют фильмы. А актеров которые профессионально занимаются озвучкой игр очень мало. А тех кто умеет работать своим голосов еще меньше. 

    Можно было и товарищей от дубляжа оторвать. Они вполне соглашаются за определенные деньги. Тот же Кузнецов, которого я считаю лучшим мужским голосом в нашем дубляже. Или Плетнева (да, она тоже дублирует фильмы).

    Тьфу, не в ту степь я вас увел. Закругляемся. 

    Perfect Stranger

    Опубликовано

    Лучше всего, по моему, подобраны были голоса у Кайлана, Дункана, Огрена. Они попали практически в десятку. Остальные так или иначе лажают.

    • Нравится 1
    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 08:02:18, Cutter сказал(-а):

    Все хорошо подобраны? Неужели? Ну давай посмотрим: Морриган в оригинале девочка с комплексами. У нас- 30 летняя тетка. Зевран- настоящий испанский мачо. У нас- мальчик с панели. Алистер наивный юноша. У нас- какой-то деревенский дебил.

    Это очень субъективное восприятие, я совершенно не так воспринимала голоса, Морриган и Алистера. 

    • Нравится 2
    Мистер Лис

    Опубликовано

    24.04.2014 08:07:59, Шен Мак-Тир сказал(-а):

    Лучше всего, по моему, подобраны были голоса у Кайлана, Дункана, Огрена. Они попали практически в десятку. Остальные так или иначе лажают.

    Со всем согласен кроме Дункана. мне он в оригинале больше нравится. А вот Огрен шикарен что в оригинале, в нашей озвучке. 

    Гость Cutter

    Опубликовано

    24.04.2014 08:08:32, Юми сказал(-а):

    Это очень субъективное восприятие, я совершенно не так воспринимала голоса, Морриган и Алистера. 

    Нет- объективно они эмоции дают неправильные постоянно. Кому что, воистину.

    • Нравится 4
    Альраиэн

    Опубликовано

    Лучшая наша озвучка на мой взгляд была в Готике 2. Вот там действительно было приятно слушать. Ммм... ностальгия.

    Maraas

    Опубликовано

    24.04.2014 05:56:14, Чума сказал(-а):

    "Раньше максимум, чем вы распоряжались — это ваша группа, но никогда прежде игроки не получали под свой контроль целую могущественную организацию."
    Да конечно... Страж-Командор Амарантайна  - это же так... фигульки. Не пытайтесь выдать эту идею за новинку, Bioware =_=

    Насколько можно понять, тут случай, когда кол-во переходит в качество. Если очень грубо, то разница как между управлением пати в DA и ME.

     

    То есть номинально в Амарантайне был суд (адын штук, iirc), несколько решений относительно укрепления, э-э, крепости, но лично я не могу сказать, что у меня под контролем была какая-то организация. Реально, то есть, а не по легенде. Войсками не командовал, над картой не корпел, разведчиков не рассылал—а помнишь демо на Digiexpo 2013?

     

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=xAGoueHU8fo

     

    (Опять с привязкой ко времени не лезет, да что ж ты. 25:04) Там не одна крепость и не две, и у каждой три варианта на твой выбор. Там десятки агентов, к-х ты рассылаешь по стране. Там решаешь, строить ли монумент в свою честь или лучше расчистить низину, затопленную ядовитыми испарениями, или заняться древними воротами и открыть торговый путь, что они блокируют. И это лишь малая часть.

     

    Так что не. Страж-Командор лишь назывался главой организации, но функционально почти ничем не отличался от СС в оригинальной игре (там тоже, кстати, был типа "менеджмент"—пожертвовать ресурсы представителям собранных "армий" или нет). Теперь же масштаб совершенно несравнимый.

     

    ***

     

    Кстати, тут никто не забыл про Keep и то, что иначе свои решения в первых двух играх не перенести? Можно, конечно, играть с дефолтом, но... Лично я и так и так купил бы невзирая ни на какой Ориджин, но если бы колебался, то решил бы вопрос в пользу переноса сейвов. Тем более что пока что говорят, что все версии DAI будут включать английский текст и его можно будет выбрать в игре, а мне ничего в общем и не надо больше для счастья—единственно что тревожило, что придется играть с god-awful субтитрами, к-е уже по переводу трейлера ясно, что будут убогие. Это ж надо было так испоганить Варрика: It's raining demons out here.

    • Нравится 5
    Гость Cutter

    Опубликовано

    Блин! НУ БЛИН! НУУУ БЛИИИН! ХОЧУ ЕЕ! СЕЙЧАС!

    • Нравится 4
    ZEYGEN

    Опубликовано

    Да конечно... Страж-Командор Амарантайна  - это же так... фигульки. Не пытайтесь выдать эту идею за новинку, Bioware =_=

    Какой такой Страж-Командор Амарантайна? Страж командор крепости на перекрётке не слышал о таком...да в НВН2 оно было куда лучше организовано, ещё до ДАО e5502ad92fe941b61d3260c78aa0a716.gif

    управлением пати в DA и ME.

    Какое ещё управление пати в МЕ? Зейг ими не управлял, а использовал как переносное укрытие на ножках aca70e182c78859a596889f77db43fdd.gif
     
     

    про Keep

    Вот мне интересно ГГ из прошлых частей будут в ДА3 и в то же время настроить их внешность в кеепере нельзя...5016b3fd88e5b608160bad4e3562437c.gif

    GODDEON

    Опубликовано

    В любом случае  3 часть будет ещё  круче!!!!

    Noelle666

    Опубликовано

    Русская озвучка в Ориджинс плоха не самими актёрами, а тем фактом, что они ничего не знают о своих персонажах. Актёры у нас хорошие, голоса замечательные, но у оригинала есть преимущества, потому что там актёры озвучания работают с создателями персонажей, сценаристами, в целом подбираются, чтобы было фактически идеально. Западные актёры знают, что из себя представляют их персонажи, они очень серьёзно работают в этом плане.

    Нашим наверняка ничего подобного не рассказывают, просто дают роль, в лучшем случае описывают персонажа парой фраз - и вперёд. Работай как хочешь.

    У меня тоже был разрыв шаблона, когда услышала родную английскую озвучку - изначально в Ориджинс играла на русском, ибо издание такое. Теперь везде выбираю только инглиш. И да, в том числе из-за территориальных особенностей произношения, а-ля испанский для Антивы или французский для Орлея.

    • Нравится 6
    Юми

    Опубликовано

    24.04.2014 12:21:04, Noelle666 сказал(-а):

    Русская озвучка в Ориджинс плоха не самими актёрами, а тем фактом, что они ничего не знают о своих персонажах. [...] И да, в том числе из-за территориальных особенностей произношения, а-ля испанский для Антивы или французский для Орлея.

    Вот, мнение полностью совпадающее с моим.

     

    Именно что, актеры явно по монтажным листам начитывали звук. И начитали хорошо, но.... Акценты вполне могли бы изобразить, но никто ж, наверное, не сказал. (((

    Maraas

    Опубликовано

    24.04.2014 12:21:04, Noelle666 сказал(-а):

    Актёры у нас хорошие, голоса замечательные

    Мнээ... я-то полностью согласен, что в плане звукорежиссуры явно конь не валялся. Но в том, что актеры именно начитывали текст, одну режиссуру винить не могу. Что не дали направления, не работали с актерами и самих актеров кот наплакал—одно. Что сами актеры даже попытки сыграть не делают, а просто читают с выражением—другое. 

     

    И неудивительно: где и каких берут актеров канадцы для английского звука, и где и каких—отделы локализации.

     

    Не только русской озвучки касается, впрочем. На социалке народ жалуется на испанскую озвучку о десяти актерах и клянется не играть на французском, так что...




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...