Перейти к содержанию
  • Супер-игры — тупик или распутье?


    Традиционная уже статья для размышления в этот воскресный денек, которая некоторым образом проливает свет на положение дел, и отчасти даже лишает меня необходимости отвечать на статью мисс Код. Я сделаю это по ходу пьесы, комментируя творчество Роба Фэй, редактора GamesIndustry.biz, рассуждающего об ААА-девелопменте. Напомню вам, что игры класса ААА и ААА+ это своего рода титаны: очень дорогие, качественные, трудоемкие и технологичные. Что же с ними не так?

    e155e7fe4feddc15a4e8aa5d1a23d750.jpg


    Слабый старт продаж AAA игр предвещает перемены в индустрии

    Когда топовые игры не оправдывают ожиданий, индустрия должна быть готовой измениться вслед за поведением потребителей

    Для продаж больших игр этот год оказался тяжелым. Продажи Watch Dogs 2 в Великобритании в первую неделю упали на 80% по сравнению с предшественником — без слез не взглянешь. Это лишь еще один элемент в мрачной таблице, которая также включает куда более слабый старт Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 по сравнению с предыдущими частями серий. Досталось и Titanfall 2, втиснутой между релизами двух других крупных FPS. Тем временем по другую сторону Атлантики крупнейшая сеть GameStop сократила прогнозы на последний квартал 2016 года на 5-10%, ожидая в ноябре спад на два порядка в секторе видеоигр.

    Тут есть две версии, как в понедельник заметил Кристофер Дринг. Первая версия немного скучная и известна всем: все больше и больше людей покупает игры в цифровой форме, а не на физическом носителе. Точные цифры не называются, но тенденция покупать игры онлайн — в Steam, PlayStation Network или Xbox Live — явно усилилась с появлением нового поколения консолей. Хотя порой и звучит оптимистичное мнение, что цифровые продажи должны дополнять, а не уничтожать физические, не похоже, чтобы этот радужный сценарий воплотился в реальности. Не сказать, что это такое уж противостояние, но чаще всего доллар, потраченный в Steam или PSN — это доллар, не потраченный в GameStop.

    Это неизбежно и, с точки зрения перспектив игровой индустрии в целом (а не только уменьшения количества физических продаж), вовсе не проблема. Конечно, есть побочные эффекты: одной из важных причин спада продаж в первую неделю может быть то, что люди, купившие цифровую копию игры, не могут обменять ее на новую игру, что было очень распространено среди среди молодых покупателей. Однако издатели и разработчики игр вполне довольны тем, что доход приносит цифровой, а не физический продукт. Избавление от проблем с арендой складов, физическим распространением и связанных с ними затрат — большое преимущество.

    Но это объясняет далеко не все. Все доступные данные свидетельствуют о том, что доходы от первой недели продаж не просто перетекли в цифровые магазины. На самом деле таким перераспределением можно объяснить лишь небольшую долю того снижения, которое в последнее время наблюдается во многих топовых франшизах. Добавление вторичных эффектов (таких как упомянутая выше утрата возможности обменять trade-in кредиты на новые игры, которая, вполне вероятно, искусственно повышала число продаж в первую неделю на протяжение последних десятилетий) объясняет данные гораздо лучше, а экономические условия (особенно среди основных потребителей) не улучшают ситуацию, но все равно остается сильное падение продаж, которое нужно как-то объяснить.

    Нет, серьезно? Вы же видели положение дел с печатными изданиями, в меньшей мере с кино, и вас это удивляет? Не знаю, как кто, а я сталкивался с тем, что купленная на диске игра становится непригодной: от порчи носителя до морального устаревания защиты, если она есть и утери одного из 2-3 дисков. Слава Blue Ray, проблема затирания и объема в наши дни мало актуальна, но зачем мне доплачивать за него? Steam и ему подобные это будущее.
    (Trade-in credit, кто не знает, это возможность обменять старые купленные в этом магазине игры на новые с доплатой. Наигрался - верни в зачет. Один из стимулов, отсутствующий в онлайн-торговле. Ничего, скоро, думаю, и до этого доберутся.)
    И да, кого удивило, что Dishonored 2 или WatchDogs плохо продается? Увы, новости разносятся в наше время очень быстро. Если ваша игра не оправдала ожидания, об этом узнают в считанные часы. (Прим. ред.)

    Здесь на сцену выходит вторая версия — куда более интересная и с куда более тревожными последствиями для игрового бизнеса в целом. Ее суть можно описать одним случаем из моей жизни. К великому несчастью для моего кошелька, прямо рядом с остановкой, на которой я выхожу каждый вечер по пути домой, есть работающий допоздна магазин игр. Несколько раз за последние недели я заглядывал туда, чтобы беглого осмотреться, и задерживался у полки с Persona 5 — игрой, которую я очень долго ждал и в предыдущую часть которой не раз сыграл на PS2 и PS Vita.

    Я до сих пор ее не купил, хотя несколько раз брал ее в руки и думал об этом. Я не купил ее по одной простой причине: в последнее время я редко играю на своей PS4 во что-либо кроме Final Fantasy XIV (которую я приобрел более трех лет назад) и Destiny (которую я купил более двух лет назад). Хотя с тех пор я как принялся за них, я с удовольствием сыграл и в другие игры, большую часть времени я провожу за этими двумя долгоживущими и регулярно обновляющимися проектами, что практически отбило желание покупать новые игры сразу после выхода.

    И я такой не один. Начатое MMO играми, такими как World of Warcraft и Final Fantasy XIV, агрессивно продолжено новым видом игр, волками в овечьих шкурах, которые позиционируют себя как обычные AAA проекты, но на самом деле требуют отдельной классификации. В отличие от AAA игр, которые предлагают несколько недель или месяцев развлечения, эти «AAA+» проекты специально созданы для того, чтобы существовать невероятно долго. Некоторые, такие как MMO, требуют подписки; большинство зарабатывают на продаже дополнений и сезонных пропусков (Destiny, Battlefield, Call of Duty) или косметических (League of Legends, Overwatch) и внутриигровых предметов (снова LoL). Все они способны затянуть игроков на часы и часы каждую неделю или даже каждый день на протяжении невероятно длинного периода времени — часто на годы.

    Я бы добавил сюда многосерийность. Как иллюстрация: Capcom анонсировали продолжение Last of Us и выкатили ролик Last of Us 2, к удовольствию игроков. Почему бы не заработать на впечатлениях и любви к первой части? (прим. ред.)


    https://youtu.be/XlGhXNLN7G8


    Вот я плачу за WOW, а Blizzard подкидывают мне новые и новые штуки из тех, какие я люблю: квесты, локации, расширения мира и во вторую очередь, всякие ММО-штучки вроде боссов, подземок, рейдов. Разве это не равноценный обмен? Я могу потонуть в лоре на их красивом сайте, если мне лениво играть, или пообщаться с другими игроками, потому что эта игра в первую голову сообщество. А люди любят общаться. Мы - общественное животное. (Прим. ред.)

    Когда MMO впервые стали популярны, довольно многие в индустрии высказали озабоченность тем, что это будет значить для остальных — но еще продолжался быстрый рост «целевой» группы игроков, что означало множество новых покупателей, и гипотетическое влияние MMO вскоре было позабыто за вполне реальным (а для многих студий совершенно катастрофическим) коллапсом AA сектора. Сегодня мы живем в ином мире. Бюджеты продолжают неуклонно расти, но рынок растет мало (по крайней мере недостаточно быстро, чтобы идти в ногу с увеличением бюджетов) поэтому резервы сокращаются и профили риска выглядят все менее привлекательно. Тем временем давление экономики на молодых потребителей едва ли ослабло со времен финансового кризиса, а редкие положительные сдвиги в национальной экономике не отражают неравномерность, с которой люди оправляются от кризиса, что больно ударило по наиболее важным группам потребителей.

    1_zum7.jpg


    Эта волна долгоиграющих, затягивающих AAA+ проектов подливает масла в огонь, удаляя самых активных потребителей с рынка на месяцы и годы. Разумеется, они продолжают приносить доход: Activision Blizzard, Riot, Square Enix и прочие создатели AAA+ игр довольно неплохо на них зарабатывают, хотя всегда присутствует угроза повредить продажам других своих франшиз. Однако, другим до этих доходов не добраться. Успех AAA+ игры запирает часть рынка за железными воротами. Другие разработчики и издатели не могут не то что конкурировать, но даже выстоять против чего-то наподобие дополнения к Destiny, сезонного пропуска к Battlefield или транзакций в Overwatch, потому что эти игроки уже прочно увязли в игре и ее экосистеме.

    Разумеется, для компании это совершенно разумная стратегия: пусть рыночная конкуренция не совсем здорова, но компания, способная создать игру, в которую будут играть годами, имеет полное право извлечь из этой способности выгоду. Что, однако, вызывает тревогу — это эффект, который это оказывает на рынок AAA проектов, часть которого вдруг оказывается под такой же угрозой, как ныне мертвый рынок AA игр всего несколько лет назад. Рынок AAA игр сейчас столкнулся с недостатком внимания, т.к. AAA+ проекты надолго поглощают все внимание потребителей. В это же время их бюджеты продолжают расти, резервы продолжают сокращаться, и огромное множество издателей, возможно, ловят себя на мысли, что единственный способ конкурировать с этими титанами игрового мира — это пойти на огромные, рискованные инвестиции и создать своего собственного.

    Давайте же возлюбим Bethesda Softworks и Zenimax Studio за их мудрую предусмотрительность! Я на полном серьезе по прочтении этой статьи зауважал эти старинные конторы, если, конечно, не считать сырой старт Dishonored 2 вестником регресса. Подумать только, Bethesda создавала проекты, живущие годами, еще до того, как это стало мейнстримом, и создавала точными ударами: созданием массовых сообществ, которые всегда оживляются при виде новой игры. Кого-то удивляет теперь на этом фоне создание ММО TES Online? ММО необычной: богатой элементами любимых всеми синглов. Ну разве это не прекрасно, что теперь Bethesda чувствует себя, как рыба в воде? (Прим. ред)

    Такие инвестиции не обязательно будут привлекательны. В то время Blizzard, Bungie и им подобные давно имеют дело с играми такого рода, мало кто из других студий может сказать о себе то же. Учитывая размер вложений, необходимых для создания игры, интерес к которой продержится так долго, и необходимость регулярных вложений после ее выпуска, финансовая нагрузка просто огромна. А так как для успеха необходимо переманить игроков из доминирующих на рынке проектов, риски гораздо выше, чем при издании обычной AAA игры, где тоже не место тем, кто боится рисковать. Подводя итоги, скажем, что господство этих проектов и урон, который они наносят продажам AAA игр, угрожают сдвинуть риски и конкуренцию в игровом бизнесе еще на шаг, поднимая порог вхождения до небес. Нам достанется индустрия, неприятно напоминающая текущее положение дел в мобильных играх, где господствует горстка старых игр, огромные доходы от которых тратятся на дорогостоящий маркетинг для привлечения игроков, в то время как новым играм остается лишь подбирать крошки со стола гигантов, а инновациям нет места.

    Да что эти пустые инновации, вы же не роботам игры продаете! Вот тут я отвечу Бри Код, которая собралась адресоваться к неохваченной аудитории. Теперь понятно, почему она этого хочет? Потому что у Bethesda и Blizzard, BioWare и CD Projekt уже не отберешь верную аудиторию без пары миллиардов в кармане. Так вот, дорогая Бри, сделайте то, что сделали в Bethesda: дайте людям простую, внятную и надежную систему для творчества, и вы получите свою аудиторию. Да-да, моддинг сделает любой ваш проект долгоживущим и привлекательным, и ваши друзья не станут исключением: это ведь они на работе фермочки строят в браузерках, только вам не скажут. Тот, кто может разбудить и продать нам нашу собственную тягу к двум вещам: общению и творчеству, тот выиграет. Уже выиграл, но места хватит всем. (прим. ред.)

    Такое будущее не назовешь привлекательным, и, возможно, я описываю его не так ярко, как стоило бы. Если неблагоприятная для выпуска AAA игр обстановка не изменится в 2017 году, то, скорее всего, мы наблюдаем переломный момент, когда бизнес-модель игр для консолей и ПК последует примеру мобильных игр и отойдет от коробок. Это станет началом конца физических продаж и ознаменует перемены, которые, вероятно, выбьют почву из-под ног многих студий и даже издателей. Смотрите на данные: это не просто несколько слабых стартов — это глобальное изменение рыночной обстановки, которое несомненно будет иметь далеко идущие последствия.

    ***

    Я благодарю Monday за перевод :give_rose: Прекрасная статья, вывод из которой странный. Виновато, оказывается, не бездарное руководство, не провальные сценарии, не вранье, которое пронизывает рекламу некоторых игр, не тупые сценарии, в которых давно нет ничего нового, не безумные технические требования, не высокие цены, не мода доить франшизы досуха, не расчет на любого тупицу, который может потратить лишний доллар, а кризис, World of Warcraft, Steam и Скайримы. И кто вам всем доктор?

    Лично я предпочел бы покупать игры онлайн (уже предпочитаю), вкладываясь в детища контор, которые тратят мои средства на саморазвитие и грамотно осваивают каждый вложенный бакс. Я не знаю, куда движется Bethesda, и честно говоря, тенденция несколько пугает. Что мы увидим в TES VI? А главное, сохранится ли моддинг?
    • Нравится 33

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 11:22:25, Sn@ke сказал(-а):
    Главное не новизна, а подача.

    И в подаче ничего нового не придумали и врядли придумают, а уж тем более всякие близзард и прочие. Пипл хавает.

    Andral

    Опубликовано

    05.12.2016 11:34:30, Гидрон сказал(-а):
    Эх, вот если б все было так просто... И как бонус к стимулу был бы неплохой для разрабов, а теперь че париться? Поставил денувку, срубил бабла как минимум с первых месяцев, пока её там взломают... И взломают ли вообще, тоже вопрос. 

    Взломают. Но что тут используют разрабы - нетерпеливость несознательных элементов, а также неспособность стада организоваться в своем протесте. Например, даже если пока не взломали - геймеры терпят, ждут, не покупают из принципы, у разрабов дохода нет, они начинают задумываться над своими ошибками. Но поскольку стадо всегда позволяло кормить себя дерьмом и еще просило, то у хитрых дельцов проблем не будет.

    • Нравится 2
    Sn@ke

    Опубликовано

    05.12.2016 11:55:07, Karatel Indoril сказал(-а):

    И в подаче ничего нового не придумали и врядли придумают, а уж тем более всякие близзард и прочие. Пипл хавает.

    Ничего нового не придумали, однако одни в нее умеют, а другие нет.

    SugarDaddy

    Опубликовано

    05.12.2016 09:17:22, Karatel Indoril сказал(-а):

    ...что можно придумать нового я не знаю...

    "Не знаю" - ты сам ответил на свой вопрос.

    "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам." Шекспир :D:
     

    • Нравится 2
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 12:17:50, Sn@ke сказал(-а):
    Ничего нового не придумали, однако одни в нее умеют, а другие нет.

    С этим я согласен, но вот неумех гораздо больше.

     

    05.12.2016 12:40:04, SugarDaddy сказал(-а):

    "Не знаю" - ты сам ответил на свой вопрос.

    "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам." Шекспир :D:
     

    Судя по последним сводкам индустрия тоже не знает :) "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось Году Товарду в ночи".

    • Нравится 2
    shamanwise

    Опубликовано

    Не взломанные игры теряют часть доходов и популярности потому, что многие просто не хотят покупать кота в мешке, не попробовав  и не пощупав. Особенно учитывая высокие цены, а также нынешний кризис сценаристов, создателей геймплея, дизайнеров интерфейса и подрядчиков занимающихся портированием игр на ПК. Время потребителей, медленно но верно проходит, наступает эпоха думающих людей, а т.к. спрос рождает предложение, индустрия игр будет постепенно меняться к лучшему. История циклична и движется по спирали, многие события прошлого повторяются в других декорациях и временных отрезках. За спадом всегда следует подъем, и затем снова спад. Всё во вселенной живет по большим и малым циклам, вибрируя по синусоиде с разной частотой вибраций. Вселенная дышит. :D:

    • Нравится 3
    Lord RZ

    Опубликовано

    Всё во вселенной живет по большим и малым циклам, вибрируя по синусоиде с разной частотой вибраций.

    И мне насыпь! :D: а то к концу фразы тебе явно захорошело  :rolleyes:  Но кстати, соглашусь. Девелоперы просто не успевают за колебаниями экономики, ведь разработка ААА-игры - долгое дело.

    • Нравится 3
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 12:02:12, Воин1 сказал(-а):

    Например, даже если пока не взломали - геймеры терпят, ждут, не покупают из принципы, у разрабов дохода нет, они начинают задумываться над своими ошибками. Но поскольку стадо всегда позволяло кормить себя дерьмом и еще просило, то у хитрых дельцов проблем не будет.

    Вот в том то и прикол, что геймеров таких немного, да и кто будет согласовывать такие типа "протесты"? Я бы не ругал людей за то, что они покупают то, что хотят, далеко ведь не все игры на денувке плохи, как любят отмечать денувохейтеры. С коммерческой точки зрения это норма, но как и у любой нормы, у этой есть своя темная сторона, которой яро пользуются дельцы. Для них конечно одни плюсы, пока потребители сами не почешут затылок, как ты намекнул, и не "восстанут". Но чувствую я, вряд ли это произойдет в скором времени. Ведь далеко не всем хочется работать с таким же усердием, как те же CDPr, которые на явном примере показали, что заработать деньги можно и без всяких денув. 

    • Нравится 2
    Hangman

    Опубликовано

    05.12.2016 11:20:47, Воин1 сказал(-а):
    Если игроки умные, они и дальше будут меньше покупать новые некачественные продукты, в крайнем случае - можно на торренте скачать посмотреть.

    Расчёт на умных игроков не вариант - если бы все игроки были такие умные и сознательные, то мы бы сейчас не знали о конвейерном выпуске игр и протчих не кошерных вещах.

    05.12.2016 11:20:47, Воин1 сказал(-а):
    Снижение доходов заставит разработчиков думать что они делают не так и исправляться, либо закрывать свои конторки.

    Может после этого года у них засвербит где надо, но для этого нужно несколько громких провалов у ключевых жанровых разработчиков (т.е. если вести речь об РПГ, нужны провалы от BioWare и Беседки).

    • Нравится 3
    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 13:10:46, shamanwise сказал(-а):
    Всё во вселенной живет по большим и малым циклам, вибрируя по синусоиде с разной частотой вибраций. Вселенная дышит. :D:

    Хорошееечно. А мне отсыпешь? :D:

     

    05.12.2016 13:19:06, Гидрон сказал(-а):
    С коммерческой точки зрения это норма

    Норма эта в музыке например уже устарела, многие исполнители нахаляву выкладывают в интернет треки и зарабатывают миллионы. В играх же не всегда гладкий старт, частенько плохие порты и прочее, а с Денуво людям приходится либо покупать либо ждать взлома(довольно длительное время и не всегда бесплатно). Пусть разработчики делают качественные игры и вставляют туда хоть чёрта, у людей на данный момент нет веры к большинству студий.

    • Нравится 2
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 13:47:36, Karatel Indoril сказал(-а):

    В играх же не всегда гладкий старт, частенько плохие порты и прочее, а с Денуво людям приходится либо покупать либо ждать взлома(довольно длительное время и не всегда бесплатно). 

    В этом то и проблема, что коммерция. Коммерция для производителей всегда выше всяких "качеств", "мнений потребителей" и т.д.. Если у них появится шанс делать менее качественные и запарные продукты без особого вреда для своего кошелька, будут использовать, и по полной. Это все конечно кэп, но кэп весьма показательный - выгода не знает морали, мнений и качества. Главное, что она есть, и это норма, остальное на второй план.

    Andral

    Опубликовано

    05.12.2016 13:19:06, Гидрон сказал(-а):

    Ведь далеко не всем хочется работать с таким же усердием, как те же CDPr, которые на явном примере показали, что заработать деньги можно и без всяких денув. 

     

    Если не хотят работать с таким усердием - то не должны и награду получать.

     

     

    05.12.2016 13:43:27, Hangman сказал(-а):
    Может после этого года у них засвербит где надо, но для этого нужно несколько громких провалов у ключевых жанровых разработчиков (т.е. если вести речь об РПГ, нужны провалы от BioWare и Беседки).

     

    Я считаю ДА2 и ДАИ провалом. Но проблема в том что нашлось много хомячков истекших слюной от романов в этих играх и им больше ничего не надо.

    Hangman

    Опубликовано

    05.12.2016 13:57:49, Воин1 сказал(-а):
    Я считаю ДА2 и ДАИ провалом.

    Увы, но пока провал не коммерческий - это не провал.

    • Нравится 4
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 13:57:49, Воин1 сказал(-а):

    Если не хотят работать с таким усердием - то не должны и награду получать.

    Смешно . Куда пропиаренные деньги девать то будут? :D:  Мне казалось, после последних номинаций все должно было стать предельно ясно.

     

     

    05.12.2016 13:57:49, Воин1 сказал(-а):

    Я считаю ДА2 и ДАИ провалом. Но проблема в том что нашлось много хомячков истекших слюной от романов в этих играх и им больше ничего не надо.

    Дык "хомячки" то в чем виноваты? Хотели любовь, романтику, гомосятину развернутую историю? Получили. Экзотическая романтика под гром войны, драконов и магии тоже романтика, симулятор отношений в мире фэнтези короче(хотя я сам не особо такое люблю).Фанатам биоварских историй они более чем угодили, а остальное неважно, своя корневая аудитория у них более чем достаточная. 

    • Нравится 6
    lexv79

    Опубликовано

    Момент в том, что народ как-то не особо хочет играть в сюжет - ему по душе больше что-то типа песочницы, либо погонять многопользовательские "катки" - загляните на Steamdb - в любое время первые 20 тайтлов, которым более полугода с момента релиза более-менее можно впихнуть под определение песочницы. Те же катки в КС - та же песочница, считай, только разница с тем же Скайримом в том, что в Скайриме больше лора и пространств, а в КС - где и с чем засядет задрот и будет ли он рашить. В древнюю перелицованную AoE 2 в этот момент 5 к игроков играют, семилетнюю Mount & Blade: Warband - те же 5к, двухгодичнюю Middle-earth: Shadow of Mordor - 1.5 к, но в свежайший Deus Ex: Mankind Divided - 1к, видать, не подходит последний DE под повторное перепрохождение.

    Кстати, раз уж тут в чатике упомянули Денуво - на моем компе (трехгодовалый калькулятор i7-4770K+GTX780, если что) из 200 игр только JC3 не запустилась, видать, спасибо Денуво, вернул назад.

    Al Sin

    Опубликовано

    04.12.2016 22:34:43, Richard Zeidler сказал(-а):

    Огромная простынь про извращенцев будет замечательным выходом.

    Скайрим для этого игра неблагодарная, обыденная и скучная, ни тебе Курио, ни тебе раба фаната твоего из Облы... 

     

    :haha: но идея да...

     

    Идея норм... осталось поймать Hangman'а и допросить его с пристрастием проинтервьюировать на простынку текста  :crazy:

    • Нравится 3
    Hangman

    Опубликовано

    05.12.2016 14:19:01, Al Sin сказал(-а):
    осталось поймать Hangman'а и допросить его с пристрастием проинтервьюировать на простынку текста

    Уже был "допрос" - не помогло. pardon.gif

    Andral

    Опубликовано

    05.12.2016 14:02:04, Hangman сказал(-а):

    вы, но пока провал не коммерческий - это не провал.

    Да, проблема.

     

     

    05.12.2016 14:14:29, Гидрон сказал(-а):
    Дык "хомячки" то в чем виноваты?

    В том что они такие... всеядные, с примитивными вкусами.

     

     

    05.12.2016 14:14:29, Гидрон сказал(-а):

    Хотели любовь, романтику, гомосятину развернутую историю? Получили. Экзотическая романтика под гром войны, драконов и магии тоже романтика, симулятор отношений в мире фэнтези короче(хотя я сам не особо такое люблю).Фанатам биоварских историй они более чем угодили, а остальное неважно, своя корневая аудитория у них более чем достаточная. 

    В этом и проблема. А ведь начинали с нормальных эпичных историй, в меру разбавленных романтикой.

    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 14:25:56, Воин1 сказал(-а):

    В том что они такие... всеядные, с примитивными вкусами.

    Возвращаясь к теме мисс Код Зато милые. :blush2:  Это если убрать представителей определенной ориентации и отметить наш бесподобный прекрасный пол, вполне активно играющий в это.

     

     

    05.12.2016 14:25:56, Воин1 сказал(-а):

    В этом и проблема. А ведь начинали с нормальных эпичных историй, в меру разбавленных романтикой.

    Это да, баланс такой баланс. 

    Атомный атаман

    Опубликовано

    А вот мне все эти страдания пофигу. Качаю с торрента. Не понравилось- снёс- поставил новую игрушку.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 13:55:28, Гидрон сказал(-а):
    выгода не знает морали, мнений и качества

    Конечно и именно поэтому временами искатели выгоды оказываются на помойке истории, а им на смену приходит кто-то новый, Я думаю скоро так и будет.

    • Нравится 1
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 15:33:55, Karatel Indoril сказал(-а):

    Конечно и именно поэтому временами искатели выгоды оказываются на помойке истории, а им на смену приходит кто-то новый, Я думаю скоро так и будет.

    Хотелось бы... Вот только не факт, что этот "кто-то новый" будет лучше.

    Karatel Indoril

    Опубликовано

    05.12.2016 15:35:54, Гидрон сказал(-а):
    что этот "кто-то новый" будет лучше постоянно

    Fixed.

    Lord RZ

    Опубликовано

    Это если убрать представителей определенной ориентации и отметить наш бесподобный прекрасный пол

    Да кто, по-твоему, главные потребительницы яоя? :haha:  Ты думаешь, это сделано для геев? Я тебя обломаю... как и яойные манга, это все рассчитано на дам. Да-да, тысячи их. Что бы ни было причиной, а где яой, там и дамы. От кросспола в ролевых сообществах и до вот этих фишек в играх. :-D

    • Нравится 5
    Ahriman Exile

    Опубликовано

    05.12.2016 16:26:17, Richard Zeidler сказал(-а):

    Да кто, по-твоему, главные потребительницы яоя? :haha:  Ты думаешь, это сделано для геев? Я тебя обломаю... как и яойные манга, это все рассчитано на дам. Да-да, тысячи их. Что бы ни было причиной, а где яой, там и дамы. От кросспола в ролевых сообществах и до вот этих фишек в играх. :-D

    Круто. Осталось только понять, где я писал про "продукцию для геев", ибо мне показалось странным, почему тех, кому нужны "романы", то есть милых дам, обзывают "всеядными хомячками". 




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...