­­Приступая к написанию статьи про первую часть серии Gothic, я изначально задумывал цикл статей по этой культовой и тепло любимой многими серии. Можно долго рассуждать, какая часть серии лучше  –  первая или вторая (тут хочу сделать оговорку – третью часть я не забыл, и ей так же будет посвящена отдельная статья, но в споре первых двух частей она участвовать не может по объективным причинам).

Первая Готика стала пробой пера, породив то самое явление, что можно смело вынести в поджанр и наречь "RPG от Piranha Bytes". Ролевая механика, боевая система, логика мира, да и фирменная атмосфера, в конце концов - все эти составляющие обрели жизнь с релизом первой части. Так вот, если первая часть стала пробой пера, то часть вторая сделала разработчикам имя, а заодно спасла от банкротства одно очень жадное немецкое издательство. Споры о том, какая часть лучше, будут всегда, ведь при полной преемственности духа атмосфера заметно отличается, но бесспорно одно – Готика 2 взяла всё лучшее от первой части и возвела в абсолют (для 2002 года, разумеется). Так родилась настоящая классика.

Вставьте видео с помощью соответствущей кнопки

Качество, конечно, архаизм. Ведь оно прямиком оттуда - из начала двухтысячных

Возвращение домой

Вот мы и снова дома. Да, именно так. Словно не было года разлуки, словно лишь вчера мы прощались с друзьями и Ксардасом, отправляясь в глубины храма Спящего, чтобы загнать демона обратно в ту дыру, из которой он выполз.

После недолгого, но эффектного вступления, мы оказываемся в башне Ксардаса и… и всё начинается вновь – мы снова никто и звать нас никак. Опять. Впрочем, причина тому есть, хоть и притянутая за уши. Для тех, кто не знает, в первой части была вполне законченная история – мы побеждаем Спящего, наш герой под грохот обрушивающихся сводов храма выбирается на свежий воздух и вполне заслуженно наблюдает плоды своих подвигов: крах магического барьера.

Графика с подтяжками. У игры тоже есть своего рода MGE

Хэппи энд? Ага, как бы не так. Уйти на заслуженный покой Безымянному помешал так и не увидевший свет большой аддон, а затем и полноценный сиквел. И если в аддоне ещё можно было как-то оправдать непомерно сильного героя, поиграв с балансом сложности в игре, то оставить такую силу в сиквеле было бы решением неразумным. Разработчики нашли решение, не самое изящное, но действенное – они просто изменили концовку первой части. Отныне наш Безымянный не покидал погибающий храм, был погребён под рухнувшими сводами и лишь чудом остался в живых. Крохи жизненной энергии поддерживались силой рудного доспеха, что позволило выиграть время, а Ксардас нашел и спас нашего героя. Однако, у всего есть цена: Безымянный ослаб  и потерял большую часть своей силы.

Мы спасены, колония тоже, и вот, казалось бы, пора на заслуженный отдых, но не тут то было. Не успели мы толком прийти в себя, как на нашу долю выпадают новые проблемы, или возможности – тут уж кому как. Спящий побеждён, но своим последним криком он призвал других, не менее устрашающих созданий – Драконов, самых настоящих, и Хоринис снова нужно спасать. А значит, Безымянный нищим голодранцем снова отправляется в путь. Герой в колонии и никто здесь.

А здесь уже оригинальная графика

Однако долой хандру, перед нами новое, манящее приключение, так что избавив старину Ксардаса от всего, что плохо лежит, мы отправляемся в путь. И первое, что встречает нас на нашем пути – заметно похорошевшая графика. Помнится, ещё в преддверии выхода сиквела Пираньи хвастались красивым движком собственной разработки – Codec Creatures назывался (могу ошибаться, информация была в одном из старых номеров журнала Game.exe за 2002-2003 год),  с густой растительностью и красивой шейдерной водичкой. Тогда все резко распустили слюни и разработчикам задали резонный вопрос – а будет ли это чудо в Gothic 2. Разработчики лишь улыбались, да отнекивались, что, мол, для Готики хватит и моторчика из первой части, изрядно при этом доработанного. Ну а что до нового движка, то он так и остался красивой технодемкой. Но даже со «старым» движком было на что посмотреть, да и зачем было менять то, что и так добротно работало и удовлетворяло целям и задачам, поставленным разработчиками.

Новая-старая Готика

Мир заметно похорошел, сохраняя мрачную достоверность из первой части и ту самую, непередаваемую атмосферу уюта – фирменную черту серии. Мир прибавил в деталях, стал глубже и буквально «выпуклее». Картинка стала более насыщенной, а эффект тени от облаков так и вовсе есть далеко не в каждой современной игре. Не обошлось, правда, без замечаний – на мой взгляд, в игре немного упростилось освещение, что стало особенно заметно при закатах и в подземных локациях, где в первой части были очень красивые lightmaps, но это мой субъективный взгляд, и вы не обязаны со мной соглашаться.

Первая часть...

...и вторая

Не обошлось без стандартных улучшений – текстуры стали четче, модельки похорошели, а эффектов поприбавилось. Тем не менее, самым важным было лишь одно – игра сохранила ту самую атмосферу, точнее нет, не так – она сохранила основу той самой атмосферы, за которую мы и полюбили эту серию, ведь если вдаваться в детали, то по духу обе части имеют заметные различия. Была, однако, у всего этого великолепия и обратная сторона в виде серьёзно возросших системных требований. Да, аппетиты у игры заметно подросли. Я поиграл во вторую часть в 2003 году, и если Pentium 4 вполне годился для добротного фреймрейта, то Geforce2 и 256 mb RAM игра съедала и не давилась, «радуя» долгой загрузкой уже при первом запуске игры. А, скажем, поле у фермы Лобарта и  место битвы с огненным драконом так и вовсе превращались в настоящее слайд-шоу. Приходилось ставить 800x600 и снижать настройки графики, но оно того стоило.

Второе, что бросалось в глаза – сохранившаяся сложность и подтянутая боевая система. Боевка и в первой части была хороша – на мой взгляд, по крайней мере. Мы не зависели от цифр, бились сами, продумывали тактику, пытаясь укокошить во-он того накачанного орка и отчаянно сбегали, опасаясь отхватить от очередной подкравшейся внезапно крысы. Но был у неё один весьма существенный недостаток – блок не работал, а в сиквеле это поправили и боевка стала именно такой, какой, предположу, она и задумывалась изначально – яростной, динамичной и сложной.

Орки - достойные противники

Ну и раз уж мы заговорили про сложность – вас мог запросто «укокошить» первый же встреченный гоблин у маленького озера, что поодаль от башни Ксардаса, а уж про полевых хищников, обитающих в пещерах возле озера, я и вовсе промолчу. Можно спуститься в маленькую долинку под башней Ксардаса и среди густого леса ощутить всю прелесть общения с местными волками.

Изменился так же инвентарь, и на мой взгляд – в худшую сторону. Да, на первый взгляд, он стал более организованным, но если в первой части всё было аккуратно разложено по вкладкам, то во второй части весь скарб героя свалили в кучу. Так же был убран бартер, возможно на геймплее сильно не сказалось, но по атмосфере ударило. Впрочем, отсутствие бартера объяснить не сложно, ведь ценность вещей в колонии и тут – в Хоринисе - существенно разнится. В Хоринисе ты гражданин, ты трудишься, у тебя есть золото и обмен не так уж актуален. А могли бы и оставить бартер, хотя бы частично.

С гафическими "плюшками" игра выглядит не хуже третьей части, и уж точно атмосфернее

Ещё в первой части был пухлый такой намёк на нелинейность. Запала, правда, хватило лишь на первую главу, а выбор лагеря был скорее вопросом личной симпатии, но, тем не менее, у нас был выбор, мы его чувствовали и видели. Вторая часть шагнула куда как дальше. Если первая часть, будем честными, была скорее адвенчурой с ролевым придатком (хотя это моя любимая часть и для меня она всё таки именно ролевая игра, то вторая часть стала самой настоящей, классической ролевой игрой. С большой буквы.

Диалог с первым же встреченным нами бандитом демонстрирует, как игра научилась решать щекотливые ситуации. Расклад простой – Безымянного ищут и у каждого второго бандита есть по нашему портрету в кармане. Нас узнают и приглашают в пещеру, поболтать, и как не трудно догадаться, подобные «поболтать» очень быстро превращаются в ловушку, из которой нам не выбраться – силы не равны. Но если том же диалоге намекнуть, что мы в прошлом пленник Миненталя, то диалог принимает совершенно противоположный ракурс – наш собеседник, сам являясь бывшим арестантом, с сочувствием относится к Безымянному, предупреждает его о ловушке и если проявить настойчивость, может дать призрачный намек на того кто, кто нас разыскивает. Дорога ведёт нас в город, но когда это в Готике было легко? Разумеется, в город нас не пускают, а когда Безымянного останавливал такой пустяк? Есть минимум три способа попасть в город, вдаваться в детали не  буду, вдруг кто-то не играл, но поверьте на слово, так оно и есть.

Старый лагерь...

...переживает не лучшее время

Гильдий три, точнее четыре, но четвертая на сюжет не влияет, так что всё же важных три. Проработка шагнула вперёд, выбор гильдии теперь влияет на геймплей, диалоги и квесты. Да даже идеология существенно разнится. В гильдии по прежнему нужно вступать, просто прийти и сказать "я хочу" не получится, извольте доказать, что вы достойны и полезны. Слова про разный геймплей вовсе не пустой звук. Паладин имеет доступ к своим особым рунам, что в сочетании с прочной бронёй и хорошим оружием превращает паладина в эдакого боевого мага. Классический маг, разумеется, колдует, ну а наемник, по сути - воин с самым широким спектром оружия и брони, вкупе с набором прикладных умений. NPC прекрасно видят наш выбор и комментируют его соответствующим образом. Магов уважают, паладинов терпят, а наёмников просто побаиваются.

Ролевая система не изменилась, но стала глубже и обрела законченный вид. Появились ремёсла. В первой части были зачатки кузнечного дела, но зачатками всё и ограничилось, был алхимический стол, функционал которого то ли вырезали, то ли просто не доделали – взаимодействовать можно, были даже анимации, но зелья варить было нельзя. Со второй попытки разработчики довели до ума ремёсла, появились зельеварение и создание рун.

Как говорилось выше, ролевая система не изменилась, мы по-прежнему получаем опыт, набираем уровни, каждый новый уровень – это 10 очков, которые мы можем вложить в развитие. Чисто воинских ветки по прежнему четыре – одноручное либо двуручное оружие, лук или арбалет, и в отличие от первой части, мы изначально вольны выбрать именно тот стиль боя, что нам больше по душе. Система магии не изменилась, за исключением возможности создания рун, она аналогична первой части.

Тот самый, что "жрал мой fps"

Пришло время поговорить про сюжет и атмосферу, и я не буду сильно вдаваться в подробности, ведь не все наверняка ещё играли, да и оценок давать я тоже не буду, классика ведь. Я лишь выскажу своё субъективное мнение, а уж соглашаться со мной или нет – личное дело каждого.

Готика 2 - классическая RPG, в этом её достоинство, но в этом же и недостаток. Первая часть была особенной игрой, смелым экспериментом незрелой студии, была мрачной, самобытной и самодостаточной. Повторить атмосферу первой части так никто и не смог до сих пор, даже сами разработчики. Вторая же часть – классическая ролевая игра, с классическим средневековым миром, с не менее классическими рыцарями и драконами, да и, наверное, с почти классическим сюжетом.

Нет, я не хочу сказать, что игра потеряла лицо, или тем более самоидентичность, нет, тут чувствуется мощное наследие, но вот толики чего-то важного, того самого, из первой части, игра лишилась. Утратила загадочность: мы с самого вступления знаем кто наш враг, и что нам нужно сделать. Несмотря на всё вышесказанное, я не привык делить игру на первую и вторую часть, они обе для меня – одно большое приключение, и это важно понимать в свете грядущего обзора на неоднозначную Gothic 3. Не буду сейчас вас утомлять ненужными в данной статье подробностями, скажу лишь, что я один из тех людей, для кого история Безымянного так и осталось историей в двух частях, и где то там, в мечтах далёкого 2005 года, ещё жива та самая, третья часть, релиза которой, уже к сожалению никогда не будет. Но об этом не сегодня.

"Тёмным" мечом против тёмных созданий

Идеальный сиквел

Как и было сказано выше, вторая часть стала событием, звёздным часом для разработчиков и спасательным кругом для «деревянного Джо», известного своей алчностью, и наверное лучше бы он утонул (хотя г.., как говорится, не тонет). Релиз Gothic 2 дал зелёный свет проходу в высшую лигу, стал входным билетом в новый мир ААА-разработчиков. Готику знали, в Готику играли, о ней говорили и её любили, ну и ненавидели, разумеется. И нельзя не вспомнить любимую нами The Elder Scrolls, которая сама, по сути, являясь самобытным жанровым решением, получила, наконец, достойного и, пожалуй, единственного конкурента. Ох, сколько копий было сломано, сколько нечистот было вылито, в ходе словестных баталий сторонников обоих вселенных, да, спорить можно долго, да и по правде, не спорят о вкусах, но факт остаётся фактом – теперь у нас было целых две замечательных серии, глубоких, интересных и продуманных RPG в открытом мире.

Ну а как же мы, простые игроки, что получили мы? А получили мы настоящую, глубокую и невероятно увлекательную ролевую игру, умную и многогранную, бросающую вызов игрокам. И неудивительно, ведь на дворе начало двухтысячных – время идей, души и творчества. И пусть игре не хватило дерзости предшественницы, она - смелая попытка отстоять своё мнение, и попытка успешная. Разработчики ещё раз показали видение ролевой игры, своё видение, и мы его приняли. Да и как его не принять, ведь ничего подобного в те годы просто не было, как не будет и полтора десятилетия спустя.

Уже и не счесть, сколько часов я провёл в мире второй Готики, в нём просто хотелось жить. Мало что может зацепить настолько, что не можешь оторваться до пяти утра, с ужасом понимая, что через три часа тебе нужно быть в школе. Кроме Готики себе такое могли позволить лишь книги о Гарри Поттере, но это, опять же, другая история.

Ночь Ворона

Вот и подходит к концу мой второй рассказ о нашей любимой вселенной. Конечно, многое осталось за бортом, о многом ещё можно рассказать, но не хочу показаться утомительным. Готика 2 – объективно идеальный сиквел. Заложив в основу всё лучшее в первоисточнике, разработчики смогли развить и приумножить то, за что мы, собственно, и полюбили их творение.  Потрясающее чувство преемственности двух частей тоже наличествовало.

И всё же было чувство недосказанности, оставались вопросы, на которые не было ответов. Что стало с остальными узниками Миненталя, какая судьба постигла магов воды, за что нас хотят прикончить бандиты, и почему не покидает чувство, что в игре чего-то не хватает? Несколько лет спустя я получил ответы на свои вопросы, когда ко мне в руки попал совершенно неожиданный для меня аддон – Ночь Ворона, вот о нём мы и поговорим в следующий раз.

Продолжение следует!

Вставьте видео с помощью соответствущей кнопки

Для меня аддон стал полной неожиданностью

16

Комментарии

Добавить комментарий
Lord RZ
администратор
24.12.2018 — 19:12

Одна из самых любимых моих игр всех времен и народов. Без всяких оговорок - шедевр! Спасибо за обзор.

Вторая часть у меня всегда ассоциируется с грустной музыкой возвращения в Миненталь. Вся эта разруха в такой знакомой ранее рудниковой долине вкупе с нотками мелодии вызывают потрясающие ощущения. И этот ужас от ночных забегов от орков в поисках подъема в лагерь.
Ищущие, забавная табличка разработчиков позади стены орков, разные отношения жрецов богов, гнев паладина при разговоре о доспехах - да много чего интересного и запоминающегося.
Кстати на youtube есть ряд забавных роликов под общим тегом [Gothic Rap] из нарезок фраз.

Наверно ещё зависит от того в какую часть сначала играешь - я играл во вторую и она для меня лучшая. Долго после неё не хотел играть в первую - мол уже всё видел в Долине Рудников. Но всё же купил игру и поиграл - и не пожалел - площадь была вдвое больше и сама местность сильно изменилась. Также каждую часть они несколько меняли магию - если в первой моим любимым заклинанием был огненный шторм, то во второй я им почти не пользовался, паладином было интересно играть, пока "Ночь Ворона" не вышла - в ней его руны сильно ослабили. Но самое весёлое было это желание набрать максимум опыта. За уже упомянутые автором три способа попадания в Хоринис(кажется с выходом аддона их стало 4) давали разное кол-во опыта - и вот уже бежишь чёрти-куда, уклоняясь от кучи врагов, чтобы получить лишние 50-60 очков. Также в начале можно было раздобыть несколько свитков превращения и в облике мракориса вырезать пол-леса, но опыта за это давали в 2-3 раза меньше, поэтому приходилось сидя на дереве отстреливать варгов по сотне стрел на каждого. )) А когда появилась возможность прочесть в интернете обзоры и прохождения(к тому времени уже как минимум пару раз её прошёл), то всплыла ещё куча пропущенных возможностей типа прогулки по крышам портового района. Ну и баги игры, позволявшие клонировать зелья и таблички. Я правда особо этим не злоупотреблял. В общем Готики 1 и 2, Морровинд и Проклятые Земли 1 и 2 для меня навсегда останутся лучшими играми.

Классная статья! Ночь Ворона кстати фигня какая то не знаю, чего её так любят, видимо дополняет игру красками и единственное оф аддон от Пираний.
Играл в Готу 2 в 2003м. тогда интернет был со скоростью "срать бежать, да ноги ползать". Не было ни читов ни гайдов. Проходил сам)) Снилась игра долину во сне видел, обдумывал во сне как мне пройти в осаждённый замок блин?! Вобщем настолько атмосферная игра, что мне Готика 2 до сих пор везде мерещится. Даже Скай я настроил так, чтобы готу напоминал. И моды создаю в таком стиле. В готишном.
Очень жаль, как же жаль, что не нашлось умельцев, кто бы переделал модели в более качественном виде. и получился бы перезапуск без ведро-головых, а вполне себе реалистишных персонажей.
Играю и сейчас в Готику 2. Озвучку поставил германскую, родную. В ней Ксардас "демонин", демонолог, а не некромант, как наши дубляди озвучили.
В игре Готика 2 есть всё, чего ждёшь от РПГ. Даже бордель. И красивая магия. Еду можно приготовить, сундук открыть, а не представить, как он открывается)) И драконы - древние опасные твари класса Босс. А не назойливые мухи.
Играйте в хорошие игры.

Что ещё понравилось, так это орки - на мой взгляд одно из лучших их изображений в играх. Но как испохабили их в третьей части-просто ужас - какие-то лысые свиньи((.

Помню 2005-й год. Прохождение на русском языке. Дочитал почти до конца. А игру-то прошел максимум наполовину. И интернет забыл выключить, прежде чем начать читать. Мда...
Иногда достаю старенький HDD на 250 Гб, ставлю на подставку, подключаю через адаптер к компу и просто запускаю Gothic 2. Начинаю новую игру, после заставки пропускаю диалог с Ксардасом, иду к камину и сажусь в кресло. Просто слушаю треск горящих поленьев и музыку. И, пускай мир с его драконами подождет.

Именно с Готики 2 началось моё знакомство с серией. Причем, на мой взгляд (не сочтите за бахвальство, началась весьма характерным, передающим дух времени способом). Игру привез домой с митинского радиорынка в Москве мой друг. Мы в те годы, пара шкетов по 14-15 лет, постоянно мотались туда и меняли свои пройденные игры на что-нибудь новенькое. Там было полно развалов с б/у играми, вокруг которых постоянно тусовались единомышленники.

Так вот, мой дружбан привез домой диск с Готикой 2. Но играть в неё не смог. Причем не из-за слабого ПК, или ещё чего. Нет, просто ему попался совершенно потрясающий лингвистический эксперимент. Озвучка была немецкая, а вот текст - английский, немецкий плюс немного корявого русского. В общем, такая мешанина, что любой полиглот задумается, что уж о простых смертных говорить.

И тем не менее, начало игры (а далеко мы пройти не смогли), понравилось. И тогда уже я пошел и купил Готику 1 от снежков и понеслось.

Готика 2 - моя любимая часть серии. Большая, сложная, проработанная до мельчайших деталей. Сам город Хоринис, на мой взгляд, является одним из лучших виртуальных городов за всю историю игр. Так живой, дышащий. Настоящий. В общем, игра - шедевр.

Жду не дождусь статьи о третьей Готике, моё знакомство с серией началось с неё и часть моего сердца осталась где то на полях Миртаны. До предыдущих частей ещё не дошли руки(но я это обязательно исправлю), и всё таки, почему третья часть такая не однозначная? чем она настолько отличается от предшественниц что её так не взлюбили?(знаю только что вышла она сырой из за jowood, но патчи уже всё исправили давно) она ведь рпг до мозга костей(абсолютно открытый мир без преград и отсутствие уровневости флоры и фауны)
обращаюсь к вам олды готики)

чем она настолько отличается от предшественниц что её так не взлюбили?

Не знаю как остальным, но мне третья часть не понравилась разве что изменением боевки и, как уже писал человек выше, орками.
Орки из племенных аборигенов, собиравших Улу-мулу и не говорящих, за редким исключением, на языке людей, превратились в каких то плюшевых пупсов с бакенбардами да к тому же обмельчали. Я помню встречу с орками на кладбище в первой части. Жутковатое ощущение, когда из темноты под дождем к тебе бежит огромный орк с краш-варроком.
А боевка из дуэльной превратилась в классическую для 1-3 лица рпг. Если раньше это были связки ударов и переходы защита-нападение, во второй части даже с тайминговым парированием, то теперь все сводилось к закликиванию. Для меня эти связки стали какой то даже фишкой что ли Готики и их утрата ударила по восприятию игры.

Drazgar
модератор
27.12.2018 — 05:29

Знакомство с игрой (и знакомство с серией в целом, да) было очень весёлым летом, кажется, 2004 года (или это был 2003...? Морровинд, подсказывай давай уже, кто из вас был первым, задолбал!). Сразу с аддоном Ночь Ворона. Яркендар, каменные истуканы и мать его ПЬЮПИТРЫ (потом ещё долго по шкетскому обыкновению использовал это слово в составе разных ругательств, ха-ха). Ах да, и вылеты, вылеты, СТАРФОРС, ВЫЛЕТЫ ВЫЛЕТЫ СТАРФОРС ЯДРЁНЫЕ ВЫЛЕТЫ!!!!

Помню, как эта игра приучила меня копаться в настроечных файлах, уж даже и не помню, откуда я прознал про скрытые опции (типа включения эффектов крови), когда интернета у меня в то время ещё не было, как и шарящих в тех. части игры комрадов...

Причём, что характерно, диск с Ночью Ворона у меня лежит второй по счёту, первый когда-то посеял и пришлось наскоро добывать второй (хотя игра уже и была пройдена, хех)... а вот сама вторая часть та же, с изначально треснутой "двухэтажной" коробкой. Уж не знаю, как она оказалась в магазине в таком виде, но...

и всё таки, почему третья часть такая не однозначная? чем она настолько отличается от предшественниц что её так не взлюбили?(знаю только что вышла она сырой из за jowood, но патчи уже всё исправили давно) она ведь рпг до мозга костей(абсолютно открытый мир без преград и отсутствие уровневости флоры и фауны)

обращаюсь к вам олды готики)

Ну смотри. Во-первых, она совершенно не похожа на 1-2 Готики. Уже хотя бы потому, что то были камерные, но детально проработанные игры. Не было десятков поселений, различных климатических зон и огромных пространств для исследования. Но каждая, блин, пещера имела свой смысл. А тот же Хоринис из Г2 содержал в себе огромное количество событий, квестов, причем с каждой новой главой в нем происходило что-то новое.
В Г3 территории огромные, но при этом очень быстро понимаешь, что особого смысла исследовать этот мир нету - проработка деталей упала в разы. Причем если касательно непосредственно диких земель это ещё не так критично, то вот на примере городов это заметно очень сильно. В Г3 полно крупных поселений, но в каждом из них герой выполняет абсолютно идентичные действия. И выполнив квесты, все эти города можно смело забывать - стимула возвращаться туда уже нету. Там ничего не изменится, ничего не произойдет.
Кроме этого, в Г3 совершенно убитая боевка. В первых двух частях боевка была специфическая, но интересная, она не щадила игрока, но стоило тому освоиться и понять её принципы, как всё становилось достаточно комфортно и понятно. В Г3 всё просто сломано. Ну, серьезно, мне правда нужно разъяснять, почему боевка в Г3 банально сломана? И её никакими альтернативными балансами не поправишь.
Тот самый ворох багов на старте тоже здорово подпортил впечатления, но как раз-таки это можно было бы простить, если бы во всем остальном это была прекрасная игра. Но увы.

Drazgar
модератор
27.12.2018 — 19:51

Ворох багов в третьей части был не только на старте, она даже с последним официальным патчем 1.10 осталась багучей до упора (хоть и вполне проходибельной). Дальше правки начались уже путём "комьюнити-патча", который до поры до времени частично поддерживали и разработчики.

Lord RZ
администратор
27.12.2018 — 21:44

Г3 это уже другая игра. Из-за того, что на самом деле технически все было слишком запарно для тогдашнего железа, выглядела она сильно не ахти. Но даже если бы не баги, мир действительно стал растянутый и пустой. По этой же дорожке скатились Биовейр в Инквизиции. А не гнались бы за модой - могли бы выйти 100% хорошие игры.

Не мог пройти мимо Готики. По мне обсуждать ее можно бесконечно. Вообще никак не воспринимаю все что идет после второй.
Третья шлак по нескольким причинам:

  1. Персонажи - однорожие, не харизматичные и не живые куклы отличить которых разве можно что по именам.
  2. Мир скляпан как из пластилина. Нет никакого желания его исследовать. Он пуст! Нет уникальных находок типа маленького разбитого лагеря со скелетом и запиской или скрытой пещерки с сундуком. Все на столько банально, что знаешь, что ничего не найдешь.
  3. Сюжет просто *ОПА! Всё сводится к тупому размахиванию мечем и зачистке лагерей! Где ужасающие боссы типа драков из Г2? Где кошмарные демоны типо Спящего из Г1? Драконы? Вот эти тупые молчаливые ящеры плюющие огнем,убивающиеся с двух фаерболов и совершенно не влезающие в сюжет? А ну да - играет эпик мьюзик в битве с ними!
  4. Боевая система просто копец! Пока мы машем мечем враги покорно ждут своей очереди изредка делая попытки нас кокнуть.
  5. Враги пластилин - увы!
    Думаю продолжать описывать Готику 3 - безсмысленно. Автор статьи думаю и так это знает. Но хозяин барин. Про Арканию я молчу. Прошел и забыл. Разве что монстры в ней приглянулись. Остальное даже критиковать нечего. Настолько всё ушло.
    Ну а про Г1 и Г2 - полностью согласен! Мир живой. В каждом кадре жизнь. Каждый пейзаж уникален! А Г2 НВ - так вообще идеал. На столько проработанный мир я видел мало в каких играх. В ролевухах тем более. G2, W3, DS1-3 - наверно самые яркие миры ролевых игр!

Всем фанатам Готики. В сентябре 2018 вышла Готика 2 - Возвращение 2 альтернативный баланс: добавлены новые локации, квесты, персонажи. Чуть раньше вышла новая Готика 3 ( в поисковике набрать лучшая сборка Готика 3).

Жду не дождусь статьи о третьей Готике, моё знакомство с серией началось с неё и часть моего сердца осталась где то на полях Миртаны. До предыдущих частей ещё не дошли руки(но я это обязательно исправлю), и всё таки, почему третья часть такая не однозначная? чем она настолько отличается от предшественниц что её так не взлюбили?(знаю только что вышла она сырой из за jowood, но патчи уже всё исправили давно) она ведь рпг до мозга костей(абсолютно открытый мир без преград и отсутствие уровневости флоры и фауны)

обращаюсь к вам олды готики)

Статья по третьей части обязательно будет). Что касаемо отношения к третьей части, Cassidy в общем расписал причины, от себя хочу лишь добавить следующее: лично у меня причин несколько.

  1. Дело в возрасте и отсутствии здравого критического мышления в те годы, привели к тому, что было безграничное доверие к разработчикам, я не мог здраво оценить амбиции и возможность их реализации силами столь малой команды, и в итоге, воображение рисовало всё-то же самое, что было в Готике 1-2, но помноженное на обещания разработчиков о масштабах новой игры.
  2. В Готике 1-2 - было потрясающее чувство сопричастия миру, каждый метр мира буквально дышал и ты это чувствовал, каждая травинка и камешек были на своём месте, и всё это дополнялось камерностью мира и истории. В тройке же, мир вырос, а связи разрушились. Да, мир большой, красивый, но увы, он потерял ощущение целостности, я не чувствовал себя частью мира и истории. Тут короче много чего можно сказать, в статье про тройку постараюсь всё объективно расписать).

В этой старой игрушке враги имеют тактику боя, а не тупо бегут на тебя. И нужно разрабатывать свою тактику. Тут хардкор по выживанию. Гоблины закружат в вальсе и сожрут, волки всей стаей налетят, люди всегда точнее чем ты. Да, я играю щас в Готу 2. Классика с германской озвучкой.

классная игруха, как раз перепрохожу за мага-огня, море впечатлений после 3летнего перерыва)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.