У представителей IGN появилась возможность поехать в студию BioWare и лично поиграть в 20-минутное демо игры Anthem. Подробно об их впечатлениях вы можете прочесть по ссылке, там же посмотреть нарезки видео. Я же сделаю краткую выжимку из того, что нам теперь известно. Итак, воду отжать, оставить факты. Поехали!
Сюжет
Сюжет игры тщательно оберегается от посторонних, до сих пор неизвестно даже название стартовой планеты. Мы знаем только то, что на этой планете разбросаны руины с технологиями, опережающими время. Тут надо бы выдержать минутку молчания и не вспоминать о протеанах из трилогии Mass Effect.
Давно сгинувшая раса Творцов использовала эти технологии вкупе с энергией творения – Гимном – чтобы изменять реальность по своему желанию. А это уже прямая калька с Хранилищ в МЭ: Андромеда. С оригинальностью и самоповторами у BioWare серьёзные проблемы, вам не кажется?
В какой-то момент Творцы, как водится, исчезли, оставив мир незавершённым. Их брошенные машины время от времени приходят в движение, меняя погоду и вызывая страшные катаклизмы. Человечество нашло укрытие за стенами форта Тарсис, названного так в честь генерала Легиона Зари, и совершает вылазки только в случаях крайней необходимости… и в специальных костюмах. Сверхмощных экзоскафандрах «Дротик» (или джевелинах, как их перевели). Фрилансеры, одетые в скафандры, стараются предотвратить возникающие по всему миру катаклизмы.
Появилась новая информация о главной локации. Эта местность называется Бастион, на ней и расположен форт Тарсис, а ранее здесь возвышался город Фримарк. Кроме того, планета не пустынна – на ней ещё остались континенты и другие города.
Процветающий Фримарк был уничтожен фракцией Доминион, пришедшей… нет, не из Старкрафта, а с северных земель. Возглавил фракцию доктор Харкин, который мечтал заполучить артефакт-ключ к управлению Гимном Творения. Итогом всех его попыток стал новый катаклизм, разрушивший Фримарк и поглотивший Доминион.
Фрилансеры пытались подавить возникший катаклизм, ныне известный как Сердце Ярости, но были отброшены титанами, рождёнными катастрофой. Потеряв свою репутацию защитников, фрилансеры теперь берутся за более приземлённые дела. С этого начинается игра.
И да, Доминион снова вернулся. Какая же игра без пафосного и скучного врага, которого ведёт очередной доктор Зло?
Игровая механика
В конце игры будет возможность начать режим «The Elder Game», который заключается в погоне за всё лучшим и лучшим снаряжением в цикле перепрохождений игры на всё более высокой сложности.
В игре доступны 6 уровней сложности (легко, нормально, сложно + гроссмейстер трёх уровней), которые влияют на процент ХП и урона ваших врагов, а также на уникальность выпадающей экипировки. Выше уровень, толще враги, больше дропа редких вещей. Стандартная схема. Но для игры на сложном уровне вам уже понадобится помощь друзей (группы в игре от 2 до 4 человек).
Доступные костюмы, они же классы: Рейнджер, Колосс, Шторм и Перехватчик. В каждом есть 3 слота для снаряжения, 2 слота для оружия и 6 слотов для компонентов, которые модифицируют костюм. Виды компонентов: усиление брони, длительность полёта, увеличение общего урона, увеличение урона от конкретных способностей, и др. Экипировка различается по типу редкости: простая, необычная, редкая, эпическая, мастерская и легендарная. Характеристики выпадающего или изготовленного снаряжения определяются случайно и называются надписями. Так себе новость – игроков ждёт бесконечный фарм в попытках выбить вещь на 0,0001% лучше.
Геймплей можно условно разделить на три направления, каждое из которых подходит для определённых целей. Для сбора компонентов и крафта подойдёт стиль «Свободной игры» — просто летаем по карте и фармим. Ради опыта и снаряжения берём заказы, выполняем квесты. И, наконец, самую редкую экипировку можно выбить в цитаделях — местных групповых подземельях с очень сложными врагами.
Внешний вид персонажа
Начинают приключение все игроки в том, в чём нас мама-BioWare родила: в обычном скафандре стандартной модели. В ходе игры его можно будет перекрашивать, менять текстуру материала, старить и т.д. Уникальные элементы брони можно найти или приобрести за реальные деньги. Есть возможность установить своему персонажу определённую «эмоцию», то есть стиль поведения и движения модельки. Для эмоций предусмотрено 3 слота.
Монетизация игры
Валюта в игре делится на монеты (Coin) и осколки (Shards). Монеты зарабатываются в игре, осколки покупаются за реальные деньги. Осколки не влияют на баланс, их можно обменять исключительно на косметические товары: внешний вид брони, эмоции и т.д. А вот новый онлайн-контент вроде подземелий, дейликов и прочих квестов, который будет появляться в игре постепенно, останется совершенно бесплатным. В отличие от тех же подземелий в TESO.
Что ещё в BioWare планируют продавать за реалы? Новые модели скафандров, читай — новые игровые классы.
Система альянсов
По сути своей альянсы – это те же самые группы игроков, которые вместе закрывают игровой контент. Разница в том, что за это им ещё идёт так называемый опыт альянса. Все добавленные друзья из ваших контактов автоматически считаются вашим альянсом, даже если вы играете раздельно. Во время прохождения игры вы будете пассивно зарабатывать друг для друга опыт альянса, который в конце игровой недели превратится… нет, не в новый уровень, а в монеты.
Странная и не очень понятная мне система, поэтому разберёмся уже в самой игре.
Персонажи
Основательно попрыгав на граблях с релизом Андромеды, BioWare теперь с особым тщанием заботится о лицевой анимации своих персонажей. В демке лицевые мышцы работают адекватно, а глаза вашего собеседника не вылезают из орбит, пока вы пытаетесь наладить с ним дружеское общение (вы же помните, что романов в Anthem не будет?). Сами диалоги поставлены от первого лица нашего персонажа.
Система комбо
В игре два типа способностей: стихийные элементы (огонь, холод, молния, кислота) и детонирующие удары. Каждая способность имеет свой опознавательный значок. Суть комбо состоит в том, что сначала вы атакуете цель стихийными атаками, которые стакаются друг с другом (например, под действием льда цель замедляется до тех пор, пока не застывает вовсе), а после наносите по цели подрывающий удар. Происходит комбо, все мертвы, а вы – победитель.
Очевидно, что раздолье для комбинаций очень бедное. Поэтому разработчики добавили каждому игровому классу своё комбо. Например, Рейнджер наносит огромный урон одной цели, а Колосс подрывает врага и взрывом задевает всех вокруг. Шторм вызывает цепную реакцию, при которой негативные эффекты с одного врага подобно заражению переходят на ближних врагов, а Перехватчик заряжает врага аурой, обладающей схожим ослабляющим эффектом.
Итог
Пока что игра выглядит как очень блеклая попытка переделать Андромеду после переделки МЭ, не принося ничего нового, а просто копируя приёмы и даже сюжет из одной игры в другую. Возникает чувство дежавю, и чувство это — плохое. Главные составляющие игр студии — РПГ и романы — вырезаны, а им на замену пришли донаты за расцветку скафандров. Правильно, зачем улучшать анимацию персонажей, когда их можно просто закатать в консервные банки! Даже боевая система не отличается разнообразием, по одной уникальной комбинации на класс. И цена за это переиздание переиздания — 3 000 рублей? Мне кажется, что оно того не стоит.
А какое ваше мнение? Может, только я один при упоминании древних цивилизаций и меняющих климат технологий думаю о том, как же в BioWare обленились?
Комментарии