В начале ноября Bioware объявили о ремастере трилогии Mass Effect и анонсировали новую часть. Это были радостные события, которые теперь омрачаются другой новостью. Генеральный директор Bioware и исполнительный продюсер следующей Dragon Age покидают студию.
Кейси Хадсон и Марк Дарра были ключевыми сотрудниками студии.
Кейси Хадсон стоял у истоков Bioware и являлся одним из «отцов» Mass Effect. В роли руководителя разработки Кейси курировал все три части оригинальной трилогии, а спустя 2 года после релиза Mass Effect 3 разработчик покинул студию. Он покинул студию в 2014 году, но вернулся обратно в 2017, заняв должность генерального директора. Проработав три года Кейси вновь решил уйти из Bioware. Полное заявление Хадсона вы можете прочитать в официальном блоге Bioware, я приведу лишь вырезку из его обращения:
Сейчас, когда BioWare празднует свое 25-летие, студия готова вступить в новую захватывающую эру удивительных игр. В этом году мы были вдохновлены поддержкой сообщества наших проектов: Star Wars: The Old Republic и Anthem. Несколько месяцев назад мы более подробно рассказали о работе над следующей огромной игрой Dragon Age. А в день N7 мы анонсировали Mass Effect: The Legendary Edition и дали намек на то, что будет дальше во вселенной Mass Effect. [...]
Достижение этого момента дало мне возможность задуматься о моем собственном будущем. 2020 год стал годом, который заставил всех нас переосмыслить то, что мы думаем о работе и жизни. Я осознал, что у меня есть огромная энергия для творчества, но мне также нужно попробовать что-то другое. Я еще не совсем уверен, что это, но знаю, что хочу начать с того, чтобы заново открыть для себя мою творческую страсть через более личную работу.
Как видно из текста, конкретных причин названо не было. Просто ли человек устал от глобальных проектов и хочет заняться более экспериментальными вещами, или же за этим абстрактным текстом есть более конкретная причина?
Не менее размыта заявил о своём уходе Марк Дарра, руководитель разработки Dragon Age: Inquisition и исполнительный продюсер Dragon Age 4. Полную версию обращения также можно прочитать в официальном блоге Bioware:
Я работаю в BioWare с 90-х годов. Когда-то CRPG считалась мертвым жанром. За последние 23 года я наблюдал, как видеоигры развиваются и превращаются в мощное средство коммуникации. Мы — важная часть жизни многих людей. И BioWare стала частью этого пути. Хотя я по-прежнему уверен в силе BioWare, я решил покинуть студию.
Для меня это было очень трудным решением. Команда замечательных разработчиков Dragon Age делала мою жизнь более полной и интересной. Они многому меня научили. Именно уверенность в силе команды даёт мне возможность уйти. Я знаю, что Dragon Age без меня не просто выживет, но будет процветать.
Сейчас студия ищет нового главу, а пока эту роль временно займёт Гэри Маккей, ведущий директор по внутренним разработкам. Бывший сотрудник Blizzard, Кристиан Дэйли, возглавит Dragon Age, тогда как Мэттью Голдман останется в роли творческого директора игры.
Комментарии