Fallout: New Vegas — великолепная RPG, но концовка, увы, не столь хороша. Вы можете идти, куда захотите, принимать собственные решения, а после финала вам рассказывают о том, к чему всё это привело. Но поиграть после финальной битвы на Дамбе Гувера у вас не получится. Хотя по оригинальной задумке всё должно было быть по-другому: Крис Авеллон, один из сценаристов New Vegas, рассказал Eurogamer об изначальных планах по созданию дополнительного контента.
Каких-то глобальных изменений не планировалось — несколько новых реплик некоторым персонажам и пара диалогов после финальной битвы. Главной целью, по словам Авеллона, было «позволить игрокам ещё немного побродить по пустоши, исследовать «подземелья» и сражаться в случайных стычках». Проблема в том, что планы сделать всё это у Obsidian были, но на практике никаких шагов к их реализации почти не предпринималось. Даже когда игра вошла в стадию беты.
Разработка энд-гейм контента не такая уж трудная задача, если держать его в уме при создании NPC и написании квестов (как и в случае с проверками кармы, фракций и иных других), иногда даже достаточно одной дополнительной реплики, связанной с вашей концовкой. Но если не планировать всё это в процессе разработки локаций и персонажей, то, чтобы вернуться назад и добавить контент позже, придётся потратить много времени и сил. И хотя некоторые дизайнеры планировали энд-гейм контент, например, наш ведущий сценарист заготовил несколько реплик для мистера Хауса и секьюритронов Стрипа, открывающихся после конца сюжета, далеко не во всех областях подобное было сделано.
Были предложения ввести дополнительный контент в DLC, но Obsidian отказалась и от этого варианта. После релиза New Vegas страдал от огромного количества багов и на их исправление уходило много ресурсов, которые в иной ситуации можно было потратить на расширение игры. Также разработчики опасались, что возможность продолжить игру после концовки сделает ситуацию с багами ещё хуже.
Мы рассмотрели все возможности реализации энд-гейм контента с учётом ограниченных ресурсов. Но было очевидно, что мы рискуем и без того шаткой стабильностью игры, <...> если решим добавить контент после Дамбы Гувера, даже если это будут минимальные изменения. Самое большее, что мы могли сделать — это левелинг ключевых противников (например, Легата) и ещё больше увеличить потолок максимального уровня персонажа.
Как я уже говорил, мы искали возможность добавить хоть что-нибудь, например, дополнительный слот сохранения перед Дамбой Гувера (что мы и сделали), ещё мы хотели добавить Улисса в качестве компаньона, которого вы могли бы взять с собой в основную игру. Но оказалось, что это может сломать некоторые скрипты, вроде удаления оружия компаньона и скриптов телепортации, и даже те скрипты, которые должны автоматически удалять спутников из группы.
По словам Криса, он предлагал даже заплатить за разработку энд-гейма из своего кармана, но это означало бы, что разработка DLC была бы отложена, так что от этого предложения отказались.
Но сегодня у вас есть возможность узнать, есть ли жизнь после Нью-Вегаса - мод FGPE - Functional Post Game Ending позволит вам играть после концовки с учётом изменений, произошедших в мире игры, и сделанных вами решений. «Честь и хвала [модмейкеру] Kazopert за этот мод. Он проделал очень непростую работу, на которую у Obsidian просто не хватило ресурсов». Скачать мод можно на Nexus Mods(англ.).
Комментарии