Вот и настал тот момент, когда мы прощаемся с 2018 годом и встречаем новый. Были в этом году и хорошие моменты, и не очень. Сильные взлеты и мощные падения. Но теперь остается только вспомнить, как же он изменил нашу любимую индустрию, как повлиял на игровой рынок и остальные приятные вещи. А поможет нам в этом сайт GameIndustry.biz, который скопилировал столь ценные данные.
Игровой рынок
В 2018-м году общая стоимость игрового рынка составила 134.9 миллиарда долларов, что на 10.9% больше чем в прошлом году.
Лидирующую позицию на рынке среди игровых платформ сейчас занимают мобильные устройства, общая выручка от которых составила 63.2 миллиарда долларов, а это, на минуточку, около 47% от объема общего рынка. Более того, мобильные устройства в этом году выступили на 12.8% лучше, чем в прошлом (да, Blizzard?).
Второе место по платформам на рынке заняли игровые консоли. Их выручка в этом году составила 38.3 миллиарда долларов, что составило 28% от общего рынка и это на 15.2% больше, чем они заработали в 2017 году.
Почетное же третье место занял сегмент ПК, который принес 33.4 миллиарда долларов, и это составляет 25% от общего рынка. По сравнению с прошлым игровым годом, в 2018-м ПК принес на 3.2% больше выручки. Что, конечно, не так много по сравнению со своими прямыми конкурентами, но тоже, согласитесь, очень достойно.
Также стоит кратко пройтись по продажам отдельных видов игр в этом году (в скобках разница с прошлым годом):
- Игры для смартфонов - 50 миллиардов долларов, 37% от общего рынка (+14.2%)
- Игры для планшетов - 13.2 миллиарда долларов, 10% от общего рынка (+7.8%)
- Браузерные игры для ПК - 4.3 миллиарда долларов, 3% от общего рынка (-14.8%)
Цифровые и физические продажи
В 2018-м году существенно выросла выручка от продаж как физических копий, так и цифровых. Общая сумма продаж составила 67.5 милилардов долларов, что на 14% больше чем в 2017 году.
Цифровые копии игр собрали выручку в размере 51.2 миллиардов долларов. Из них 28.2 и 23 миллиарда долларов разошлось на ПК и консоли соответственно. Физические копии же заметно отстали от них и принесли выручку в размере 16.3 миллиардов долларов.
Вот так, например, распределились платформы, для которых чаще всего покупали физические копии игр в Великобритании:
- PS4 - 44%
- Xbox One - 31.8%
- Nintendo Switch - 19.6%
- Nintendo 3DS - 2.9%
- PC - 0.8%
- Nintendo Wii - 0.5%
- Xbox 360 - 0.2%
- Прочие платформы - 0.4%
Топы самых популярных игр
А теперь настала пора узнать, какие именно игры произвели наибольший фурор во всех медиасферах в этом году.
Топ-10 игр, которые чаще всего становились главными предметами статей и обзоров:
- Fortnite (69, 250 статей)
- PUBG (41, 401 статей)
- Overwatch (31, 526 статей)
- Red Dead Redemption 2 (29, 336 статей, и мы тоже добавили парочку в копилку)
- God of War (28 .749 статей)
- Call of Duty: Black Ops IV (24, 574 статей)
- Destiny 2 (22, 087 статей)
- Monster Hunter World (21, 404 статей)
- Fallout 76 (20, 741 статей, ох, мы тут тоже согрешили)
- Battlefield V (20, 350 статей)
Топ-10 наиболее популярных игровых трейлеров на YouTube:
- Fortnite: Season 5 announce trailer (48 миллионов просмотров)
- Fortnite: Port-a-Fort (35 миллионов просмотров)
- Fortnite: Playground Mode (34 миллионов просмотров)
- Fallout 76 Official Trailer (33.8 миллионов просмотров)
- Game of Thrones: Conquest - Rally the realm (33.5 миллионов просмотров)
- Red Dead Redemption Official Trailer #3 (27.9 миллионов просмотров)
- Clash of Clans: Hammer Jam (22 миллионов просмотров)
- Clash Royale: Clan Wars Is Here (20.3 миллионов просмотров)
- Fortnite: Battle Pass Season 5 (19.5 миллионов просмотров)
- Clash of Clans: Town Hall 12 Update (19.3 миллионов просмотров)
Топ-10 игр, чаще всего упоминаемых в социальной сети Twitter:
- Fortnite (1, 038, 619 упоминаний)
- Call of Duty: Black Ops IV (948, 179 упоминаний)
- Super Smash Bros Ultimate (713, 912 упоминаний)
- Red Dead Redemption 2 (626, 080 упоминаний)
- Fallout 76 (549, 665 упоминаний)
- Dragon Ball FighterZ (286, 309 упоминаний)
- GTA V (279, 441 упоминаний)
- God of War (217, 467 упоминаний)
- Battlefield V (194, 125 упоминаний)
- Splatoon 2 (193, 480 упоминаний)
Рекорды Twitch
Twitch - стриминговый сервис, созданный в 2011 году и ориентированный, в основном, на трансляции по игровой или околоигровой тематике. И 2018-й год оказался действительно очень удачным и для стриминговой площадки. Вот лишь часть из достижений в этом году:
- 2.9 миллионов зрителей одновременно (во время презентации E3);
- 434 миллиарда просмотренных минут;
- 667, 000 зрителей одновременно у одного стримера (Ninja, церемония открытия Las Vegas Esports Arena);
- Около 1 миллиона зрителей смотрит Twitch в любой момент времени;
- Более полумиллиона стримеров запускают свои эфиры каждый день.
Новые и старые IP
2018-й год был очень богат на игровые релизы. Но сколько из них было продолжений старых серий, а сколько по свежим? И GamesIndustry.biz как раз подсчитал, сколько каждая крупная игровая компании выпустила свежих релизов и сколько из них было именно по новой интеллектуальной собственности.
- Microsoft - 5 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
- Nintendo - 16 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
- Sony - 19 новых релизов, из которых 10 по новым IP;
- Activision Blizzard - 3 новых релиза, без новых IP;
- EA - 12 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
- Ubisoft - 6 новых релизов, из которых 2 по новым IP.
Интересные факты
Ну и наконец, парочка интересных деталей по поводу уходящего 2018 игрового года:
- Самой высоко оцененной игрой на Metacritic является Red Dead Redemption 2 (97 баллов), а самой низкооцененной - Wild West Online (29 баллов);
- 149, 756 представителей игровой индустрии посетили в этом году четыре главных игровых выставки: GDC, E3, Gamescom и Tokyo Game Show;
- Battlefield V потребовалось 10 дней до первой цифровой скидки, а Marvel's Spider Man - 70;
- 209.6 миллиона долларов - общий бюджет Star Citizen от пожертвований, включая 34 миллиона долларов только за этот год (я перееду туда жить - прим.ред.);
- Средняя зарплата игрового профессионала - 50, 542 доллара;
- Сумма всех призовых фондов киберспортивных организаций в этом году - 140.3 миллиона доллара.
Да, вот такая вот занимательная статистика вышла в этом году. И хочется надеяться, что следующий, уже 2019-й, принесет нам не меньше хороших новостей с фронта игровой индустрии.
А нас с вами ждет TESALL GAME AWARDS, который в этом году выйдет ближе к празднику. Не пропустите!
Комментарии