7 лет разработчики Skywind кормили аудиторию сочными скриншотами и амбициозными концептами. Как выяснилось в итоге, даже половины из показанного контента в игре не будет, а часть команды давно ушла. Что происходит с модом?
Skywind: правда и ложь
О самой амбициозной модификации для The Elder Scrolls: Skyrim — Skywind — игровые СМИ, блогеры и тематические сайты массово заговорили в 2013-2014 годах. На тот момент Skywind представлял собой огромную команду энтузиастов, объединенных общей целью — перенести легендарную TES: Morrowind на игровой движок Скайрима.
Так как разработчик серии Свитков — Bethesda— запрещает использовать модели из одних своих игр в других играх, создателям Skywind предстояло создать ВСЕ модели и текстуры для своего мода с нуля. Энтузиастов это не останавливало, и громкие заявления и обещания каждый день потрясали игровое сообщество: обещали раздельную броню, как в оригинале, древковое оружие, значительное расширение острова Вварденфелл, где происходит действие основной игры… Как вам, например, подводные города дреугов, порт Вивека, несколько вариантов Ординаторов — для каждого из четырех Орденов, и многое, многое другое? И все это должно было выйти сразу вместе с DLC — да-да, речь идет о Bloodmoon и Tribunal.
Что и говорить, фанаты, да и просто заинтересованные игроки буквально взвыли от восторга и принялись терпеливо ждать «игру мечты», потирая руки в предвкушении. Тем более что разработчики Skywind стабильно демонстрировали скриншоты и видеоотчеты, которые пестрели от новых моделей брони, оружия, существ, окружения, а так же концепт-арты — один восхитительнее другого.
Все это продолжалось довольно долго, пока в 2016 году видеоотчеты не начали потихоньку сходить на «нет», а игроки заподозрили неладное: а где обещанное разделение брони? А почему не видно работы над аддонами? Ответ последовал сразу: ой, извините, мы остаемся на оригинальной системе брони из Скайрима. Она удобнее. Вопрос о DLC был проигнорирован.
А вот то, что началось дальше, было совсем уже трудно объяснить.
Разработчики внезапно стали демонстрировать новые модели и концепты вместо тех, что уже были готовы. Вот, например, модель Костяного Лорда. Первый вариант был готов 5 лет назад. Второй начали делать на минувшей неделе.
И так — чуть ли не с половиной мода! Не трогали разве что старые модели ландшафта — деревья, камни и прочее. Да и то, возможно, лишь потому, что большая часть из них уже годами используется в воссоздании экстерьера и интерьеров. Было, кстати, около двух десятков моделей и концепт-артов одежды. На последних видеозаписях геймплея не использована ни одна из них. Отсеяны десятки вариантов новой живности.
Но самый главный вопрос во всем этом: что заставило разработчиков переделывать модели с нуля, ведь зачастую новые варианты заметно уступали в качестве предыдущим?
И тут начинается самое интересное. Первое, что выяснилось — разработчики Skywind наложили копирайт на все свои работы. Случай в сообществе мододелов, пожалуй, беспрецедентный. Многие блогеры связали это, а так же тот факт, что в 2014 — 2015 годах мод выглядел уже почти готовым, с предположением:
Весь Skywind — одно большое шоу для мододелов, которые просто набивают свое портфолио!
Выглядит довольно правдоподобно, учитывая, сколько готовых моделей уже исчезло, а на смену им делают новые. Мол, придет такой модмейкер в большую компанию и заявит: "Да я! Да я же разработчик того самого, легендарного, Skywind, а вот и модельки мои, смотрите, что я умею!"
Ответить однозначно — довольно сложно. Возможно, блоггеры в чем-то и правы. Например, один из 3D-дизайнеров, Ravanna, изначально не скрывал, что ищет работу в крупной компании, и для него Skywind — отличный способ продемонстрировать свои навыки. В феврале 2018 года он покинул команду, а на своей странице в Facebook написал, что для него приоритет — это деньги.
Не менее интересна история украинского модмейкера Куросаки. Сделанный пять лет назад Костяной Лорд — именно его модель. Как и те самые пропавшие десятки моделей одежды. Как утверждают члены команды Skywind, Куросаки никогда не предоставлял эти модели, только их скриншоты. Еще одна модель, которую он сделал — Хитиновая броня — подверглась тотальной переработке. По слухам, именно тогда он обиделся и ушел, прихватив с собой все свои наработки.
И эти случаи — не единственные. Как выяснилось, сегодня в распоряжении команды Skywind остались лишь примерно две трети моделей из тех, что демонстрировались сообществу.
Почему? Потому что раз за разом в команде повторялся один и тот же сценарий: приходил человек, говорил, что сделает определенную модель или локацию, выкладывал скриншоты, эти скриншоты распространялись по всему интернету, а потом — раз! — и человек исчезал. И оставались лишь скриншоты, а команда начинала с нуля.
Сегодня Skywind по-прежнему остается «игрой мечты», а команда лишь изредка делится своими наработками в чате Discord. Повлияло ли на это изменившееся отношение сообщества, многочисленные переделки или уход ведущих разработчиков — сказать сложно. А назвать дату выхода — и вовсе нереально.
Комментарии