Релиз состоялся. Знаменитая серия пополнилась четвёртой частью. Готовы продолжить свою историю в Тедасе, встав на стражу Завесы?

Вчера, 31 октября, аккурат под Самайн, вышла игра, которую фанаты серии ждали десять лет. Кто-то с предвкушением, многие напротив, со скепсисом. Так или иначе, но Veilguard второй день подряд бьёт все рекорды по продажам, находясь на вершине чарта Steam.

Явно ошиблись те люди, которые рассчитывали, будто игра с треском провалится по причине woke-контента и влияния DEI-стандартов. Бойкот не удался, народ покупает игру, несмотря ни на что, и там явно не только представители меньшинств. Но к счастью ли, или же к сожалению? То вопрос отдельный, предлагаю обсудить его в комментариях.

Оценки от прессы практически аналогичны тем, которые совсем недавно получила китайская Wukong. По статистике портала Metacritic в среднем 84 из 100 баллов. На оценки не повлиял тот факт, что разработчики всё-таки решились вставить в предполагаемое дарк-фэнтэзи моральные нотации насчёт того, в какой именно позе персонажам надлежит извиняться за мисгендеринг.

Иногда скучаешь по тем странным временам, когда сюжет игры был просто славной историей, не больше, а в сказках не было многочисленных неприкрытых намёков.

Несмотря на высочайшие оценки от прессы, некоторые известные видеоблогеры очень недовольны игрой. Одни не советуют её покупать вовсе, другие же считают большим разочарованием.

Вокруг игры сложился невероятно сильный негативный фон, однако каждый вправе сам решать, стоит ли дать игре шанс, либо же попробовать поиграть во что-то ещё, что больше придётся по вкусу. В конце концов, The Veilguard определённо нашла свою аудиторию, судя по потокам комплиментов ей от фандомных геймеров, которые автор данной новости наблюдает в своей твиттерской ленте. И продажи крайне высокие.

Провала не произошло. Пусть даже, чего греха таить, во многом так вышло именно благодаря невероятно громкому имени и ожиданию длиной в десять лет.

Как, читатели, имеются планы на игру, или же все планы заключаются в том, чтобы её пропустить? Делитесь своими мнениями, редакции будет приятно почитать!

Материал составила и подготовила Кафка. Специально для TGM — TesAll Game Magazine.

14

Комментарии

Добавить комментарий

Вчера пол одиннадцатого появилась в магазине "Хаттаб жив" купил и оценил пролог вместе с миссией в Арлатанском лесу. Боёвка динамичная с перекатами и возможностью кидать щит словно ты капитан Америка. Графика как в Fable, Локации максимально фентезийные и даже красивые. Возможность создать гомункула в редакторе персонажа (я всё-же создал ту эльфийку с персидской внешностью из трейлеров и артов). Зумерам и новым фанатам однозначно зайдёт. Фанаты 1 части и наши СНГ хардкорщики с игры будут только материться.

Я никогда особо не смотрел на страницу лидеров продаж в стиме, может ли кто нибудь объяснить а за какой период выдаваемая информация? За неделю, месяц, за год? Просто я всегда смотрел на количество игроков того или иного продукта.

Roden,
за неделю

AlexandrYasenev,

Ну в таком случае показатель лидеров продаж говорит ни о чем. Вот можно посмотреть сколько будет игроков в ближайшие дни.
А то я еще не решил стоит ли пробовать или нет (естественно для пробы версия только с магазина "Хаттаб жив"). А то по отзывам пока тоже непонятно.

Roden,
Думаю, на выходных будет тысяч 80 как минимум, а то и под сотню.
Я бы пока оценил игру, ну, скажем, на 75 из 100.

От игры у меня жесткие флэшбэки на ТЕСО. Вероятно потому, что это единственная ММО РПГ, в которую я играл, а DAV ну очень смахивает на ММО. Только у ТЕСО визуальный стиль получше. Вообще все что касается дизайна локаций (кроме пролога, он норм), персонажей, брони - просто лютый кал.

Сама по себе, в отрыве от дизайна - картинка красивая, отличные анимации, и все это хорошо оптимизировано. Также мне нравится постановка. Прокачка взята у какого-то дьяблоида. Боевка приятная, геймплей с гриндом развлекает. Загадки представляют собой нудное "собери 3х и установи в нужные места", вкупе с боевкой опять же навевают мысли о ТЕСО.

Игра в целом норм, взял в зеленом магазине, покупать пока желания нет. Дойду до финала, там будет видно.

AlexandrYasenev, Буквально мои мысли! Очень похожа на ТЕСО, вот это отдаленная камера, анимации из сундуков, весь этот разноцветный лут и прочее. Странно даже что опять ММО не сделали как в Inquisition

JoKeRD07,
говорят, именно ее и хотели, но на полпути решили все же сделать однопользовательской, а ММО-элементы остались в наследство

Видимо я неправильный игрок. Новая боёвка мне не нравится, спойлерные видео с финальным боссом и кусками лора не впечатлили, и я радостно проигнорировал даже пиратские релизы. Ну, каждому своё... или нет?
Очень не понравились куски видео, с романами Тааш и Нэв.

UPD, что-то у успешной игры онлайн какой-то низкий. Вроде бы игра, как принято у её аудитории говорить, на хайпе, а...

ShadowlorD, пишут, что это вроде бы рекорд для игр от Bioware в Steam. forbes.com/sites/paultassi/2024/11/01/dragon-age-the-veilguard-sets-ea-bioware-playercount-records-on-steam у разрабов есть повод для некой гордости.

ShadowlorD, погодите, это там Wukong в середине? Он настолько популярен даже по сравнению с BG3? Офигеть, не стоит недооценивать китайского брата. XD'

ShadowlorD,

Вроде бы игра, как принято у её аудитории говорить, на хайпе

Скорее уж на антихайпе. А онлайн вполне приличный, учитывая отсутствие системы защиты и довольно неадекватную для данного продукта цену.

Кафкa,
собственно, "китайский брат" и был ее основным покупателем, отсюда десятикратная разница между дневным и ночным показателями онлайна, в то время как у БГ3 разница между максимальным и минимальным суточным онлайном не превышала 2 раз.

gkalian
администратор
01.11.2024 — 18:44

Hangman, конечно это рекорд для прошлых игр Биоваре. Они все были добавлены в магазин лет 5-7-9-10 спустя после выхода. Кто вообще на старте выходил в стиме, Андромеда? И то не уверен.

Кафкa, ну так это был огромный прорыв для Китайского геймдева, и тех борцунов с повесткой. Первая, за долгое время, игра, где не надо тратить 50 круток на козу (понятия не имею что это значит, коммент от игрока в геншин), и донатить Тенсенту на боевой пропуск. Отсюда такие значения онлайна, с другой стороны, китайская игра с классической китайской цензурой. Ни крови, ни кишок, ни мата ни даже старого доброго опиума.

AlexandrYasenev, онлайн всего-то сопоставим с растом, которому 11 лет. Мега проект от биовар и ЕА против несчастной инди-песочницы, которая старше ДАИ.

ShadowlorD,
Мегапроект после двух мегапровалов (Аnthem и Андромеды) и заслуженного предрелизного хейта. С учетом этого онлайн можно считать хорошим.

Кафкa, на деле коридорный соулслайк. Однако благодаря визгам западным левакам эта игра резко взлетела в глазах геймеров, как Stellar Blade. Выйди эти игры лет 10 назад, не были-бы столь популярны.

Фолси
модератор
01.11.2024 — 18:10

Играл всю ночь. Пока такие впечатления.

Плюсы:

  • Игра визуально и атмосферой напоминает прокачанную ДА2
  • Боёвка напоминает МЭ3 на сильных минималках, но сойдёт
  • Персонажи норм. Даже к "глупому доброму щеночку" Белларе проникся
  • Катсцены отпад. Срочно премию тому, кто делал анимации
  • Оптимизация хороша, молодцы
  • Редактор - просто бомба. Даже мои любимые Ларианы тут в пролёте
  • Музыка в бою качовая, но очень вайбит МЭ

Минусы:

  • Сюжет. Это ужасно. Я буквально смотрю переосмысление Могучих Рейнджеров про детей-супергероев, доброе добро и злое зло. Игра - не ролевая, а исекай, где все рассказывают Руку, что он особенный, потому что обычный и полная бестолочь. От фразы "ты будешь нашим лидером в битве с богами, потому что больше некому" я сдох от кринжа.
  • Все сливы от тестера и недовольство от блогеров подтвердились. Ничего биовары в игре не допилили к запуску, повестки напихано за обе щеки. Моему мужчине с местоимением "он" игра всё равно в начале предложила подумать о том, какая он небинарная персона (именно такими терминами в фентези, да).
  • Локации - кишки без активностей, тупо беги вперёд, собирай дерево и бей врагов. Ни секретов, ни активностей, ни пасхалок.
  • Комнаты у всех в Маяке как подсобка у бомжа, даже кроватей нет. Мне казалось, что для сопротивления богам нужно хоть что-то в доме иметь.
  • Боги не представлены от слова совсем. Нам их никак не презентуют, они просто врываются в сюжет катсценами и всё. Помните, как нас знакомили с Корифеем в ДАИ? Не ждите такого больше никогда)) Теперь все в своих сейф спейсах сидят и не пересекаются.
  • И вот на фоне этой убогой презентации злодеев я читаю в артбуке: "Мы хотели, чтобы Корифей и Архитектор выглядели грубыми подобиями на фоне Эльгарнана". Идите в жопу, биовар. Вы - злые, закомплексованные, бесталанные дети, которые не могут сдержать разочарование, что раньше делали лучше. Ни на шаг ваши убогие главгады не приблизились ни к Архитектору, ни даже к Корифею.
  • Диалоги в игре очень скудные, одна и та же мысль (иногда одной и той же фразой) может крутиться как пластинка несколько часов от разных персонажей (а иногда от одних и тех же). Хардинг снова и снова и снова говорит о богах-соласе-ритуале-соласе-богах-ритуале, к ней с теми же словами подключается Солас, потом неписи. И все говорят одно и то же часами. Завесные Прыгуны никак не раскрывают свою фракцию, Морриган творит добро, потому что дружит с дейлишами (и мы все сразу забыли, как она их книги воровала в первой части, и как дейлиши за ней охотницу послали). С неписями поговорить вообще нельзя - тупо болванчики. Ну и правда, зачем писать персам диалоги в ролевой игре-то.

Пока что я не дошёл даже до Луканиса. Задушился.

Фолси,

что раньше делали лучше

Кстати, об этом. Дэвид Гейдер оставлял студии план развития сюжета наперёд rockpapershotgun.com/the-trick-to-dragon-ages-lore-is-that-the-lore-is-lying-says-original-uber-plot-writer-david-gaider

Фолси,

Редактор - просто бомба. Даже мои любимые Ларианы тут в пролёте

У Ларианов редакторы всегда были так себе. Я бы сравнил с 4 Фолом, но там Тодд все же сделал получше. Зато тут анимация волос роскошная.

Комнаты у всех в Маяке как подсобка у бомжа, даже кроватей нет.

Ну так командор Шепард своих компаньонов вообще в трюме держал))

Фолси
модератор
01.11.2024 — 18:27

Hangman, они не смогли даже скверну объяснить. Не смогли. За 10 лет не придумали, что это.
Вот знаешь то чувство кринжа, когда вроде бы специалист явно не шарит в предмете своей специальности? Вот именно такие ощущения я ловлю от сюжета. Это пока, конечно, но сценарный старт у игры очень тухлый.

Фолси
модератор
01.11.2024 — 18:27

AlexandrYasenev, мне нравится редактор БГ3. Люблю всем сердцем.
Да вроде в МЭ и койки всегда были, и хавчик, и лазарет. Тут, блэт, просто руины.

Фолси, зачем стараться, если потом возможный провал игры можно легко свалить на токсиков, троллей, гомофобов и протчих людей не из их аудитории?

Фолси, меня местный сюжет с диалогами совсем угнетают...
Такое отборное убожество, на мой вкус, даже в фанфиках стыдновато писать, не то что людям за деньги продавать.
Дошёл до перехода в Тревизо и пока хватит с меня контента. Нужно отдохнуть, подзарядить ауру, так сказать.

Фолси
модератор
02.11.2024 — 06:16

Элесар, я выпал с квеста про кинжал. Мне кажется, его писал на салфетке сценарист, который ходит в офис чисто покушать в буфете.

Фолси, С Корифея я прослезился, ибо всё ещё помню ту ночь в морозных горох, когда под тревожную дарк фентези музыку к убежищу маршировала огромная армия. Затем сам архонт властным голосом под ещё одну эпичную дарк фентези музыку говорил тебе, что ты малолетний дебил играешь с силами который не в силах осознать своим скудным мозгом. Ну и конечно-же идея с обрушением лавиной просто огонь, понятно для чего в убежище требушет был всего один, его одного было достаточно)

Элесар, я буду ждать моды на получение всех нарядов вначале игры и наконец первые чит тренеры. С красивой девушкой эльфийкой в доспехах серого стража сдюжу даже детский сюжет. Если нравится геймплей, сюжет это так...Скайрим тому пример.

gkalian
администратор
01.11.2024 — 18:44

Вчера, 31 октября, аккурат под Самайн, вышла игра, которую фанаты серии ждали десять лет.

Наталья Поклонская, перелогиньтесь, пожалуйста.

Едрить даэдрить как же время быстро летит, уже и Повестка эдж 4 вышла, а я всё так же сижу в болоте то работы, то бытовухи то моддинга...такое ощущение, что только на новогодних во что-то погамаю эх ох (ಠ_ಠ)

Хм как не странно, есть смысл мне поиграть из всего накопившегося в первую очередь именно в DRAGON AGE: THE VEILGUARD....(О_о) Наверно после него всякие БГ3 и прочая годнота будут куда лучше ощущаться в плане качества.

А тем временем ботоферма не спит. В стиме однотипные: "...спустя 4 часа, я могу сказать, что игра хороша...", а, "журналисты", так вообще не парились:

ShadowlorD, методичка работает.

ShadowlorD,

Ну что вы такое тут показываете, это все ниправда. Это каждый выражает свое СВОБОДНОЕ И НЕПОДКУПНОЕ мнение. Ну а то что текст и фразы у всех схожие так это потому что индивидуальные и не такие как все думают одинаково гениально.

Я тут едина с героем моя Серая Стражиха не понимает, иногда что от нее хотят что она делает, какие- такие грифоны, с чего Солас ей говорит что моры длились двести лет.
Дед ты забыл принять таблетки.

Кайра, Самый первый и самый лютый мор, когда архидемоном был сам Думат возможно. По источникам он длился больше 100 лет, Тевинтер и весь Тедас буквально напоминали мир Dark Souls.

Darkenral, ну так солас тебе скажет это его выпустили и начался первый мор или он уже путает

Кайра, он говорил, что архонты Тевинтера проникли в тюрьму богов и выпустили часть скверны которая потом проросла в глубинных тропах. Их-же архонтов туда заманили голоса богов. Они думали, что это их боги драконы, а оказались эльфийские боги.

Darkenral, значит во всем виноваты эльфы.

Darkenral, не каких тевинтерских богов только эльфийские да. Но потом там что их заманили архдидемоны, а архидемоны крестстражи эльфийских богов.

Кайра, во всём виноваты эльфы! В том, что мы живём плохо! В том, что доходы у нас маленькие! В том, что Тедас у нас засранный!!!

Darkenral, значит правильно говорил Император убивай всех ксеносов и будем жить хорошо

Выпускать DLC не планируют. К чему бы это? ign.com/articles/bioware-no-dragon-age-the-veilguard-expansion-dlc-mass-effect-5

Hangman, а зачем им выпускать дополнения? Очевидно, что DAV окупится, но большой прибыли не принесёт. Делать новую игру по Массычу для них куда перспективнее. По мне - пусть делают, лишь бы Шепарда не воскрешали.

AlexandrYasenev, воскресят и сделают небинарным.

Hangman, так игра еле откупилась и то благодаря тому, что еа занесла бабла журналистам чтобы хоть как- то продать.

А мне нравиться игрушка, не без изъянов конечно, но всё-таки лучше чем ожидалось после андромеды.

Фолси
модератор
02.11.2024 — 18:43

кот_бегемот, потому что Райдера теперь сопарты не чморят, а восхищаются им)))

Фолси, в какой рпг последних лет чморили бы гг игры? я вот со времен вторых балдуров не помню.
у меня в бг3 даже моего урджа терпели.

Фолси
модератор
03.11.2024 — 02:40

Кайра, в Андромеде же.

Фолси, меня вот осудили что я квест Тааш не сделала. А Тааш еще постоянно хамит гг, и я даже ответить не могу.

Кайра, РПГ же - отыгрывай либо доброго, либо хорошего. Выбор за тобой. X-D

Hangman, Ну мне хамят в лицо, а моей Рук такой ну норм. Там еще забавно начала я еще романсить Луканса, а у него прям прописанна химия с Нэв И теперь у Рук есть только одно утешение, что ее все же выберут в конце. Короче плюнули мы с моей Рук, и ушли романсить Стража.

Я то ли не нашла где там быстрое сохранение то ли его нет... Вот первый мод для мододелов

Фолси
модератор
02.11.2024 — 18:43

кот_бегемот, да, тоже на ф5 ничего не происходит. Поищу

ну я скажу, что с середины игры более менее норм становятся диалоги да и как- то более менее норм.

Фолси
модератор
03.11.2024 — 02:40

Кайра, есть такое, да.

Фолси, но деда и Тааш оставили на сладкое за последний даже не хочется идти.

Скажу насчет повестки. Она тут есть, но за исключением подозрительно выглядящих сопартийцев ее тебе с вызовом в лицо не кидают (во всяком случае, пока). Я бы сказал, что она тут даже менее раздражающе сделана, чем в МЭ3, где игра назойливо пытается прогнуть Шепарда под лейтенанта Кортеса, или БГ3, где если ты отыгрываешь положительного персонажа и не хочешь потерять интересный квест, то должен терпеть в своем лагере присутствие двух заносчивых лесбух.

Фолси
модератор
02.11.2024 — 20:16

AlexandrYasenev,

присутствие двух заносчивых лесбух

Поржал))
А так да, игра после 15 часов даж раскрываться начала, я бы сказал)

Наиграл в игру где то часов 15, пока. В целом пока не плохо.
Плюсы.

  1. графоний в игре не плох. Ничего выдающегося, но вполне.
  2. персонажи выглядят не так уж стремно, как тут многим казалось и тот же Луканис вполне ничего, да Белара показалась обаятельной. И не раздражают особо, да и их полезность в бою оказалась не столь удручающей. какой выглядела по геймплейным роликам.
  3. боевка динамичная, моментами бывает даже весело. Маг играется довольно не плохо с этими его прыжками. уворотами с телепортацией, ударами которые можно собирать в комбинации и кинжалом со сферой. Да и нет такой мешанины из спецэффектов во время боя, которые заполняют весь экран и тебе банально разобраться сложно, что в бою происходит и кто что делает. Боевка напоминает смесь GOW, МЕ и DAI.
  4. прокачка оказалась не на столкьо скудной, как мне казалось по превьюшкам и напарники так же получают скиллпоинты и так же имеют ветки прокачки.
  5. некоторые локации выглядят прям атмосферненько.
  6. оптимизация прям прекрасная для игры с таким уровнем графония (но с другой стороны, а что там оптимизировать та особо? Кишки? С другой стороны, некоторые игры даже этого не могут)
  7. физон волос прям отпад.
  8. редактор персонажа не плох, но чтоб создать в нем что-то симпатичное, придется поработать и ручками и головой. Вообще с ним как то странно получается. Вроде лепишь-лепишь и вроде даже что-то нормальное а потом где то какой та ползунок не туда двинул и уве, начала получатся фигня , а ты, когда это заметишь уже столько надвигал этих ползунков, что пойди разберись, с какого именно все пошло не по плану.
  9. исследование локаций выполнено сносно. По крайне мере мне их пылесосить в поисках лута и ресурсов вполне интересно.
  10. понравились эпилоги от Варрика после прохождения каждой главы. Стилизованы прикольно.
  11. понравилось. как персонаж преодолевает препятствие и как лихо перепрыгивает через них, цепляется за уступы. как он, при перепрыгивании пропасти если чуть чуть не долетел, то хватается за самый край и подтягиваясь, взбирается на уступ.
  12. не плохо сделано то, что в некоторые области локации можно попасть только имея в пати определенного спутника. Игра хоть как то пытается заставить игрока не бегать с парой любимчиков а выгуливать и других напарников, а то в Инквизиции я прям представлял как Сера сидит у себя на балконе и ковыряется в носу, коллекционируя козявки, да пчелам жала накручивая, когда совсем скучно становится а Вивьен не выбирается из библиотеки до дыр зачитывая одни и те же книги, чтоб прост оне сойти с ума от скуки и не пойти отращивать себе волосы на голове)

Минусы.

  1. игра шлет на фиг решения игрока из прошлых части. Понятно конечно, что действие происходит в совсем другой части мира и как там ГВ закончилась в Орлее, это вообще по фиг, потому как она с Орлеем никак не пересекается, по этому все эти Селины с Гаспарами ей не интересны, как не интересно, кто там король Ферелдена, что с Алистером и кто на троне Орзамара сидит и в ней представлены только те решения игрока, которые конкретно эта игра затрагивает (что с Инквизицией, с кем был роман в прошлой игре), но некоторые персонажи из прошлых игр присутствуют в этой игре. У нас есть Морриган, а некоторые решения в отношении нее вроде как подавались в прошлых играх как важные, для игроков они были важные, но как то вдруг вселенная DA на них забила, если в Инквизиции нам показывали, что у нее есть сын (если он есть), она упоминала про ГФ, если у них был роман и если он в Охоте ушел с ней и говорила. почему его в этой игре нет. То есть разрабы хоть как то, но пытались объяснить его отсутствие, то что теперь? Теперь Морриган есть. но всего остального нету. Ни ребенка, ни ГФ. Она вообще никак не упоминает о своих прошлых приключениях, словно их и не было. ГФ, судьба которого могла быть довольно тесно связана с этим персонажам как то вдруг игрой вообще забылся. Где она его потеряла? Он нашел лекарство от Зова? Что с ним вообще сейчас? Он жив?
  2. моментами игра выглядит, внезапно, хуже, чем Инквизиция (касается некоторых эффектов и прорисовки растительности (да, я тот чувак-натуралист, который рассматривает в играх травку и цветочки... ну а что, может во мне еще не умер ботаник)).
  3. кастомизация стала какой та скудной , и особенно это касается напарников.
  4. локации кишкообразные а мне все таки хотелось хоть пусть и не такие большие открытые регионы, но все же локации пообъемнее, а не просто набор кишок с переходами между ними.
  5. выборов в игре пока заметил не так уж и много, что тоже немного удручает, но может дальше будет лучше.
  6. крафта нет, что это моя личная боль, потому как в прошлой игре он мне прям понравился.
  7. функциональность маяка, она нулевая, а жаль. По сути это просто хаб и не более. если ожидаете встретить там торговцев. какую та интерактивность, кастомизацию хаба под свои вкусы, то фиг вам. Вот вам просто место где можно поговорить с напарниками, улучшить снарягу у хранителя и пробраться в перекресток. от куда уже в остальные уголки Тедаса двигать.
  8. сюжет развивается как то довольно сумбурно. Вот мы прерываем ритуал Солоса и выпускаем на свободу богов эльфов и вот, мы выходим из тени а эти боги уже делов наворотили и куда бы мы не пошли а все уже знают, что эльфийские боги вернулись и что творят свои пакостные дела. Вот вам оскверненная деревня, чьих жителей староста деревне за золотишко продал богам. Вот вам столица Антивы, которую захватил военачальник Кунари, который служит божкам. Так. а когда они все это успели? Меня же буквально не было всего пару часов. Когда это Мясник сумел обрасти такими связями в Антиве, что успел найти в редях местной знати предателей и сумел подготовить и реализовать практически мгновенный захват города? И это я еще в Минратос не возвращался, а эти эльфики и там успели что то напакостить, наверняка. Так когда? Когда два эльфа. пусть и очень могущественных мага, за столько короткий срок смогли все это реализовать? Их не было фиг знает сколько лет а они вернулись. сразу поняли расклад сил в Тэдасе и в какую сторону нужно двигаться, чтоб вернуть себе власть, и уже что то успели осуществить. Как то все слишком сумбурно. Как то игрока сильно уж прям быстро кидают в вереницу событий, без особо плавного его ввода в мир. Прошло 10 лет, после того, как Корифей отправился отдыхать и за это время в мире произошло дофига всего, и нас сразу водят в мир, без какого либо объяснения как и что получилось и что следствием чего является.

В общем, будем дальше наблюдать за пациентом. Если боевка не надоест а сюжет станет более последовательным, то потом может даже перепройду.

Фолси
модератор
03.11.2024 — 18:11

Мистер Лис, согласен)) Примерно так плюсы с минусами и ощущаются, да. Игра сделана качественно (именно технически), но главный сюжет писался очень ленивыми людьми.

Вчера начал параллельно перепроходить за рогу. Рога - это шик, как же им играть прикольно)) А еще я понял, что если сделать молодого Рука-наемника на подпевках у Варрика, а не лидерского лидера, то игра внезапно совсем по-другому начинает ощущаться. Атмосферно и без поджатых губ)))

Фолси, а мне прям за мага понравилось играть. Наверное, все таки потом перепройду, за рогу. Войнов я еще с Инквизиции не очень люблю. Они живучие, но играть за них скучновато.

Фолси, персонажа надо делать молодым и глупым, а я сделала бабку стража под сорок и теперь страдаю

Фолси
модератор
05.11.2024 — 00:21

Мистер Лис, я и магом играю параллельно)) Маг разносит с 10+ уровня.

Надо же. Правда играют.

Я все еще не уверена, стоит ли покупать игру или лучше подождать скидок.
Но вообще у меня забавно вышло. Я планировала пройти мимо этого релиза и вообще не интересовалась Вейлгардом. Потом прямо перед релизом из всех щелей в соцсети начали литься тонны хейта и информации, уж очень похожей на фэйки. Чтоб понять, в какую сторону диван вертеть, полезла смотреть стримы. Фэйки оказались фэйками, а игра выглядит вполне достойно, задумалась о покупке.
Вот так вот хейтеры прорекламировали мне Вейлгард.

Brinn, её можно попробовать бесплатно, а потом уже решить.

Фолси
модератор
04.11.2024 — 21:49

Brinn, фейки не оказались фейками, но игра качественно сделана, да.
Купить можно, но только по скидке, имхо. Сейчас - брать у Хатаба.

Фолси, фэйки вполне себе оказались фэйками. Например, как вам такое: короткое видео с каким-то блогером, в котором тот находится в диалоге гендерных настроек (открывается через специальный объект в игре, через выбор соответствующей опции, если что). Базированные личности постят это как доказательство, что в игре якобы нельзя не быть небинарным :)

Фолси
модератор
05.11.2024 — 00:19

Brinn, не, ну выдумки базированных личностей - это их выдумки, а сцена эта по факту в игре есть. Причём не просто есть, а термин "небинарная персона" тоже в диалоге есть. В фентези.

Я немного поиграл, подкачался и уже дошел до нападения драконов на Минратос и Тревизо, и как то, вдруг, конда Нев ужесточилась и от этого какие та навыки у нее усилились, то как то даже удивился. Когда такое в DA было? Да и боевка за мага прям радовать начала. Набор активных навыеов скуден до нельзя, го при этом асе ровно играется довольно бодро и пассивки порой не только бафы дают и усиливают конкретные навыки, но и всякие эффекты накладывают на врагов, всякие. С толпами воевать стало прям весело и бодро.

Фолси
модератор
04.11.2024 — 21:47

Мистер Лис, Антошка ёпт, хватит спойлеры сюда кидать. Иди в тему на форуме и под спойлером пиши. Или тут под занавеску убирай.

Фолси
модератор
04.11.2024 — 21:46

Зайчики, памажите плес.

Кто сталкивался с проблемой рваного звука, словно игра безбожно глючит? Если сталкивались и как-то решили, то поделитесь плз.

Фолси,
Сталкивался, никак не решил, прошел дальше по сюжету и проблема пропала. Пока не повторялась. Можно попробовать поиграться с системными звуками Винды, вдруг поможет.

Фолси, жалятся на потоки в процах (Intel Hyper-Threading / AMD SMT), так что собакэ может быть зарыто там. А ещё я бы пошаманил с настройками звука у звуковухи - частотой дискретизации и т.д.

Drazgar
модератор
05.11.2024 — 01:28

А драйверы для звукой карты давно обновлял (их так-то тоже стоит, даже для стоковых на материнках)?

Тут решила покачать другого героя эльфа - лучника, но целится не очень удобно придется взять кинжальщика.

Фолси
модератор
05.11.2024 — 10:39

Кайра, лучник в этой игре мертв.

Кайра, а автоприцеливание не помогает?

Кайра, Помню ДА инквизицию лучником как раз и выстрадал, так как маги там стали уж совсем унылыми. Но с местным геймплеем ставшим аля масс эффект, (где тупо игнорируешь чем твои болванчки занимаются) лучник там хорошо заходил. Неужели теперь и там всё так плохо?

А ещё где-то слышал, что в игре теперь вообще нет двуручных мечей и т.п.....или мне это просто почудилось? о_о

ZEYGEN, не я тут поняла как магом играть и стало получше и игра даже стала получше. Но потом опять разговоры. Ни в одной игре раньше, я не воспринимала диалоги с партийцы. как обязаловку.

Так, добавлю к минусам игры еще и то, что игра как то странно загружает текстуры. Одни выгледят прям не плохо, а другие прогружаются не сразу. Офигел, когда по доп квесту в Портовом городе с неписем разговаривал, а у него вся одежда мыльная, не прогрузившаяся. Вот по ходу и секрет такой шикарной оптимизации игры) Моментами игра выглядит прям не плохо, но местами прям глаз мылит.

Дошла я до Первого Стража
и по традиции его вымазали коричневой краской. хотя наша нетакуся хотя бы образцы скверны притащила и выжившего свидетеля. а то с порога алярм, у нас тут новый мор, а доказательств конечно нет

Кайра, сделали "типичного белого" мужчину старше 40 из поколения бумеров которых так ненавидит СЖВ соя. Вот и слепили собирательный образ, если-бы сделали его голубоглазым блондином.. образ вообще вышел-бы максимально стереотипно каноничным. Ну и по сюжету его можно вырубить ударом по башке и взять командование на себя.

Фолси
модератор
12.11.2024 — 17:37

Darkenral, ну вообще мне рассказывали, что по пути "договориться с первым стражем" очень ламповое развитие

Фолси, там нет разницы, что бьешь его по морде он приходит и дропается о архи,что не бьешь но там не много меняется.
От фраза Руки давайте выйдете за стену и вы сами все увидите проорала в голос, выйти чтобы убиться, Рук гений

Кайра,

Рук гений

У него забавный архетип, этакий Иванушка-дурачок в роли Марти/Мэри Сью.

AlexandrYasenev, за него просто неприятно играть

Надо сказать, игра умеет удерживать игрока. Вчера запустил, вскоре стало скучноватенько, думаю, пройду еще один квест и спать. В результате прошел осаду Вейсхаупта и еще несколько допов, лег спать в 6.30 утра. Вот этот квест реально сделан на уровне оригинальной трилогии Масс Эффекта, жаль только, за 40 часов игры он пока один такой встретился.

В целом, геймдизайн в игре отличный. Хотя геймплейных механик не так уж много, они грамотно между собой чередуются и потому не душат. А вот что реально душит, так это диалоги. Если с напарниками и НПС они просто скучное ни о чем, то диалоги с Тааш просто какой-то генератор кринжа, хоть совсем в пачку ее не бери.

пощупал немного игру. ну, как и всегда - геймплей сделан с позицией "вроде неплохие идеи, которые дали реализовать индусам". художники, как и было у биоваров, поработали на славу. как хотел так и хочу к ним устроиться. сюжет - после анонсов не удивляет ни разу. где-то интересный, где-то простой, где то соевый. после фразы "мы убрали магию крови потому что это неэтично" удивляться не вижу смысла. игру года в отличие от инквизиции и ориджинса оно не возьмет, но окупится вполне. да и с остальными наградами пролетит, как старфилд над Калифорнией. хотя за визуал и режиссуру они и могут посоревноваться, но за игру года и рпг едва ли даже в шорт лист попадут.

Truewolf,

но за игру года и рпг едва ли даже в шорт лист попадут.

Да тут РПГ и не пахнет, в МЭ возможности ролять и то больше было. Но визуал роскошный, только прошел квест на Глубинных путях, по-моему лучше гномьи крепости еще никто не рисовал, как будто двемерские руины из Скайрима объединили с монументальностью Мории из ВК.
А, и еще кладбище в Некрополе. Мой внутренний гот был в восторге, да и сам квест Эммрика неплох.

AlexandrYasenev,

Да тут РПГ и не пахнет, в МЭ возможности ролять и то больше было.

Ветераны жанра РПГ могут с этим не согласиться.

:-D

AlexandrYasenev, так я и говорю, даже в шорт лист не попадут. хотя позиционируют её именно как рпг.

Завершил я тут линейку квестов Тааш и крепко так призадумался: повесточный это персонаж, или антиповесточный?
Серьезно, смотрите:

  • Крипово выглядит, как помесь коровы и Ксении Собчак. Во всю ширь проглядывается эффект зловещей долины, хотя другие кунари в игре выглядят, ну, нормально.
  • Регулярно хамит компаньонам ГГ и ни во что не ставит их мнение
  • Требует к себе особого отношения
  • Страдает подростковой истеричностью
  • Все диалоги с ней, это просто максимальный кринж. Диалоги с другими компаньонами просто водянистые и безвкусные, а тут именно забористый трешак.
  • К концу игры начинает романсить Хардинг, что с учетом комплекции персонажей дает двойной кринж.

Плюс издевательская сцена с отжиманиями, которая выглядит как метаирония.

Отсюда вопрос: Биовары что, не понимали, что создали максимально неприятного компаньона, к тому же вобравшего в себя 90% всей повестки в игре, компаньона, от которого игроки будут отшатываться как от чумы? Или все это было сделано совершенно намеренно и с пониманием последствий? Такое впечатление, что кто-то в Биоварах получил задание внести в игру повесточного персонажа, и троллинга ради довел это дело до абсурда.

Конец игры меня скорее разочаровал. Да, постановка невероятная, у меня игра в катсценах аж 20 ФПС начала показывать, пришлось впервые за прохождение включить ДЛСС. Но пафос похерен беззубым сценарием. Разрабы пытались следовать геймплейной формуле МЭ2, но не вытянули.

Для примера, у меня в МЭ2 при первом прохождении погибло 4 напарника, а при втором погибла почти вся команда Нормандии. Тут же коньки отдал всего 1 напарник, и ни одного второстепенного персонажа. Квесты спутников невозможно провалить, силу фракций легко прокачать, а правильный выбор спутников на роли в самоубийственной миссии - очевиден до неприличия.

Концовка сюжета вообще превратилась в коллективную психотерапию Соласа, и положительного результата добиться до уныния легко. Есть один "вот это поворот", связанный с Варриком и он на мне сработал, правда, из-за слабого участия персонажа в сюжете, тех эмоций, на которые рассчитывали разрабы, все равно не вызвал. Обидно, ведь концептуально сюжет вполне хорош (очевидно, задуман еще во времена Инквизиции), но прорабатывал его явно какой-то графоман, сидящий на вегетарианской диете.

По итогу:
Сюжет и квесты - 6
Постановка - 9 (очень дорого, очень красиво)
Оптимизация - 10 (ни багов, ни вылетов, ни провисаний фпс за исключением последних катсцен)
Компаньоны и нпс - 6
Графика - 9 (задники изумительные, скриншотов в фоторежиме я наделал множество)
Анимации - 9 (минус только за лицевые анимации)
Диалоги - 3
Боевка - 8
Атмосфера и мир - 6
Музыка - 7

Итоговая оценка: 73 из 100. Снести с компа, как Старфилд, ни разу не хотелось, но положительные эмоции игра дарит от случая к случая, забивая промежутки приятным, но репетативным геймплеем и тонной плохих диалогов.

В принципе, я за то, чтобы эта команда сделала новый Масс Эффект. Но им срочно нужно найти адекватного сценариста, без него шансов на успех у игры не будет.

AlexandrYasenev, хз, как там в МЕ суицидалку можно провалить, чтоб погибло аж вся тима) В первый раз у меня тоже персы гибли, но тогда это была моя первая игра от Био и я ни знал, что нужно все квесты напарников проходить) При втором прохождении все квесты напарников прошел, а если предерживаться исключительно какой та из мрделей отыгрыша (героя или отступника) а не действовать от случая к случаю, то для всех диалогов хватит очков репы и все персы будут лояльны и квест Тали фиг завалишь и Легиона с Тали помиришь и Миранду с Джек и накосячить там можно будет только разве что намеренно, игнорируя цветные реплики героя/отступника. В Вейлгард так же, не довел репу с фракциями и кто то погибнет. Так там еще и по ходу может влиять исход квестов (Хардинг, лояльная Руку, у меня, при выборе ее главой второго отряда благополучно жертвует собой, убиваясь об Гил), или это сюжетный момент, я хз.

Мистер Лис, это сюжетная жертва, один из спутников погибает в любом случае. Могли по крайней мере дать возможность выбрать любого спутника на эту роль. С фракциями проблема в том, что для их прокачки по сути ничего не надо делать - сдавай хабар да побочки выполняй. И то, в Ривейне я почти на все забил, и выполненного квеста Тааш мне хватило. О том, чтобы помощь одной фракции ухудшила отношения с другой, и речи нет.

AlexandrYasenev, ясно, но все ровно обидно за Хардинг. Если бы любого можно было бы выбрать, то я отправил бы Тааш "закадровый смех доктора зло". Ну и с фракциями, у 5их между собой конфликтов нет, да и придумать какие та конфликты им между собой очень сложно. Вот в чем могут конфликтоаать СС и Вороны, к примеру, или Дозор скорби с Завесными странниками? Я вот хз. Там на две звезды достаточно вывести репу у фракции, чтоб ее лидер выжил, а я упоролся вообще по всем квестам в игре, так что у меня не до конца была прокачена только репа у Драконов и то только потому что в начале пошел спасать Тревизо а не Минратоус. Как знал, что в конце все ровно в Минратоусе месится будем)

Эту игру могут спасти только мододелы! Первое, что я заменю - черноту и желтизну в эльфах. Хотя бы среди спутников. Видеть их как по стеклу пенопластом. Особенно Беллара с ее плоской жопой и в катсценах особой вихляющей походкой на полусогнутых, словно она отложила кучу кирпичей в штаны. Озвучка теток просто мерзость. Варрика превратили в чемодан без ручки. Все эти "они" от первого лица в диалогах можно, конечно и пропустить мимо ушей, но все равно тошнилово. Сюжет в целом крут. Если бы его реализовали профессионалы с мозгами и прямыми руками. Но на сегодня не их время к сожалению.

Sagadaklu,
Да ладно, нормальная у Беллары жопа. Баб здешние костюмы уродуют. Я для Нэв нашел костюм без папки, прибитой к голове, только за 4 часа до конца игры.

AlexandrYasenev, как раз по поводу костюмов. На панихиде убиенного братца Беллары - эльфа азиатского происхождения, кхе, она была в древних эльфийских доспехах. Это был такой позор, что у меня глаза кровоточили. Вспомнились древние эльфы из Dragon Age: Inquisition в этих доспехах. Тонкие, изящные в сравнении с этой низкосракой, вихляющей тазиком мартышкой. Как еще не догадались сисяндры по 8 кило ей пришпандорить, прям удивительно. К этому позору еще один добавили. Сделали ее писательницей, типа Варрика. Глупая, косноязыкая непонятно что заменила шикарного, мудрого, атмосферного гнома. Это уже ниже плинтуса сюр.
Есть каноны которые критически опасно перепрыгивать, потому что лучшее можно превратить в отвратительное.

Сотый комментарий. Я вас всех поздравляю, дамы и господа, обсуждение вышло на славу и читать ваши отзывы было крайне интересно, пусть сама я и не играла (и не планирую в ближайшее время, видимо). Приятно таки создавать новости, от которых столько резонанса. Останавливаться, конечно, не собираемся!

Кафкa, аффтар пишы истчо. ;-)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.