Олдскульная ролевая игра Pillars of Eternity 2: Deadfire получила признание критиков, но продалась плохо по сравнению с предшественницей и другими подобными играми. Джош Сойер из Obsidian сказал, что хочет понять, что послужило тому причиной, прежде чем приступать к разработке третьей части.

«Подобные решения не находятся в моем поле деятельности, но я думаю, что относительно низкие продажи Deadfire означают, что если мы рассмотрим создание еще одной игры Pillars в таком стиле, то нам придется пересмотреть весь формат серии», – написал Сойер в своем Tumblr.

Трудно точно понять, почему сиквел продается хуже, чем его предшественник. Обе игры получили хорошие оценки. Это потому, что первая игра удовлетворила существующую потребность, а во второй части уже нет такой нужды? А может потому, что маркетинг, развернувшийся вокруг второй части, был слабее? Или потому, что несмотря на хорошие отзывы и высокие продажи первой части, она не так уж и зацепила? Может быть, это комбинация всех этих вещей.

Джош Сойер

Сойер продолжает: «в некоторых отношениях было бы легче, если бы Deadfire была колоссальным провалом». По крайней мере, тогда, зная определенные области для улучшения, Obsidian могла бы серьезно рассмотреть вопрос о разработке третьей части с акцентом на устранение известных проблемных точек. Вместо этого у Obsidian есть ряд конкурирующих теорий, внутренних и внешних, которые могут объяснить, почему Deadfire была успешной по отзывам, но при этом финансово провальной.

Вполне возможно, что классический стиль Deadfire в режиме реального времени с системой паузы во время боя был менее привлекательным для игроков, чем та же пошаговая система из Divinity: Original Sin 2. В Твиттере Сойер высказывает и другие преподложения: игроки меньше заинтересованы в покупке сиквелов или не заинтересованы в 2D-стиле Pillars.

А вам понравилась вторая часть?

«Я уверен, что некоторые люди, читающие это, думают, что они точно знают, почему Deadfire продавалась хуже, чем оригинал. Но у меня нет такой уверенности»,  говорит Сойер. Obsidian еще не выяснили, что помешало Pillars of Eternity 2: Deadfire хорошо продаваться. Учитывая высокие баллы от игроков и критиков у Disco Elysium (ролевая игра от коллег по цеху, выпущенная месяц назад), кажется, что потребность в классических ролевых играх не снизилась. Как выяснили Obsidian, интерес не всегда идет рука об руку с продажами. Еще слишком рано говорить о том, приведет ли положительный прием Disco Elysium к высоким продажам или же проект столкнется с тем же несоответствием, что и Deadfire.

Там, где Deadfire явно провалилась, The Outer Worlds сделала огромный прыжок. На этой неделе компания назвала RPG «невероятным коммерческим успехом» и заявила, что она «превосходит все наши ожидания». Босс Take-Two Стросс Зельник добавил: «The Outer Worlds превзошла все наши ожидания, получив потрясающие отзывы, чему мы очень рады, но праздновать пока рано. Поэтому, когда мы узнаем больше, мы обязательно обсудим причины успеха».

Во многих отношениях начинает казаться, что Obsidian уже отошли от Pillars of Eternity, игры, которую они сделали будучи независимой студией. Теперь они превращаются в первую эксклюзивную компанию по разработке игр от лица Microsoft. Что касается Pillars of Eternity 3, похоже, у Obsidian есть над чем подумать, прежде чем они решатся создавать продолжение.

А что думаете вы на этот счет? Играли ли вы во вторую часть? Понравилась ли она вам? И как вы можете объяснить низкие продажи продолжения? В конце концов, оказываясь наверху, мы начинаем терять способность видеть, что происходит внизу. Именно в эту ситуацию и попали Obsidian. Но вы, как игроки, возможно, видите проблемы Pillars of Eternity 2? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

C вами был Kheruk, подготовлено специально для TGM — Tesall Game Magazine.

13

Комментарии

Добавить комментарий

сегодня буду лаконичен и скажу просто: грусть-печаль

"люди, читающие это, думают, что они точно знают, почему Deadfire продавалась хуже, чем оригинал. Но у меня нет такой уверенности», – говорит Сойер.

Конечно, ответ один - она слабая и неинтересная. И если первая тоже с неба звезд не хватала, но выехала на старом добром имени, то ко второй игроки уже не были столь оптимистично настроены. Я с мучением продирался сквозь сюжет, только чтоб уже дойти до конца.
Разработчики не хотят себя спросить: а им было бы интересно в нее играть? А то валят все на плохих игроков и плохой маркетинг.

Плохие продажи потому, что сейчас очень мало кому нужны изометрические пошаговые индюшки. Что у них там за фишка? Вариативные диалоги и тонны текста? Лучше бы тогда книгу написали. Не имеют деньги на ААА-проекты - так пускай бы и не делали нишевую дешевку, для 2.5 любителей олдскула.

Andral, полностю согласен)))

Andral, Кстати в игре персонажи все озвучены, товарищи гг тоже. Там нет просто текста без озвучки как в большинстве изометрий. Я ненавижу изометрические рпг из-за тонны текста без озвучки и из-за убогой детализации. Но вторая пилларс на ура зашла, удивлён дико что она хуже продалась.

Я скажу честно: игра хорошая, но то, что нудновата - факт. Плюс в сюжете, который должен быть на высоте в олдскульной игре, слишком мало реально острых моментов. Пример - я всегда играю за богоподобного, так по большей части на это всем по фиг, как бы разрабы не трубили про отыгрыш роли. В первой части с этим лучше было. Но сие известно лишь тому, кто уже играл, а вот почему продавалось хуже... Тут другие причины, наверно, сюжет должен быть описан более завлекательно, и оболочка в наше время должна выглядеть привлекательной и яркой - как, я не побоюсь сравнения, у ММОРПГ. Ведь в них зачастую та же изометрия, ещё более худшего качества, а поклонников - тьма. "Пилларсы 2" же я скачивала только как знаток серии, не знала бы - могла пройти мимо.
То, что людям не нужны игры типа изометрии, то есть, с простой графой, это не правда, пример - Darkest Dungeon, весьма популярная вещь, Stardew Valley - хит, многие другие. Но такие поделки должны быть с огоньком и оригинальностью, за персонажей и развязку нужно переживать, игра должна пробуждать азарт, а у нынешних Обсидианов всё слишком спокойно, хрестоматийно. Я уже по "Тирании" поняла, что они полюбили нудить)) Добавят больше лёгкости, яркости, страсти и огня (это не обязательно в любовных линиях) - могут снова сделать топовую изометрию. Или не изометрию. Хотя я так люблю красивые рисованные 2-d вставки в играх, что хотела бы Пилларс 3 в том же стиле (как и многие, кто сейчас беспокоится за судьбу серии).

В первой части Pillars of Eternity был хороший и интересный сюжет, да, не хватающий звезд с неба, но он был запоминающимся, игра так или иначе оставляла положительные впечатлениях от прохождения. Так же стоит упомянуть о странных(в хорошем смысле этого слова) сопартийцах, чего только одна Мать , а если ты еще и играешь за Сайфера то градус безумия в общение с ней лишь увеличивается)) История Алота и двойственности его души, Эдер с его экзистенциальный кризисом и погоней за ответами на вопросы которые его терзают, печальная история Сагани оставившей свою семью ради выполнения долга чести, но не сердца, а так же Стоик и его мрачная история о великой победе и невосполнимой утрате.
Все это было увлекательно и вызывало чувство родства с историями жителей мира, но с приходом второй части все это пропало.
Основной сюжет перестал быть насыщенным, интересным и впечатляющим. Истории напарников, да и сами они стали...плоскими картонками. Вы сопереживали Эдеру когда его сын умер?(если умер), понимали ли Вы Алота и его стремление быть в архипелаге Мёртвого Огня? Ни у кого из старых и новых напарников нет внятных мотиваций и стремлений, они как пробки брошенные в прорубь и барахтающиеся там без всякой на то цели.
Так к чему это я? А к тому, что сами Obsidian не было интересно создавать вторую часть(это заметно), в ней нет ничего за что может зацепиться глаз, кроме культуры и архитектуры местных островных жителей-это получилось на славу. Плюс стоит отметить прекрасную графику и расширенные настройки редактирования персонажа. Однако, этого не достаточно когда нет сюжета и когда финал игры-это по сути жирная точка, а не многоточие. Я уж молчу про халтурные дополнения...и не реализованные квесты, которые бы вносили хоть какую-то ясность в мотивы ГГ при выборе той или иной фракции.

Спасибо за новость...))

Когда речь заходит о том, почему что-то хорошо сделанное "не зацепило", ответ всегда один - эстетика!

Пиларсы достаточно нишевый продукт, с четко выраженной аудиторией, вкусы и ожидания которой хорошо известны. И, как ни странно, именно эстетический фон является определяющим. Можно экспериментировать с ролевой системой, диалогами или вариативностью, но эстетика обязана выдерживаться в нужных рамках.
Характерно, что, работая над первой частью, разработчики это хорошо понимали. Попадание было стопроцентным. Ощущение, что ты играешь в "ту самую CRPG" рождалось сразу и создавало тот нужный игровой комфорт, который необходим для погружения в подобные, требующие изрядной доли воображения, игры. Рассматривая подробную карту данной вселенной, рождалось желание продолжить путешествие и дальше, за границы игры.

Но НЕ ТУДА! Не туда, куда нас направили. Эстетика пиратской романтики и уж, тем паче, тихоокеанских островных племен - это не то, что нишевая аудитория ожидает от подобных игр. И дело не в мушкетах и пушечных дуэлях, всё это может прекрасно уживаться и с "тем самым CRPG", главное, чтобы оно не выходило на первый план! Я убежден, что происходи действие, ну, скажем, в Вайлианских республиках, игру ждал бы не меньший, а то и больший успех. Хотя тема мореплавания и торговых войн присутствовала бы там не меньше.

Ещё одна, изрядная мина была заложена в концовке первой части - это развенчание богов, низведение их до роли... скажем так... непонятно кого. Это был просто откровенный промах сценаристов. Во второй части на этом промахе построили весь сюжет. Но это, конечно, тема для отдельного, длинного разговора.

лучше бы они PoE3 делали, вот правда.

согласен, РоЕ3 куда лучше бы было

Дык у них и PoE весьма не однозначный получился

Фига себе, ток упомянли РоЕ3 в соседней теме и тут сразу тема про РоЕ3 выскочела. Я конечно знаю, что тут ребята шустрые, но чтоб настолько о_О

Лучше бы тогда книгу написали.

Но ведь в книге линейный сюжет, полная статичноть и нет эффекта присутствия?

Вот никогда не понимал вот эту шляпу..."хотите много текста, идите в книгу" С таким же успехом я могу сказать... нафига вам играть в этот экшоновый шутерок, если вы можете пойти посмотреть кинцо с Джейсоном Стэйтемом? -_-

ZEYGEN, так же есть всякие страйк и пейнтбольные бои о3о вот уж где погружение 100%. х) И да, таких ребят я тоже не понимаю... Особенно когда они за всех говорят.

Фолси
модератор
11.11.2019 — 22:37

И теперь из-за того, что "хорошо продаётся", будем переходить от интересных персов к манекенам как в Outer Worlds. От интересной истории и независимой вселенной к неудачному плагиату на фоллаут. Браво.
По этой же причине загнулась прекрасная Tales from Borderlands, персонажей откуда аж в третью борду перетащили - такая вот она "плохая" была, ага. Ну объявили бы сбор на краудфаундинге для третьей части, я бы и сам денежку занёс.

Трудно точно понять, почему сиквел продается хуже, чем его предшественник. Обе игры получили хорошие оценки. Это потому, что первая игра удовлетворила существующую потребность, а во второй части уже нет такой нужды? А может потому, что маркетинг, развернувшийся вокруг второй части, был слабее?

А может нужно меньше думать о продажах, и больше о том, как сделать действительно выдающуюся игру?

The Outer Worlds превзошла все наши ожидания, получив потрясающие отзывы

Ну в этот раз купили всех слоганом "Нью-Вегас в космосе", а дальше что? В следующий раз уже не купятся.
А потрясающими отзывами игрожуров в наше время никого не удивишь. В последний раз отрицательный отзыв на игру ААА-класса я видел лет 7-8 назад. С тех пор одни хорошо оплачиваемые восторги.

А может нужно меньше думать о продажах, и больше о том, как сделать действительно выдающуюся игру?

Если не думать о продажах, то однажды денег на "действительно выдающуюся игру" может не быть, а за бесплатно штат работников работать не согласится и налоги не оплатятся

Хмммм помню как проходила первую PoE, ноо честно говоря она не смогла зацепить меня до такой степени, чтобы хотелось пройти ее снова. Но сначала она меня очаровала.

В моей компании были два самых ярких, по моему мнению, компаньона: Стоик, и Мать. Остальные же не так сильно запомнились, не вызвали интерес или вовсе разочаровали. Например как Алот. Помню как мне безумно было интересно что с ним не так, что за тайна у него есть и как я разочаровалась узнав об Изельмир... Может быть кому-то этот поворот понравился, но точно не мне.

В первой части мне не хватало, как бы это смешно ни звучало, интерактива с игроком. . Затем меня разочаровала очередная крепость с очередным огромным, многоуровневым подземельем, которые не сильно нужны в этой части...Так же первая часть местами начинала сильно нудить... Благо это длилось не долго. В общем игра на разок.

Тем не менее я с трепетом ждала вторую часть. Меня заинтересовала тема с кораблями и то что разрабы обещали исправить ошибки, расшить взаимодействия с компаньонами, а именно добавить романы, что меня несказанно обрадовало. И вот не так давно я наконец смогла ознакомиться с игрой... Меня хватило на неделю. Редактор персонажа меня несколько ужаснул просто из-за того, что эльфы стали страшнее чем были. В чем была проблема подогнать прически под их головы я решительно не понимаю. Затем меня расстроил тот факт что Эдера в романсы не добавили и в принципе романы какие-то эм ну, что они есть, что их нет. Добавили "подручных", как некое издевательство в духе "Ха, вам нравится персонаж, да? Хотелось бы узнать о нем больше, пройти его квесты и т.д? А вот фиг вам, держите сценарного инвалида"... Убрали любимых персонажей первой части, зато оставили чертову Паледжину... Само повествование стало нудным с самого начала. Питомцы все так же по-факту бесполезны и интерактива с ними не завезли. Передвижение на корабле быстро наскучило ибо это вам не "Корсары" и вообще закрадывалось подозрение, что таким образом искусственно часы геймплея набивались. В общем забила я на прохождение данной игры добравшись до столицы островного государства. Слишком мало хорошего было в игре, что смогло бы задержать.

На мой взгляд, обсидианы делают неплохие игры, но у них много косяков с проработкой компаньонов и в последних играх они слишком часто занудствуют и пытаются быть "тем самым балдуром" или "тем самым фаллаутом". Не пытаются развлекать игрока и только вываливают килотонны лора с довольно сухим описанием. При балдуре такой фигни не было!!! Но справедливости ради, этим, по всей видимости, болеют не только они, а сам жанр современного "классического рпг"

Tiam111, меня тоже очень разочаровал личный квест Алота. В одном теле уживаются маг-аристократ и хамоватая варварша - ну обалдеть, как интересно! сарказм
Я сама бросила играть на этом гигантском подземелье под крепостью, не помню уже, на каком уровне. Просто уровень усталости от игры достиг критической точки.
Еще в Пилларсах подбешивали ремарки в репликах персонажей. Вообще-то, меня всегда раздражает такой стиль диалогов, имхо это только мешает погружению. А сценаристы Пилларсов, к тому же, так любили непрямую речь, что иногда ее объем в реплике превышал объем прямой...

Это все при том, что в начале первая часть создала очень приятное о себе впечатление. Интересные классы, расы, история мира, неоднозначные персонажи. Начало бодренькое, но ближе к середине игры занудство побеждает по всем фронтам. Эмоционального вовлечения игрока в историю практически нет - это самый большой недостаток. Тем не менее, я как-нибудь соберусь с духом и все-таки допройду первую часть. А вот на счет второй не уверена: слышала про нее мало хорошего.

Lord RZ
администратор
12.11.2019 — 00:30

The Outer Worlds сделала огромный прыжок.

Ну как сказать, но этого я ждал от Anthem, и Биовари не затащили.

А про окупаемость - вообще раньше люди мечтали делать игры, превосходили сами себя на самой утлой технике, с самыми кривыми средствами, в подвалах, не рассчитывая ни на какую зарплату. И невозможно было ожидать, что это продлится вечно, что специалист, от которого требуется уже нечто большее чем конструктор Морровинда, будет вечно бомжевать за идею, пока мы тут развлекаемся. Это так не работает.

Нет, поделом как-то на ПоЕ 3. Обсидиан, вот вы мне скажите когда Тирания 2 будет, а ?

Как по мне РоЕ2 не зашла из-за пошаговости, по той же причине не зайдет Тирания 2, если будет. Аудитория не та, если бы пошаговые бои + обычный бег вне боя, как в ДОС и ДОС2, было бы больше игроков, не каждый сможет дотянутся до интересных мест.

Да потому что слишком много текста. К концу игры ты уже насилу проходишь сюжет, он тебе уже надоел, но интересно же, чем закончится. И таковы обе части.

Они потеряли баланс :)

Как по мне РоЕ2 не зашла из-за пошаговости,

Дык этот режим там прикручен через одно место и получается как в Аркануме, вроде и есть два режима, но один бесполезный. ПОЕ всё же именно реалтаймовая игра (с трудом представляю насколько там затянуты пошаговые бои, если даже бои в реальном времени могут затягиваться очень на долго)

Вторая часто в сравнении с первой и Тирани не иммеет так много текста и плюс она вся озвучена, компаньёны не немые, они говорят. Да и детализация лучше, гг это на пара пикселей,а полноценный перс. Почти-что дивинити 2 получилась, странно почему продажи ниже. Мне вторая часть очень понравилась, хоть я и ненавижу изометрию и кучу текста.

Darkenral,

Почти-что дивинити 2 получилась, странно почему продажи ниже. Мне вторая часть очень понравилась

Ничего общего с Дивинити 2 у PoE2 нет, даже почти-что))
Касательно провала, в этом нет ничего удивительного поскольку, как писалось уже выше, помимо графической составляющей должна быть текстовая и качество этого текста должно быть на уровне, а не на отхихись, как это сделано в PoE2.

Мне вторая часть очень понравилась

Чем она Вам понравилась?)) Какие аспекты игры Вам запомнились и какие персонажи больше всего произвели на Вас впечатление и самое главное, чем? И чем был интересен сюжет второй части?)

Вторая часто в сравнении с первой и Тирани не иммеет так много текста и плюс она вся озвучена, компаньёны не немые, они говорят. Да и детализация лучше, гг это на пара пикселей,а полноценный перс.

Озвучку и графен подвезли, но при этом поленились запилить полный новый набор музыки...чуть ли не половина треков взята из первой части и в это новое окружение кокосового рая она вообще не вписывалась.

Вот ещё вспомнил, что у меня там были проблемы с производительностью, (больше всего подпортили впечатления) после пары часов игра начинает медленно, но верно обрастать тормозюками и единственный способ от них избавиться перезапустить игру (в Багфайндере или Диване Греха 2, каких-то проблем с производительностью не наблюдалось) -_-

Вспоминая тему...
От себя скажу - первой частью наелся, тем более к концу она мне даже поднадоела, и таки да, мелочами сюжетки особо не блистала, только в целом общая канва была интересна, но таки была. Вторую? Вторая? Ну хотя-бы попытался на неё взглянуть если-бы предложили прямое продолжение "жизни" ГГ из первой части. А так, "наелся" и стало совсем неинтересно.
Далее, её озвучиваемая "олдскульность" - да нет там никакой одскульности. В целом отстойно слепленная изометряшка. Выглядела приятно, в техническом плане - унылый отстой. А как попадалось на глаза - дальше у них в техническом плане стало только хуже. Вот вкачались бы реально в технику и родили бы настоящий изометрический олдскул, не требующий новейшего железа, достаточно ровный дабы заявить поддержку ДОС-а - вот это было-бы уже как олдскульшику интересно и привлекательно именно что "той зелёной травой".
Не будем забывать что Heroes Might&Magick 3 приятно выглядит даже сейчас. Работала тогда, работает и сейчас.
Не будем забывать что Quake 2 приятно выглядит даже сейчас. Работала тогда, работает и сейчас.
Олдскул - это не про сделать дерьмовую графику.
Ладно, я всё.

Жаловаться на RPG за то что в ней много текста....
Бесподобно))

Жаловаться на RPG за то что в ней много текста....Бесподобно))

Нуу тут дело не в количестве текста, а в том что он получился каким-то душным шоль и это именно в серии ПОЕ, например в той же Тирании или Багфайндере подобного я не ощущал, хотя текста там не меньше -_-

ZEYGEN,

Нуу тут дело не в количестве текста, а в том что он получился каким-то душным шоль

Уже чуть выше про это написал))
Не скажите, в Пуфике очень много текста...но проблема там не в нем конечно же.

Единственная изометрия, что зашла мне это Pillars of Eternity 2: Deadfire!
Ни первая часть, ни Divinity не смогли, в моём случае.
Атмосфера архипелага, покупка кораблей их оснащение, общение с "богами", команда, фракции, шикарные бои... не знаю как кому, я лично в восторге от Pillars of Eternity 2: Deadfire!
Единственная причина плохих продаж, игра вышла когда публика насытилась подобными играми и отвлеклась на другие.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.