25 июля прошёл Cyberpunk 2077 Night City Wire — стрим на твиче, в ходе которого показали новый трейлер. После разбора трейлера разработчики игры ответили на вопросы, заданные им в прямом эфире. Привожу вам подборку новых (либо старых, но озвученных вновь) фактов об Cyberpunk 2077.
Во-первых, тот же трейлер, что мы выкладывали ранее, но уже с полным русским дубляжом.
Со стороны разработчиков интервью давал Павел Саско, ведущий квест-дизайнер. И вот какими деталями он поделился:
Весь трейлер состоит из нарезки сцен пролога. Пролог растянется на несколько часов, в ходе которых Ви и Джеки (мужик с пучком на затылке и друг протагониста) планируют кражу чипа бессмертия. Это дельце должно перевести их в высшую лигу, значительно улучшив комфорт жизни за счёт заработанных денег.
В начале трейлера показано, как Ви едет на машине по пустынному ландшафту. Это одна из доступных предысторий в начале игры — Номад. Номадами называются кочующие за стенами Найт-Сити банды, которые на классных (по своему мнению) тачках рассекают по выгоревшей и безжизненной земле за городом — по Пустошам. Размер Пустошей очень велик. Помимо предыстории Номада в игре будут предыстории Дитя улиц и Выходец из корпораций.
В ходе ограбления Ви пришлось сотрудничать с бандой The Moxes (Шельмы). Эта группировка была создана после смерти Лиззи Борден, владелицы стрип-клуба. Члены банды защищают работников секс-индустрии от произвола и неоговорённого насилия со стороны клиентов.
Кроме этой банды в игре будут следующие группировки: 6th Street (Шестая улица), ополчение из ветеранов Четвёртой Корпоративной Войны, взявшее на себя полицейские функции; Maelstrom (Майлстром), идейные киборги, которые пичкают себя модификациями и уже успели засветиться в первом трейлере (люди с лампочками вместо лиц); Voodoo Boys (Вудуисты), нетраннеры и хакеры, которые тоже мелькали в ранних трейлерах и сотрудничали с Ви; Tyger Claws (Тигриные когти), японские мафиозо с катанами, байками и светящимися татуировками; Valentinos (Валентино), живущая по своему кодексу чести влиятельная мафия, состоящая преимущественно из латиноамериканцев; Animals (Звери), отрицающие киберимпланты бандиты, сидящие на стероидных усилителях, так же встречались в прошлых трейлерах геймплея вместе со своей предводительницей — большой накачанной женщиной, вооружённой кувалдой; Militech (Милитек), крупнейшая корпорация по производствву военной техники и оружия; Arasaka, ещё одна корпорация, которая обеспечивает законную полицию снаряжением, а город — лучшим транспортом; Kang Tao (Кан Тао), последняя корпорация, ответственная за разработку умных оружейных технологий.
Важную роль в Найт-Сити играют рипер-доки. Это хирурги, которые устанавливают аугментации. В игре несколько рипер-доков, и все они понадобятся Ви для превращения его (её) мясного тельца в боевую кибер-машину. В трейлере засветился оригинальный персонаж из настолки — полностью роботизированный киборг Адам из корпорации Арасака.
Если игра Cyberpunk 2077 была куплена для PS4, то её можно будет бесплатно перенести на PS5.
В сотрудничестве с Netflix анонсирован сериал-аниме Cyberpunk: Edgerunners, который выйдет в 2022 году и будет разворачиваться той же вселенной, что и компьютерная игра. Сериал расскажет независимую историю, он не является пересказом игры.
В трейлере продемонстрировали технологию Braindance (Мозговой танец), которая позволяет полностью погрузиться в чужие воспоминания и пережить их, ощущая эмоции, запахи и даже наркотики в крови. Более того, можно выйти из тела образа и обозревать сцену со стороны, словно в режиме удалённой камеры. То есть переключаться между первым и третьим лицами. Вообще Braindance — это своеобразный фильм, который можно рассмотреть и прочувствовать в мельчайших деталях, и эти фильмы популярны на чёрном рынке, где можно виртуально пережить ощущения убитого человека, например.
Больше всего Павел Саско гордится игровыми квестами (не зря он квест-дизайнер). По его словам в игре вообще не будет филеров — бессмысленных квестов, которые просто должны растянуть игровое время и заполнить пустоту большого города. Все квесты будут иметь прописанный сюжет, связанный либо с Ви, либо с другими персонажами. Каждый побочный квест — это чья-нибудь история.
Реакция прессы
Игровым изданиям дали возможность поиграть 4 часа в демку почти готовой игры (демку здорового человека, ага). Внимание: дальше я буду много и самозабвенно сыпать спойлерами к прологу, поэтому если вы не хотите их читать, то остановитесь на интервью разработчика, которое изложено выше. Итак, поехали.
В игре есть очень большая вариативность прохождения квестов, причём вариативность реальная: с действительно разными исходами, сценами, последствиями. Проходя миссию определённым образом можно даже не узнать, в чём был замес. Не найти ключевых NPC, которые в будущем придут на помощь. В квесте из пролога можно сразиться с боссом (лидером банды), можно вырубить этого босса одним ударом и не сражаться с ним, можно узнать о перевороте в группировке и освободить их бывшего предводителя, можно спровоцировать битву между корпами и бандой, можно попасть под раздачу корпам. И всё это — исходы одного квеста.
Конечно, мы понимаем, что такие квесты часто служат для завлечения аудитории и броска пыли в глаза, а уже в самой игре вариативность будет скромнее. Не могу знать, разработчики уверяют в обратном, но примеры игровой индустрии не на их стороне.
Система прологов очень похожа на таковую в игре Dragon Age: Origins. Каждый из трёх выбранных прологов расскажет нам разные истории о том, как Ви оказался (оказалась) на социальном дне Найт-Сити. Более того, в каждом из прологов знакомство с Джеки обыграно по-разному. То есть это реально три разные истории, которые, понятное дело, рано или поздно ведут к одному знаменателю.
Ви-номад начнёт игру на Пустоши, пытаясь пробраться за стены Найт-Сити. Дитя улиц попытается угнать дорогую тачку, на чём и погорит. А Ви-корпу закажут одного человечка, который окажется слишком важной шишкой.
В игре почти нет ролевого отыгрыша характера. Как и в случае с Геральтом, мы имеем на 80% прописанных крутых бэд-гая или бэд-гёрл, которые брутально прогрызают себе путь с низов в элиту. Вы не сможете отыграть робкого хакера или бойкого переговорщика. Улицы Найт-Сити понимают только язык силы, напора и жгучей крутости. Есть возможность задать тон диалогу, но почти всегда этот диалог будет фиксированно вести либо к перестрелке, либо к мордобою.
У Ви только одна квартира, менять её нельзя. Нельзя принимать сторону группировок или корпов — мы просто берём от них заказы, оставаясь нейтральны. Причём подмахивание одной стороне вроде бы никаким образом не ухудшает отношение другой стороны.
В игре нет класса как такового. У каждой основной характеристики (тело, интеллект, рефлексы, техника, выдержка) есть отростки, куда можно вкачивать очки навыков. Так и строится ваш билд. Например, выдержка отвечает за спокойствие в диалогах, скрытые убийства и устройчивость прицела снайперской винтовки. Рефлексы — за ручные пушки, винтовки и обращение с ножами. Интеллект отвечает только за взлом (кулхацкеринг), а техника — только за инженерный навык. Зато на базисе тела можно прокачать дробовики, двуручное оружие, ближний бой и атлетику. Вот, по сути, все ветки развития вашего персонажа, каждую из которых можно поднять до пятого уровня.
Внешний вид и навыки Ви никак не связаны, то есть можно носить (или не носить) любую одежду без влияния на билд.
В игре ощущается сильный дисбаланс между ближним боем, стрельбой и стелсом. Стелс просто ломает игру, с помощью скрытных убийств и взлома любых устройств можно учудить локальный армагеддон с ваншотами. Стрельба обнаружила такие проблемы, как жёсткая привязка мобов к их локациям. Забрасывайте их гранатами или расстреливайте издалека — никто и не почешется. Ближний бой на кулаках очень глючный, модели мобов криво реагируют на удары либо вообще не реагируют на них.
В игре есть мировые боссы — мощные киборги, за головы которых дают награду. Как правило они очень сильные противники, потому что превосходят Ви по уровню. А в Cyberpunk 2077, как и в Assassin's Creed Odyssey, разница в три уровня между тобой и мобом — уже верная смерть с одного тычка.
В игре нет открытого мира в понимании этого термина. Да, локации огромные, но они не про свободное прохождение. Можно проверкой на силу угонять тачки, но кататься на них скучно и негде. На всякие бесчинства мир плохо реагирует, а если реагирует, то патрулём высокоуровневых копов, которые тебя ваншотят. Это не GTA, не Far Cry и не Skyrim.
Cyberpunk 2077 — это больше Baldur's Gate, Planscape и прочие олдфажные игры с горой квестовых NPC и контента. Cyberpunk 2077 — это большая книга со множеством историй. Это не песочница, а именно сюжетная игра. И квесты в ней действительно все уникальные, прописанные от и до.
Комментарии