20 марта The Elder Scrolls IV исполнилось 15 лет. В честь юбилея портал vg247 взял интервью у Теда Петерсона, одного из создателей Elder Scrolls. Краткий пересказ материала подготовил наш портал. Приятного чтения.
15 лет назад разработчики ещё не знали, что четвёртая часть культовой серии окажется для компании прорывом, поскольку благодаря одновременному запуску на Xbox 360 и ПК, с серией познакомится больше игроков, чем когда-либо прежде. От огромного открытого мира Сиродила, который продемонстрировал мощь консолей последнего поколения, до использования голливудских талантов в озвучке персонажей. Oblivion был эталоном и коренным изменением одновременно.
Ключевая фигура в разработке Древних Свитков — Тед Петерсон, — участвовал в первых четырех играх Elder Scrolls. С ним и решено было поговорить о создании Oblivion, его наследии и первых годах серии Elder Scrolls.
Мы всегда говорили, что The Elder Scrolls 4 будет именоваться Oblivion. То, что должно было быть в Elder Scrolls 3, довольно часто менялось, но мы всегда думали, что это будет название четвертой части. Daggerfall – это первый раз, когда мы упоминаем Обливион как место, а даэдра – как нечто, поэтому, когда они сказали, что делают Обливион, это не было новостью.
Начало Oblivion и Morrowind — это своеобразная отсылка к Arena и Daggerfall. После помилования и побега из тюрьмы вам дается королевская миссия, вы выходите из канализации и можете исследовать мир так, как считаете нужным. Нечто похожее было и в Morrowind, где после выхода с корабля и получения бумаг (без которых вы не пройдете дальше), вам открывался целый мир.
«Подобная фишка родилась ещё в самых первых частях серии: в Арене и Даггерфолле. Вы проходите подземелье, а затем выходите на поверхность, чтобы начать настоящую игру. Я рад, что [Oblivion] в значительной степени продолжил эту традицию».
Новые поколения консолей стали играть важную роль с Морровинда, и в Oblivion эта традиция также была продолжена. Четвёртая часть была неотделима от Xbox 360.
После помилования и побега из тюрьмы вам дается королевская миссия от императора Уриэля Септима, который затем умирает на ваших глазах. Затем вы выходите из канализации и можете исследовать мир. Тот первый час, от крошечной тюремной камеры до ощущения просторов Сиродила, был завораживающим, и то, что вы могли делать это с помощью беспроводного контроллера, казалось началом новой эры. Тед высоко оценивает то, как Oblivion несет в себе одну из отличительных черт серии, хотя были вещи, которые его разочаровали.
«Помню я погружался в лор вселенной и наткнулся на карманный путеводитель по империи, вышедший с The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Там имперская провинция упоминалась как территория тропического климата. Джунгли, проще говоря. Но когда вы попадаете в саму игру, то начинаете думать: «Ну, это скорее лес в европейском стиле. Это нечто другое. Не совсем то, что я представлял».
Больший акцент на консольный запуск привел к тому, что по сравнению с прошлой частью, в Oblivion было всего понемногу меньше: побочных квестов, гильдий и даже разнообразия пейзажей. На протяжении многих лет Bethesda подвергалась критике за это. Morrowind часто оценивался среди фанатов выше, чем Oblivion, и Тед признает, что у них с Тоддом были разные подходы к созданию мира. Сиродил был выбран отчасти потому, что Тодд и ведущий дизайнер Кен Ролстон хотели вернуться к классическому фэнтези в стиле Dungeons and Dragons Daggerfall и Arena.
В первых Elder Scrolls имперская провинция существовала, но это был всего лишь один город, и когда вы собирали все части посоха, вы могли отправиться туда. Вы просто заходили в главный город, а потом вас выгоняли, так чтобы вы не смогли посетить все остальное.
Одним из основных изменений, которое внес Oblivion в серию, стало добавление ограничений, спасающих вас от самих себя. Важные NPC стали неубиваемыми, вы не могли продать или выбросить важные предметы, пока их назначение не будет исполнено. Это противоречит ветвящейся структуре Elder Scrolls, где последствия превалируют над препятствиями — если вы убьете кого-то, кто нужен для вашей квестовой линии, Morrowind скажет вам перезагрузить игру или «продолжить жить в этом обреченном мире».
Кроме того, в отличие от прошлых игр, в озвучивании Oblivion принимали участие известные актеры — Патрик Стюарт и Шон Бин. У Arena на CD-ROM была озвучка, но ничего сравнимого с капитаном Жан-Люк Пикаром и профессором Чарльзем Ксавьером, разговаривающего с игроком. Привлечение такого таланта говорило о репутации Bethesda как студии, но в том числе означало и компромисс для сцен, в которых участвовали их персонажи. Довольно сложно заставить человека читать диалоги на тысячи часов. Это вынуждает быть линейным, особенно, если у вас ограниченное время.
Еще работая над Arena, Bethesda пыталась добавить в игру сетевой аспект, но с тем уровнем технологий сделать это было довольно сложно. Попытку возобновили позже, в An Elder Scrolls Legend: Battlespire, однако большего коммерческого успеха игра не добилась.
Разработка Daggerfall была довольно утомительной, было множество новых функций, больше ролевых аспектов и процедурной генерации. В том время подход к работе был довольно свободным, идеи реализовывались буквально по мере их появления. Вплоть до того, что команда сделала большую карту Тамриэля, размером с чей-то стол и каждый сотрудник мог отметить там любой город и дать ему название.
Нечто похожее было и с различными механиками. Изначально в игре не планировались вампиры и оборотни, однако в то время вышла бумажная ролевая система Vampire: The Masquerade. И будучи под большим ее влиянием, в самом конце разработки были добавлены новые существа.
Каждая последующая часть Elder Scrolls была реакцией на предыдущую. Daggerfall намеренно усложнили, потому что Арена была слишком прямолинейна. Для Morrowind было решено оставить один вариант вместо нескольких. Хотя если ознакомиться с лором, можно увидеть и иной взгляд на ситуацию, которая ставит под сомнение, были ли игрок настоящим героем. Oblivion в этом сильно проще — даэдра явно злые и должны быть остановлены.
После Daggerfall в 1996 году Тед покинул Bethesda и вернулся в качестве подрядчика в Morrowind и Oblivion. Над Skyrim он уже не работал, но в игре есть присутствие Петерсона. Квест «Пробуждение королевы волков» является прямой отсылкой к «Королеве волков», серии внутриигровых книг, которые он впервые написал для Morrowind.
Сейчас Петерсон, вместе со старыми коллегами по команде Elder Scrolls Джулианом ЛеФеем и Виджеем Лакшманом, директорами Daggerfall и Arena соответственно, работает в новообразованной студии OnceLost Games. Команда занята создание The Wayward Realms, ролевой игрой в фентезийном мире. Подробнее о проекте и трудностях разработки можно прочитать в наших материалах.
Комментарии