МЭ гламурная игра как ни крути
Йеп. И это можно про все их последние игры сказать.
Художественного натурализма и даже реализма в общем его понимании в них не было никогда; стоит отметить, может быть, ДА:О, которая выгодно отличается от всех остальных в этом смысле.
С персонажами куча проблем.
Во-первых, "Биовары" давно замкнулись сами на себе; они начинают повторять ситуации, типажи, характеры, сюжетные вилки, ими вызваные. Они даже эмоции и жестикуляцию тащат из игры в игру. Просто обратите внимание, как проходят диалоги, особенно вне срежиссированных кат-сцен; все анимации одни и те же, начиная еще с КоТоР. Это утомляет, иначе и не скажешь.
Во-вторых, сами типажи. Хороший парень с темным прошлым? Чек. Капризный нытик, ищущий мести? Чек. Дитя жестокого эксперимента? Чек. Рыцарь печального образа? Держите. Шутник и повеса, хранящий постыдную тайну? На здоровье. Сожалеющий убийца? Да пожалуйста. Ах, он же еще и медленно умирает...
Они, разумеется, "совсем не идеализированные". Пожалуй, это так. Но они — квинтэссенция всех художественных трюизмов, которые "Биовары" смогли надергать откуда только возможно. Я прямо предчувствую, что в "Андромеде" меня ждет то же самое.
[исповедь] Если откровенно, то с последних игр "Биовар" (со второй части МЕ и заканчивая "Инквизицией") у меня люто горит по этому вот поводу. Вот просто неимоверно. Я из фаната студии, мне кажется, превратилась в хейтерка, лол. И насчет "Андромеды" у меня огромнейшие опасения. Я предчувствую идиотские вилки типа "пожертвуй этим или этим членом команды на выбор, хотя можно и без потерь было бы, но такого варианта нет". Очередную "самоубийственную миссию", из которой все или почти все вернутся целыми и невредимыми. И конечно, новых шаблонных персонажей... Ох, ладно, я уже когда начинаю думать об этом, то чувствую, что сейчас достигну стратосферы. [исповедь окончена]
Но вообще, если говорить о шаблонах, то в этом нет ничего плохого. Люди мыслят шаблонами, это нормально, это упрощает восприятие. Но есть разница между бытовыми, повседневными упрощениями и художественными и развлекательными проектами, которые призваны удивлять. Удивление, в первую очередь, работает от обыгрывания или разрушения шаблонов. "Биовары" всеми силами хотят удивлять, но при этом играют на самых примитивных понятиях и ощущениях — льют пафос, заставляют посылать на смерть сопартийцев тогда, когда это вообще не нужно (не подумайте, обычно мне их даже не жаль, настолько эти смерти не влияют ни на что), льют пафос, снова, — и я не понимаю этого, вот совсем. Наступают на одни и те же грабли из игры в игру. Хотя тут правильнее будет сказать, что это я наступаю на одни и те же грабли, покупая их игры раз за разом. Им-то что.