Какой-то странный диалог. Прогрессивность не всегда равноценна качеству, мягко говоря. Но в том, что касается предмета спора, для разработчиков прогрессом является одно, а для игроков "старой школы" - другое. Не, интересные квесты, сложная и захватывающая ролевая система, проработанный, наполненный событиями, пусть и небольшой мир - это, конечно очень важно, но сложностью, хе-хе, сложно покорить сердца масс. Ведь пострелушки, красивая графика в 4К, простенький геймплей и не менее простенькие (часто) отношения - вот что позволит разработчикам захватить как можно больше аудитории, а как можно большему количеству людей - пристраститься к игре! Часами просиживать над инвентарем или таблицей характеристик, в поисках этакого виртуального совершенства - это развлечение для "избранных". Всех остальных влечёт к кинематографичности. И чем её больше, всяких там технических наворотов и моментов, делающих игру удобнее (часто вообще казуальнее) - тем больше, с точки зрения разработчиков, "прогресса".
Упадок совеременных RPG является таковым только с позиции немногих ценителей, тогда как большинству на происходящее вообще пофиг, а разработчики, смею предположить, не считают его упадком вообще - скорее напротив, развитием и сменой творческого направления (без понятия, о чем они там думают, но наверняка в эту сторону).
Это я все к чему... Не знаю, какой будет ME: Andromeda, но смею предположить, что она мне понравится, как и DA: Inquisition. Наверняка напарники вызовут массу положительных и не очень эмоций, и это вполне нормально - вот в "Инквизиции" Сэра многим даже здесь не по нутру, а мне наоборот - персонаж, представляющий простой народ, по-своему приятный и здорово контрастирует с духовенством, аристократией и прочими храмовнико-магами, окружающими Прор... т.е. Вестника/цу Андрасте на протяжении всего её/его путешествия.
В том, что касается игр, суждения в большинстве случаев будут субъективны, ведь это - не область высокого искусства со своими, сформировавшимися за тысячелетия законами. Может быть, через пару-тройку столетий геймеры будущего, если они вообще будут, и смогут вволю поспорить относительно "правильности" развития игр. Но пока мы имеем лишь то, что игры улучшаются в визуальном плане, зачастую теряя "душу" (определение весьма, к слову, субъективное и продиктованное ностальгией). В одном прогресс, в другом - упадок. Они идут рука об руку, так сказать. А личные впечатления, заставляющие оценивать в негативном или же чрезмерно положительном ключе этот естественный процесс, зачастую мешают взглянуть на ситуацию в целом. Сколько букв получилось, однако... о_О