И да. Технический уровень это не графон. Графон это текстурка.
Текстурка, из-за которой многие выкидывают деньги и играют, и кроме этой текстурки им больше ничего особо выдающегося не нужно, собственно приведенный Крайтек тому пример, и он рассматривает это как техническую составляющую, а не как "лепку из текстурок". Это не дешевенькие моды на пластмассовое оружие в скае. Собственно поэтому один только графоний нельзя назвать прогрессом, но не все с нами согласны.
А вот мне к примеру Ведьмак 1 вообще не зашел и я после нескольких часов игры просто снес его и не жалею. более упоротой боевки я в жизни не видел. После того-же DAO играть в это просто смешно так что к примеру в плане боевки для меня Ведьмак 2 это прогресс относительно Ведьмака 1, но Ведьмак 2 мне тоже не зашел, потому что боевка в нем хоть и не на столько упорота как в Ведьмак 1, но все ровно упорота, но уже в другом. Зачем нужно было делать игру про Ведьмака и в итоге сделать игру про колобка я хз( Так что Ведьмак 3 для меня прогресс во всем относительно прошлых игр серии. Боевка стала удобнее, геймплей интересней. Как регресс можно отметить разве что большей мир, но увы, это по факту технический прогресс а для меня лично это регресс просто из-за вкусовщины. Элемент который вносит для меня минус к реиграбельности игры.
Выходит, с сюжетной составляющей первой и второй частей ты особо незнаком? Жаль, иначе было бы легче объяснить, что в третьем ведьмаке хуже, чем в первом. Что ж, будет многябукф:
Я уже который раз говорю, что прогресс не заключается только лишь в технической части, ты мне про боевку, геймплей и открытый мир. Боевка в первом ведьмаке и мне не зашла, да и во втором тоже. Зато мне зашел подход к сюжету. Назвать его шедевром нельзя безусловно, но там был БАЛАНС. Как там хвалили первую часть? "Игра с реалистичным взглядом на вещи, отдел детских сказок про спасение мира в другом месте". Как то так. И действительно - первый ведьмак в основной сюжетке(именно в основной) был достаточно сбалансирован - нам давали политоту, но не позволяли окунаться с головой, нам давали отдохнуть от политоты в атмосферных мистических локах типа болот или предместья, и нам давали действительно логичный повод вмешаться в эту политоту еще в начале игры. Во втором ведьмаке что? Сплошная политота. Я не ведьмак, я спецназовец его темерского величества нафиг, а потом еще и детектив по расследованию убийства этого величества! Куда делось описание первой части про то, как ведьмаки существую вне политики, королей и королевств, непонятно. Политика была важной частью мира Сапковского, но её не должно быть слишком много, когда дело касается непосредственно ведьмаков. Первая часть на это уповала, и это получилось у неё отлично, вторая забила болт. Более того, даже в технической части есть отскоки назад - тупые коридорные локации второй части и достаточно просторные атмосферные локации первой части, где свобода ощущалась куда больше - разница очевидна. Что мы видим в третьей части? Первая половина основной сюжетки весч, тут даже говорить нечего. Атмосферные Кривоуховые топи, история барона, начиналось все блестяще. А как закончилось? Геральт спаситель всея мира, эпыыычность на, супергерой во имя Цири и всех мировых баб! Не хотели детские сказки про спасение мира? Получите взрослую сказку, но тоже про спасение мира. Классно? НЕТ. Это бред и разочарование. Вторая половина основной сюжетки третьего ведьмака бред, абсолютно перечеркивающий годную концепцию первой части. Даже вторая часть с её политотой не выглядела так стрёмно. Основной сюжет тупо слит в итоге, и лишь некоторые концовки скрашивают впечатление. Ну и побочные квесты, истории, особенно сюжетки DLC сделаны очень годно, даже политота Туссента ничего не портит. Именно это одна из основных причин, почему я могу назвать третьего ведьмака очень годной игрой. Но это ж надо было так испоганить основной сюжет? В общем, третий ведьмак несомненно прогресс по отношению к первой и второй частям, он в большинстве их превосходит, но вот такие вот... Закидоны попросту портят местами впечатление и сразу вспоминаешь первую часть, где подобного не было.
ВОТ про какую фору я говорил. ВОТ что еще нужно учитывать, а не только боевки, миры и текстурки.