Тутушки вы можете свободно говорить на околоигровые темы - кто кого на аватарку поставил и почему, какая музыка вдохновила, книга, фильм. В общем, спустить пар.
Флудильня ФРПГ
#8882
Отправлено
Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.
#8887
Отправлено
Такие усы? https://pp.userapi.c...cOvdKICHxBE.jpg
Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#8889
Отправлено
Давненько здесь ничего особенного не обсуждали, но вдруг желающие порассуждать на сон грядущий есть, просто не нашлось подходящей темы?) Попробую одну подкинуть.
В игровой индустрии существует такой интересный термин, как лудонарративный диссонанс. Если вкратце - это противоречие между деталями сюжета и процессом игры, её внутренней логикой, механикой. Например, чтобы пройти весь контент в третьем Ведьмаке (да и в целом, подкачаться ко встрече с Дикой Охотой), старина-Геральт на время забивает на поиски Йен и Цири. Чтобы взять в партию Зеврана в ДАО, Стражу приходится забыть наказ маменьки о том, что дружить с наёмными убийцами опасно. В целой россыпи РПГшек, ради хорошей концовки нужно пощадить определённого непися, и при этом совершенно неважно, что твой персонаж до и после этого момента шинковал мирных и не очень жителей пачками.
Думаю, смысл ясен.
Так вот, я хотел спросить, а насколько хорошо состояние такого диссонанса вам хорошо знакомо по ФРПГ и мафиям? Часто ли вам случалось сталкиваться с сюжетом о прославленных героях, которые шарятся в помойках в поисках рваных штанов непися, или гадким кубиком, девять раз подряд обламывавшим убеждение персонажа с максимальной харизмой? Насколько вы вообще обращаете внимание на подобные противоречивые детали и пытаетесь ли их как-то сгладить? С позиции мастера, игрока, не суть важно)
- AL.MA, Фолси, Osidius the Emphatic и еще 1 это нравится
#8891
Отправлено
Я всё-таки считаю, что в ролки не дураки играют, и сами игроки чувствуют грань между дозволенностью и абсурдом)) Поэтому, наверное, у меня ни разу не возникало чувство вырвиглазного противоречия, когда читал чей-то РП. Тем более что даже фейлы кубика мы стараемся описывать так, чтобы подстроить их под образ перса.
Только Фолсик пишет про внезапные наковальни, которые падают на его богоподобных неписей(((
- Элесар это нравится
#8894
Отправлено
Любой внезапный фейл даже самого прокачанного персонажа можно интересно обыграть - как и внезапный успех персонажа, ничего в совершаемом действии не смыслящего. Все зависит от желания игрока погрузиться в отыгрыш или, напротив, исключительно швырять кубы и не заморачиваться более ничем Лично я предпочитаю первое. Хотя и в литературки играю с удовольствием, кубик дает некий азарт и элемент хаоса, который может вывести игру в совершенно неожиданный результат.
Диссонанса особо никогда не испытывал, наверное, потому, что старался всегда подстраиваться под происходящее и реагировать соответственно.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#8896
Отправлено
Можно один, два, да даже три раза обыграть, но не постоянно раз за разом обыгрывать свои фейлы. В конце концов это просто надоедает. П мои отношения с кубиком именно такие
Поэтому прошаренные игроки и создают персонажей-неумёх.) Если повезло - значит, повезло, если нет - "ну чо вы от меня хотели, я вообще первый раз гоблинов кромсаю".
Шандир так вообще третью игру с ржавым кинжалом бегает - и при этом ВЫВОЗИТ XD
#8897
Отправлено
старина-Геральт на время забивает на поиски Йен и Цири
Ох, я очень не люблю эту штуку и называю ее в играх "ложной важностью" квеста. Когда тебе сюжетно говорят, что, мол, бегом, у тебя времени в обрез, но геймплей сделан ровно наоборот. В Обливионе (да и в Скайриме, хоть и меньше) та же самая история. Поэтому я в Обле всегда сначала пролетал главный квест, спасал мир от гибели, а потом спокойно занимался всяческой побочной и гильдейской мишурой. В Ведьмаке так не работает, ибо после прохождения сюжета состояние мира меняется и многое становится недоступным.
Так вот, я хотел спросить, а насколько хорошо состояние такого диссонанса вам хорошо знакомо по ФРПГ и мафиям?
Честно говоря, мне как-то с этим делом везло, в том смысле, что кубик как-то коррелировал с образом персонажа, а иногда его даже дополнял. Правда, надо отметить, что я убергероев никогда не создавал, обычно это были персонажи довольно узкой специализации, плюс почти у каждого была какая-то болевая точка.
- Элесар это нравится
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#8898
Отправлено
Сплошь и рядом. В реале тоже так, поэтому меня это не смущает.
Вот не скажи, олигархи едва ли зарабатывают на жизнь сдачей металлолома или макулатуры, разве что в промышленных масштабах
Речь, собственно, шла не об отдельных проявлениях механики игры, а о ситуациях когда ты видишь, что нереальность происходящего прямо нависает над сюжетом. Вот пример Лайон вполне подходит) Дело не в отдельном провале, а в том что они постоянны и в той сфере, в которой персонаж должен быть хорош. И не только из-за фантазии автора, но и от банальных циферок в прокачке.
Пожалуй, разовью мысль, чтобы стало немного понятнее. Все возможные совпадения с реальными примерами исключительно случайны, важна суть )
Кубик всего лишь одно из проявлений подобного диссонанса. Встречаются ситуации, когда в бою персонаж может швыряться фаерболами и ронять на противника летающие города, а в "социалке" он этих возможностей лишён, так сказать, ради баланса. Или автором изначально задаётся условие - персонаж любит помогать малоимущим. При этом на протяжении всей игры, любые возможности подачи милостыни игнорируются в упор.
Для вас важно, чтобы за всеми подобными действиям стояло объяснение? Чтобы процесс игры не требовал появления OOC-действий персонажей и на пустом, казалось бы, месте не нарушались законы придуманной вселенной?
Завёл разговор я не из праздного любопытства. Самому часто случается цепляться взглядом за подобные шероховатости, особенно когда пытаешься создавать игру. Поэтому интересно, как с этим у остальных обитателей раздела
#8899
Отправлено
В драгоняге после Зеврана были и Натаниель Хоу, Изабелла, Фенрис, Коль, Сера, Каллен, Дориан, Лелианна. Блэквол(изза слов Лельки что мол изначально знала что он не страж). Примеров достаточно.
А что бы в играх не было шереховатостей, надо в правилах игры изначально прорабатывать правила создания перса-баланс. И всех человеческих персов, врагов в игре создавать по общим правилам как и персонажей игроков.
Я не зря во всех играх вводил четко прописанные + и - персонажей. Их возможное богатство, титулы, кол-во войск и т.д чем в игре они могли реально воспользоваться. Как и другие вещи. Ну и пункты в биографии что бы персы не противоречили себе.
Бой и социалка базируются на +/- с атрибут, навыков и экипировки с учетов достоинств/недостатков а 40-50% это удача броска куба.
В игре надо давать полную свободу с реалистичными-логическими последствиями(мелкими и большими в зависимости от поступка) и +/- к репутации персонажа у групп мира игры что влияет на отношение к персу народа, без кидания наковальни из ниоткуда.
Все персы должны быть самодостаточными, что бы хилый и слабый социальщик или чистый воин что слеп/глух и нем, могли найти свои ниши в игре и развиваться, выживать, обогащаться. Не нужно никакой насильной привязки в партию диаметрально разных персонажей игроков у которых нет ничего общего а то и им выгодно быть против друг друга.
И все нпс в игре должны быть реалистичными-смертными-заменяемыми. от раба до короля(их лучше прописывать заранее на случай если персы не по сюжетным ходам, внезапно захотят и смогут таки убить такого "важного перса" успешно подготовив покушение или мини войнушку). Игра в итоге ни когла не рухнет от такого.
Дать возможность игрокам-их персонажам "легально" конкурировать друг с другом и влиять на судьбу всех персонажей других игроков как и всех нпс мира, прямо или косвенно с реалистичными-логическими последствиями.
Сообщение отредактировал Supreme Overlord Malekith: 03 апреля 2019 - 09:06
#8901
Отправлено
При этом на протяжении всей игры, любые возможности подачи милостыни игнорируются в упор.
Странный пример. А как он должен не игнорироваться? Если это обычный отыгрыш, что мешает игроку-персонажу написать длинный пост о том, как он помогает бедным и подает милостыню? Реагировать на это или нет - уже решение не данного игрока, а мастера и других игроков, соответственно их желанию.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых