Тутушки вы можете свободно говорить на околоигровые темы - кто кого на аватарку поставил и почему, какая музыка вдохновила, книга, фильм. В общем, спустить пар.
Флудильня ФРПГ
#1262
Отправлено
Мне как-то очень наглядно показали, что не в ста. С тех пор я предпочитаю импровизировать. Но это уже скорее дело привычки, кому как водить.
Один знакомый, которого я считаю одним из лучших встреченных мной мастеров, как-то сказал, что его игры получаются настолько классными, потому что в них очень много импровизации. Заранее он продумывает основную идею сюжета, настроение, которое игра должна вызывать у играющих, и антагонистов со своими целями, к которым те будут стремиться, даже если персонажи игроков предпочтут не вставать у них на пути. И, говоря по секрету, я вожу практически также, иногда это, конечно, выходит боком, но в целом игра стоит свеч.
Раз уж я уже упомянул, дополню эту интересную беседу ещё одной темой: короткие посты иьи длинные посты. Можно с позиции мастера и игрока, лучше с объяснением своей позиции.)
Было время, когда я катал больше посты просто потому что… НУ ПОЧЕМУ ОНИ МОГУТ, А Я НЕТ? Сейчас понял, что насиловать себя глупо, и длина/скорость постов повышаются, благодаря практике, и вообще дело наживное. Если загораешься и выдаешь простыню на овер 9к слов, от которой, по цепной реакции, загораются и сами игроки — это классно. Если выходит суховатое описание на пару строк — это тоже неплохо. Кто-то сказал: лучше короткий пост, написанный вовремя, чем длинный, когда уже поздно. Сейчас я с этим согласен.
#1263
Отправлено
Я обычно просыпаюсь через пару часов, понимаю, что написал полторы строчки. А потом ложусь и плачу ;___;Садишься за комп, дальше всё как в тумане, а когда очнулся уже готова квента на пятнадцать страниц?)
Очуменный талант. Но я не Гончар :(
Да и любопытно над персонажами мысленные эксперименты ставить В духе отеческой любви, конечно же
#1264
Отправлено
Я тоже так стараюсь мастерить. Но то ли я мастер нехороший, то ли игры не те... хД
Собственно, я перешел на импровизацию во время моей первой попытки в настолку, когда персонаж просто взял, и пошел в обратную от города со следующим квестом в сторону. Это был эдакий поворотный момент для меня. х)
Плюс, рельсы могут ограничивать воображение и изобретательность игроков, особенно в квестах. И чем строже рельсы, тем больше огоаничивают.)
#1266
Отправлено
аналогичноЗависит от многого - настроения, самочувствия, желания творить и тд. Иногда что-то цепляет, "ест моск", идея требует самовыражения - это рождает "простыни", потому что язык слов не в состоянии передать всю суть того, что хотелось бы описать. А еще есть понятие "надо ответить", когда знаешь, что тебя ждут, но что-то мешает, отвлекает, или идея не рождается - тогда в большинстве случаев выходят короткие посты, по сути, так сказать. Если в процессе написания тебя вдруг не подхватывает волной вдохновения, и короткий пост в итоге все равно выливается в "простыню"XD Поэтому четкого понятия - коротко или длинно - в моем случае не существует.
#1267
Отправлено
что сподвигнуло на гмство и как у вас появилась идея вашей первой игры
ХХХ, конечно, сподвигло, это же я. Весь ДВ родился из романса персов в таверне. А больше я нигде не мастерил - разве немножко помогал Фолсу с сомнительным результатом.
А длина постов не так уж важна. И зависит от сеттинга, размаха мыслей и кучи фактов. Хотя иногда как будто это от тебя и не зависит: в Демонах не сговариваясь все такие простыни писали, что на Войну и Мир в итоге наберется.
Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.
#1269
Отправлено
Ну ладно, раз уж никто не задает своих вопросов, спрошу я: тут один помидор решил попытаться в настольные игры в дискорде, как насчет записаться?
Насколько легко вы осваиваетесь в игровых системах. И заодно, что лучше: готовые системы (всякие дынды, сторителлеры и прочие), свои собственные системы или без них вообще?
- Darth Kraken это нравится
#1270
Отправлено
Насколько легко вы осваиваетесь в игровых системах.
Медленно, тяжко и со скрипом. Но, на самом деле, мне всегда было лень вдаваться в механические подробности, поэтому я изучал азы, а в остальном разбирался по ходу игры. Сейчас с этим получше, в том же Пламени в Ночи я разобрался полностью, а теперь, на волне интереса, изучаю Шэдоуран пятой редакции, и заходит он тоже неплохо. Ещё заметил такую фишку: чем больше систем ты изучил, тем легче даются новые, потому что почти все они завязаны на одних и тех же шаблонах, а меняются только детали.
И заодно, что лучше: готовые системы (всякие дынды, сторителлеры и прочие), свои собственные системы или без них вообще?
Предпочитаю готовые, но при этом не слишком тяжеловесные. Как минимум, большая их часть проверена временем, значит, с балансом особых проблем быть не должно, а если что-то не нравится — щепотка хоумрулов к твоим услугам. Свои системы… ну, их надо придумывать, балансить и тестить, а пока я буду этим заниматься, либо желание играть пропадёт, либо ирл схватит за горло, либо с игроками веселье начнётся. В словески тоже играю, но даже там всегда используется бросок стогранного дайса, чтобы определить: получилось у тебя что-то или нет. В словесках лично мне не хватает азарта, а ещё в одной из моих компаний часто возникали споры насчёт паверлевела персонажей. Когда есть механ, такое редко бывает.
- Leo-ranger и Элесар нравится это
#1272
Отправлено
значит, с балансом особых проблем быть не должно,
Ну... и да, и нет. Видишь ли, проблема с готовыми системами в том, что игроки могут знать её не хуже тебя. Если не лучше. Особенно с системами вроде ДнД, где материала очень, очень много и у тебя уже играет кто-то, кто знаком с этой системой давно. Поэтому пока твои игроки держать себя в рамках и отыгрывают образ, у которого есть циферки, а не циферки, прикрытые образом - да. Но стоит появиться какому-нибудь лютому манчу...)
В общем, к чему я? А, да, в готовых системах сложнее контрить манчкинов, во х) Тогда как в твоей собственной ты и будешь ориентироваться лучше, а значит и пресекать подобное будет легче.)
- Тaб это нравится
#1273
Отправлено
а. Но стоит появиться какому-нибудь лютому манчу…)
И с ним стоит провести воспитательную беседу, иначе манч может испортить удовольствие всем остальным игрокам. Понимаю о чём ты, но тут дело не столько в системе, сколько в мастере, который должен внимательно следить за тем, что происходит внутри партии. Думаю, для настоящего манчкина, незнакомая прежде система — не проблема, и оптимальный билд он высчитает быстро. Другое дело, если такой игрок не прислушивается к доводам окружающих и забивает на отыгрыш, предпочитая его циферкам, не лучше ли попрощаться с ним, пока вся игра не было безнадёжно испорчена по вине одного? Благо, выбор сейчас большой, и выбывший манчкин наверняка найдёт себе игру по душе.
- Leo-ranger, Фолси, Элесар и еще 1 это нравится
#1274
Отправлено
Понимаю о чём ты, но тут дело не столько в системе, сколько в мастере, который должен внимательно следить за тем, что происходит внутри партии.
и я не спорю что это обязанность мастера, я говорю, что мастеру легче замечать и пресекать подобное в системах, которые он знает лучше. А систему которую ты создал сам ты будешь знать лучше всего.)
- Тaб это нравится
#1275
Отправлено
а если что-то не нравится — щепотка хоумрулов к твоим услугам.
Я вскользь замечал об этом в своем уже давно не обновленном блоге, но недавно видел статью на тему использования хоумрулов, кстати. Никак не могу вспомнить, где видел только. Official Hours или что-то такое
Там очень интересная серия статей про ролевые игры, кстатти.
Воот, нашел. https://wunderwaffla.../04/15/o_o_1_3/
- Тaб это нравится
#1276
Отправлено
Готовые и правда, зачастуб лучше, а если чтото не устраивает, то можно хоумрул сделать. А осваиваюсь без особых проблем. И, имхо, какая никая, а система должна быть - чисто литературные игры не в моем вкусеНу ладно, раз уж никто не задает своих вопросов, спрошу я:
тут один помидор решил попытаться в настольные игры в дискорде, как насчет записаться?
Насколько легко вы осваиваетесь в игровых системах. И заодно, что лучше: готовые системы (всякие дынды, сторителлеры и прочие), свои собственные системы или без них вообще?
- Leo-ranger и Тaб нравится это
#1277
Отправлено
Ну-ка, фрпгшники, у меня тут возник внезапный вопрос: у вас есть отдельный плейлист для написания постов? :3
Плейлиста нет, но иногда музыка дает идеи для каких-то сцен, тогда могу их писать под "источник вдохновения". Еще бывает, что какая-то песня упорно вызывает ассоциации с персонажем, тогда буду слушать только ее, других уже будет не надо ) Помогает настраиваться на нужную волну, отвлекаясь от проблем и забот реала )
И между делом, вопрос к мастерам: что сподвигнуло на гмство и как у вас появилась идея вашей первой игры (мафии тоже считаются)?
Хотелось фрпг по определенному сеттингу, а игр по нему не было. Как однажды сказали "хочешь - сделай сам". Так себе совет Ну, нет, на самом деле, совет хороший, но быть просто игроком мне нравится больше ))
Раз уж я уже упомянул, дополню эту интересную беседу ещё одной темой: короткие посты иьи длинные посты. Можно с позиции мастера и игрока, лучше с объяснением своей позиции.)
За игру пишу и простыни и посты всего в пару предложений. Тут зависит от настроения/вдохновения. Если последних нет, стараюсь увести перса и немного "помолчать", чтобы найти вдохновение и вернуть настроение ) И как игрок, и как читатель игр люблю все же большие посты. Не обязательно простыни на 10 вордовских страниц, но объемные, которые раскрывают весь богатый внутренний мир персонажа, показывают его со всех сторон. Если игрок постоянно пишет лишь короткие простые посты "Пришел. Сказал. Сделал", то такие персонажи мне кажутся несколько плоскими и уже не особо интересными. Но опять же бывает по всякому. Кто-то и в двух емких фразах может сказать больше, чем другой в простыне )
Насколько легко вы осваиваетесь в игровых системах. И заодно, что лучше: готовые системы (всякие дынды, сторителлеры и прочие), свои собственные системы или без них вообще?
Что такое дынды и сторителлеры?
Вообще в механиках осваиваюсь плохо, порой очень плохо, хотя и тешу себя надеждой, что с годами сей навык повышается ) Но все же мастерские системы мне более привлекательны, чем готовые (из тех, что я сталкивалась ДнД, Вархаммер), они попроще в понимании и запоминании. Но пусть уж сложная система (всегда же можно о помощи попросить), чем совсем без кубика )
Кстати, всё искал повод поделиться одной статьей, но раз уж мы заговорили о мастеринге, то тут уж сам дайс велел. Вот, рекомендую прочитать всем гмам, сочувствующим, и тем, кто только готовится встать на этот извилистый путь.
Очень интересная статья )
#1278
Отправлено
Я нарыл обзор на эту систему и должен ей поделиться хотя бы потому, что там дальность движения определяется бананом. Это прекрасно.
https://wunderwaffla...17/07/20/icrpg/
дынды
Dungeons & Dragons
сторителлеры
Storryteller - система игр, используемая в сМТ, а ещё в Exalted и... где-то там ещё.
- Тaб это нравится
#1281
Отправлено
где-то там ещё.
Scion, как минимум. А вообще, по-моему, все продукты Беловолков/Оникспасов используют модифицированный сторителлер. Только в грядущей редакции Маскарада его заменили на… нечто, наверное потому, что её геймдизайнер — порноактёр, панкующий-анархист-левак, и абсолютно поехавший в одном флаконе.
- Leo-ranger это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых