Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#242 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Я пытался сначала вести диалог конструктивно и отвечать всем, ага. Только не очень приятно читать в ответах, когда вас называют дебилами и посылают в жопу. Кстати, заметьте, фанаты ДА (включая автора статьи) ни разу никого не оскорбили и не перешли на личности.

И после этого нас же обвиняют в хамстве. Логика отсутствует как класс, впрочем, я уже ничему не удивляюсь. Не удивлюсь и тому, если мое сообщение потрут. Это ж обычное дело.

Во первых: а скажите пожалуйста, как мы еще можем реагировать, если ТС всем хамит еще в самой первой строчке (на что я уже указывал, и что вы пропустили)? К тому же лично я вам, или уважаемой Cutter ни разу не хамил. Но прицепится вы решили именно ко мне. Меня это уже радует, в свете ваших же слов. 

Во-вторых: нас возмущает не сама основная идея поста (сюжет одной игры (игр) лучше проработан, чем другой). Ибо она верна. Нас возмутило то, с каким апломбом ТС начинает мешать в одну кучу мягкое и соленое, высокомерно именуя сие "аналитикой". В комментариях уже высказали мнение, почему это не так (банальное незнание предмета "анализа", незнание терминололгии, логические несоответствия), а выше отписавшийся Hangman уже дал альтернативный взгляд на проблему. Причем с его мнением я согласен. Но! Он не настаивает на том, что он один владеет истиной в последней инстанции, к тому же он дает еще один повод задуматься всем (и вам в том числе) о том, что у разницы в сюжетах, персонажах и подходе к ролевому отыгрышу есть объективные причины. В свете чего всякие попытки доказать "а моя любимая игра лучше потому что я могу то, а вы - нет" теряют всякий смысл.

 

В-третьих: Насчет "не ходим по всему форуму". Действительно не ходим. Это не мы начинаем спрашивать в темах по DA об особенностях сюжета Морровинда (о чем напомнил Феникс). Мы не начинаем доказывать в темах по DA что "Ведьмак - плохая игра, потому что в ней есть фан-сервис" (извините, но этот срач спор разгорелся не с подачи Морро-Обливионо-Скайримо-фагов). В темах по DA мы предпочитаем обсуждать DA (хотя там уже и так невозможно находится, ибо даже малейший намек на то, что в игре могут быть недостатки встречается в штыки), а в темах по ТЕС - ТЕС. И нынешняя попытка Резчицы всему форуму продемонстрировать свои "познания" - это не наша вина. Это наша головная боль. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#243 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

а не цензурная версия где? нафига мне цензура?

Не цензурная, как ей и положено, находится в VIP-галерее. ;)


Изображение

#244 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

а причем тут это? что общего у воровства кружки и убийства людей  ла круа? не находишь, что это примеры из разных областей?

 Убила человека вместо того, чтобы просто выпить немного крови и убила человека в ТЕС ради меча допустим - одно и то же нарушение закона.

 

личность моего персонажа проявила себя даже в бездействии - я не пошел на поводу у неё.

Но я свою личность проявила в диалоге. Видишь? Я не пошла с ним несколькими способами и все это поведение разных людей. 



#245 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

А разве в ТЕСе не линейный сюжет? Хмм? Именно сюжет, а не побочки-отыгрыш-в-голове-собирание-травок.

Сколько там развилок в сюжете? Сколько вариантов финала? Как финал отображает наши выборы?

На минуточку.  Песочница и не обязана априори  иметь разветвленный глубокий сюжет и проработанных  до кончиков ногтей персонажей (хотя такие плюшки не помешают, но цимес песочниц не в том). Это прерогатива линейно-сюжетных игр-партиек. Это - их основа.

В песочницах - другие акценты, и строятся они на свободном мире для исследования и "проживания" роли. 

Не надо все игры в жанре РПГ косить под одну гребенку и укладывать в прокрустово ложе сюжетных партиек ака ДА.

 

И не надо возмущаться  тем, что ТЕС не является аналогом ДА, и это в ваших глазах делает ее хреновой. ТЕС и ДА - разные жанры РПГ, с разными акцентами, плюсами и минусами. С таким же успехом можно сравнить  Кингс Баунти с ДАИ, и начать доказывать, что там "хреновых сюжет, и мелкие персонажи". А что? Тоже под РПГ подходит, мы же там роль отыгрываем. :dirol:


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#246 Ссылка на это сообщение Izmegul

Izmegul
  • Талант
  • 252 сообщений
  •  

Отправлено

Ну так-то да, без воображения Скайрим будет более чем уныл, но разночтение в оценке персонажей могут быть объяснены не только разницей в их восприятии отдельным игроком, но и не проработанностью оных (тогда приходится додумывать что-то от себя) или же наличием в игре противоречивой и не полной информации об данном персонаже (что мотивирует игрока на вынесение субъективной оценки вместо объективной).

Браво!  Очень меткое замечание.  И я очень рад что в ТЕС именно так все обстоит, и не надо мириться с тонкой душевной организацией очередного психа, маньяка или гомика, коими кишат миры биоварей, ни одну игру которых я не смог вытерпеть дальше условной 1 главы



#247 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Вот это отыгрыш роли. Я выбрала себе какую-то роль из тех, что дал мне сценарист и теперь я ее могу отыграть

Да это не вы эту роль отыгрываете, вы просто смотрите на то, как сценаристы её прописали. С вашей стороны не происходит никакого отыгрыша. Вы просто нажимаете "далее", "далее", "далее", переходя от одной кат-сцены к другой. Вы - не актёр, вы - зритель.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#248 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Ясно, спасибо. В TES игрок сам придумывает себе сценарий, используя декорации игры. Вы считаете, что это плохо и так не должно быть. Дело ваше.

 

Кстати, с такой точки зрения выбор ролевого поведения определялся в TES выбором класса.

Потому что это непрофессионализм - сценарист, который в штате компании и получает деньги не хочет писать собственно сценарий и не может даже пероснажей нормально прописать. Это просто плохой работник.

А классы дают разницу между механикой игры- святая триада "воин -маг- вор" не просто так образовалась. Воин - ближний бой, вор бьет из-за спины или стреляет из лука а маг с дистанции и по многим целям сразу. Разные геймплеи. 

Хорошо бы если бы как в Готике 2 на класс была полноценная реакция, но если от класса реакция персонажей не меняется, а есть другие возможности отыгрыша это нормально- такое делать все таки сложно и дорого.



#249 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Во-вторых: нас возмущает не сама основная идея поста (сюжет одной игры (игр) лучше проработан, чем другой). Ибо она верна. Нас возмутило то, с каким апломбом ТС начинает мешать в одну кучу мягкое и соленое, высокомерно именуя сие "аналитикой". В комментариях уже высказали мнение, почему это не так (банальное незнание предмета "анализа", незнание терминололгии, логические несоответствия), а выше отписавшийся Hangman уже дал альтернативный взгляд на проблему. Причем с его мнением я согласен. Но! Он не настаивает на том, что он один владеет истиной в последней инстанции, к тому же он дает еще один повод задуматься всем (и вам в том числе) о том, что у разницы в сюжетах, персонажах и подходе к ролевому отыгрышу есть объективные причины. В свете чего всякие попытки доказать "а моя любимая игра лучше потому что я могу то, а вы - нет" теряют всякий смысл.

 

причем слабая проработанность сюжета опять же может претендовать на истину в последней инстанции. мейн квест в серии тес всегда был ммм...не на высоте. а побочные квесты мы, видимо не рассматриваем (а что мы рассматриваем? я запутался уж). но говорить, что тес плохая ролевая игра? ват? я уже говорил, и это не прокомментировали никак, что многие именно сандбокс считают  эталоном рпг. почему? потому что они наиболее ближе к  настолкам и играм живого действия. ты никто. звать тебя никак. ты можешь стать кем угодно. ограничен только собственными рамками и возможностями игры.

Убила человека вместо того, чтобы просто выпить немного крови и убила человека в ТЕС ради меча допустим - одно и то же нарушение закона.

 

нет. убил человека ради предмета - ты убийца. всё. а так же убийц полная тюрьма. убил человека, чтоб кровь высосать - ты чертов монстр, который должен быть уничтожен. ты тварь и мерзость в лицах людей. либо в лицах вампиров - ты поставил под удар остальных. ты эгоист и идиот. все 3 точки зрения совершенно разные.

Но я свою личность проявила в диалоге. Видишь? Я не пошла с ним несколькими способами и все это поведение разных люде

 

я тоже не пошел с ней по результатам диалога. я поговорил. услышал аргументы всех сторон. поговорил с пленниками. решил для себя, что является правильным. послал астрид. чем это не проявление характера персонажа?

Да это не вы эту роль отыгрываете, вы просто смотрите на то, как сценаристы её прописали. С вашей стороны не происходит никакого отыгрыша. Вы просто нажимаете "далее", "далее", "далее", переходя от одной кат-сцены к другой.

 

к слову, да. почему тогда визуальную новеллу не добавить куда-нибудь сюда же? там замечательный отыгрыш. идеально прописаны персонажи. характер главного героя. нет нелогичных и необоснованных действий.  лучший отыгрыш.

Потому что это непрофессионализм - сценарист, который в штате компании и получает деньги не хочет писать собственно сценарий и не может даже пероснажей нормально прописать. Это просто плохой работник.

 

потому что ты так решила?

а если сценарист ставил перед собой другие цели? если он не ставил себе целью прописать персонажей так же, как сопартийцев гг в драгон эйдж? если для него было главное, чтоб герой делал все, что захочет. обыгрывал любую роль. и чтобы это не привело к  логическим конфликтам.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#250 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 096 сообщений
  •    

Отправлено

почему тогда ответы типа - без обид, Дагот Ур, но ты  творишь фигню и я не буду в этом участвовать, сколь бы верным ты в свое время мне не был. или - без обид, Астрид, но я не буду идти на поводу у убийцы. я лучше порежу тебя тут и пойду по своим делам. почему вы отказываетесь от того, что такие ответы являются отыгрышем роли. и формируют мировоззрение персонажа через призму вашего собственного отношения к заданным ситуациям.  суть ведь 1 и та же.

В Скае к примеру я не одного такого варианта ответа не видел. Это во первых. А во вторых это банальные "взять квест" или "отказаться от него" и эти варианты ответов ведущие к какому-та выбору не будут иметь своих последствий в будущем. Игра забьет на них. Если к примеру в Скае вступить в Гильдию магов и остановить апокалипсис в Скайриме, то мы быстро узнаем что за пределами Коллегии Винтерхолда всем было глубоко наплевать на то что там у магов происходит точно так-же как к примеру в гильдии воров всем наплевать что ГГ является Довакином который еще и оборотень как в Ёрваскре всем плевать что ты воришка как и плевать самому Ульфрику когда ты к нему приходишь чтобы вступить в Братья бури на то что ты не за долго до этого ограбил его стащив из комода его подштанники и стырил столовое серебро. Игре плевать на все вот эти вот твои выборы, варианты и на то что ты отыгрываешь. Весь отыгрышь происходит у тебя в голове в отличии от той-же DA. в той-же Инквизиции если ГГ верит в Создателя и в то что он вестник Андрасте что можно показать во время диалогов с Касандрой и Лелианой то он может от лица Андрасте простить сера Рутт. В DA 2 сколько вариантов с допросом того бедолаги которого схватили после нападения на караваны принадлежащие Хоуку или даже касающихся квесто с маньяком в Киркволе. Все они мотивированны и имеют последствие. Мотивация не какая-та там придуманная самим игроком у себя в голове, а отраженная в игре. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#251 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Песочница и не обязана априори  иметь разветвленный глубокий сюжет и проработанных  до кончиков ногтей персонажей

Зачем тогда нужны сценаристы у Бетесды? Делали бы Симс или симуляторы- там тоже безсценарные игры, но игроки не жалуются.

Раз сценарий нам все таки написали вот его и оценим.

Зачем так кидаться на меня и остальных, тех кто видит очевидное слабое звено ТЕС? Я вам на ногу наступила?



#252 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 096 сообщений
  •    

Отправлено

опять же, это уже вопросы не к отыгрышу. а к полноте реализации сюжета. что не совсем равно отыгрышу. почему я не могу присоедениться к дагот уру? почему, к слову, я не могу сделать Логейна королем? или присоединиться к Корифию? почему я не могу послать к черту Алистера и пойти в Лотеринге искать спасения на дне стакана? я хочу так отыграть и закончить приключения серого стража цирозом печени.

Это вопрос не к полноте реализации сюжета а к условностям необходимым для цепочки определенных сюжетных событий в которых будет принимать участие игрок. По сути это ситуация заданная Гейм-мастером. В ФРПГ ведь никто не спорит с ГМ и не идет в разрез с МП ;)


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#253 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Браво!  Очень меткое замечание.

Эм... А в чём его меткость? Про отыгрыш в воображении и восприятие писали выше - я лишь высказал некоторое соображение по поводу того высказывания. dntknw.gif
Изображение

#254 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Я конечно фанат TES и Скайрима в частости, но не смотря на это тоже считаю сюжет, и особенно его подачу убогой, а персонажей посредственными. Я понимаю, что человеку с богатой фантазией хватит и того, что предостовляет ТЕС. Но у меня ее нет. Мне нужна хорошо продуманная, интересная история, которую я сам придумать не могу. Я могу ее только прочитать, посмотреть, и иногда, (ваще круто!) поучавстовавть. Но ТЕС такой возможности мне не дал.

 

P.S. Cutter, поражаюсь вашей смелости, ведь вы разворошили осиный улей :)

Не у вас проблемы- у работников из штата Бетесды. Можно закрывать галза на это и получать удовльствие от других аспектов игры, но халуту надо называть халтурой.



#255 Ссылка на это сообщение Talzetl

Talzetl
  • Скиталец
  • 56 сообщений

Отправлено

но игроки не жалуются.

Так и в ТЕС игроки не жалуются.

PS. Интересно, страниц 30 то накатаем иль нет? :ca9:



#256 Ссылка на это сообщение Mad Ness

Mad Ness
  • 3 924 сообщений
  •    

Отправлено

Симс - самая ролевая игра. Богатейший выбор реплик и действий, зависящий от черт характера и настроения персонажа в данный момент. Широчайший выбор ЛИ - романсабельны ВСЕ персонажи, исключая детей! Возможность развития навыков героя в соответствии с запланированным отыгрышем! Окружающие персонажи и игровой мир реагируют на ваши действия, слова и принимаемые решения! Вы вольны сами строить сюжет игры! Ну разве не прелесть?

А вообще, вот пример идеальной ролевки для меня:
...бежишь по сугробам, достающим до самой задницы, хохоча и матерясь попеременно. За тобой бегут трое с намерением отдуплить тебя палками мечами и напихать снегу за шиворот заколдовать, отправив отогреваться и сушиться в мертвятник, за то, что ты спер драное знамя и рюкзак с хавкой из их лагеря. Тут тебе прилетает увесистая плюха по хребту от одного из преследователей, и ты, навернувшись, утыкаешься мордой в колючий белый холмик. Услужливый мозг выдает варианты ответов:
(Герой) - У-у-у... ****! Зашибу! *с боевым кличем вступить в сватку*
(Трус) - Ай, епт, сдаюсь! Берите в плен! Вот ваше знамя и хавка! *отдать захваченные предметы*
(Хитрец) - Ха-х! Добро пожаловать! *свистнуть своим, ждущим в засаде*
(RandomCharacter) - Ч̷̡͜͞͡т̀́̕͟͜о̵̴̧͘̕-̨̨͟͝т́͜о̷̨ ̸̡̧͜͡т̶̴у͘т̷̶ ̵̸̢͢н҉̨͟а̧͘п̵̨̧̕ѝ̵͠с̵̢̀͢͠а̷̧̀͘͠н͘͞҉о̧.
Вот это отыгрыш. А уж горячий какао покруче и Антиванского Красного и Тамики 399-го будет.
 

Таким макаром выходит, что TES-песочницы сами по себе не являются ролевыми играми, раз весь ролевой отыгрыш по сути является только лишь плодом воображения.

Ханг, спасибо за ответ. Тут уже сказывается разница восприятия и предпочтений.
 
 

Да это не вы эту роль отыгрываете, вы просто смотрите на то, как сценаристы её прописали. С вашей стороны не происходит никакого отыгрыша. Вы просто нажимаете "далее", "далее", "далее", переходя от одной кат-сцены к другой. Вы - не актёр, вы - зритель.


И добавить нечего. Люди должны играть в игры, а не игры в людей.


Сообщение отредактировал Mad Ness: 10 октября 2015 - 10:43

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


#257 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Раз сценарий нам все таки написали вот его и оценим.

Зачем так кидаться на меня и остальных, тех кто видит очевидное слабое звено ТЕС? Я вам на ногу наступила?

 

за неаргументированность и нелогичность.  сюжет плох, потому что он плох. почему он плох? все сводится к тому, что мне не нравится. или "вот в драгон эйдж!"

вспомнилось - вот молодежь пошла, в наше то время все было вот так!

Это вопрос не к полноте реализации сюжета а к условностям необходимым для цепочки определенных сюжетных событий в которых будет принимать участие игрок. По сути это ситуация заданная Гейм-мастером. В ФРПГ ведь никто не спорит с ГМ и не идет в разрез с МП ;)

 

но в скайриме по сути ты сам являешься ГМом. потому что сам ставишь себе условия. придумываешь истори. персонажа. и т.д. кто тебе мешает вместо да/нет вложить свой смысл в слова? например ты отказал той шикарной женщине. исходя из особенностей движка, можно написать только 2 варианта ответа. а ты можешь уже сам продумать - нет (нет, мерзкая путана, тебе не склонить меня к прелюбодеянию! / нет, за мной следит моя жена( / нет, мне сказали, что у тебя все возможные вен. заболевания / нет, я спешу, извини). опять же, это элемент отыгрыша. ты сам продумываешь. без фантазии тес будет среднестатической игрой достаточно. но именно с фантазиями появляются многостраничные истории в галерее.

Не у вас проблемы- у работников из штата Бетесды. Можно закрывать галза на это и получать удовльствие от других аспектов игры, но халуту надо называть халтурой.

 

почему? потому что ты считаешь это халтурой? почему? потому что в драгон эйдж не так?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#258 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Зачем так кидаться на меня и остальных, тех кто видит очевидное слабое звено ТЕС? Я вам на ногу наступила?

Это ты мне?  Мне бросаться не на кого и не за что. Да и все знают по неназываемому ресурсу, как обычно я бросаюсь

 

"Слабое звено" ТЕС только в воображении фанбоев ДА, которые пытаются песочницу равнять до линейной партийки, что говорит о них, как о "ыкспертах". Для всех остальных в ТЕС есть другие "слабые звенья", но они не связаны с сюжетом и персами. Там вопросы в другом - упрощении боеки/магии/характеристик, квесты Гильдий, количество Гильдий и пр. нюансы, которые имеют тенденцию к оказуаливанию.

Но "сюжет и персонажи?" На последнем месте. 


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#259 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

 

потому что ты так решила?
а если сценарист ставил перед собой другие цели?

Потому что это его работа.

Так же как ты приходишь ко врачу ожидая что он будет тебя лечить. Тебе вот хочется чтобы вместо лекарств тебе показали канкан? Нет, канкан дело хорошее, но это можно в Мулен Руж посмотреть, ко врачу ходят за лечением.


 

"Слабое звено" ТЕС только в воображении фанбоев ДА,

Вот эти словечки фанбой и так далее и есть набрасывание на всех кто думает по другому. Это нехорошо.



#260 Ссылка на это сообщение Izmegul

Izmegul
  • Талант
  • 252 сообщений
  •  

Отправлено

Эм... А в чём его меткость? Про отыгрыш в воображении и восприятие писали выше - я лишь высказал некоторое соображение по поводу того высказывания. dntknw.gif

Ну видимо в емкости формулировки. Не видел где там выше.  Тема слишком быстро растет и большинство заумствований потешат скорее их писателей, чем читателей.  Начиная с первого.



#261 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

но в скайриме по сути ты сам являешься ГМом

Так я оказыветеся за этим покупала игру? Чтобы быть ГМом? Это я могу и в настольных РПГ получить, причем бесплатно- только взять правила и механику из путеводителя. Вот я уже ГМ.

Ты приходишь в ресторан, платишь деньги и тебя ставят к плите и говорят: готовьте, покупайте ингредиенты и убирайте сами. Это я в ресторан пришла и все проплатила или могу дома то же самое сделать? Вот так это делают сценаристы ТЕСа.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых