Дьябло почему-то относят к РПГ, а, на мой взгляд там РП нет почти.
диабло это хак энд слэш. относят его к рпг только те, кто жанров, кроме, собственно, рпг не знают вовсе.
Воплощение выбранного образа.
и все же это не полное даже на десятую часть описание КРПГ.
Хорошее РПГ - это пекарня с современным оборудованием, выпускающая массу сортов вкусного хлеба.
проблема в том, что пекарня это массовый процесс производства, а не продукт. КРПГ - продукт производства. поэтому сравнение верное в принципе, но не верное для контекста. вернее сказать - игроиндустрия (или конкретно её часть, занятая в рпг) это хлебопекарня. ТЕС это булочка с корицей. ржаной хлеб - ведьмак. белый хлеб - это ДЭ. и так далее. но основой для любого хлеба будет не яблочное повидло. повидло - вкусняшка, но не 100% будет во всех хлебобулочных изделиях. основа - мука. вода. соль там.(даже дрожжи - не всегда, так как есть хлеб на другом тесте)
приведенный мной вариант - попытка не зацикливаться на одном - в крпг должно быть развито рп. или в крпг должна быть прокачка скилов. и тд. а попытка систематизировать всю информацию и выявить, что же такое КРПГ. какие её главные элементы. в любой игре всегда основой будет геймплей. это, собственно, качественный признак и отличие игры от фильма, книги, комикса, ролевки и т.д. что является главным в геймплее крпг? что является основными моментами, которые не относятся к геймплейной части. на это направлены классификации, предложенные мной.
Ваши мм...наброски классификации, несмотря на то, что я с ними не согласен, так же заслуживают внимания, но на мой взгляд, они слишком однобоки. Да, крпг посути развитие жанра ролевых игр. да, много общего. но крпг обросли и своими особенностями.
Если вам дали игру, где главный герой - камень, и самое важное, что может произойти - дождь или бегущий по вам паук, и вам предлагают почувствовать себя камнем/ведьмаком/довакином - вы приступаете к роли. Поставив игру и запустив ее, вы берете на себя ответственность. В экшене - за свою стрельбу и меткость, на ферме - за свои хозяйственные задатки, а в ролевой игре - за свою роль.
к слову, тут у тебя главное противоречие. не самого с собой, а с предыдущими постами. предлагают роль таки в любой игре. в хак энд слеш диабло роль нефалема. в ммо рпг ВоВ - роль спасителя азерота. в НФС каком-нибудь - роль гонщика. и игрок отыгрывает эту роль. опять же с предыдущим постом - придумывает он роль и рамки, в которых роль будет реализована сам, или за него это делает разработчик - не является ключевым признаком. ты же отыгрываешь эту роль. то есть роле плей. исходя из этого, а именно из того, что роль можно найти в любом жанре, отыгрывание роли таки не является главным в крпг Оо (вернее это обязательная, разумеющаяся составляющая, но не ключевая в плане особенностей жанра)
Пока что мысли, высказанными Рихардом, кажутся мне наиболее близкими к истине.
Я воспринимаю слово роль в классическом смысле - то есть это создание личности, грубо говоря, актерская игра.
но актер не сам продумывает роль. он играет внутри того образа, который написали ему сценаристы.
он может внести свои коррективы, но не изменить с ног на голову. иначе это выбьется из общей концепции. например, я, будучи актером, могу добавить некоторые моменты характера или поведения. я могу выдвинуть своего персонажа чуть вперед благодаря своему исполнению заданной роли. но я буду следовать заданному курсу. играя в ведьмака, я отыгрываю роль убийцы чудовищ, который не по своей воле оказался втянут в политические дрязги. но я могу добавить ему черт, которые считаю нужным. я выбираю сторону, исходя из своих предпочтений. я выбираю возможности решения задач, исходя из собственных предпочтений. я, в конце концов, выберу спутницу ведьмаку, исходя из своих предпочтений. я выполняю роль в отведенных рамках, но дополняю её своими чертами.
в готике я выполнял роль заключенного, который оказался избранным, который оказался королем. который оказался непонятно кем в бреде, называемым готика 4. при этом я сам дополняю этот образ, исходя из своих побуждений. я специально буду шастать по хижине. потому что его предупреждали НЕ строить хижину возле канала. но они не сказали, что будет если он это сделает. а когда он вернулся из шахты, у него появилась вторая дверь! он ненавидит их. чего-то меня занесло. Я дам в морду Бладвину, потому что эта скотина отоварила ГГ в начале игры. и так далее. сделаю я это потому что я так захотел в рамках роли. либо, как я уже говорил, я создам в скайриме хаджита-маньяка, который будет жить в вайтране, гулять по базару, а ночью охотиться за молоденькими босмершами с целью надругательства за огурцами и помидорами, чтобы продать их на черном рынке и сделать свою экономическую империю. это тоже роль. в этом варианте её выбрал я сам и поставил рамки я сам. но это не делает её лучшей или худшей ролью.