Видение альфа. Час Пробуждения
Лос-Анджелес, Даун-Таун, 29 октября 20** года, 20:20.
Ночь мягкими крыльями охватывала Город Ангелов, любовно проникая в самые потаённые переулки, вытекая из подворотен, откуда тьма никогда не уходила, расползаясь по спальным районам, сваливаясь с гордых в своём ленивом величии холмов Голливуда. Сплохи фонарей и безумное цветенье неоновых реклам приветствовали ночь, как они делали это в конце каждого дня, робко разукрашивая центральные авеню многоцветьем того, чем смертные пытались обмануть себя. Веселье, не покидавшее эту обитель грехов, в вечерние часы вспыхивало с новой, судорожной силой, словно каждый маленький участник вечного карнавала в глубине души знал: его время вышло, но боялся признаться себе в этом. И диджеи многочисленных ночных клубов выкручивали на полную громкость музыки, а лучи лазеров с остервенением чертили задымленный воздух танцевальных залов, только чтобы толпа могла в едином порыве удовольствия, вожделения, наслаждения забыть о своём стразе перед ночью.
Но пульсация клубов и притонов, ток туристов, охочих до агонизирующей ночной жизни, бег автомобилей были где-то далеко. Здесь, в по молчаливому сговору путеводителей забытой подворотне Даун-Тауна, вся кутерьма ночи казалась чем-то выдуманным, бредом охваченного очередным приступом кататонии психа. Кривая улыбка исказила красивые губы Линды. Вот, пожалуй, единственная причина, по которой она до сих пор держалась за свою жизнь в Лос-Анджелесе — этот город сам по себе был магией, чарующе-смертоносной, и оттого безумно привлекательной. Она отвела взгляд от затянутого тучами неба и поёжилась под нехарактерными для тёплого LA порывами промозглого осеннего ветра, в котором чувствовалась сырость. Поплотнее закутавшись в лёгкое кожаное пальто, Линда опять принялась изучать двери замызганного бара, чья вывеска виднелась в бледном свете фонаря на другой стороне грязной улицы. «BriarZ». Кажется, знакомый рассказывал как-то о клубе с таким же названием в Нью-Йорке — и по рассказу выходило, что соваться туда не следует. В воздух взвился дымок от тонкой сигареты. Улица создавала ощущение заброшенности — казалось, что на каждую машину, прошуршавшую по асфальту, на каждого случайного прохожего тёмные провалы окон глядят как на нечто глубоко враждебное их ночному уединению. Мерзкий райончик.
Она наблюдала за баром уже полчаса, надёжно укрытая в темноте подворотни, подмечая немногочисленных посетителей. То и дело обшарпанная дверь открывалась, впуская случайных гостей… случайных. Если верить тому бреду, что прислал Джон, то сегодня здесь не должно быть никаких случайностей. Если. Она никогда не доверяла культистам, а Джон Фокс был самым, пожалуй, ненадёжным во всей их поехавшей на наркоте братии. Настолько ненадёжным, что даже имя было осквернено подлейшим английским королём*, а фамилия кричала о хитрости**. Она не заметила его появления. Значит, или он пришёл раньше, что для него не свойственно, или беззастенчиво опаздывает уже на двадцать минут. Или это очередная шутка. Скорее всего, последнее, но уйти, не убедившись, было выше её сил. Бросив на землю окурок и затушив его носком туфли, они уверенным шагом пересекла улочку и дернула дверь бара.
Внутри помещение представляло собой ещё более жалкое зрелище, чем снаружи. Большую часть помещения занимала стойка и окружавшие её высокие барные стулья. Дешёвая пластиковая поверхность была заляпана чем-то жирным. Над стойкой что-то бормотал старенький телевизор. Откуда-то из недр помещения доносились приглушённые звуки джаза. За стойкой наблюдался бармен, вполне соответствующий своему заведению, с пустым лицом протирающий бокалы грязной тряпкой. Поморщившись и зарёкшись ничего здесь не заказывать, Линда окинула взглядом скудный выбор дурного спиртного и разношёрстных посетителей. В дальнем углу, за одним из трёх отдельных столиков, она заметила двоих мужчин. Первый, в фривольной позе расположившийся лицом к входу, лениво наблюдал за картинками на телевизоре. Тёмная кожа лица была испещрена причудливыми татуировками, в одном ухе поблескивала серьга в виде волчьего клыка. Каждое движение руки сопровождалось глухим звоном многочисленных, выполненных в грубом стиле американских индейцев браслетов, украшавших мощные запястья, и разнокалиберных амулетов, свисавших с шеи. Второго скрывала высокая спинка сиденья, так что можно было различить лишь всклоченные седые волосы и потёртый воротник старомодного пальто. Слегка нахмурившись, Линда подошла к столику.
— Линда, рад тебя видеть, — приятным низким голосом почти пропел негр, делая приглашающий жест в сторону сиденья рядом с собой.
Сидящий спиной ко входу встрепенулся, оборачиваясь на присоединившуюся к компании Линду. В его движениях было что-то судорожное и поспешное, что создавало не самое приятное впечатление.
— Линда, ты опаздываешь, — голос, звучавший с затаённой хрипотцой, был под стать облику — несколько нервный и глотающий гласные. — Непростительно!
— Дела, — коротко парировала она, усаживаясь рядом с увешанным амулетами как рождественская ёлка мужчиной. — Привет, Амачи. Фокс не предупредил, что позвал и тебя, — во фразе читался скрытый вопрос.
— Для меня это приглашение тоже было, признаюсь, неожиданностью, — в певучем басе слышался отчётливый африканский акцент, хотя обороты сделали бы честь профессору Оксфорда. — Послание мистера Фокса было весьма… сумбурным и не объясняло причины нашей столь приятной встречи.
— Класс. Конечно, очень здорово, Джонни, что все мы здесь сегодня собрались… Но не мне рассказывать о том, как это опасно. Потрудись объяснить, ради чего мы рискуем, — холодный взгляд заставил бегающие глаза Арчи на мгновение остановиться.
— Да… опасность… не спорю, Линда, мы вечно в опасности, — Арчи нервно усмехнулся, но постарался придать голосу серьёзность. — А сегодня мы не просто в опасности, мы в полной заднице, Линда, девочка моя… В полной заднице!
— Давай без трагизма, — поморщилась она, жестом останавливая порывавшегося что-то сказать Амачи. — Ближе к делу.
— Видишь ли… Думаю, вы в курсе, что при всех наших недостатках, Культ Экстаза ближе всего к познанию будущего…
— Мы не дети, Джон, избавь нас от прописных истин.
— Ты торопишься, Линда, а это тоже опасно. Дай рассказать. Я всегда полагал, что, входя в транс, мы, культисты, познаём истину о прошлом, настоящем и будущем, иногда открывая то, что другим неведомо, — он проигнорировал картинно закатившиеся глаза девушки. — И я в этом деле, что бы ты не думала, достиг определённых успехов, даже по сравнению с коллегами по цеху. Но обычно я не узнаю ничего серьёзного. Так, разрозненные картины, мелочи, осколки видений, которые если и рассказывают о будущем, то разве что каким будет мой завтрак… И это было закономерно, до определённого момента… Неделю назад я встретил одного приезжего мага…
— Тише, — прошипела она, с опаской покосившись на посетителей и бармена, но Арчибальд просто отмахнулся.
— …из Восточной Европы, кажется. Он предложил кое-что новенькое, смесь определённых галлюциногенов, которых у нас практически не достать…
— Он привёз тебе новую дурь, — кивнула Линда.
— Я принял смесь и вошёл в транс. Всё, как обычно, разве что настолько сильного воздействия я не припомню. Но когда я уже был на грани отключки, у меня было… видение. Такого я не помню — всё было слишком ярко, прямо как в сказках о древних пророчествах…
— Ты уверен, что это не просто глюки? — в её голосе читался откровенный скепсис.
— Ай-яй-яй, как грубо, Линда. А я ведь намного старше тебя, — покачал головой Арчи. Его улыбка сделалась ещё шире. — Я могу отличить просто глюки от чего-то большего. Нет, это не были, как ты изволишь болтать, просто глюки. Я видел то, что будет, и это случится здесь и сейчас, в этой насквозь провонявшей разбавленным пивом баре.
— И что же нас ждёт? — с придыханием поинтересовалась Линда, мысленно уже соображавшая, как бы побыстрее представить результаты последнего эксперимента Ментору.
— Пробуждение. Сразу нескольких. Полтора десятка, если быть совсем точным.
— Пробу… что? — глаза расширились от удивления. — Но ведь это… беспрецедентно!
— Такого не было даже в Эпоху Легенд, — подал голос Амачи, до этого, кажется, вообще не обращавший внимания на рассказ. — Сейчас же в это невозможно поверить.
— А вы попробуйте, — вкрадчиво произнёс Арчибальд, наклоняясь вперёд. — Я уверен, что так и будет… даже не так. Это происходят прямо сейчас. Вокруг нас. Прямо здесь, в этом помещении, — он повёл рукой в сторону посетителей бара.
— И кто же… кто же из них — Пробуждён? — несмело поинтересовалась она, не рискуя оторвать взгляд от этого психа. Такого быть не могло. Это просто невозможно. Это не поддаётся никаким толкованиям… и всё же где-то очень глубоко в ней зарождалось неприятное знание, что каждое слово Арчибальда — правда.
— Все, — просто ответил Джон, откинувшись на спинку сиденья.
————
*Иоанн (Джон) Безземельный (1167-1216), английский король, чьё правление считается крупнейшей катастрофой в истории Англии, поэтому сыновей королевской фамилии никогда больше не называли его именем.
**Англ. «fox» — лис.
От Мастера
- Мастер предлагает всем желающим принять участие в игре по сеттингу Маг: Восхождение, являющемуся частью Классического Мира Тьмы. Мастер оставляет за собой право интерпретировать отдельные элементы сеттинга так, как того требует сюжет. Соответственно, врача-ларингооторинолога поминать не стоит.
- В связи с чем возникает извечный вопрос знания сеттинга. Ниже представлена краткая справка, содержащая минимальный набор сведений для участия в игре. Стоит, однако, указать, что все персонажи — только что пробудившиеся маги. Следовательно, никаких точных знаний о Мире Тьмы у них быть не может. Ваш персонаж мог изучать оккультные науки, читать труды на эту тему, но доподлинных знаний о магах и прочих существах, населяющих этот мир, у него/неё нет, а значит, и от игроков академических знаний по Миру Тьмы не требуется. По секрету всему свету: даже Мастер в сеттинге ориентируется без году неделю.
- Суть сеттинга — в мире есть магия и маги. Ещё в мире есть призраки, вампиры, оборотни, феи, демоны, охотники на вышеперечисленное, но нас волнуют маги.
- Ваш персонаж может быть кем угодно — пол, возраст, национальность, род занятий, ориентация, место проживания, происхождение, размер состояния или его отсутствие определяются игроком. Возможно, однако, что персонаж в прошлом чувствовал свою «инность»: с ним случались необычные события, он видел или слышал что-то, недоступное другим, ему снятся странные сны, его посещают странные мысли и так далее. Возможно, Пробуждению способствовали какие-то яркие эмоциональные переживания (отрицательные или положительные), имевшие место незадолго до событий игры (например, в этот вечер) — от расставания с любимым человеком до излечения от рака. Впрочем, ничего подобного может и не быть.
- Причины, приведшие персонажа в бар, опять же могут разниться — вы можете быть завсегдатаем заведения, охочим до острых впечатлений туристом, просто случайным прохожим, которого наитие подтолкнуло обратить внимание на невзрачную вывеску.
- Мастер желает всем игрокам приятной игры!
Маг: Восхождение. Другой мир
Справка по сеттингу
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дамы и господа, ниже вас ждёт просто огромное количество текста, проливающее свет на сеттинг Маг: Восхождение. Но! Не так страшен чёрт… Справка действительно огромна, однако, внимание, читать её всю совершенно необязательно. «Сюжетно» я бы разделил справку на три части. Первая — «Мир Тьмы» — содержит общую информацию о том мире, в который я предлагаю заглянуть. Эту часть прочитать рекомендуется. Вторая — «Понятия и Термины» — представляет собой словарик основных терминов, используемых в Маге. Эту часть прочитать можно, если желаете просто не теряться в незнакомых словах. А можно заглядывать туда по мере необходимости. Третья часть объединяет два раздела — «Организации» и «Сферы». Эту часть можно не читать. Составлена она для самых любознательных. В рамках данной игры эта информация не будет важна, поскольку ваши персонажи ничего и не знают об организациях, а всё необходимое будет разъяснятся в мастер-постах.
Справка подготовлена с использованием фрагментов книги «Маг: Восхождение» в переводе портала WoD.su.
Более полную информацию по сеттингу вы найдёте на портале.
МИР ТЬМЫ
Окружающий нас мир… В начале третьего тысячелетия на маленькой планете не осталось белых пятен. Кажется, человек знает о мире всё — ну или почти всё. В журналах вы можете прочитать о том, как получают «частицу Бога». Законы и уравнения описали каждое явление — от падения яблока до вращения Земли и Солнца. Но что, если весь этот мир с его удобной упорядоченностью — лишь малая часть реальности? Почему же мы не видим большего, спросите вы. Элементарно — вы Спите. Но вы можете Пробудиться.
Представьте себе мир, где могущественные маги сражаются за власть над неведомым, где заключаются договора с духами, а демоны поджидают неосторожных жертв. Мир, где ночные тени таят в себе угрозу. Мир, где мудрецы сражаются за право масс на чудо, а целью их войны служит судьба вселенной. Удивительно, не правда ли? Такой мир был. И такой мир есть.
За завесой голубых телевизионных экранов, неоновых вывесок и рекламных плакатов человечество решило, что магия и сверхъестественное — это в лучшем случае название удачного сериала, а в худшем — бабушкины сказки, суеверия древних, передаваемые из уст в уста с незапамятных времён, витающие в подсознательном и вызывающие самые сокровенные и банальные страхи. Сказки, книги, кино рассказывают о магических сражениях, договорах с духами, шаманских видениях, которые остаются на страницах и экранах, а в реальности — автомобили, самолёты, небоскрёбы и фаст-фуд… Магии место на страницах сказок, а мир реален и осязаем… Всё верно, за исключением того, что это не так.
Каждый день вы видите мир вокруг себя, но вы Спите. Будучи Спящими, вы видите лишь малую часть того, что существует. Правила, которыми вы описываете мир, формируются волей человека. Реальность формируется нашим представлением о ней. Есть те, кто знает это. Они зовут себя Пробуждёнными или, если угодно, магами. Они знают, что мир таков, каким мы пожелаем его видеть. Это знание позволяет им управлять реальностью. То, что они совершают усилием воли и верой в возможность совершаемого — зовётся магией. Магия повсюду, стоит только захотеть её увидеть. Магия не ограничивается нашим миром, отнюдь. Стоит пересечь Барьер, и вы попадёте в миры духов, безграничную Умбру, параллельную реальность, иные миры — называйте это как хотите, суть не изменится. Духи, призраки, демоны населяют эти миры, и Пробуждённые способны общаться с ними.
Когда-то реальность была слаба перед представлениями людей. Люди видели не устоявшиеся правила, а набор бесконечных возможностей. Вера в эти возможности определяла способность изменять их. Это не значит, что каждый мог творить что пожелает. Но воистину велика была сила Пробуждённых, ибо они диктовали реальности свои законы. Увы, те времена прошли. Люди стали воспринимать реальность незыблемой. И Пробуждённым стало сложнее спорить с этим.
Некогда часть людей решила, что реальность должна быть загнана в рамки. Они посчитали, что упорядоченность законов и теорем лучше бескрайнего множества возможностей, звавшихся магией. Так мир разделился на Традиции, что несли каждому чудо, и Технократию, считавшую, что счастье достижимо лишь в определённом мире. И началась война, которую потомки окрестили Войной Восхождения.
Война шла столетиями, в ней было множество битв, о которых можно рассказывать часами. И постепенно Технократия побеждала. Всё больше людей верили в неизменность реальности, всё меньше готовы были поверить в бабушкины сказки. Реальность кристаллизовалась, обретая свои острые грани. Шум старых сражений давно отгремел, люди перестали думать о магии. Но Война не окончена.
Маги всё ещё живы. Пусть сильнейшие из них сгинули в пучинах времени и иных пространств, Мастера покинули свои Часовни, Барьер укрепился и миры духов стали практически недостижимы, но Пробуждённые всё ещё скользят тенями среди нас, усилием воли меняя сам облик мира, хотя Спящие всё реже это замечают. Некоторые видят свою победу в личном Восхождении — обретении просветления и сверхчеловеческой мудрости. Другие стараются вести человечество к общему чуду. Все видят центр битвы в самом праве на веру. Будущее человечества не определено, пока каждый маг сражается за Восхождение — своё или всего человечества.
Я говорил вам, что вы Спите. Ответьте мне, готовы ли вы Пробудиться.
Альтернативный вариант знакомства с сеттингом: «Маг: Восхождение», пролог, «Сквозь тёмное зеркало».
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Квинтэссенция — основа основ всего мироздания, магическая энергия, из которой всё состоит и в которую всё обратится. Оперируя квинтэссенцией, маги творят магию. Заряд квинтэссенции может быть заключён в физическую оболочку — Сосуд.
Теллуриан — название вселенной.
Гобелен — воображаемая концепция устройства Теллуриана в виде нитей вероятности, сплетающихся в Узор мироздания. Способности магов сводятся к умению переплетать нити нужным образом, влияя на события, предметы, явления. Перетягивание нитей требует от мага изменения своего положения в Узоре и может иметь сокрушительные последствия.
Умбра — пространство, лежащее за пределами Земли и отделённое от мира смертных Барьером. Мир духов.
Пробуждение — осознание магом своих способностей.
Восхождение — мифическое состояние магического просветления, в котором маг выходит за рамки человеческого восприятия (магическая нирвана, если угодно), формальная цель существования большинства магов. На деле далеко не все маги следуют по пути Восхождения. Подходы также могут разниться в зависимости от взглядов мага.
Магия — метод изменения мира усилием воли или в ходе осуществления определённых ритуалов.
Естественная магия — магия, замаскированная под естественный процесс, который мог произойти сам по себе. Такая магия не вызывает подозрений у смертных.
Вульгарная магия — магия, которую невозможно замаскировать под естественные процессы. Например, метание огненных шаров, молний и стрел чистой энергии. Может вызвать Парадокс.
Заклятие — магическое действие, выполняемое регулярно и без особых усилий.
Парадокс — отдача реальности, сопротивляющейся изменению. Сопровождает любое действие, противоречащее общепринятому представлению реальности.
Аватар — осколок изначальной магической энергии, объединённый с душой человека. Наличие и сила Аватара определяет способности мага. У каждого мага есть свой Аватар, пусть даже в незримом и неощущаемом виде. Через взаимодействие Аватара с Теллурианом и получается творить магию.
Маг, Пробуждённый — человек, способный усилием воли и в ходе определённых ритуалов изменять окружающую вселенную в соответствии со своими желаниями.
Мастер — очень могущественный маг. В настоящее время на Земле обитает всего несколько Мастеров.
Архимаг — маг невероятной силы, способный в прямом смысле двигать горы и поворачивать вспять реки. Считается, что все Архимаги ушли за Горизонт.
Сирота — маг, Пробудившийся без помощи учителя или наставника, самостоятельно осваивающий азы магии и создающий свою систему магических практик и концепций.
Фокус — предмет, позволяющий магу сосредоточиться на творении заклинания. Сам по себе может не иметь никакой самостоятельной мощи. Представляет собой что угодно: от кулонов, браслетов, колец, статуэток, приборов, компьютеров до танцев, песнопений, определённых жестов, действий и так далее.
Фамильяр — дух, силой мага обрётший физическое воплощение и связанный с ним неким договором.
Талисман — предмет, обладающий магической мощью. Может как содержать небольшой заряд квинтэссенции, так и творить невероятные чудеса.
Часовня — место проживания одного или нескольких магов. Может представлять собой что угодно — от городской квартиры до огромного волшебного замка (что в последнее время — редкость). Часовня — это любое место, куда маг может прийти, скрыться от сражений и немного отдохнуть.
Узел — место силы, где нити Гобелена складываются определённым образом, накапливая в этом месте энергию.
Спящий — обычный человек, не подозревающий о Мире Тьмы.
Мародёр — маг, поддавшийся Динамическому Резонансу и оказавшийся проклят той или иной степенью сумасшествия — от признаков шизофрении до полного отречения от реальности.
Нефанди — маг, чей Аватар искажён демонами. Он поддался силам хаоса и стремится вернуть вселенную в состояние предначального Хаоса.
ОРГАНИЗАЦИИ
Примечание: даны краткие описания основных организаций, не включающие отдельных нюансов вроде истории, сильных и слабых сторон фракций, развёрнутого описания философии и так далее — в рамках данной игры эта информация не нужна.
ТРАДИЦИИ
Традиции — группы магов, придерживающихся определённых взглядов на реальность и практикующие общие подходы к магии. Ныне Традиции объединяют большинство магов, осознавших, что худой мир лучше постоянной войны. Конечно, объединение Традиций не отменяет давних споров и конфликтов, но нынче слишком опасно держаться порознь — Технократия угрожает всем без исключения, а совместная борьба за выживание — неплохой повод хоть на время забыть обиды прошлого.
Высшим органом Традиций служит Совет, куда входит по одному представителю от каждой из девяти Традиций. Совет Традиций определяет жизнь организации как целого, обеспечивает, по мере возможностей, безопасность магов и Спящих и их благополучие. Совет оказывает малое влияние на повседневную жизнь традиционалиста, а текущие нужды исполняются близкими к Совету группами магов.
Большинство магов является членами одной из девяти Традиций, обучающих своих адептов, формирующих их мировоззрение и подходы к магии. В настоящее время маги следуют многим подходам и верят во множество космологических теорий. Объединяет их вера в необходимость сохранения магии и то, что Спящие когда-нибудь признают её существование в мире. От высочайших столпов Традиции, предающихся размышлениям в Сферах Горизонта, до отдельных учеников, мечтающих о лучшем мире, Традиции защищают вселенную, где люди могут верить в чудо, мистику и духов.
Не все маги относятся к конкретным Традициям, что, впрочем, не приводит к правилу «кто не с нами, тот против нас». Но и на помощь традиционалистов такие маги могут не рассчитывать.
Акашийское Братство
Акашийцы верят в возможность просветления через достижение гармонии духа, разума и тела, а также познание До — мировой энергии. Корнями Братство уходит в традиции Востока. Буддизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм несут в себе элементы учения Акашийцев. Члены Братства обитали в монастыре Шаолинь в Китае, среди горных отшельников Японии, монахов-священников Тибета и загадочных мистиков Индии. Философия Акашийцев требует возврата к простоте, отторжению всего мелочного и мешающего познанию мира. Просветление — личное дело каждого человека или мага. В спокойствии и отрешённости от мира заключается главная сила и слабость Братства.
Вербена
Вербены тяготеют к первобытным истокам магии, к её природным корням. Это даёт им глубокое понимание циклов жизни и смерти, но делает их ритуалы и практики отталкивающими для непосвящённых. Они исследуют тайны жизни и всего живого, а это не всегда приятно и эстетично, и уж подавно нет места в цикле перерождения лабораторной стерильности. В первобытности и близости к природным корням заключается сила этой Традиции, хотя и выглядит она, как страшные средневековые рассказы о ведьмах.
Культ Экстаза
Многие Ученики присоединяются к Культу, считая его бесконечным праздником. Согласно распространённому мнению, суть Культа заключается в сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Однако, когда маги попадают на этот праздник, они обнаруживают, что у всего этого веселья есть особый смысл. Культ Экстаза использует такие вещи как наркотики, музыка и даже секс, но лишь как средства для достижения цели. Смысл в том, чтобы достичь определённого ментального состояния, возносящего над физическим миром, транса, который позволит магу выглянуть за пределы его привычного опыта и вырваться за границы, которые сковывают обычных людей и магов. Культисты наделяют слово «экстаз» его оригинальным значением — внезапный, мощный наплыв чувств, который забрасывает человека в изменённое состояние. Эти чувства не обязательно должны быть приятными, но, имея выбор, большинство культистов определённо предпочитают такой вариант. Культ Экстаза ломает барьеры и самонавязанные ограничения, чтобы подарить людям наплыв открывающих глаза ощущений. Главное для культиста — не переборщить с увлечением своим фокусом, уйдя слишком далеко от реальности.
Адепты Виртуальности
Информация — главная сила этого мира, поэтому Адепты Виртуальности готовы исследовать её в любом виде. Каждая Традиция сильна постольку, поскольку владеет необходимой информацией. Представители этой Традиции предпочитают окружающему миру путешествие по Цифровой Реальности, вход в которую открыл Алан Тьюринг. Но не стоит думать, что они далеки от проблем материального мира — Технократия помнит их бунт… Эта Традиция — самая разрозненная и хаотичная, большинство Адептов — одиночки, готовые, тем не менее, прийти на помощь союзникам.
Небесный Хор
Пожалуй, самая странная из Традиций. Их можно было бы назвать религиозными, но Единый и Основы, которым поклоняются хористы, выше земных религий, большинство из которых в той или иной мере поддерживалось Традицией. Небесный Хор, наряду с Акашийским Братством, считает себя одной из первых Традиций, пусть не в нынешнем виде, но как поборников философии поклонения высшей сущности. Стремление к богу в любой форме, от язычества римлян до различных форм христианства, по мнению хористов, в высшей мере характеризует человека. Единственное, что мешает Небесному Хору в его единении и постижении Единого — это религиозные споры и догматизм.
Орден Гермеса
Они утверждают, что основали Традиции, и они правы. Несравненные мистики, некогда бывшие могущественнейшим объединением магов, хранители древних тайн и загадок, гермесийцы утеряли больше, чем некоторые Традиции узнали за всю свою историю. Они склонны к классификации и формализации магии, они создали больше всего распространённых ритуалов и заклинаний, воспитали больше всего Архимагов, построили десятки Часовен, создали неисчислимое множество артефактов и талисманов. Если бы не политические интриги, подкосившие могущество Ордена, их можно было бы назвать движущей силой Совета Традиций. Гордыня и интриганство привели к тому, что древние Дома растеряли влияние, а Дом Тремер и вовсе пошёл по пути вампиризма. Новое тысячелетие может добить подвергающиеся сомнениям устои Ордена или стать поводом к перерождению и возврату былой славы.
Сыны Эфира
Не вся наука должна быть скучным, упорядоченным и лишённым творческого начала процессом, как считает Технократия. Именно так считают Сыны Эфира, некогда вышедшие из состава Союза, и они воплощают свои взгляды на практике. Любые, самые безумные технологии находят у них применения, превращаясь в чудеса техномагии. Для них не бывает слишком странных изобретений, слишком причудливых теорий — они находят способ модифицировать и использовать что угодно. Противоречия? Невыполнимость? Чепуха — есть лишь двери, пока ещё не открытые наукой!
Толкователи Грёз
Эта Традиция своей главной силой провозглашает близость к миру духов. Духи повсюду вокруг нас, а Умбра намного ближе, чем думают многие маги, и Толкователям нет равных в исследовании этих миров. Их часто называют шаманами, и это прозвище им подходит — они объединяют наш мир и мир духов, служа посредниками, охранниками и хранителями равновесия. На алтарь своей миссии они приносят отношения с другими людьми — нет групповых троп в мир духов, и все Толкователи — одиночки.
Эвтанатос
Трудно признать, что миром правит энтропия, и всё вокруг — включая людей — когда-нибудь уйдёт, чтобы освободить место новому. Эвтанатос считают, что миром правит колесо перерождения, а для сохранения его движения необходимо, чтобы смерть приходила вовремя. Многие полагают их фанатиками и убийцами, но смерть — путь к новой жизни и крайнее средство. Они познают смерть, просто не дрожат, глядя в её пустые глазницы. Но куда чаще смерти они служат проводниками возрождения.
ТЕХНОКРАТИЯ
Они хозяева мира сегодняшнего. Союз Технократии возник в четырнадцатом веке как объединение учёных, стремящихся к совершенству, открытиям и торжеству науки. Цель Союза — сделать всё, что в их силах, чтобы счастье было доступно каждому. Силой науки они надеются изменить мир к лучшему, дать каждому пространство для личного счастья. Технократы верят во всесилие науки, в её строгую и упорядоченную мощь, в торжество теорем и уравнений. Если вы встретились с чем-то непонятным, то для этого просто ещё не написано своё уравнение, закон или положение. Всё можно исследовать.
К сожалению, на деле всё далеко не так прекрасно, как хотелось бы. Технократы полагают, что главным врагом масс является магия — а потому всё, что связано с ней, включая магов, должно быть уничтожено. С точки зрения Традиций, то, чем занимаются Технократы — магия. Полёты, связь на расстоянии, чтение мыслей, даже достигаемые за счёт приборов — это всё равно преодоление человеческих возможностей усилием воли, к чему и сводится магия. Технократы полагают такую мысль кощунством, не имеющим ничего общего с истиной. Истина для них в том, что магия — это суеверие, регрессивная ветвь мышления, мешающая возвышению научных знаний. А потому её следует уничтожить.
Начиная со Святой Инквизиции и кончая современностью Технократы планомерно стремятся к истреблению Пробуждённых — даром что многие учёные в рядах самих Технократов являются ими, зачастую не подозревая об этом и списывая внезапные озарения на случайности или закономерности. Всё, что можно подвести под определение «магия» должно быть стёрто с лица земли. И будет, по твёрдому убеждению Технократов.
Увы, многие даже в рядах Традиций считают, что они правы в этом своём убеждении — Война Восхождения уже не может похвастать масштабными битвами, ведь магам приходится больше заботиться о собственном выживании, чем о возрождении мощи Традиций. Технократия подошла к победе вплотную… но ещё не победила.
Цели Технократии требуют, чтобы счастье давалось через просвещение и образование, но тут стремительное развитие технологий сыграло с Технократами злую шутку: к настоящему времени техника достигла таких вершин, что Массы отказываются идти дальше. Их устраивает сытая сегодняшняя жизнь, так что сам дух науки, основа Технократии, задыхается в людском безразличии. Технократы всё ещё верят во всемирное Восхождение, когда человечество перейдёт на совершенно новый уровень, или массово став частью Союза, или просто потеряв в Технократии необходимость.
Биоинженеры
С тех самых пор, когда обезьяна впервые бросила осмысленный взгляд на окружающий мир, появились натуралисты, которые с будущем превратились в Биоинженеров. Для этой Конвенции нет ничего более удивительного, чем таинство жизни и её совершенствование. Жизнь, направленная в нужное русло, способна стать решением большинства проблем, главное — умело подтолкнуть данное природой.
Итерация Икс
Человеческое тело, да и вообще природные механизмы, несовершенно. Падение с высоты десять метров — смерть. Аппендикс и гланды не нужны. Печень начнёт отказывать после ста лет жизни. Мозг иррационален и непоследователен. Даже перемножить два двузначных числа в уме не каждому под силу. Лишь объединив достоинства человека и машины, можно добиться перехода на новый уровень для всего человечества.
Новый Мировой Порядок
XXI век — эпоха информации. Каждый человек — это набор данных: имя, возраст, номер паспорта, код кредитки, адрес электронной почты, аккаунт в соцсетях, номера телефонов… Всё это можно собрать и рассортировать. И вот уже вы занесены в списки, покупательские классы, включены в листы почтовых рассылок, получаете нужную информацию в СМИ… Контроль над информацией, использование тонких наук вроде социологии, психологии, маркетинга позволили Новому Мировому Порядку внести самую значительную лепту в дело борьбы с суевериями. Неприметные и не подходящие для боевых операций, Белые Воротнички Нового Порядка шествуют по миру, управляя сознаниями масс и выслеживая врагов Технократии.
Покорители Бездн
Открылась бездна, звёзд полна, звёздам числа нет, бездне — дна… Где-то там, выше небесных высей, куда человеческий ум не способен проникнуть, видя лишь колкое сверкание звёзд, странствуют Покорители Бездн, жадные до тайн и секретов запредельных далей.
Синдикат
Не находите ли вы, что для умнейших из человечества стремление к миллиардам — растрата сил? Но вдумайтесь, на что способны деньги, если найти им применение. От пирамид Гизы до зонда «Вояджер» — грамотно использованные миллиарды способны стать основой любых свершений. Синдикат не копит доллары, рубли, йены, евро… Синдикат стоит на страже самой идеи этого величайшего изобретения человечества.
ПУСТЫЕ
Люди умирают, идеалы умирают, магия умирает, весь мир умирает… С этим ничего нельзя сделать, можно только принять факт умирания и смириться с ним, насладившись зрелищем всеобщего гниения и увядания. Пустые считают, что познали главный секрет этого мира — в нём нет надежды, так что дрязги остальных магов их мало заботят. К чему, скажем, делать вид, будто Война Восхождения не закончена, когда рано или поздно все, и Традиции, и Союз окажутся прахом? Возможно, как таковой апокалипсис и не наступит, но даже без него этот мир — отвратительное место. И Пустые предпочитают хвататься за любые наслаждения, что можно вытянуть из серости и обречённости окружающей действительности.
Эта группа магов никем не признаётся в виде организации, да они и сами не желают объединяться во что-то организованное. Чего ради? Корнями их нигилистские воззрения уходят в декаданс начала двадцатого века, романтическую литературу 20-х годов прошлого века, викторианский спиритуализм и современную культуру готов. Они не стремятся к мировому господству, им плевать, что Традиции смотрят на них свысока, Пустые просто наблюдают за этим миром, попивая абсент и предаваясь пустой философии. Они берут от мира то, что им нравится, будь то философия, магия, верования… В этом есть своя сила — они не следуют догмам и способны творить удивительные вещи, сочетая то, что представители Традиций никогда не станут пытаться совместить… конечно, это происходит в тех случаях, когда они находят силы оторвать задницу от дивана — что бывает далеко не всегда…
Если этот мир обречён, Пустые выпьют за его кончину.
НЕФАНДИ
Если бы потребовалось описать противоположность всего, к чему стремится маг, то не удалось бы подобрать слова лучше, чем Нефандус. Они воплощают собой всё зло этого мира, служа забвению, первобытным кошмарам и первозданному хаосу, извергшему из себя вселенную в дни творения. Они служат Падшим, и сами они — Падшие.
Их Аватары, образно говоря, вывернуты наизнанку прохождением через Чрева, и спасения для таких душ нет. Хуже всего то, что Пасть может каждый — Нефанди искушают получением невероятной власти и могущества без всякого труда, но цена за такую силу кошмарна. Став Нефанди, маг начинает убивать и причинять страдания, не просто ради достижения своей цели, а потому что иначе не могут. Их без всякой жалости преследуют представители любой группировки, а ненависть к ним столь сильна, что охота на Нефанди способна объединить даже Традиции и Технократию.
МАРОДЁРЫ
Безумие, вследствие тотальной смены взглядов, всегда шло рука об руку с Пробуждением, но некоторые маги становятся не просто милыми психами. Некоторые обнаруживают, что мир, в котором существуют они — это не тот мир, в котором существуете вы. Такие маги становятся Мародёрами.
Часто, очень часто по магу нельзя сказать, сколь далеко зашло безумие. Притворяясь членом какой-нибудь фракции, будь то Традиции, Технократия, Нестандартные, безумец может своими действиями спровоцировать кошмарные последствия. Достаточно одного письма, отправленного на почтовый ящик Технократов — и могучая часовня пылает в огне. Неосторожное нажатие на кнопку — и перегрев ядерного реактора вызывает техногенную катастрофу. В их реальности последствия могут выглядеть иначе, и никогда не угадаешь, чего добивается Мародёр, ведя свою безумную игру… пока не станет слишком поздно.
Неудивительно, что большинство магов опасаются Мародёров и стараются уничтожать их. К счастью, в наши дни они редки — обнаружив расхождения реальности и их собственных миров, они уходят в миры духов, чтобы там влачить свои дни.
НЕСТАНДАРТНЫЕ
Некоторые маги сознательно не присоединяются к Традициям или Технократии. Другие пробуждаются самостоятельно и изучают магию своим уникальным способом. Третьи принадлежат к небольшим группам, связанным общей культурой, чьи магические методики менее распространены, чем у Традиций. Кое-кто даже создает коктейль из всего, что можно, и творит магию, основываясь на этом попурри. Общее название этих магов – Нестандартные. Они не вписываются в систему магического общества. Сами по себе, они могут быть Сиротами (магами, которые пробудились самостоятельно и учились магии без наставника) или принадлежать к Цеху (группе, связанной общей культурой).
СФЕРЫ
Условно всю реальность можно поделить на несколько основополагающих элементов, с которыми и привыкли работать маги. Взгляды на это разделение могут разниться от Традиции к Традиции, от Конвенции к Конвенции, но современная практика показывает существование девяти Сфер. Каждая охватывает достаточно обширную область воздействия и контроля, накопленных знаний и подходов. Вместе девять Сфер охватывают все (или почти все) аспекты Теллуриана.
Многие маги подозревают существование ещё одной или нескольких Сфер. У каждой Традиции существует своя концепция Десятой Сферы, но все они одинаково построены скорее на догадках, чем на фактах. То же самое можно сказать о Великой Теории Унификации, разрабатываемой некоторыми Технократами.
- Время. Управляет всем, что связано с течением времени. Маги, овладевшие этой Сферой, способны ускорять или замедлять время для себя или окружающих, контролировать завихрения и аномалии временного потока и так далее.
- Дух. Сфера, связанная с восприятием мира духов, контролем над ним, способностью путешествовать по Умбре. Маги, освоившие дух, ходят по грани между квинтэссенцией и материей.
- Жизнь. Управляет всем, что связано с жизненными потоками — от простого ощущения их тока до изменения Узоров живых существ и себя самого.
- Материя. Оказывает влияние на Узоры нематериальных предметов, позволяя воспринимать саму суть материи, изменять и преобразовывать её.
- Основы. Самая таинственная Сфера, оперирующая самой сущностью Теллуриана, управляющая квинтэссенцией и не связанная с конкретными Узорами.
- Разум. Охватывает всю ментальную составляющую человека — от ощущения и управления эмоциями до полного ментального контроля.
- Связи. Обширная Сфера, контролирующая пространственные связи, что позволяет искажать пространство и создавать аномалии вроде телепортов и порталов.
- Силы. Всё, что вы видели в плохих историях о магах: метание огнём, льдом, молниями и прочими яркими эффектами — подпадает под Сферу Сил.
- Энтропия. Вероятности, удача, шанс, судьба, наконец, служат материалом для изучения избравших Сферу Энтропии. Эта Сфера изучает систему и случайность – и, таким образом, познает совершенно случайное созидание и разрушение.
По любым вопросам обращайтесь к Мастеру игры или в тему обсуждения FOX Мафии.
Сообщение отредактировал Энди фон Мюнхгаузен: 12 августа 2016 - 09:41