По структуре сложнее.
Да нет там никакой сложной структуры. Есть навыки 1-100. Есть характеристики 1-100. Каждый уровень апается характеристика, а прокачка навыков дает от x2 до x5 к ее апу. Эффективность скиллов зависит от уровня скиллов и от уровня характеристики. Все. Вся система в паре предложений. И если сюда добавить возможность разгонять характеристики и навыки выше 100 (которая есть в игре), то становится понятно, откуда столько дыр и дисбаланса.
На самом деле если вы не занимаетесь именно задрачиванием навыков, а просто играете вы получите более адекватный ответ на свой билд.
Спору нет, если не заниматься манчкинством - играть становится интереснее. Но мне тут как раз доказывали, что прокачка в Морровинде интересна именно тем, что надо уметь "правильно" прокачиваться. "Правильно" в этом контексте означает именно ориентироваться на максимальную эффективность. А максимальная эффективность при морровиндской системе достигается невероятно легко и уходит в бесконечность - вот в чем проблема.
И плюс скайримской системы - именно в том, что там такой вариант как раз работает: бегаешь, применяешь навыки - получаешь уровень. Именно так это изначально должно было работать, именно так задумывалось.
Нет раньше просто привлечь аудиторию графикой было сложно, приходилось выезжать на чем то еще.
Этот миф о "современной аудитории казуальщиков" устарел лет на 15. Современного пользователя невозможно ПРИВЛЕЧЬ графикой, потому что это в 2005 хороший графоний был в диковинку, а сейчас пользователь пресытился графическими наворотами. Популярность игр вроде Pillars of Eternity, интерес к еще не вышедшим Tyranny и новому Плэйнскейпу ни о чем не говорит? Divinity: Original Sin и ее вторая часть, которая является одной из самых ожидаемых RPG на данный момент... список можно продолжить большим количеством популярной индюшатины, в которой из графики - пара пикселей на пол-экрана.
Почитайте о том, как издатели отказывались от первого ДС. Про ведьмак здесь пишут столько же гадостей, сколько положительных отзывов.
Про ведьмака я и сама могу много чего плохого сказать, т.к. мне эта игра в целом не очень нравится. Но это дело вкуса, и хорошего качества диалогов, как и популярности игры, это ни разу не отменяет. Не важно, отказывались ли от первого ДС, важно, что от второго и третьего уже никто не отказывался 