Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#241
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#242
Отправлено
Это могло бы быть даже полезно для игростроя (у олдфагов запросы к качеству выше), но зачастую из-за все той же косности мышления олдфага ничем нельзя убедить, что новая игра действительно может быть лучше
Подобные проблемы отчасти можно сглаживать правильной подачей, т.е. например, когда фактически происходит перезагрузка игровой серии, не нужно в угоду сомнительным маркетинговым интересам объявлять это продолжением.
- Bolgarec75 это нравится
#243
Отправлено
С годами ум человека становится косным. В старом он видит одни достоинства, а в новом - одни недостатки. В силу того, что 10-15 лет видеоигры перестали быть уделом меньшинства, количество хейтеров-олдфагов нынче уже растет чуть ли не быстрее, чем толпа казуалов-неофитов.
Это могло бы быть даже полезно для игростроя (у олдфагов запросы к качеству выше), но зачастую из-за все той же косности мышления олдфага ничем нельзя убедить, что новая игра действительно может быть лучше, а значит игрострой, не чувствуя отдачи, так и не станет ориентироваться на них.
Хейтят именно фанаты. Обычный человек поиграет, отпишется, мол, не понравилось, и забудет. Фанат не забудет и не простит. Он с маниакальным упорством будет гамать в "этот отстой", только ради того чтобы найти новые "недостатки" и отписать на всех возможных форумах по 10 раз, какое г...этот N, по сравнению с великим, неповторимым M.
Эта стена насколько я помню про тебя, а я тут каким боком?)
Подобные проблемы отчасти можно сглаживать правильной подачей, т.е. например, когда фактически происходит перезагрузка игровой серии, не нужно в угоду сомнительным маркетинговым интересам объявлять это продолжением.
Как игру не назови- перезагрузка серии, спин офф, содержание не поменяется.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#244
Отправлено
Эта стена насколько я помню про тебя, а я тут каким боком?)
Почему же про меня? Она про всех, кто возмущается нововведениями и хватается за старое, высказывая претензии насчёт любых инноваций, что мы и наблюдаем в этой теме. В новом вы видите одни недостатки и "гамаете в этот отстой" только ради того, чтобы отписать тут по 10 раз и т. д. и т. п... Выходит, от ньюфагов до "косных мозгом хейтеров-фанатов" не так уж много шагов?
Ах да, ещё напоследок аргументный аргумент, что вы все побежали как миленькие играть в "ремастер", при этом хейтя его, лол. Но самая мякотка ирония в том, что на этот раз сей тезис совпадает с реальностью

#245
Отправлено
Почему же про меня?
Ну это было написано вам в ответ, причём не мной.
Она про всех, кто возмущается нововведениями и хватается за старое, высказывая претензии насчёт любых инноваций
Я высказываю претензии не про инновации, а про то, что не доделали/не запилили, читайте внимательно.
Выходит, от ньюфагов до "косных мозгом хейтеров-фанатов" не так уж много шагов?
Конечно.
Ах да, ещё напоследок аргументный аргумент, что вы все побежали как миленькие играть в "ремастер", при этом хейтя его, лол. Но самаямякоткаирония в том, что на этот раз сей тезис совпадает с реальностью
Я пошёл попробовать, мне не понравилось, отыграно в районе двух часов. Выйдут моды-попробую ещё. А у вас всё иронии да мякотки, да смешочек в оконцовочке.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#246
Отправлено
Фанат не забудет и не простит. Он с маниакальным упорством будет гамать в "этот отстой", только ради того чтобы найти новые "недостатки" и отписать на всех возможных форумах по 10 раз, какое г...этот N, по сравнению с великим, неповторимым M.
Вспомнился что-то Mass Effect 3... В немалом количестве срачей я поучаствовал... Да и сейчас готов любому в горло вцепиться,кто скажет что концовка третьей части хороша и продуманна
#247
Отправлено
Ну это было написано вам в ответ, причём не мной.
С чего это ты взял, что оно было адресовано конкретно мне? о_О Да и потом, какая разница, если неверифицируемость этого поста прекрасно позволяет адресовать его кому угодно, например, многим из отписавшихся в этой теме, в том числе и тебе. Вот я и адресую.
Я высказываю претензии не про инновации, а про то, что не доделали/не запилили, читайте внимательно.
Скажи это автору того самого поста. Да и я вижу совершенно обратное, просто хейтерство всего нового, замаскированное под придирки к недоделкам (которых нету на самом деле). Столько классных нововведений, а вы в новом видите одни недостатки, выискиваете, к чему бы придраться, это в вас говорит "косность мышления".
Конечно.
Очевидно. Ну и каково ощущать себя хейтером-фанатом?
Я пошёл попробовать, мне не понравилось, отыграно в районе двух часов. Выйдут моды-попробую ещё.
А я как сказал?
- Hangman это нравится

#248
Отправлено
Как игру не назови- перезагрузка серии, спин офф, содержание не поменяется.
Само-собой, но нужно делать поправку на человеческую психологию.
Продолжение номерной серии, по идее, должно развивать и наследовать идеи предыдущей игры, что не исключает нововведений, но эти нововведения должны вписываться в рамки "наследование/развитие" (подобная проблема отчётливо видна на примере серии FallOut). Спин-офф - это "отскок" в сторону от оригинала. А перезагрузку, что очевидно, не воспринимают как прямое продолжение и там уже с нововведениями можно не осторожничать. Это конечно не убережёт перезагрузку от сравнения с первоисточником, но в этом случае сравнение зачастую будет проходить в более адекватном и менее костном плане (что вполне видно на примере серии Tomb Raider).
#250
Отправлено
Концовка МЕ3 хороша и продумана.
Причём на столько, что фактически можно начать МЕ1 создав ГГ, а потом сразу перейти к концовке МЕ3, практически ничего при этом не пропустив, в плане влияния на концовку событий между стартом и финалом. Я знаю, что потом выпустили "исправление", которое не особо пофиксило финальную идиотию в 3-й части. Приводить в пример DX:HR не нужно - там совсем другая ситуация, несмотря на кажущееся сходство.
- Scarab-Phoenix, Asgenar D.O., lovespaceunderspice и еще 1 это нравится
#251
Отправлено
Сначала загорелась "Ух ты! Всё такое будет красивое!" Красивое мыло и улучшенный огонь И без мелких, но привычных модов без которых конечно можно спокойно играть, но пусто. Подожду пока всё, что мне нужно апргейдят и переведут на русский, так и так выхода новой части скоро ждать не приходится.
- Bolgarec75 это нравится
#252
Отправлено
С чего это ты взял, что оно было адресовано конкретно мне? о_О Да и потом, какая разница, если неверифицируемость этого поста прекрасно позволяет адресовать его кому угодно, например, многим из отписавшихся в этой теме, в том числе и тебе. Вот я и адресую.
Ну это был ответ на твоё сообщение, но без разницы адресуй мне.
Да и я вижу совершенно обратное, просто хейтерство всего нового, замаскированное под придирки к недоделкам (которых нету на самом деле). Столько классных нововведений, а вы в новом видите одни недостатки, выискиваете, к чему бы придраться, это в вас говорит "косность мышления".
Вы совершенно не читали моих постов, недоделок там куча, я всё писал об этом, вы просто невнимательно читали, а так это больше похоже на троллинг.
Очевидно. Ну и каково ощущать себя хейтером-фанатом?
Замечательное ощущение.
А я как сказал?
Побежали играть и побежали попробовать- разные вещи.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#253
Отправлено
Само-собой, но нужно делать поправку на человеческую психологию.
Маркетологи прекрасно этим владеют.
Продолжение номерной серии, по идее, должно развивать и наследовать идеи предыдущей игры, что не исключает нововведений, но эти нововведения должны вписываться в рамки "наследование/развитие" (подобная проблема отчётливо видна на примере серии FallOut).
Ну проблема нынешних Фоллаутов в том, что их называют Рпг, хотя им больше подходит шутер-песочница в открытом мире. Игра старается быть похожей на своих предков, но не может.
А перезагрузку, что очевидно, не воспринимают как прямое продолжение и там уже с нововведениями можно не осторожничать.
Ну я например не представляю, как перезагрузить серию TES.
Это конечно не убережёт перезагрузку от сравнения с первоисточником, но в этом случае сравнение зачастую будет проходить в более адекватном и менее костном плане
Не факт, хейтерство будет всегда. А в Томб Райдер играл в одну из первых игр, а остальные мимо, поэтому ничего не могу сказать.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#254
Отправлено
Неужели всё так плохо?......хм опять
#255
Отправлено
А в Томб Райдер играл в одну из первых игр
ни в одну из первых девяти (или сколько их там) не играл, а вот предпоследняя (которая и есть очередной перезапуск) ничо такая. кинцо, такой-то сурвайвал, экшон, все дела. последняя говорят сильно клюквенная, так что без скидки в стиме в 90% пожалуй я пас
#256
Отправлено
Игра старается быть похожей на своих предков, но не может.
Логика Беседки не позволяет, несмотря на уже вторую по счёту перезагрузку.
Маркетологи прекрасно этим владеют.
Ага. И по этому коммерчески провальных игр не выходит время от времени. Ну-ну.
Не факт, хейтерство будет всегда.
Упротых фанатов никто не отменял, но есть и не упоротые и с ними это работает. Проверено.
Ну я например не представляю, как перезагрузить серию TES.
Одной простой идеей: учёные таки раскрыли тайны двемерской технологии (пора уже, блин, давно пора), в результате чего начался конфликт технологии, магии и техномагии. За подробностями в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.
- Bolgarec75 это нравится
#257
Отправлено
Концовка МЕ3 хороша и продумана.
Хе-хе,ты меня затролел. На деле же,человеку который потратил 5 лет жизни на игру во все три части,концовка оказывается просто смачным плевком в лицо. Есть конечно упоротые которые с удовольствием навернули этого г....,и при этом доказывали что всё норм,подумаешь все события,всёх трех частей никоим образом на концовку не влияют,пфф - пустяк. Но истинные же фанаты серии устроили дикий вайн,из-за которого (!) (да,именно,разрабы искренне считали что пипл схавает,но пипл увидел у себя на тарелке невзрачную,плохо пахнущую биомассу) выпустили какое-то там ДЛЦ которое вроде как всё объясняет,на деле точно такое же г.... сделанное на коленке за гаражами. Мощная,богатая и умная компания делает 5 лет концовку которую сделает любой умственно отсталый за пару часов. Нет слов.
Причём на столько, что фактически можно начать МЕ1 создав ГГ, а потом сразу перейти к концовке МЕ3, практически ничего при этом не пропустив, в плане влияния на концовку событий между стартом и финалом.
Жму руку чувак
- Hangman это нравится
#258
Отправлено
Логика Беседки не позволяет, несмотря на уже вторую по счёту перезагрузку.
И не позволит.
Ага. И по этому коммерчески провальных игр не выходит время от времени. Ну-ну.
Коммерческий провал игры складывается из многих факторов обычно, естественно игры от известных студий и людей редко бывают провальными, а вот от всяких ноунеймов-вполне.
Упротых фанатов никто не отменял, но есть и не упоротые и с ними это работает. Проверено.
А как определять упоротость и не упоротость?)
Одной простой идеей: учёные таки раскрыли тайны двемерской технологии (пора уже, блин, давно пора), в результате чего начался конфликт технологии, магии и техномагии.
Что-то уже на стимпанк похоже, а не на фэнтези.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#259
Отправлено
Коммерческий провал игры складывается из многих факторов обычно, естественно игры от известных студий и людей редко бывают провальными, а вот от всяких ноунеймов-вполне.
Warhammer 40 000: Space Marine. Игра просто шикарнейшая,от сюжета до боевой системы и годной графики. Игра провалилась. И причём вроде не ноунеймы делали. А всё из-за неправильного позиционирования и убогого трейлера. Провалы и ошибки бывают у всех,к сожалению.
#260
Отправлено
Warhammer 40 000: Space Marine.
Не играл и даже не слышал.
убогого трейлера
Никогда не поверю, что из за трейлера провалилась игра. А вот с первым пунктом согласен.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых