Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#221
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#222
Отправлено
Если не ошибаюсь даже Фолл меньше её жрёт, чем Скурим Списал Едишн
да там вообще странная петрушка - фолл нагружает видяху на 90-98% и жрет 2200 МБ, скай нагружает на 30-60% и жрет 2800-3900 МБ. я даже бояться начал что 4 гигов ему не хватит, но вроде держится
а в остальном меня все устраивает, ничего сверхъестественного я от спешал эдишон не ждал, моды у меня и на старом скае в основном геймплейные были, а не графенотекстурные (смим разве что стоял, который уже подвезли)
#223
Отправлено
У меня примерно также, только у меня всего 3 гига, а вот фпс и там и там от 35 в крупных замесах до 60 в покое. Что крайне странно, абсолютно зеркальный фпс. ПСы: ещё вот какая странность случилась, когда я поиграл в новый-старый Скайрим, мне почему-то прям очень захотелось поиграть в Фолл 4, чёрт его знает почему.
Сообщение отредактировал Karatel Indoril: 31 октября 2016 - 09:50
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#224
Отправлено
После нескольких запусков на разных настройках могу с уверенностью сказать только одно — я в очередной раз убедилась что пора менять этот пылесос, именуемый коплюктером. Чего и всем «сопереживающим» искренне желаю, ведь рано или поздно придется это сделать.
- Truewolf, Scarab-Phoenix, Asgenar D.O. и 3 другим это нравится
#226
Отправлено
это особая темная магия беседкиных маркетологов!
Надеюсь нет, а то ещё наколдуют и в трёшку захочется с Вегасом в придачу
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#227
Отправлено
Получается, чтобы установить все те моды, что у меня были в оригинальном скае, надо подождать, пока каждый из них выйдет на нексусе для версии se, потом ещё подождать, пока их все переведут и только потом я смогу нормально сыграть? И если какой-то мод не выйдет для новой версии, или выйдет, но его не переведут на русский, то я останусь без него. Соответственно, чем больше модов у меня было в оригинальном скае, тем меньше у меня шансов собрать их все на новом. Я правильно всё понял? И всё это ради жёлтой гаммы, мыла и сверкающих штучек на снеге?? Хм...
Лишний стимул самому начать перепаковывать архивы, конвертировать текстуры и переводить текст, собственно для большинства модов это действительно не трудно сделать.
#228
Отправлено
Лишний стимул самому начать перепаковывать архивы, конвертировать текстуры и переводить текст, собственно для большинства модов это действительно не трудно сделать.
Только сначала нужен новый редактор, потом расширенные скрипты, а в придачу интерфейс для ПК версии.
Многовато условностей.
Хотя в любом случае х64 и dx11 ето благо до выхода следующей части.
ЗЫ: тут влажные мечты, что таки выйдет Скайвинд на новом-старом Скуриме.
#230
Отправлено
Только сначала нужен новый редактор, потом расширенные скрипты, а в придачу интерфейс для ПК версии.
Многовато условностей.
Хотя в любом случае х64 и dx11 ето благо до выхода следующей части.
ЗЫ: тут влажные мечты, что таки выйдет Скайвинд на новом-старом Скуриме.
Маловато, редактор будет через пару недель, расширенные скрипты тоже, но они для большинства плагинов не нужны. Хотя вообще имхо большинство модов это ретекстуры. для которых походу только новый формат нужен...
#231
Отправлено
Ничего, через пару лет все старые моды переделают под SSE, добавят кучу новых и тогда заживем!.. Если, конечно, игра еще будет актуальна.
Ну.. Если взять во внимание недавнюю новость о других проектах без 6-ой части, Скурим будет еще долго актуален
- Roland и Bolgarec75 нравится это
#232
#234
Отправлено
Ну.. Если взять во внимание недавнюю новость о других проектах без 6-ой части, Скурим будет еще долго актуален
У меня пока не возникло желания поставить SSE. Даже из любопытства. Хотя он бесплатно добавился мне в библиотеку Стима. Старую версию с модами не удаляю с компа, но захожу в нее редко. В 2013-2014 годах наиграл примерно 300 часов. А за последние два года в общей сложности еще часов 5.
#236
Отправлено
Короче говоря. Пока не выйдет очередная часть серии. Страдать нам и страдать.))
Игорь тонет? Хотя, как показывает практика, Игорь то ест.
- Scarab-Phoenix это нравится
#237
Отправлено
У меня пока не возникло желания поставить SSE. Даже из любопытства. Хотя он бесплатно добавился мне в библиотеку Стима. Старую версию с модами не удаляю с компа, но захожу в нее редко. В 2013-2014 годах наиграл примерно 300 часов. А за последние два года в общей сложности еще часов 5.
А у меня пока просто времени нет. Надеюсь, после НГ и сессии уже основные моды подвезут, можно будет опробовать. Либо старый поставить, да с хорошей графикой поиграть, ибо аппарат обновился, а в Скурим я не заходил уже ой как давно. И падающий нынче снежок навевает теплые воспоминания о походах по северным просторам Тамриэля, так что хочеца немношко
Сообщение отредактировал Mar4ello333: 31 октября 2016 - 17:56
#239
Отправлено
А я своим Игорям устроил массовое захоронение и откапывать пока не собираюсь даже в честь Дня Гарбуза
Правильно, ибо несвежие Игори лучше свежих.
- Scarab-Phoenix, shamanwise, Vileblood и 4 другим это нравится
#240
Отправлено
Правильно, ибо несвежие Игори лучше свежих.
Особенно когда этих самых новых Игорей готовят из старых полуфабрикатов сомнительного качества, потом заливают розовой глазурью с блёстками и требуют чтобы для дегустации этого сомнительного продукта все бросились покупать элитные столовые сервизы, иначе "атошто вы как бомжЫ и нищеброды"
- Sabriel, blackhanter13, Hangman и еще 1 это нравится
#241
Отправлено
Неа, они именно сделали ремастер, не патч на старую версию. Но назвать это ремастером можно с большой натяжкой, это скорее промежуточное звено между Скуримом и Фоллом 4, включая все недостатки и достоинства оных.
Моё личное мнение конечно же, сама Беседка естественно этого слова всячески избегала(и понятно почему). И здесь дело далеко не в стандартах качества, они поленились даже текстуры завезти, вот я играл в районе четырёх часов на данный момент, до прихода в Ривервуд мне всё нравилось, но потом я увидел текстуры стола... Я конечно немного офигел с этого. Кроме того они вроде сделали шейдер воды, а водопады остались старые. Как и пламя заклинаний. Неужели нельзя было это исправить? Про баги и звук я уж молчу.
С годами ум человека становится косным. В старом он видит одни достоинства, а в новом - одни недостатки. В силу того, что 10-15 лет видеоигры перестали быть уделом меньшинства, количество хейтеров-олдфагов нынче уже растет чуть ли не быстрее, чем толпа казуалов-неофитов.
Это могло бы быть даже полезно для игростроя (у олдфагов запросы к качеству выше), но зачастую из-за все той же косности мышления олдфага ничем нельзя убедить, что новая игра действительно может быть лучше, а значит игрострой, не чувствуя отдачи, так и не станет ориентироваться на них.
Хейтят именно фанаты. Обычный человек поиграет, отпишется, мол, не понравилось, и забудет. Фанат не забудет и не простит. Он с маниакальным упорством будет гамать в "этот отстой", только ради того чтобы найти новые "недостатки" и отписать на всех возможных форумах по 10 раз, какое г...этот N, по сравнению с великим, неповторимым M.
- Truewolf, Asgenar D.O., Sabiern и 7 другим это нравится

Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых