Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#421
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#422
Отправлено
А в Готике есть хардкор? Не знаю проходил много раз и как то не заметил.
Это потому что много раз. А так. там гораздо сложнее прокачаться, чем в серии ТЕС, а трудно особенно поначалу. Потом да, становится легче.
Но там постоянно нужно рассчитывать как что качать, так как навыки пркоачиваются только у учителей, а очков ограниченное количество и экономить каждую копейку чтоб насобирать на броню следующего уровня. Поначалу приходилось очень много убегать и гг дох от каждого чиха.
#423
Отправлено
Я вот спрашиваю моррофагов откуда там хардкор, но они ничего кроме отсутствия маркеров придумать не могут.
Очередное враньё. По тому поводу упоминались не только маркеры, но видимо было написано слишком мелко или слишком заумно, раз из всего тебе запомнилось только про маркер.
- Scarab-Phoenix это нравится
#424
Отправлено
В
А вот в 3ю часть точно не завезли, тк там ГГ мог в одну каску брать орочьи города.
Особенно если багоюзом прокачать все навыки до 700
Правда это тоже было занятие не быстрое и требовало терпения.
блаблабла
Я тебе сказал - не пиши мне больше. Я с тобой общаться не хочу. Бомби в другом месте.
#426
Отправлено
Особенно если багоюзом прокачать все навыки до 700
Правда это тоже было занятие не быстрое и требовало терпения.
С багаюзами 3й я чёт не знаком, как-то не было особого смысла и так всё просто.
А вот с 1 до сих пор помню много чего.
Например что самый крутой ножик одноручный, у телохранителя местного барона, в замке. Главное ему почки отбить в тихом месте и спереть. Двуруч в лагере наёмников у главнюка или его зама.
То что был способ удвоения железных заготовок, через затыкивание анимации в кузне и перекуп у торговцев с последующим изъятием, через всё тот же точечный удар по почкам.
Святой грааль любого читерюги: заклинание превращения в мясного жука, позволяющее забить на любые засовы, стены, текстуры, тк после раскаста обратно в человека ГГ физически перемещался за стенку.
#427
Отправлено
Не вопрос - просто не давай мне повода что-либо тебе писать. Это же элементарно просто.
Я пишу что считаю нужным, а ты указывать мне не смей. Если что не нравится - отправь меня в игнор.
С багаюзами 3й я чёт не знаком, как-то не было особого смысла и так всё просто.
А вот с 1 до сих пор помню много чего.
Например что самый крутой ножик одноручный, у телохранителя местного барона, в замке. Главное ему почки отбить в тихом месте и спереть. Двуруч в лагере наёмников у главнюка или его зама.
То что был способ удвоения железных заготовок, через затыкивание анимации в кузне и перекуп у торговцев с последующим изъятием, через всё тот же точечный удар по почкам.
Святой грааль любого читерюги: заклинание превращения в мясного жука, позволяющее забить на любые засовы, стены, текстуры, тк после раскаста обратно в человека ГГ физически перемещался за стенку.
Вот как было весело, это да.
А в 3й части баг с прокачкой - там еда, зелья и трава повышающая статы могла юзаться сколько угодно раз подряд, если вовремя закрывать инвентарь. Правда, в более поздних версиях это исправили, но мне впервые попала версия именно с этим багом.
#428
Отправлено
Я пишу что считаю нужным, а ты указывать мне не смей.
Я делаю ровно то же самое, только вот почему-то ты имеешь право запрещать мне комментировать твои сообщения, а я почему-то не имею права предложить тебе способ, который позволяет избежать моих комментариев твоей писанины. Ничесна жы.
Если что не нравится - отправь меня в игнор.
Ты можешь сделать ровно точно так же, но почему-то не делаешь. И это при том, что это у тебя уже пошли личные притенении ко мне. Из чего следует, что такого рода игнор включать надо тебе, а не мне, потом добавь туда всех тех, кто по твоему мнению хейтит святыньку, после чего наступит тишина, благолепие и благорастворение. ИМХО, PROFIT.
- Scarab-Phoenix и Vileblood нравится это
#429
Отправлено
А в 3й части баг с прокачкой - там еда, зелья и трава повышающая статы могла юзаться сколько угодно раз подряд, если вовремя закрывать инвентарь. Правда, в более поздних версиях это исправили, но мне впервые попала версия именно с этим багом.
Ну я уже играл в 3ю прям в совсем-совсем последнюю версию, со всеми патчами.
Хотя диск купил буквально в первые дни, но игра оказалась совершенно неиграбельной и тупо ждал когда всё что возможно пофиксят, хотя обидно было ужос.
#434
Отправлено
Я смотрю народ хавает. Да ещё и с аппетитом) "Графически игра существенно улучшена" - вот это вот улыбнуло, аж до ушей) Немного поправили тени и свет добавили, всё, ремастер 2016 года готов к вливанию в массы) На данный момент при ультра-высоких настройках у меня тормоза и кадры от 22 до 30 максимум. Скажем так, ведьмак третий у меня на ультра-высоких идёт в 60 кадров стабильно и лишь в тяжёлых моментах проседает до 55. Ведьмак третий 60 fps и это 25 fps... Выводы за вами. В Стиме по поводу этого много кто бомбил и бомбит до сих пор. Будем надеяться, что это исправят в следующих обновлениях. Для тех кто не играл, скажу сразу) Это один и тот же скайрим 2011-го года) Но с улучшенным освещением, всё. Текстуры там одинаковые! А если и есть где-то другие, то разницы вы просто не заметите. А ну да, кусты налепили ещё)) Тупая дымка жёлтого цвета налеплена где только можно. Сразу заметны размытые текстуры, всё в мыле. В некоторых местах излишнее освещение. Если у вас нет легендарной версии и Вы не можете скачать её бесплатно, заклинаю Вас восьмерыми, не покупайте её. Поставьте себе обычный Скайрим с официальными HD-текстурами и будет вам счастье с нормальным фпс и хорошим изображением. Если честно, такого высера я не ожидал. Но что поделать, всё для сосольщиков и их 30 фпс. И это ещё для консолей нового поколения так сказать... Пути беседки неисповедимы)) Может я чего-то не понимаю, но на данный момент мне предлагают купить абсолютно такой же Скайрим, опять поставить на него моды на графику и играть дальше)) Ремастер во всей красе) З.ы. Я смотрю тут некоторые да же видюхи меняют ради графики 2011 года) Ну что тут сказать=)
- M.Dawnstar это нравится
#435
Отправлено
Я смотрю народ хавает. Да ещё и с аппетитом) "Графически игра существенно улучшена" - вот это вот улыбнуло, аж до ушей) Немного поправили тени и свет добавили, всё, ремастер 2016 года готов к вливанию в массы) На данный момент при ультра-высоких настройках у меня тормоза и кадры от 22 до 30 максимум. Скажем так, ведьмак третий у меня на ультра-высоких идёт в 60 кадров стабильно и лишь в тяжёлых моментах проседает до 55. Ведьмак третий 60 fps и это 25 fps... Выводы за вами. В Стиме по поводу этого много кто бомбил и бомбит до сих пор. Будем надеяться, что это исправят в следующих обновлениях. Для тех кто не играл, скажу сразу) Это один и тот же скайрим 2011-го года) Но с улучшенным освещением, всё. Текстуры там одинаковые! А если и есть где-то другие, то разницы вы просто не заметите. А ну да, кусты налепили ещё)) Тупая дымка жёлтого цвета налеплена где только можно. Сразу заметны размытые текстуры, всё в мыле. В некоторых местах излишнее освещение. Если у вас нет легендарной версии и Вы не можете скачать её бесплатно, заклинаю Вас восьмерыми, не покупайте её. Поставьте себе обычный Скайрим с официальными HD-текстурами и будет вам счастье с нормальным фпс и хорошим изображением. Если честно, такого высера я не ожидал. Но что поделать, всё для сосольщиков и их 30 фпс. И это ещё для консолей нового поколения так сказать... Пути беседки неисповедимы)) Может я чего-то не понимаю, но на данный момент мне предлагают купить абсолютно такой же Скайрим, опять поставить на него моды на графику и играть дальше)) Ремастер во всей красе) З.ы. Я смотрю тут некоторые да же видюхи меняют ради графики 2011 года) Ну что тут сказать=)
Графику запредельную не прикрутили т.к. консольки сгорят, ведь переиздание ради них и делалось, поэтому мылу удивляться как минимум не стоит. А ведь"Графически игра существенно улучшена" как-никак, ведь в нее добавили технологии, которые уже использовались во время выхода оригинала.
Сообщение отредактировал strela: 03 ноября 2016 - 22:33
#436
Отправлено
В первых 2х хватает, к примеру битвы против 3х орков одновременно требуют определённых навыков.
Они спокойно агрятся по одному если уметь, а если уж сагрил пачку главное не дать себя зажать.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#437
Отправлено
А так. там гораздо сложнее прокачаться, чем в серии ТЕС, а трудно особенно поначалу.
Ну да жутко сложно, как же я 10-летним пацаном всё понял и сразу влился.
Но там постоянно нужно рассчитывать как что качать
Везде нужно расчитывать, там есть 3 пути и они очевидные донельзя.
очков ограниченное количество и экономить каждую копейку чтоб насобирать на броню следующего уровня.
Никогда не занимался ничем подобным, наверное потому что я Плюшкин и постоянно искал различные пещеры и прочее. В опыте тоже недостатка не было.
Поначалу приходилось очень много убегать и гг дох от каждого чиха.
Как и в любой другой игре.
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#439
Отправлено
Посмотрел тут я на этот "новый - обновлённый" Скайрим... Мде... Столько шума, а толку мало. Зачем скачивал только. Если, банально и просто, ставиться множество enb - шек. Которые дают шикарную картинку. Ещё и настроить можешь как угодно. Да и тд и тп.
В общем. Беседка "срубила бабосы". Впарив залежавшийся товар. Маркетинг однако
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых