Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#161
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#162
Отправлено
Всегда шёл под навесами дождь. А "XD" текстурки вшили в игру, правда Hd я как не видел так и не увижу Пальцы уже тут скидывали, а когда увидел деревянный стол в Ривервуде меня чуть кондрат не хватил
- Beha это нравится
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!
#163
Отправлено
Полгода не играл в Skyrim
@
Зашёл в Skyrim Special Edition
@
Поиграл - текстуры и свет понравились
@
Зашёл в обычный Skyrim с ORER9000 графическими модами
@
Графика понравилась ещё больше
@
Заходить в Special Edition как то больше не хочется)
P. S. в общем стоит подождать пока выйдет редактор и адаптируют кое какие моды. Обновленных текстур и мешей из старого скайрима очень не хватает)
Сообщение отредактировал Митрандир: 29 октября 2016 - 15:38
- alfarec это нравится
#164
Отправлено
по поводу дождя, вот же Sn@ke выше скидывал видео. Там в самом начале привер. В старых версиях таки да))) шел дождь под навесами
https://www.youtube.com/watch?v=T6EjcESYIXk
#166
Отправлено
"Хай-рез пак" вшит в игру
Да, это не очень хорошо. В обычном скайрим от него никакого HD не было, зато проблемы он иногда создавал, по сей причине и был выпинут. Посмотрим, здесь я действительно опять никакого HD не вижу. Но надеемся, что и проблем не создаст из-за того, что всё-таки оперативки теперь игра побольше сможет потреблять.
Лучше бы Oblivion Special Edition выпустили
Для игроков лучше. А для компании нет. Работы много, а прибыль под вопросом. Бесплатной её бы точно не сделали.
- Beha это нравится
#172
Отправлено
Ну так что? Кто-нибудь,что-нибудь про мод Civilians Will Not Die знает? Будет адаптация под Special Edition? Повторяться плохо конечно,но мой вопрос полностью проигнорировали.
Мне кажется, нет смысла спрашивать про тот или иной мод. Сделают - хорошо, увидишь, поставишь. Не сделают - ничего не поделать ¯\_(ツ)_/¯
А вообще вряд ли кто-нибудь владеет такой информацией
- Rimo25 это нравится
#173
Отправлено
Мне кажется, нет смысла спрашивать про тот или иной мод. Сделают - хорошо, увидишь, поставишь. Не сделают - ничего не поделать ¯\_(ツ)_/¯
А вообще вряд ли кто-нибудь владеет такой информацией
Значит в бездну Special Edition. Буду играть на старом Скайриме) Кто в курсе какие лучше всего моды ставить на старый Скайрим? Речь в основном про графику. И есть ли смысл неофициальный патч ставить? Он того стоит? За ответ буду безмерно благодарен.
#174
Отправлено
какие лучше всего моды ставить на старый Скайрим?
Советую прочитать это, хоть этот гайд давно не обновлялся, но всё ещё актуален для тех кто не определился с модами.
И есть ли смысл неофициальный патч ставить? Он того стоит?
Отзывы противоречивые, некоторые моды требуют неофициального патча. И нормальная игра с неофициальным патчем возможна только при прямых руках и актуальных версий патчей к модам.
В итоге ситуация с SSE, практически такая же, какая была при выходе 4 фолача - хреновенькая оптимизация. Если сравнить производительность текущей версии фолаута с начальными, то разница достаточно заметна. Так что, как неоднократно писалось в комментариях, пока можно отложить SSE, подождать патчей с SKSE и обновлёнными модами.
- blackhanter13 это нравится
#175
Отправлено
Он того стоит?
Он того не стоит в принципе вообще,заменяет кучу скриптов что патом некоторые моды что их используют не работают как надо,ну а если ставил раньше то ставь(лично я в скайриме встречал всего 2-3 бага которые хоть как то мешали играть,для меня это не критично что бы ставить столь тяжелый мод). Что по поводу SSE баги там не исправлены.
#176
Отправлено
Советую прочитать это, хоть этот гайд давно не обновлялся, но всё ещё актуален для тех кто не определился с модами.
Спасибо огромное,премного благодарен. Но там такая куча что даже чёрт ногу сломит. От себя что порекомендуешь? Мне никаких свистелок и прочего не нужно. Просто чтобы графика приятная была.
Nikusys6, спасибо,понял вас.
Сообщение отредактировал Theory: 29 октября 2016 - 18:23
#178
Отправлено
Спасибо огромное,премного благодарен. Но там такая куча что даже чёрт ногу сломит. От себя что порекомендуешь? Мне никаких свистелок и прочего не нужно. Просто чтобы графика приятная была.Nikusys6, спасибо,понял вас.
Для приятной графики придется ноги поломать немного) настроить ini хотя бы, если машина позволяет ставить enb, у меня только под реплейсеры текстур и мешей в итоге 50+ модов стоит, я могу конечно ссылок в ЛС покидать, если есть желание XD
В случае пожара дверь будет заблокирована, все камеры будут повернуты в вашу сторону, и начнется съемка.
#181
Отправлено
Веселуха....я, конечно в английском не ахти, но я так поняла, что нет заинтересованности...
Да, но сам автор сказал, что он не против если за него кто то сделает всю работу, а ему останется только перекомпилировать есп и залить файл, просто он не уверен, что кто-либо захочет этим заниматься. Посмотрим, желающие могут найтись)
В случае пожара дверь будет заблокирована, все камеры будут повернуты в вашу сторону, и начнется съемка.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых