Игра
Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.
Моды и моддинг
- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.
Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?
BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.
Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.
Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.
Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.
Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.
Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.
Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.
ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.
Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!
#141
Отправлено
- Арсинис, CrazyHackGUT, Tageno и 51 другим это нравится
#142
Отправлено
- Что касается нового контента, то его тут практически нет.
Хех.. А ведь я слышал, как обещали, что обновлённый Скайрим - игроки не узнают! Что это будет совершенно другая игра (и упор делали на то, что типа пересмотрят квесты)... Но как всегда... Беседка же обещала... По ходу они на нексусе надыбали паки с HD текстурками, ENB, запилили в сборку и норм... Продаём на консольки!)))))
#144
Отправлено
Хех.. А ведь я слышал, как обещали, что обновлённый Скайрим - игроки не узнают! Что это будет совершенно другая игра (и упор делали на то, что типа пересмотрят квесты)... Но как всегда... Беседка же обещала... По ходу они на нексусе надыбали паки с HD текстурками, ENB, запилили в сборку и норм... Продаём на консольки!)))))
Беседа не обещала новый контент и квесты, речь шла о поддержке модов на консолях и, как следствие, возможность получить новый (любительский!) контент, фразу вырвали из контекста и начали форсить в глупых обзорчиках. А текстуры не с нексуса, а из официального hd пака.
- SentryNeko это нравится
#145
Отправлено
Хех.. А ведь я слышал, как обещали, что обновлённый Скайрим - игроки не узнают! Что это будет совершенно другая игра (и упор делали на то, что типа пересмотрят квесты)... Но как всегда... Беседка же обещала... По ходу они на нексусе надыбали паки с HD текстурками, ENB, запилили в сборку и норм... Продаём на консольки!)))))
Ну дык все верно, консольщики и получили "новую" игру, у них теперь и красивая картинка и модификации, так-что все нормально.
#146
Отправлено
Вставлю свои скромные 5 копеек:
Получил бесплатно на стиме (была легендарка). Относился чисто как обновлению. Нормально, разработчики просто добавили в игру те фишки, которые нельзя было (КАЧЕСТВЕННО, а не через одно место) реализовать модами. А народ ещё умудряется возмущаться). Моя не понимать этого.
Порадовала, ставшая заметно больше, дальность обзора. Порадовали тени. 64 бита явно придаст больше стабильности после овер сотни модов. Гуд. Не удивлюсь, если выяснится, что там ещё какие-то скрытые возможности для модмейкеров есть.
Жаль PBR не завезли, но для него пришлось бы всю игру на новый двиг натягивать.
Оптимизация хорошая.
#147
Отправлено
Хех.. А ведь я слышал, как обещали, что обновлённый Скайрим - игроки не узнают! Что это будет совершенно другая игра (и упор делали на то, что типа пересмотрят квесты)... Но как всегда... Беседка же обещала... По ходу они на нексусе надыбали паки с HD текстурками, ENB, запилили в сборку и норм... Продаём на консольки!)))))
Так это про моды говорилось, а вообще "Дьявол кроется в мелочах". Из замечено мной пока 1. при побеге с хелгена раньше мост не опускали и падающие камни его не ломали, а просто преграждали путь к двери. 2. Утверждать не буду, но вроде раньше у Алвора не было возможности делать кинжал\сыромятный шлем(кв по обучению кузнечеству), а только у Адрианны Авениччи. 3. Кустики анимированные 4. Дождь под навесами не идёт 4.Наверное самая мелочь, мб и нет, но автобег и автоспринт.
Сообщение отредактировал Beha: 29 октября 2016 - 11:29
#148
Отправлено
Хлопцы,а как дела обстоят с модами Random Vampire Attaks Disabled и Civillians Will Not Die ? Их будут портировать на Special Edition? Уж очень хочется поиграть в Скайрим новый,но останавливает как раз мысль о том,что как только достигну определенного уровня,вампиры повырезают все города (в том числе и некоторых квестовых неписей).
#149
Отправлено
2. Утверждать не буду, но вроде раньше у Алвора не было возможности делать кинжал\сыромятный шлем(кв по обучению кузнечеству), а только у Адрианны Авениччи.
Это я занесу в коллекцию мифов о новом издание. Я во все прохождения обучался у этого кузнеца и только раз у Лота. Всё он всегда делал.
А мост камни всегда ломали, там же можно было даже зайти через сломанную решетку и взглянуть на это дело. Кустики тоже на ветру колыхались и дождь у меня лично под навесом не шёл. Единственное новое, что я услышал в этом прохождение - это слова от Хадвара перед выходом из крепости: "сними тряпки братьев бури, ты же не хочешь, чтобы нас приняли за мятежников". И вот ведь дурак , подумалось мне - "неужели что-нибудь вставили таки? Вдруг есть отношение по броне фракций?" Сгонял даже в лагерь братьев дури у Вайтрана - нет, ничего не изменилось
.
Поиграл, посмотрел. Трава явно лишняя. Особенно на якобы центральных дорогах и на центральной улице того же Вайтрана. Это беседковцы явно из всяких зелёных модов перекинуть решили, а я их никогда не ставил Объёмный свет этот полная глупость и нереалистично. Благо, его можно вырубить в настройках, что я сразу и сделал. В остальном претензий к игре не имею. Но.... вот почему-то не потянуло назад в ванильную игру. Снёс пока.
Но как снёс, пожалел, что не успел взглянуть на то, можно ли вырубить беседковские HD-текстуры. В обратку ради одного этого качать не хочу, а в дополнениях помню были лишь DLCшки. Вопрос к играющим - также спокойно удаляются, как в обычном издание?
- waterphoenix это нравится
#151
Отправлено
Это я занесу в коллекцию мифов о новом издание.
Я во все прохождения обучался у этого кузнеца и только раз у Лота. Всё он всегда делал.
А мост камни всегда ломали, там же можно было даже зайти через сломанную решетку и взглянуть на это дело. Кустики тоже на ветру колыхались и дождь у меня лично под навесом не шёл. Единственное новое, что я услышал в этом прохождение - это слова от Хадвара перед выходом из крепости: "сними тряпки братьев бури, ты же не хочешь, чтобы нас приняли за мятежников". И вот ведь дурак
, подумалось мне - "неужели что-нибудь вставили таки? Вдруг есть отношение по броне фракций?" Сгонял даже в лагерь братьев дури у Вайтрана - нет, ничего не изменилось
.
Поиграл, посмотрел. Трава явно лишняя. Особенно на якобы центральных дорогах и на центральной улице того же Вайтрана. Это беседковцы явно из всяких зелёных модов перекинуть решили, а я их никогда не ставил Объёмный свет этот полная глупость и нереалистично. Благо, его можно вырубить в настройках, что я сразу и сделал. В остальном претензий к игре не имею. Но.... вот почему-то не потянуло назад в ванильную игру. Снёс пока.
Но как снёс, пожалел, что не успел взглянуть на то, можно ли вырубить беседковские HD-текстуры. В обратку ради одного этого качать не хочу, а в дополнениях помню были лишь DLCшки. Вопрос к играющим - также спокойно удаляются, как в обычном издание?
ахах, заноси)) зашла в обычный скайрим переиграла начало, дейтвительно, видимо это всё вау эффект, на подобии твоего, на счёт отношения к броне. Всякое бывает)
#152
Отправлено
Хех.. А ведь я слышал, как обещали, что обновлённый Скайрим - игроки не узнают! Что это будет совершенно другая игра (и упор делали на то, что типа пересмотрят квесты)... Но как всегда... Беседка же обещала... По ходу они на нексусе надыбали паки с HD текстурками, ENB, запилили в сборку и норм... Продаём на консольки!)))))
ссылку с цитатой на это заявление по возможности.
Жаль PBR не завезли, но для него пришлось бы всю игру на новый двиг натягивать.
это больше всего жаль. я именно на это надеялся.
- alfarec это нравится
#153
Отправлено
видимо это всё вау эффект, на подобии твоего, на счёт отношения к броне. Всякое бывает)
Он самый . Все знали, что ничего такого в плане квестов и остального не добавят. Но все до конца надеялись - а вдруг?
- waterphoenix и Rimo25 нравится это
#155
Отправлено
В обратку ради одного этого качать не хочу, а в дополнениях помню были лишь DLCшки. Вопрос к играющим - также спокойно удаляются, как в обычном издание?
а чем Вам DLC не угодили?))) ну не хотите выбирать между вампирами или их убийцами, ну не выбирайте. Нехотите строить дом, ну тоже самое, его не обязательно строить))
- Rimo25 это нравится
#156
Отправлено
Насколько я понял проблема в очень малом количестве видеопамяти, собственно даже SLE с графическими модами видеопамять любит кушать, а SSE у меня БЕЗ модов на ультрах 3 гига съедает. Отсюда и 780-я видеокарта в рекомендованных.
мм, понятно. Тогда ясно почему такие лаги у меня. Везет еще что не вылетело пока ни разу. Спасибо.
#157
Отправлено
Так это про моды говорилось, а вообще "Дьявол кроется в мелочах". Из замечено мной пока 1. при побеге с хелгена раньше мост не опускали и падающие камни его не ломали, а просто преграждали путь к двери. 2. Утверждать не буду, но вроде раньше у Алвора не было возможности делать кинжал\сыромятный шлем(кв по обучению кузнечеству), а только у Адрианны Авениччи. 3. Кустики анимированные 4. Дождь под навесами не идёт 4.Наверное самая мелочь, мб и нет, но автобег и автоспринт.
И мост опускался и камни его ломали,и Алвор обучал: кинжалы ковать и затачивать;шкуры обрабатывать/превращать(в кожу);делать и подгонять сыромятный шлем,кусты-ёлки-деревья были и раньше анимированы,дождь под навесом не шёл , ну а автобег был даже в Морровинде и Обливионе... Так что ничего нового в ваших наблюдениях не вижу!
P.S. Обещали много,вот людям многое и стало мерещится.
Лучше бы сделали капитальное/качественное переиздание для людей, а не лишь бы отстали!
Сообщение отредактировал Rimo25: 29 октября 2016 - 13:30
#158
Отправлено
а чем Вам DLC не угодили?))) ну не хотите выбирать между вампирами или их убийцами, ну не выбирайте. Нехотите строить дом, ну тоже самое, его не обязательно строить))
Я про беседковские текстуры якобы высокого разрешения спрашивал. Когда же люди наконец научаться читать хотя бы 3-4 предложения из текста? Нет, лишь бы то, что их в школе всё-таки научили грамоте, показать
- blackhanter13 это нравится
#159
Отправлено
И мост опускался и камни его ломали,и Алвор обучал: кинжалы ковать и затачивать;шкуры обрабатывать/превращать(в кожу);делать и подгонять сыромятный шлем,кусты-ёлки-деревья были и раньше анимированы,дождь под навесом не шёл , ну а автобег был даже в Морровинде и Обливионе... Так что ничего нового в ваших наблюдениях не вижу!
P.S. Обещали много,вот людям многое и стало мерещится.
Лучше бы сделали капитальное/качественное переиздание для людей, а не лишь бы отстали!
да-да-да, я выше уже сказала, что у меня синдром вау эффекта, про дождь, ну мне не повезло, у меня шёл под навесами дождь, увы и ах. Приходилось ставить мод, чтобы этого не было. А Алвора видимо пропускала просто, а тут так сложилось. Про автобег не в курсе была, до этого С вроде не работал на автобег, или кнопка не назначена была, не знаю. Автоспринт не замечался, было недостаточно нажать, нужно было удерживать. Странно, что вы пропустили то, что я писала выше, хоть и не так подробно.
Сообщение отредактировал Beha: 29 октября 2016 - 14:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых