Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#81 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#82 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Простите, не удержался(

 

Так давай к нам. Нам не хватает сторонников Novaya Russia здесь.


Спойлер

#83 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Эй! Двум новым рашам не ужится на территории аргентины!
Регалии

#84 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Извиняться не за что - даже будь это куда более глупые вопросы, чем те, что ты задаёшь. Всё по делу, отвечу вечером.

 

Кракен, Новые Раши могут быть фашистскими и эсеровскими (читай, на поддержке Европы или США). Можно целых 3 варианта сконстралить. Да и моя фракция... отчасти русская (хотя и не эмигрантская).


Сообщение отредактировал Криадан: 09 марта 2017 - 11:39


#85 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Ну таки да. Троцкисты те же)

Но я скорее к тому, что разным Россиям трудновато будет ужиться вместе)
Регалии

#86 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Потай - удары авианосных групп (как и бомбовые удары немецких бомбардировщиков - не буду забивать голову ракетами, хоть те были у немцев и в ВМВ) будут разовыми (0-й раунд). например, 25 урона всем наземным силам.

 

Ресурсы - да хоть все 3 одинаковыми бери.

 

Добавил в игру функцию "правительства в изгнании".



#87 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Ресурсы - да хоть все 3 одинаковыми бери.

 

А потом все возьмут по 2-3 золота. Может, раскидать ценные ресурсы кубиком?


Спойлер

#88 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

А потом все возьмут по 2-3 золота. Может, раскидать ценные ресурсы кубиком?

Ну зачем же сразу бизнес-план-то рушить! Тьфу, ну что ж такое! :) 

 

А кубиков в таком раскладе будет полный абзац - вот выпали тебе три ресурса, а ни один из них твоя держава не принимает. И что тогда? А у кого-то все три выпали "в лузу". Учитывая, что это основной доход, я бы не рекомендовал полагаться на кубик.


Табель лиц и масок.

 

 


#89 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

А кубиков в таком раскладе будет полный абзац - вот выпали тебе три ресурса, а ни один из них твоя держава не принимает.

 

Я предлагаю сначала раскидать золото, а потом везунчики из Маджесто и все остальные будут добирать ресурсы по вкусу.

 

А с другой стороны... так же будет интереснее! Торговля, меновый обмен, бригады на провинции... нет-нет-нет, боеприпасы на провинции.


Спойлер

#90 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

А с другой стороны... так же будет интереснее! Торговля, меновый обмен, бригады на провинции... нет-нет-нет, боеприпасы на провинции.

Это только с одной стороны, но ведь запросто может оказаться, что у тебя ни одного нужного ресурса (нужного твоей державе), а у твоего соседа все нужные. И ему просто нет никакой нужды торговать с тобой. Это очень тревожно, плюс может с самого начала не просто внести легкое неравенство, а разбомбить всякое подобие баланса. 


Табель лиц и масок.

 

 


#91 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Вы так и не ответили - функцию ухода от ВД оставлять или ну её? Руки чешутся убрать...



#92 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Вы так и не ответили - функцию ухода от ВД оставлять или ну её?

 

Оставь. Я просто посмотрю, что будет делать игрок, который разом лишиться всех своих рынков. Тито фигов.


Спойлер

#93 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Торговать. Если "я просто посмотрю" единственный мотив, то я, пожалуй, уберу эту функцию.



#94 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Если "я просто посмотрю" единственный мотив, то я, пожалуй, уберу эту функцию.

 

А вдруг кто-нибудь настолько окрепнет, чтобы бросить вызов другим сверхдержавам и самому стать недосверхдержавой как Андский пакт?


Спойлер

#95 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Ха-ха. Убираю, короче.



#96 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

М... То есть можно бросить покровителя, или покровитель может тебя бросить, есть все же разница.
На память!

#97 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Можно не выбрать его сразу или попытаться сменить в ходе игры. Хлопотно с т.з. мастеринга, т.к. и экономику ему всю исправь, и бонусы ему все от ВД исправь, и штраф ему начисли. 

Тем более вредная функция, что я исхожу из того, что в начале игры должны быть выбраны все ВД. Того, чтобы по ходу игры какая-то из сверхдержав оказалась не у дел, т.к. игрок передумал, мне не надо.



#98 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Ну логично. Собственно менять фракцию по ходу игры, не очень хорошо. Это же весь отыгрыш лесом пойдет. А про то что ожидает в таком случае мастера, даже страшно подумать.


На память!

#99 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

А вдруг кто-нибудь настолько окрепнет, чтобы бросить вызов другим сверхдержавам и самому стать недосверхдержавой как Андский пакт?

 

А вообще знаешь... ты тут задавал вопрос - есть ли смысл плодить равноценные по сути ресурсы, типа кофе и хлопка, и что мешает игроку везде вместо хлопка выбирать, например, еду. Это серьёзная проблема, учитывая, что специального бонуса-"заманухи" для каждого ресурса у меня нет.

 

Сделаю вот что: игрок, контролирующий 7 типов сырья, входит в режим автаркии. Это та самая недосверхдержава и будет. Типа Югославии. И тогда, быть может, следует подумать над макро-стратегическим уровнем игры, когда такой участник может сам создавать себе модификаторы и спец-войска, а так же получает постоянный "престиж-максимум". 


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 11:15


#100 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Еще один вопрос, который, кажется, еще никто не задавал. Что за доктрины и что они будут давать?


Спойлер

#101 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Это же просто. Это как "война только на территории врага" в планах РККА. Некая концепция, под которую ты затачиваешь свои силы. Если делаешь ставку на воздушный флот, разумно и доктрину разработать такую, где в случае войны лётчикам отводится роль солистов. Если хочешь плясать от обороны, как финны - на здоровье. И доктрина твоя будет такая же. 

Технически - она даёт бонус определённым родам войск. Всего доктрин 9.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых