Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#101 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#102 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Это же просто. Это как "война только на территории врага" в планах РККА. Некая концепция, под которую ты затачиваешь свои силы. Если делаешь ставку на воздушный флот, разумно и доктрину разработать такую, где в случае войны лётчикам отводится роль солистов. Если хочешь плясать от обороны, как финны - на здоровье. И доктрина твоя будет такая же. 

Технически - она даёт бонус определённым родам войск. Всего доктрин 9.

Мило) То есть я еще до озвучивания доктрин уже все сделал правильно и таковую себе подготовил))

 


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение

#103 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Могу ради интереса выложить одну из игровых таблиц. Науки только нет. Остальное всё имеется (ну и интернациональные конфликты без флагов пока). Таблица фракций претерпела изменения. Заказывайте - заодно угадайте, какие там таблицы есть. 

 

Решайте, что вам интереснее. Сегодня только одну.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 20:35


#104 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Решайте, что вам интереснее. Сегодня только одну.

Шпионаж и повстанцы(если они в одной. Иначе только шпионаж)


Регалии

#105 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Могу ради интереса выложить одну из игровых таблиц.

 

В шпионаже ничего нового не будет. Показывай таблицу войск.

 

И это... карту бы игровую неплохо показать.


Спойлер

#106 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Да-да-да! Карту! Да и войска бы не помешали. И список доктрин. И всё остальное :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#107 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

В шпионаже ничего нового не будет. Показывай таблицу войск.

 

И это... карту бы игровую неплохо показать.

 

Да-да-да! Карту! Да и войска бы не помешали. И список доктрин. И всё остальное :)

 

Как только вы мне назовёте точное количество участников. Карту им подавай...

 

В шпионаже "всего" 10 функций, не считая резидентуры и фальсификации. У мятежников нет таблицы

 

Армия:


Сообщение отредактировал Криадан: 11 марта 2017 - 08:27


#108 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... Китай при правильном подходе может быть жутко опасен со своим бонусом к ополчению. Натурально завалить трупами - раз плюнуть! Плюс производятся они быстро, стоят копейки. Да, интересная тактика возможна. Но, конечно, это все зависит от сложности накопления и удержания на нужном уровне престижа. 

 

Еще бы понять, как работают ДОТы... Да и карту бы, хотя бы общие очертания - а то морпехи и огнеметчики выглядят слабее всех. В своём классе, разумеется. 

 

Тяжелые танки же выглядят куда полезнее остальных своих "собратьев" по Боевой технике - разница в содержании всего 500 монет в ход, а атака выше на треть, здоровье ажно вдвое! Солидный такой перевес. Средние танки еще могут потягаться, а вот бронемашины уже нет. Я, разумеется, имею в виду противостояние "единица урона за единицу расхода". Хотя мне нравится их "раздвоенная" атака, это может быть довольно полезным. 

 

Еще вопросик - Я правильно понял, что артиллерия будет работать по тому же принципу, что и Стрелки в прошлой игре? Или же нет? То есть атакуют из второго ряда, а в первом беспомощны и подвержены беспощаднейшему истреблению? А авиация? Какие юниты её могут атаковать (ну, кроме зениток, само собой)? 

 

Вообще, юнитов, конечно, очень много, плюс разных типов, так что над тактикой придётся много думать, что слегка вгоняет меня в панику :)


Сообщение отредактировал Potay: 11 марта 2017 - 10:25

Табель лиц и масок.

 

 


#109 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Хотя мне нравится их "раздвоенная" атака, это может быть довольно полезным. 

 

 

Подозреваю что раздвоенная атака существует как раз для того, чтобы хоть чем-то перевесить бонус Китая в ополчении. Такой себе батальон Ролс-Ройсов с пулеметами, выкашивающие батальон фигово вооруженных китайских отпускников. Так что выбор рот будет основываться на том, против кого на сей раз придется действовать.

 

 

Да и карту бы, хотя бы общие очертания - а то морпехи и огнеметчики выглядят слабее всех.

 

Тут как посмотреть - огнеметчики очень сильно понадобятся, когда придется штурмовать вражескую линию Мажино (без возможности обхода. Плюс, они сами по себе - довольно), а морская пехота может быть полезным мультитулом против врага в прибрежной провинции. Ударил по суше танками, а на берег выбросил две роты морской пехоты и устроил своеобразное окружение, из которого выхода нет.

 

Меня лично смущает то, что есть юниты занимающиеся разминированием, но нет миноукладчиков или чего-нибудь миноносного. Или минирование будет чем-то вроде здания?

 

А и еще одно: уже прошли времена, когда винтовкой можно сбить самолет. Сможет ли рота милиции атаковать бомбардировщик?


  • Potay это нравится

Спойлер

#110 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Тут как посмотреть - огнеметчики очень сильно понадобятся, когда придется штурмовать вражескую линию Мажино (без возможности обхода. Плюс, они сами по себе - довольно), а морская пехота может быть полезным мультитулом против врага в прибрежной провинции. 

Вот в этом-то и вопрос - насколько будут распространены такие "линии", насколько велика польза от ДОТа, какова его цена и всё прочее. Аналогично и с прибрежными провинциями - если их мало, то бонус резко теряет в полезности. С другой стороны, если их большинство... :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#111 Ссылка на это сообщение Makdakovich

Makdakovich
  • Скиталец
  • 35 сообщений

Отправлено

Всем привет, я с вами



#112 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

С другой стороны, если их большинство... :)

 

То в в таком случае будет смысл строить хоть какой-то флот, которым мы, кстати, сильно обделены.


Спойлер

#113 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Да, у нас в основном транспорт да мелкие катера эскорта. Но, опять же, юнитов уже очень прилично получилось, если вводить еще всякие эсминцы и линкоры. Хотя, скажем, сделать ну очень-очень дорогой линкор, но мощный и очень нажористый, способный с моря вести солидный такой обстрел поля боя и приморской земли! 


Табель лиц и масок.

 

 


#114 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

. Хотя, скажем, сделать ну очень-очень дорогой линкор, но мощный и очень нажористый, способный с моря вести солидный такой обстрел поля боя и приморской земли! 

 

Скорее уж эсминец, который угробит твою экономику, зато сможет равнять с землей береговые укрепления на раз и отбиваться от роя москитов.


Спойлер

#115 Ссылка на это сообщение Spectre

Spectre
  • Just stranding

  • 3 835 сообщений
  •    

Отправлено

Хотя, скажем, сделать ну очень-очень дорогой линкор, но мощный и очень нажористый, способный с моря вести солидный такой обстрел поля боя и приморской земли! 

Типа плавучей крепости из романа "1984"?)


  • Potay это нравится

#116 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Типа плавучей крепости из романа "1984"?)

 

С нашими средствами, постановка на пароход пулемета уже превратит его в плавучую крепость.


Спойлер

#117 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Типа плавучей крепости из романа "1984"?)

Это уже не эсминец, и не линкор, это какой-то дредноут, блин :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#118 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Это уже не эсминец, и не линкор, это какой-то дредноут, блин

А ты попроще относись к нашим средствам. У нас ведь и оружия немного, и качества оно не сильно большого, так что один списанный эсминец типа Ташкента уже будет чем-то имбовым.


Спойлер

#119 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Скорее уж эсминец, который угробит твою экономику, зато сможет равнять с землей береговые укрепления на раз и отбиваться от роя москитов.

Ну, если отряд тяжелых танков обходится в 2000 в ход, то такой кораблик можно было сделать содержанием в 6000 в ход (ну, за 2000 НЕСКОЛЬКО танков, то за 6000 один эсминец - более-менее). Половина всех доходов, конечно, ухнет в его содержание, но зато на море ты будешь кум королю! :) 


А ты попроще относись к нашим средствам. У нас ведь и оружия немного, и качества оно не сильно большого, так что один списанный эсминец типа Ташкента уже будет чем-то имбовым.

Ну, тут как сказать - у нас есть авиация (а самолётики тоже недешевое удовольствие, там одна инфраструктура для них в копеечку встанет), есть тяжелая бронетехника - танки. Не так уж и мало! 


Табель лиц и масок.

 

 


#120 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Половина всех доходов, конечно, ухнет в его содержание, но зато на море ты будешь кум королю! :)

 

А потом будешь материться и кусать ногти, когда в твой Монтевидео войдет три роты (кстати, а почему роты? Конечно, я понимаю что это придирка ко словам, но батальон как-то является более самостоятельной единицей, чем рота) милиции, а у тебя - ничего. Но это будет потом.


Спойлер

#121 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

*потирает руки* Ух ты, какое разнообразие видов войск... Будет весело, хе-хе-хе.

Ну, если отряд тяжелых танков обходится в 2000 в ход, то такой кораблик можно было сделать содержанием в 6000 в ход (ну, за 2000 НЕСКОЛЬКО танков, то за 6000 один эсминец - более-менее). Половина всех доходов, конечно, ухнет в его содержание, но зато на море ты будешь кум королю! :)


Ну, тут как сказать - у нас есть авиация (а самолётики тоже недешевое удовольствие, там одна инфраструктура для них в копеечку встанет), есть тяжелая бронетехника - танки. Не так уж и мало! 

Кум королю... Вот будет у нас автаркия - строй что хочешь, а я лично против гига-линкоров на морях, пока государство не гегемон на карте. Сначала пусть все считаются на суше, а превосходство на море как следствие. А до тех пор кораблики и с авиацией можно будет отстреливать, как по мне. :)

Да, ещё бы по танкам не отставать от наших советских партнёров... Я так чувствую, именно в превосходство по количеству техники бонус СССР к работе фабрик и выльется.


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 11 марта 2017 - 14:03

  • Potay это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых