Перейти к содержимому


Фотография

Околодизайнерская болталка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 695 сообщений
  •    

Отправлено

Для обсуждения и вопросов, под которые нет подходящих тем, и просто болтовни о 3D, 2D и своих с ними приключений.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#62 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

можно было слегка дальше пойти. сделать, собственно, на этом карту высот или дисплейсмент. и ей выдавить хай поли болванку) а так, она почти всегда ножницами и делается. только часто без подмалевка такого. ибо если форма дегенеративная, которую хрен без искажений сделаешь. или сделаешь, но придется рисовать, а не просто палочки ставить. а если рисовать - то не проще ли сразу и текстуру нарисовать.
сплайны - хз. не очень люблю их. где их применяю, так это на ремешках всяких. а в таких элементах - всё же полностью формой сплайна ты не управляешь, только на углах. вручную зачастую сделать удобней - контроль над каждой точкой.

Да, дальше так и буду поступать. Счас доделал топорик (гружу в СкетчФаб и надо сделать рендер).
В принципе, такое можно юзать прям на совсем хай-поли, либо под запекание. А так, думаю хватит и маски для пеинтера.
Этим, в принципе, далее и займусь. Попробую забацать копьё или алебарду. Пока не знаю.

Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#63 Ссылка на это сообщение morxun

morxun
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

Возник вопрос в связи с изучением 3д моделирования - к примеру, что в Скайриме, что в модах к нему много брони, но персонажей можно сделать разного размера - как броня подстраивается под размер и не входит в текстуры крупного или не болтается на мелком?



#64 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

Ум.... Я копался в этом как-то, но не в Скайриме конкретно.
Там, насколько я знаю (не считать мой ответ крайней инстанцией) варианта два:

1) Элементы брони заменяют собой части тела. Т.е. кираса не натягивается на тушку, а заменяет её собою. Грудная клетка удаляется, ставится броня.
2) Броня привязана к костям, аналогичным костям тела, с аналогичным распределением весов. Так что если броня именно что надевается, то при правильном распределении весов вершин, тело не должно проглядывать сквозь доспех.

В любом случае, вопрос размеров кроется в 95% вероятности именно в состоянии костей и их размера.

Касаемо Скайрима, меня больше склоняет к первому варианту, но лучше подёргать мододелов.
А склоняюсь я по следующей причине: двигало довольно старое, а игры с распределением веса довольно запарная штука. Особенно для каждой брони. Плюс, глядя на то, как изгибается металл брони там, где он не должен изгибаться, то скорее всего броня заменяет собой части тела, а кости аналогичные.
  • morxun это нравится

Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#65 Ссылка на это сообщение morxun

morxun
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

Спасибо. Вероятно второй вариант. Сейчас изучаю Блендер, модели делаю на Make Human - и чтобы не были все одинаковыми делаю их разного размера. Отсюда и возник вопрос чтобы обойтись небольшим количеством моделей брони на всю толпу. Кости вставлю на Mixamo, а позже, может и на Блендере попробую.



#66 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 695 сообщений
  •    

Отправлено

как броня подстраивается под размер и не входит в текстуры крупного или не болтается на мелком?

Это называется морфинг. Делается броня двух размеров - самая маленькая и самая большая, это называется морфоцели. А состояния между ними генерируются автоматически. Так как развертка одинаковая, а размер текстур больше, чем достаточно для большого размера - качество не страдает. В блендере я не знаю, что к чему, а в максе это делается спокойно.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#67 Ссылка на это сообщение morxun

morxun
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

Спасибо. Нашёл там что-то подобное - ключи формы называется. Не знаю насколько соответствует морфингу, надо будет поизучать.



#68 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

Да, в блендере это Shape Keys.
Обязательно только перед созданием ключей, сделай базовый.

Т.е. Условно говоря, мы имеем условный куб, который надо превращать в звезду и обратно.
Делается куб, на него вешается базовый ключ, затем делается второй ключ и уже на нём делаются деформации.

12ae4c3e81feb345808e48f5bd39f494.gif

В случае с бронёй, получается, делаются два ключа с максимальными крайностями:
Худой - Толстый, Низкий - Высокий. И уже под эти параметры они выставляются. А параметры, наверное, берутся с тех самых ползунков в редакторе персонажа.
Либо же опять же привязываются к костям. Не знаю, это опять вопрос к мододелам.

Привязывать шейпы к костям в блендере тоже можно.

Сообщение отредактировал Haraidon: 02 июня 2019 - 13:37

  • morxun это нравится

Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#69 Ссылка на это сообщение morxun

morxun
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

Понял, буду пробовать.



#70 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 695 сообщений
  •    

Отправлено

Не знаю, это опять вопрос к мододелам.

 

Загружается в редактор оба тела со скелетом - 0 и 1, и делаются две морфоцели - броня на одно тело и она же на второе. Рост не учитывается.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#71 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 670 сообщений
  •    

Отправлено

делаю материал металла с оксидной пленкой (воронение). после того как сделал базу посмотрел на результат. мелочи типа именования я не контролировал - просто на автопилоте. угадайте с 3х раз, что я в слушаю во время работы?

3123123.jpg - Размер: 37,41К, Загружен: 259



#72 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, о нём.
Решил таки сказать разрабам своё скромное "спасибо". На фулл-прайс у меня силёнок нет, а вот ноне на распродаже - самое то.
Софт реально выручающий и нужный. После него к возне с нодами Блендера возвращаться не хочется.
Счас канитель бумажная закончится, снова засяду моделить.

a4494fe6d65767cd9655138a72a6532f.png

Сейчас на распродаже весь набор за минусом 50% можно взять.

Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#73 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 670 сообщений
  •    

Отправлено

это правильно. 

оно не отличается от полной версии?

там вроде бы только вопрос лицензии плавает, а не функционала



#74 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 695 сообщений
  •    

Отправлено

Крутая вещь. Надо будет обновить свой.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#75 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

это правильно. 

оно не отличается от полной версии?

там вроде бы только вопрос лицензии плавает, а не функционала

Ну, почти.

Во-первых - нет доступа к какому-то их ресурсу Substance Source или около того, который идёт по подписке. Но оно не особо и нужно-то, когда есть вроде как официальный сайт с материалами: share.substance3d.com

 

Второе: вот я купил версию 2019, она у меня и останется. Т.е. выйдет 2020 и у меня будет выбор: остаться на 2019 (которая в Стиме покупается, как я вычитал, навсегда), либо вливать ещё бабла и брать 2020. Но тоже не вижу особого смысла.... Пока. А 2019 будет получать только критические обновления и м.б. его наконец-то допилят по 20-й серии карточек нВидиа. У меня сейчас при запуске выкинуло сообщение, что карта типа не поддерживается.

 

Ну и третье: их выкупили Адобы. Это уже даже на сплэше указано. А что выкинет Адоб в следующем году - фиг их знает с их конскими ценниками. Авось вообще уберут из Стима для новых покупателей и насильно переведут на ежемесячную подписку. Так что такая покупка - это ещё и возможность "урвать пока есть".

 

Плюс, это уже из личных фетишей, но я всё-таки дико привязался к Стиму за все эти годы. Удобная платформа, без напряга всё устанавливается, запускается, всегда под рукой и есть сообщество.

Габен сделал своё королевство, которое вызывает зависимость.


Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#76 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

Делаю небольшую Sci-Fi сценку. Крафчу элементы, дошёл до тяжёлой двери. Захотелось её сделать с круглой ручкой-вентилем.

Упоролся окончательно и захотел сделать механизм рабочим =)

 

Три часа возни с арматурой, чтобы сообразить, как его оживить. Суть в том, чтобы языки замков ходили только по одному вектору, не шатаясь во все стороны.

В итоге, хвала небесам, удалось. Центральную кость превратил в стрелку, чтобы было удобнее вращать механизм.

Но суть работы в следующем: повернув стрелку, вращается ручка, что вытягивает языки замков. Просто и круто. В статичной сцене это, конечно, нафиг не нужно, но для практики пойдёт.

 

Закрытый механизм

8e48e42ae47afda7ac1d86a62e052014.jpg

 

Открытый механизм

9e2942e2caae6c37aba0d57aebbc2b2d.jpg


Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.


#77 Ссылка на это сообщение Haraidon

Haraidon
  • Ai Namir Aiune
  • 695 сообщений
  •    

Отправлено

Узнал про Marvelous Designer....
Точнее узнал я про него ещё полгода назад, но распробовал только сейчас.
 
Теперь понимаю: я бы повесился такое моделировать в Блендере.... *_*
По-тихоньку изучаем основы.
26cb83d0f5274c561db50470a63466ed.png

Сейчас изучаю сами принципы моделирования шмоток, затем уже буду разбираться с переносом в Блендер. Спешно более простую модель пробовал - всё отлично. Кроме топологии. Ых...
Тут есть ретопология, но с ней разбираться - отдельная тема. Только после того как освою моделирование.

Что ещё радует - в прогу можно в качестве манекенов загружать свои модели. Хоть табуретку.

Вообще, нынешняя тенденция упрощения жизни 3D-художникам очень радует. Посудите сами:

1) Есть простые программы для моделирования людей. Например: MakeHuman (качество материалов - отдельный вопрос)
2) Есть понятные программы для моделирования одежды. Marvelous Designer.
3) Есть удобные программы для текстурирования. Substance Painter.
4) Есть то, что может объединить в себе результат всех этих программ: Blender =D.

И грубо говоря, освоив эту пачку программ, можно не хило так упростить себе жизнь.
Z-Brush пока трогать не хочу, но в нынешнем Блендере завезли кучу новых кистей для скульпта.

Сообщение отредактировал Haraidon: 27 января 2020 - 15:40

Ai namir aiune. Ioz ute, ioz viruz, ioz liuted. E Liuz miho, tuyah oz Chamie... neoze riuf yofeo.

Ай намир айюнэ. Йоз ютэ, йоз вируз, йоз лиютэд. Иэ Лиюз михо, тюах оз Чамиэ.... неоз риюф ёфэо.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых