Следуя данному руководству, вы узнаете, как построить первый простейший дом в игре TES IV: Oblivion при помощи игрового редактора TES Construction Set

Здравствуйте. В этом туториале мы попробуем создать свой первый дом. Это не очень сложно. Начнём с загрузки мастер файла. Вам понадобится знание горячих клавиш для работы с КС.

Список горячих клавиш

  • Shift + лкм — вращение
  • Z + лкм — передвижение вверх-вниз
  • Space + лкм — передвижение по ячейке
  • Колесико мыши — зум
  • F — опустить на коллизию
  • X + пкм — вращение по х
  • Y + пкм — вращение по y
  • Z + пкм — вращение по z
  • С — приблизить камеру к предмету

Теперь нужно выбрать место размещения дома. Давайте возьмём местность под названием BravilStables01. Для этого в окне ячеек (Cell Window) выберите мир (World Space) Tamriel. А в списке появившихся локаций BravilStables01. Вот так.

Окно Cell View программы Construction Set

У вас в окне просмотра (Rendering Window) должно открыться вот это.

То, что вы увидите в Render Window

Теперь можно поэкспериментировать, но главное соблюдать баланс игры. Если наш дом около Бравила, то и построим скромный дом в том же стиле.

Для этого зайдите в окно объектов (Object Window). И зайдите во вкладку World Object, а далее по такому пути World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHernanstirHouse:

Находим модель нашего дома в окне Object Window, в разделе World Object, Static

Этот дом двухэтажный, но нам 1 этаж не нужен, хотя можно было сделать и 2 этажа. Мы не будем заниматься этим, потому что это обучающий туториал.

Что же делать с первым этажом? Выберите дом, щёлкнув на него левой кнопкой мыши. Теперь зажмите Z+ЛКМ и тяните базу дома вниз под землю. Поворачивайте его ПКМ и передвигайте ЛКМ.

Вот что должно получиться.

Мы поместили модель нашего дома в мире

Теперь выровняем и подкрасим землю вокруг дома. Для этого нажмите H. У вас открылось вот это окно.

Окно Landscape Edit Setting

Поставьте радиус 2. И выберите текстуры земли RoadStone01, RoadStoneSmall01.

Выбираем текстуру, которой будем подкрашивать землю вокруг нашего дома

Теперь выровняйте землю по доскам дома. Как поднять или опустить землю? Наведите красный кружок на то место, где вы хотите изменить ландшафт, зажмите ЛКМ и тяните мышь вверх или вниз. Чтобы покрасить землю, выберите текстуру, наведите красный кружок и нажмите ПКМ. Для вращения камеры зажмите SHIFT и вращайте мышь. Для перемещения камеры зажмите СКМ и перемещайте мышь. Теперь поэкспериментируйте. Отредактируйте и покрасьте землю. У вас должно получиться что-то такое.

Результат наших манипуляций

Теперь обнесём наш дом забором.

Для этого пройдите по такому пути.

World Object — Static — Architecture — Bravil — FenceMid02small:

Находим модель забора, которым огородим наш дом

Теперь начнём его размещать. Поставьте этот забор вот так.

Мы поместили наш забор вокруг дома.

Для более быстрой расстановки забора используйте клавишу F , она опускает выбранный объект на текстуру под ним. И клавиши ctrl+D, она дублирует выбранный объект.

Внимание!!! Если вы используете дубликацию объекта, то не выделяете этот объект, так как вы выберете дублированный и основной объект.

Теперь добавим окантовку нашей ограде. Для этого выберите вот этот объект.

World Object — Static — Architecture — Bravil — FenceEnd01small:

И поместите его вот так.

Добавляем концевые элементы для нашего забора, чтобы он выглядел законченным

Теперь создадим освещение. Для этого выберите вот этот объект.

World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHangingLight. Это фонари. Разместите их по двум сторонам от входа.

Разместим фонари у входа в дом

Так как они не горят, мы должны сделать источники света. Для этого вам понадобится вот этот объект.

World Object — Static — Light — CityStreetlight512:

Добавим источники света, ищите их в разделе WorldObjects, Light в окне Object Window

Вы можете взять любые источники освещения, но со скриптом streetlight script, который отвечает за выключение света днём. Разместить вот так.

Размещаем источники света

А теперь добавим дверь: World Object — Static — Door — BravilLoadDoorLower01:

Находим дверь, которую используем для нашего дома

Разместите эту дверь в проходе.

Так выглядит дверь, помещённая в окно Render Window

Интерьер

Для этого откройте в окне ячеек Interiors и нажмите ПКМ на поле с ячейками, а после Edit. В открывшемся окне, щёлкаем ПКМ, а затем NEW.

Создаём новую внутреннюю ячейку, в которой мы размести интерьер нашего дома

После этого откроется окно, в нём введите УНИКАЛЬНЫЙ ID.

Создать ID можно по формуле - Название автора + часть названия мода + ID

Я назову ячейку так aaaST + MFP + MyFirstHome = aaaStMFPMyFirstHome

New Form Editor ID

Ввели ID. Жмём ОК. У нас появилась новая ячейка.

Мы успешно создали новую ячейку

Во вкладках Common Data и Lighting ничего не трогаем, а вот в Interior Data во вкладке Name пишем имя ячейки. Я назову её «Старый дом». Вы можете как угодно.

Задаём имя ячейке, которое будет отображаться в игре

В этих трёх вкладках вы можете настроить присутствие воды, владельца, возможность путешествий или отдыха. Теперь открываем эту ячейку.

И размещаем в ней вот это.

World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHouseIntU01

Находим модель внутренней части помещения, которую будем использовать для нашего дома И помещаем её в окно Render Window

Вот так. Теперь в проём поставим дверь, что ставили в первый раз.

Устанавливаем входную дверь в помещении нашего дома

А теперь самое сложное. Вы уже размещали объекты на улице, а теперь вы должны разместить объекты в доме, вам понадобятся.

World Object — Static — Clutter — Middleclass — Всякое статичное барахло

World Object — Furniture — Furniture — Middleclass — Мебель

World Object — Container — Clutter — Middleclass — Контейнеры

World Object — Light — light — Светильники

И ещё Items — небольшие предметы, вещи.

Теперь только фантазия вам поможет. Нафантазировали?

Пришло время соединить двери телепортами. Перейдите к наружной части дома. Два раза кликните по двери что снаружи. Откроется окно, в нём щёлкните по вкладке Teleport. Вот так.

Окно Reference

Поставьте галку у надписи телепорт, а у надписи Cell выберите вашу ячейку а у надписи Reference вашу дверь ( выберется автоматически). Вот так.

Создаём телепорт - связываем внешнюю дверь с внутренней

Теперь подправим маркеры поднимая их и передвигая, и поворачивая. Из такого положения

Редактируем маркеры телепорта Разворачиваем их в противоположном направлении

Вот в такое.

Маркер телепорта в правильном положении Маркер телепорта в правильном положении

После обустройства дома можете сохранить плагин. Для этого нажмите File — Save

Сохраняем наш плагин

Сохраните его в папку Data Обливиона.

Вот и всё,

С уважением.

1

Комментарии

Добавить комментарий

Какую еще программу? Это оглавление окошка Construction Set)))))

Извините, конечно, но более бредового гайда я ещё не видел. Куча непонятных выражений вроде "И размещаем в ней вот это". Что размещать - чёрт его знает.
Из-за тарабарского языка автора пришлось учиться почти всему самому. И то дошёл максимум до того момента, когда установлен забор, дверь и фонари. Спасибо, блин, за потраченное зря время!

Полезный и легкий в усвоеении гайд.

Что размещать - чёрт его знает.

Вообще-то, каждый предмет описан картинкой либо ссылкой в конструкторе.

Спасибо, блин, за потраченное зря время!

У страуса глаз больше мозга. А я и людей таких знаю...

Гайд хороший, расписан по пунктам, но я хотел бы продолжения... гайд по созданию многосдадийного квеста, к примеру: приходишь в город, активируется квест. Далее помогаешь народу.... и Т.Д. и Т.П.

Извините, конечно, но более бредового гайда я ещё не видел. Куча непонятных выражений вроде "И размещаем в ней вот это". Что размещать - чёрт его знает. Из-за тарабарского языка автора пришлось учиться почти всему самому. И то дошёл максимум до того момента, когда установлен забор, дверь и фонари. Спасибо, блин, за потраченное зря время!

Вообще то, автор всё нормально объяснил.

Если изучить гайд по кс морровинда, то этот гайд вполне понятен

Спасибо автору)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.