Следуя данному руководству, вы узнаете, как построить первый простейший дом в игре TES IV: Oblivion при помощи игрового редактора TES Construction Set
Здравствуйте. В этом туториале мы попробуем создать свой первый дом. Это не очень сложно. Начнём с загрузки мастер файла. Вам понадобится знание горячих клавиш для работы с КС.
Список горячих клавиш
- Shift + лкм — вращение
- Z + лкм — передвижение вверх-вниз
- Space + лкм — передвижение по ячейке
- Колесико мыши — зум
- F — опустить на коллизию
- X + пкм — вращение по х
- Y + пкм — вращение по y
- Z + пкм — вращение по z
- С — приблизить камеру к предмету
Теперь нужно выбрать место размещения дома. Давайте возьмём местность под названием BravilStables01. Для этого в окне ячеек (Cell Window) выберите мир (World Space) Tamriel. А в списке появившихся локаций BravilStables01. Вот так.
![Окно Cell View программы Construction Set](/media/uploads/articles/firsthous/image002.jpg)
У вас в окне просмотра (Rendering Window) должно открыться вот это.
![То, что вы увидите в Render Window](/media/uploads/articles/firsthous/image003.jpg)
Теперь можно поэкспериментировать, но главное соблюдать баланс игры. Если наш дом около Бравила, то и построим скромный дом в том же стиле.
Для этого зайдите в окно объектов (Object Window). И зайдите во вкладку World Object, а далее по такому пути World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHernanstirHouse:
![Находим модель нашего дома в окне Object Window, в разделе World Object, Static](/media/uploads/articles/firsthous/image005.jpg)
Этот дом двухэтажный, но нам 1 этаж не нужен, хотя можно было сделать и 2 этажа. Мы не будем заниматься этим, потому что это обучающий туториал.
Что же делать с первым этажом? Выберите дом, щёлкнув на него левой кнопкой мыши. Теперь зажмите Z+ЛКМ и тяните базу дома вниз под землю. Поворачивайте его ПКМ и передвигайте ЛКМ.
Вот что должно получиться.
![Мы поместили модель нашего дома в мире](/media/uploads/articles/firsthous/image007.jpg)
Теперь выровняем и подкрасим землю вокруг дома. Для этого нажмите H. У вас открылось вот это окно.
![Окно Landscape Edit Setting](/media/uploads/articles/firsthous/image009.jpg)
Поставьте радиус 2. И выберите текстуры земли RoadStone01, RoadStoneSmall01.
![Выбираем текстуру, которой будем подкрашивать землю вокруг нашего дома](/media/uploads/articles/firsthous/image011.jpg)
Теперь выровняйте землю по доскам дома. Как поднять или опустить землю? Наведите красный кружок на то место, где вы хотите изменить ландшафт, зажмите ЛКМ и тяните мышь вверх или вниз. Чтобы покрасить землю, выберите текстуру, наведите красный кружок и нажмите ПКМ. Для вращения камеры зажмите SHIFT и вращайте мышь. Для перемещения камеры зажмите СКМ и перемещайте мышь. Теперь поэкспериментируйте. Отредактируйте и покрасьте землю. У вас должно получиться что-то такое.
![Результат наших манипуляций](/media/uploads/articles/firsthous/image013.jpg)
Теперь обнесём наш дом забором.
Для этого пройдите по такому пути.
World Object — Static — Architecture — Bravil — FenceMid02small:
![Находим модель забора, которым огородим наш дом](/media/uploads/articles/firsthous/image015.jpg)
Теперь начнём его размещать. Поставьте этот забор вот так.
![Мы поместили наш забор вокруг дома.](/media/uploads/articles/firsthous/image017.jpg)
Для более быстрой расстановки забора используйте клавишу F , она опускает выбранный объект на текстуру под ним. И клавиши ctrl+D, она дублирует выбранный объект.
Внимание!!! Если вы используете дубликацию объекта, то не выделяете этот объект, так как вы выберете дублированный и основной объект.
Теперь добавим окантовку нашей ограде. Для этого выберите вот этот объект.
World Object — Static — Architecture — Bravil — FenceEnd01small:
И поместите его вот так.
![Добавляем концевые элементы для нашего забора, чтобы он выглядел законченным](/media/uploads/articles/firsthous/image019.jpg)
Теперь создадим освещение. Для этого выберите вот этот объект.
World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHangingLight. Это фонари. Разместите их по двум сторонам от входа.
![Разместим фонари у входа в дом](/media/uploads/articles/firsthous/image021.jpg)
Так как они не горят, мы должны сделать источники света. Для этого вам понадобится вот этот объект.
World Object — Static — Light — CityStreetlight512:
![Добавим источники света, ищите их в разделе WorldObjects, Light в окне Object Window](/media/uploads/articles/firsthous/image023.jpg)
Вы можете взять любые источники освещения, но со скриптом streetlight script, который отвечает за выключение света днём. Разместить вот так.
![Размещаем источники света](/media/uploads/articles/firsthous/image025.jpg)
А теперь добавим дверь: World Object — Static — Door — BravilLoadDoorLower01:
![Находим дверь, которую используем для нашего дома](/media/uploads/articles/firsthous/image027.jpg)
Разместите эту дверь в проходе.
![Так выглядит дверь, помещённая в окно Render Window](/media/uploads/articles/firsthous/image029.jpg)
Интерьер
Для этого откройте в окне ячеек Interiors и нажмите ПКМ на поле с ячейками, а после Edit. В открывшемся окне, щёлкаем ПКМ, а затем NEW.
![Создаём новую внутреннюю ячейку, в которой мы размести интерьер нашего дома](/media/uploads/articles/firsthous/image031.jpg)
После этого откроется окно, в нём введите УНИКАЛЬНЫЙ ID.
Создать ID можно по формуле - Название автора + часть названия мода + ID
Я назову ячейку так aaaST + MFP + MyFirstHome = aaaStMFPMyFirstHome
![New Form Editor ID](/media/uploads/articles/firsthous/image033.jpg)
Ввели ID. Жмём ОК. У нас появилась новая ячейка.
![Мы успешно создали новую ячейку](/media/uploads/articles/firsthous/image035.jpg)
Во вкладках Common Data и Lighting ничего не трогаем, а вот в Interior Data во вкладке Name пишем имя ячейки. Я назову её «Старый дом». Вы можете как угодно.
![Задаём имя ячейке, которое будет отображаться в игре](/media/uploads/articles/firsthous/image037.jpg)
В этих трёх вкладках вы можете настроить присутствие воды, владельца, возможность путешествий или отдыха. Теперь открываем эту ячейку.
И размещаем в ней вот это.
World Object — Static — Architecture — Bravil — BravilHouseIntU01
![Находим модель внутренней части помещения, которую будем использовать для нашего дома](/media/uploads/articles/firsthous/image039.jpg)
![И помещаем её в окно Render Window](/media/uploads/articles/firsthous/image041.jpg)
Вот так. Теперь в проём поставим дверь, что ставили в первый раз.
![Устанавливаем входную дверь в помещении нашего дома](/media/uploads/articles/firsthous/image043.jpg)
А теперь самое сложное. Вы уже размещали объекты на улице, а теперь вы должны разместить объекты в доме, вам понадобятся.
World Object — Static — Clutter — Middleclass — Всякое статичное барахло
World Object — Furniture — Furniture — Middleclass — Мебель
World Object — Container — Clutter — Middleclass — Контейнеры
World Object — Light — light — Светильники
И ещё Items — небольшие предметы, вещи.
Теперь только фантазия вам поможет. Нафантазировали?
Пришло время соединить двери телепортами. Перейдите к наружной части дома. Два раза кликните по двери что снаружи. Откроется окно, в нём щёлкните по вкладке Teleport. Вот так.
![Окно Reference](/media/uploads/articles/firsthous/image045.jpg)
Поставьте галку у надписи телепорт, а у надписи Cell выберите вашу ячейку а у надписи Reference вашу дверь ( выберется автоматически). Вот так.
![Создаём телепорт - связываем внешнюю дверь с внутренней](/media/uploads/articles/firsthous/image047.jpg)
Теперь подправим маркеры поднимая их и передвигая, и поворачивая. Из такого положения
![Редактируем маркеры телепорта](/media/uploads/articles/firsthous/image049.jpg)
![Разворачиваем их в противоположном направлении](/media/uploads/articles/firsthous/image051.jpg)
Вот в такое.
![Маркер телепорта в правильном положении](/media/uploads/articles/firsthous/image053.jpg)
![Маркер телепорта в правильном положении](/media/uploads/articles/firsthous/image055.jpg)
После обустройства дома можете сохранить плагин. Для этого нажмите File — Save
![Сохраняем наш плагин](/media/uploads/articles/firsthous/image057.jpg)
Сохраните его в папку Data Обливиона.
Вот и всё,
С уважением.
Комментарии